Понедельник, 3 июня 2019 г

Сочинение

РАЗВЕРНУТАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Сергей Митрофанович находился в состоянии опьянения или чрезмерной усталости. Он сидел в углу комнаты, прислонившись спиной к стене и закрыв глаза. Его деревянная подушка, вытертая тряпкой, сохла на печке, и без нее ноге было легко, телу было легко, но сердце все еще тревожилось.

«Что с тобой, гвардейский артиллерист? Почему ты такой задумчивый?» — Паня подошла к мужу, убрав лишнее со стола, и обняла его. — «Лучше бы ты запел. Редко ты песни поешь. А у меня сегодня такой праздник, такой праздник…»

«Слушай!» — Сергей Митрофанович открыл глаза, и в его глазах промелькнула боль. — «Я, кажется, ни разу не сказал тебе, что люблю тебя?»

Паня вздрогнула, отстранилась от мужа, и на ее лице появился испуг:

  • «Что ты говоришь?! Что ты говоришь?! Боже мой…»
  • «Так вот, проживешь всю жизнь, а главное так и не сделаешь.»

«Не пугай меня!» — Паня прижалась к его груди. Он прижал ее голову к себе. Затылок жены казался ему маленьким и беспомощным. Паня успокоилась под его прикосновением, не произносила ни слова и не поднимала глаз, видимо, стеснялась.

Затем она осторожно и виновато провела ладонью по его лицу. Ладонь была мозолистой, цеплялась за непробритые щеки. «Шароховатые» — вспомнил он. Паня прижалась к его плечу:

  • «Мой родной, мой единственный! Я хочу, чтобы все были счастливы. Как же ты это устроишь?»

Он молчал, вспоминая ее молодость, подавленную чувством вины. В родной деревне ее солдатский начальник, с часами на руке, лишил ее девственности. Она так много переживала! Он не обидел ее ни словом, ни намеком, но в его душе появилась мужественная рана. Он ушел на фронт, и только там, в долгой разлуке, все рассосалось, и его обида оказалась такой маленькой и незначительной, что он сам удивлялся этому. Возможно, отдаление от жены заставило его полюбить ее, но он стеснялся открыть свои чувства.

«Люди, люди! Зачем прятаться? Или слово стало таким грязным, что его стыдно произносить? Но жизнь каждый раз нова, и это слово должно быть новым для каждого, если оно произносится лишь раз в жизни и не забрасывается на ветер».

  • «Мы стареем, мой дорогой», — сказал он, ощущая под руками изменившиеся кости.

«Ну да…»

Введение

В данном исследовании основным объектом анализа является фрагмент текста, представленный выше. Автор текста описывает встречу двух персонажей — Пани и Сергея Митрофановича, которые обмениваются эмоциональными историями и проявляют свои чувства друг к другу. Целью исследования является анализ стилистических приемов, использованных автором, и выявление глубокого смысла, который передается через эти приемы.

2 стр., 654 слов

День семьи (праздник)

... и счастливо. Я считаю, что День семьи – добрый и хороший праздник, который обязательно нужно отмечать, чтобы не забывать своих предков и их традиции. День семьи Несколько интересных сочинений Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На ... вместе. Эта история любви по сей день остаётся примером верности, преданности и душевной чистоты, ведь Пётр не отказался от своей любимой жены в пользу трона, ...

Анализ стилистических приемов

Автор текста использует различные стилистические приемы, чтобы передать эмоциональность и интимность сцены. Он использует повествование от третьего лица, что позволяет читателю ощутить эмоции и мысли персонажей. При этом автор вставляет прямую речь персонажей, чтобы показать их внутренний мир и выразить их чувства.

Один из главных приемов, использованных автором, — это метафоры и образы, которые помогают передать глубину чувств персонажей. Например, автор описывает, как Паня «плакала и сама не понимала, почему плачет» и любила Сергея Митрофановича так, что готова принять смерть ради него. Этот образ позволяет передать силу и искренность их чувств.

Кроме этого, автор использует диалоги и прямую речь, чтобы показать взаимодействие и эмоциональную связь между персонажами. Например, Сергей Митрофанович поет песню, и Паня притискивает его к себе, показывая свою благодарность и привязанность к нему. Это создает интимную и трогательную атмосферу в сцене.

Глубокий смысл исследуемого фрагмента

Анализируя данный фрагмент текста, можно сделать вывод, что он передает тему любви и силы чувств. Пани и Сергей Митрофанович проявляют искреннюю привязанность и любовь друг к другу, несмотря на свои проблемы и старость. Они готовы принять смерть ради друг друга и ценят каждый момент, проведенный вместе.

Также данный фрагмент показывает, что любовь может быть сильной и преодолеть все преграды, включая время и возраст. Пани и Сергей Митрофанович несмотря на свою старость и проблемы, все еще любят друг друга и наслаждаются взаимной поддержкой и привязанностью.

Заключение

Исследуемый фрагмент текста является примером стилистической мастерности автора и передает глубокий смысл любви и силы чувств. Использование различных стилистических приемов, таких как образы, метафоры и прямая речь, помогает передать эмоциональность и интимность сцены. Анализ этого фрагмента позволяет лучше понять тему любви и ее влияние на жизнь людей, включая старость и проблемы.

