МАОУ СОШ№2
Г. Балаково Саратовской области., Разработка урока по русскому языку
по теме:
«Сочинение — миниатюра. Подводный мир».
Учитель высшей квалификационной категории
Лопатина Татьяна Александровна
Цель. 1. Обобщить знания учащихся об обитателях морей.
Дать элементарные представления о взаимосвязи подводного мира с
миром людей. Устно и письменно работать над сочинением — мини-
атюрой.
2. Развивать познавательные способности, строить рассказ,
логически мыслить, практически строить предложения,
вырабатывать потребность в наблюдениях, умение искать обос-
нование, фантазировать.
3. Воспитывать желание развивать в себе скрытый творческий
потенциал, используя элементы интегрирования: музыку, рисунок, слово.
Тип урока: комбинированный с элементами интегрирования.
Оборудование: картина с изображением морского дна, магнитофонная
запись «Звуки моря», выставка книг и рисунков о море,
«морские словарики», вопросники, раздаточный материал по
теме: «Запятые перед союзами»; « Схемы предложений».
Ход урока.
I .Организация класса.
— Сядьте только тогда, когда услышите название морского обитателя.
Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда
... соседей и неблагодарной родни. Солженицын говорит о несправедливости, а также о слабости характера, излишней доброте и о том, к чему это может привести. В уста автора ... «Печеркинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ «НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: Лапин Иван, учащийся 9- б класса. ...
( Щука, лещ, медуза.)
I I ..Сообщение темы.
-
— Сегодня будем писать сочинение — миниатюру, а вот на какую тему, догадайтесь сами:
«Кругом вода,
а с питьем беда.» (Море).
-
-
О чем пойдет речь?
-
( о море и его обитателях)
-
Выставка книг.
— Многих волновала тема моря. Художники писали картины, писатели-книги, композиторы — музыку. Море- это вода, вода-жизнь.
3. Чтение стихотворения собственного сочинения. Дементьев Георгий «Море».
-
Лингвистический анализ слова (словообразование, лексика, орфография.)
а) найдите лишнее слово:
вода, водитель, водопад, водопровод.
б) подберите проверочное слово к группе родственных слов.
-
Словарная работа.
Откройте «Морские словарики», перечислите обитателей морей.
— Запишите слова, обратите внимание на непроверяемые орфограммы:
медуза, дельфин, акула, гидрогеолог, батискаф, гидрокостюм.
— Зачитайте пословицы о море, загадки.
— Физминутка.
Рыбки плавают в водище,
рыбкам весело нырять.
Ах вы, рыбки- озорницы, не могу я вас догнать.
6. Работа над языковыми уровнями.
( иллюстрации вывешиваются)
медуза дельфин акула
а) коллективная работа:
— на какой вопрос отвечают эти слова?
— дополни ответ : значит это: ……………?
(предмет)
— подбери признак к предмету.
Заключение в курсовой работе — примеры
... «Стройпутьмаш» во Владимире. Образец заключения курсовой работы по экономике на тему: «Банковский сектор РФ» В заключении курсовой работы сделаем краткие выводы по результатам оценки текущего состояния банковского ... правила грамотного заключения Хорошим вариантом начала заключительной части является употребление слов «итак…», «подводя итоги…», «на основании проведённой работы…». Затем перечисляются ...
(ядовитая, умный, хищная)
— получилось?
(словосочетание)
— подбери действие к предмету.
— получилось?
(предложение)
— Что такое предложение?
-
Работа над деформированным предложением.
На дне живут морские обитатели.
а) назовите словосочетания,
б) назовите главные члены предложения.
-
Редактирование текста.
В море живут ядовитые медузы. Медузы очищают море. В глубинах морей обитают акулы. Акулы — отличные охотники.
-
Сюжетно — ролевая игра.
— Сейчас мы опустимся в море на батискафе. Я — гидрогеолог. (значение слов дают дети, используя толковые словари)
— Надеть гидрокостюмы.
а) игра в слова.
— Пока опустимся на дно, составьте слова, отвечающие на вопросы: кто? что? гидрогеолог
( рог, гол, гид, дол, горе, дело, огород, дороги…)
б) возьмите фотоаппараты, сделайте снимки морского дна.
в) музыкальное сопровождение «Звуки моря»
— кого видели? (обитатели моря)
— что слышали? (крики дельфинов)
г) работа с индивидуальными схемами- вопросами по картине «Морское дно»
д) фантазирование.
— кем хочешь быть, живя в море?
— почему?
— нужно ли беречь море?
-
Устный пересказ сочинения.
а) схема-подсказка.
Схема.
1.Начало.
2.Основная часть.
Методика работы над сочинениями-рассуждениями в начальных классах
... схему самого рассуждения, правильно подбирать слова-связки и т.д. Именно этот «фундамент» умений по написанию сочинений-рассуждений закладывается в начальной школе. Все вышеизложенное и определило выбор ТЕМЫ дипломной работы – «Сочинения ... из актуальных проблем методики развития речи школьников является работа по формированию письменной речи. Конечная цель работы по развитию речи в школе – научить ...
3.Концовка.
-
Работа группы экспертов.
а) анализ услышанного (замечания),
б) карточки по теме « Запятые перед союзами».
-
Написание сочинения.
Музыкальное оформление.
И. Г. Бах « Бушующее море».
-
Чтение сочинений — миниатюр.
1. Работа над частями сочинения.
а) анализ прочитанных сочинений;
б) определение частей по схеме.
-
Зарисовка «На морском дне».
(графическое изображение)
III . Итог урока.
1. Логические цепочки.
— Что для нас означает море?
2. Вывод-схема.