Сочинение о подводном мире на английском языке

Сочинение

МАОУ СОШ№2

Г. Балаково Саратовской области., Разработка урока по русскому языку

по теме:

«Сочинение — миниатюра. Подводный мир».

Учитель высшей квалификационной категории

Лопатина Татьяна Александровна

Цель. 1. Обобщить знания учащихся об обитателях морей.

Дать элементарные представления о взаимосвязи подводного мира с

миром людей. Устно и письменно работать над сочинением — мини-

атюрой.

2. Развивать познавательные способности, строить рассказ,

логически мыслить, практически строить предложения,

вырабатывать потребность в наблюдениях, умение искать обос-

нование, фантазировать.

3. Воспитывать желание развивать в себе скрытый творческий

потенциал, используя элементы интегрирования: музыку, рисунок, слово.

Тип урока: комбинированный с элементами интегрирования.

Оборудование: картина с изображением морского дна, магнитофонная

запись «Звуки моря», выставка книг и рисунков о море,

«морские словарики», вопросники, раздаточный материал по

теме: «Запятые перед союзами»; « Схемы предложений».

Ход урока.

I .Организация класса.

— Сядьте только тогда, когда услышите название морского обитателя.

24 стр., 11657 слов

Применение технологий развивающего обучения на х информатики

... на уроках информатики. Тема исследования определила объект, предмет, цели и задачи исследования, а также его гипотезу. Объект исследования : содержание и процесс обучения через применение развивающих технологий. Предмет исследования: развивающие технологии на уроках информатики ...

( Щука, лещ, медуза.)

I I ..Сообщение темы.

  1. Сегодня будем писать сочинение — миниатюру, а вот на какую тему, догадайтесь сами:

«Кругом вода,

а с питьем беда.» (Море).

    1. О чем пойдет речь?

( о море и его обитателях)

  1. Выставка книг.

— Многих волновала тема моря. Художники писали картины, писатели-книги, композиторы — музыку. Море- это вода, вода-жизнь.

3. Чтение стихотворения собственного сочинения. Дементьев Георгий «Море».

  1. Лингвистический анализ слова (словообразование, лексика, орфография.)

а) найдите лишнее слово:

вода, водитель, водопад, водопровод.

б) подберите проверочное слово к группе родственных слов.

  1. Словарная работа.

Откройте «Морские словарики», перечислите обитателей морей.

— Запишите слова, обратите внимание на непроверяемые орфограммы:

медуза, дельфин, акула, гидрогеолог, батискаф, гидрокостюм.

— Зачитайте пословицы о море, загадки.

— Физминутка.

Рыбки плавают в водище,

рыбкам весело нырять.

Ах вы, рыбки- озорницы, не могу я вас догнать.

6. Работа над языковыми уровнями.

( иллюстрации вывешиваются)

медуза дельфин акула

а) коллективная работа:

— на какой вопрос отвечают эти слова?

— дополни ответ : значит это: ……………?

(предмет)

— подбери признак к предмету.

4 стр., 1933 слов

Грамматическое о слове

... сочинение на грамматическую тему. Можем ли мы сразу сесть и написать сочинение о слове? И все же, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку: ... определение лексических значений слов, т. е. соотнести эти слова с предметами или явлениями действительности. ... по выполнению задания со всем классом групповая работа. Ученики: участвуют в ... но одна из них родилась на 5 минут раньше. Девочки были очень ...

(ядовитая, умный, хищная)

— получилось?

(словосочетание)

— подбери действие к предмету.

— получилось?

(предложение)

— Что такое предложение?

  1. Работа над деформированным предложением.

На дне живут морские обитатели.

а) назовите словосочетания,

б) назовите главные члены предложения.

  1. Редактирование текста.

В море живут ядовитые медузы. Медузы очищают море. В глубинах морей обитают акулы. Акулы — отличные охотники.

  1. Сюжетно — ролевая игра.

— Сейчас мы опустимся в море на батискафе. Я — гидрогеолог. (значение слов дают дети, используя толковые словари)

— Надеть гидрокостюмы.

а) игра в слова.

— Пока опустимся на дно, составьте слова, отвечающие на вопросы: кто? что? гидрогеолог

( рог, гол, гид, дол, горе, дело, огород, дороги…)

б) возьмите фотоаппараты, сделайте снимки морского дна.

в) музыкальное сопровождение «Звуки моря»

— кого видели? (обитатели моря)

— что слышали? (крики дельфинов)

г) работа с индивидуальными схемами- вопросами по картине «Морское дно»

д) фантазирование.

— кем хочешь быть, живя в море?

— почему?

— нужно ли беречь море?

  1. Устный пересказ сочинения.

а) схема-подсказка.

Схема.

1.Начало.

2.Основная часть.

3.Концовка.

23 стр., 11138 слов

Методика работы над сочинениями-рассуждениями в начальных классах

... сочинения, как сочинения-рассуждения. Здесь встречаются трудности в умении использовать факты, схему самого рассуждения, правильно подбирать слова-связки и т.д. Именно этот «фундамент» умений по написанию сочинений-рассуждений закладывается в начальной школе. ... проблем методики развития речи школьников является работа по формированию письменной речи. Конечная цель работы по развитию речи в школе – ...

  1. Работа группы экспертов.

а) анализ услышанного (замечания),

б) карточки по теме « Запятые перед союзами».

  1. Написание сочинения.

Музыкальное оформление.

И. Г. Бах « Бушующее море».

  1. Чтение сочинений — миниатюр.

1. Работа над частями сочинения.

а) анализ прочитанных сочинений;

б) определение частей по схеме.

  1. Зарисовка «На морском дне».

(графическое изображение)

III . Итог урока.

1. Логические цепочки.

— Что для нас означает море?

2. Вывод-схема.