Иль ночью угрюмою…, И снова увидел Сергей Митрофанович перед собой стриженых ребят, нарядную, зареванную девчушку, бегущую за вагоном. Эта песня была и про них, только еще вступающих в жизнь, не умеющих защититься от разлук, горя и бед.

Старухи на завалине слушали и сморкались. Панина мать распевно и жалостно рассказывала в который уж раз:

17 стр., 8317 слов

Любовь к женщине в поэзии есенина

... искал в этой женщине счастья, А нечаянно гибель нашел. Есенин, познавший горечь такой “любви”, не смог пройти мимо этой темы и отразил в своем творчестве любовь-отчаяние, любовь-бред, любовь на ... в свои, хоть в чужие дали…<p> В первый раз я запел про любовь,<p> В первый раз отрекаюсь скандалить.<p> В стихотворении «Письмо к женщине» Сергей Александрович исповедуется перед любимой, ...

«В ансамблю его звали, в хор, а он, простофиля, не дал согласия. Да и то посуди, кума: если бы все по асамблям да по хорам, кому бы тогда воевать да робить?»

«Неправильные твои слова, Анкудиновна. Воевать и робить каждый человек может. А талан богом даден. Зачем он даден? Для дела даден. На утешенье страждущих…»

«И-и, голуба-Лизавета, талан у каждого человека есть, да распоряженье на него не выдано.»

«Мели!»

«Чего мели?! Чего мели?! Если уж никаких способностей нету, один талан делать другим людям добро — все одно есть. Да вот пользуются этим таланом не все. Ой, не все!»

СОЧИНЕНИЕ

Астафьев пишет о том, что в трудной этой жизни, с войной и одной ногой, с «ссадиной мужицкой» (старшина катера, с часами на руке, лишил девичества будущую жену) Митрофаныч ни разу не сказал жене, что любит её. И совсем забыл петь. А когда запел по её просьбе, оказалось, что своим пением сказал всё без слов: и про войну, и про любовь, и про горе, и про радость. А бабки сказали, что это талант (вероятно, говорить о главном, в этом задача искусства) и что Митрофаныч талантом этим не воспользовался; и ещё про добро, что «один талан — делать другим людям добро — все одно есть. Да вот пользуются этим таланом не все. Ой, не все!» — говорили старухи.

Астафьев же, я думаю, считает, что талантом Митрофаныч пользуется по делу (как и Паня, его жена, «научилась понимать, что и когда говорить надо»), не растрачивает его по пустякам (как не говорит о своей любви, потому что «уж затаскали слово до того, что и произносить его срамно»): искусство говорит о самом главном, но не словами, а поэзией, что ли, которая, если она настоящая и если она правда, — талант, данный богом.

Раскрытие темы

Астафьев в своих произведениях, включая данный текст, явно проявляет свою любовь к главным героям. Они, Сергей Митрофаныч и Паня, провели вместе целую жизнь, испытывая различные трудности и переживания. Через слова Митрофаныча о том, что люди не должны прятаться и должны открыто говорить о своих чувствах, он пытается выразить свою любовь к Пане. Однако, Паня испугалась, не ожидая таких слов от Митрофаныча.

Когда Митрофаныч начал петь, Паня почувствовала его искренность и поняла, что он всегда любил ее. Она была тронута и не могла сдержать слезы. Это была любовь, которую они разделяли многие годы, и которую они наконец-то признали.

Пение Митрофаныча о стриженных ребятах, новобранцах, которые только начинают свою жизнь и пока не знают, как справиться с разлуками, горем и бедами, подчеркивает важность любви и поддержки в жизни. Это еще одна иллюстрация того, как Астафьев показывает, что любовь и поддержка других людей являются неотъемлемой частью счастливой жизни.

Схожую любовь и близость друг к другу можно наблюдать и в произведении Чехова «Дамы с собачкой». Главные герои, Гуров и Анна Сергеевна, также любили друг друга, как близкие люди. Они даже вместе пели песню «Летят утки», что может символизировать их единство и сопричастность друг к другу. Это еще один пример того, как Чехов передает важность любви и взаимопонимания в отношениях.

Яков Бронза, гробовщик из произведения Чехова «Скрипка Ротшильда», также осознал важность людей и значимых моментов в жизни. Его переживания и опыт помогли ему понять, что каждый момент и каждый человек имеют свою ценность.

2 стр., 887 слов

Любовь в жизни человека

... дорогостоящим сюрпризом, благодаря этому чувству можно спасти даже жизнь. ` Любовь в жизни человека Популярные сочинения «Конь с розовой гривой» - прекрасный рассказ ... может быть разрушительно, наипаче, если ты зацикливаешься на особе, как на центре всего мира и начинаешь понимать, ... уважать по-настоящему, уж тем более тебя сложно будет полюбить. Высокое чувство любви должно приносить вдохновение, а ...

Таким образом, Астафьев, Чехов и их герои демонстрируют, что любовь, поддержка и взаимопонимание являются неотъемлемыми составляющими счастливой и полноценной жизни.

Количество слов: 395