Как оформлять и как писать рассуждение по русскому языку

Сочинение

В ОГЭ также дается текст. После него, на выбор будут предложены три темы , касающиеся данного текста. Каждая тема отличается требованиями к ученику: в одной проверяются знания грамматики, в другой – знания терминов, означающих какие-либо чувства, моральные качества, оценка духовности ученика и т.д.

Схема написания сочинения-рассуждения по русскому языку.

Как составить план и оформить сочинение

Как оформить сочинение? Делать это надо по определенному плану:

  • Тезис (то, что вы хотите доказать).

  • Аргументация (на экзаменах по русскому языку требуемое количество примеров и фактов равно двум ).

  • Заключение (Какой урок должен извлечь читатель? Обобщите свои мысли . Для большего эффекта можно призвать читателя к действию).

универсальным

Внимание!

Как правильно писать сочинение

ход своих мыслей

длинных предложений

номера предложений

Что такое тезис в сочинении

ваши мысли

Внимание!

Как начать сочинение

вступительной части

расшифровке терминов

Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.

тезиса и рассуждению

перейти к аргументации

Как закончить сочинение

доказать свой тезис

заранее продумать

«Сочинение-рассуждение в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку» (задание 15.3).

8 класс.

«Сочинение-рассуждение в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку» (задание 15.3).

8 класс.

Цель урока:

сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему.

Задачи:

формирование умения учащихся понимать основную мысль текста, выражать свою точку зрения на тему, приводить аргументы;

  • формирование навыков написания сочинения-рассуждения, обладающего всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  • усвоение учащимися морально-этического понятия «человечность»;
  • развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Оборудование

: памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал.

3 стр., 1355 слов

Урок русского языка во 2 классе : "Что такое текст – рассуждение. ...

... языком. Предполагаемый результат: продолжат знакомиться со структурой текста – рассуждение; научатся отличать текст-рассуждение от других видов текстов; ... свои мысли - зачитывают свои сочинения. Личностные: - выражают положительное отношение ... всего класса. - Я рада видеть, что вы пришли на урок за ... ///////////////////////////////////// 1. Что же такое природа? 2. Как надо охранять природу? 3. Почему ...

Ход урока

Эпиграф: «Моя повесть …. есть факт сопротивления безжалостности, бесчеловечности».

I. Организационный момент урока.

II. Цели и задачи урока.

  • Сегодня на уроке будем анализировать текст, учиться писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему .

Задание. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.

III. Актуализация знаний. Слово учителя.

1.Какова схема построения сочинения-рассуждения ( композиция) ?

  • Тезис. Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
  • Аргументы (доказательства).

  • Вывод. Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

2. Остановимся подробнее на этапах. (Слайды).

I. Вступление. Тезис.

По условию задания тезисом является сформулированное определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.

1. Понятийный

2. Синонимический

3. Описательный

4. Комбинированный

Комментарий.

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

II. Переход к рассуждению.

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • Попробуем объяснить данное определение.
  • Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента:

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны:

  • соответствовать данному понятию;
  • иллюстрировать данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
  • Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
  • Это определение можно доказать на таком примере.
  • В подтверждение приведу пример из жизни.

III. Заключение. Вывод

9 стр., 4193 слов

Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...

... участь человека. В.Белинский Воспитание начинается с колыбели. В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только ... тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения ...

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише :

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного

и т.д.

VI. Анализ текста. (Слайды).

1. Познакомимся с текстом, проанализируем его.

Текст.

Человеческий коридор

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.

(6) – Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.

(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос унего был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор…

(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.

(А.И.Приставкин)

2.Справка. (Слайды).

Анатолий Игнатьевич Приставкин

(1931-2008) — русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая…»(1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.

3. Комментарий.

Детей почти месяц везли в вагонах товарняка, в день выдавали по кусочку хлеба. В Челябинске, куда их привезли, на станции находилась столовая, которую осаждали беженцы, и ребята не могли пробиться через эту толпу взрослых. Тогда их воспитатель Николай Петрович стал кричать людям, чтобы они пропустили детей. И произошло чудо: они прошли сквозь толпу по освободившемуся пространству, как по коридору, — дети не видели лиц, просто чувствовали, что защищены, что их никто не раздавит. Эта тема легла в основу первого рассказа Анатолия Приставкина – “Человеческий коридор”.

4. Выполнение заданий А 1-4, В 1-12. (Слайды).

А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?

1) Он в первый раз увидел незнакомый город.

Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.

3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.

4) Он в первый раз ехал на поезде.

  • Кто проявил человечность? Почему автор пишет о них с уважением и благодарностью? —Подтвердите свои размышления цитатами из текста.

Описанные автором события происходят в сложное для страны время – в годы Великой Отечественной войны, в 1941 г. Это было самое сложное время, так как советская армия несла огромные человеческие потери, многие населенные пункты были оккупированы врагом. Многие эвакуировались в Сибирь, на Урал, в Азию. Но даже в этих тяжелых условиях люди не забывали о проявлении человечности, о доброте, сострадании и милосердии. Примером этому являются воспоминания рассказчика, который, будучи ещё ребенком, навсегда запомнил, как «какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. Человеческий коридор». Никогда рассказчик не забудет тех «больших и верных людей», а также «яркий свет вдали», когда детям «отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки», а в сердцах и душах ребятишек вместо страха появилась надежда и любовь.

А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?

1) эпитет; 3) олицетворение; 3) сравнение; 4) метафору

  • В рассказе А.И.Приставкина «Человеческий коридор» из книги «Военное детство» мы видим блестящий пример умолчания

, являющегося смысловым и эмоциональным центром всего рассказа.

Писатель мог привести в рассказе размышления о том, сколько лишений уже перенесли беженцы, как они потеряли свои дома и своих близких, как наголодались в долгой дороге, сколько они простояли в очереди за порцией горячей каши, которой им теперь могло не хватить, потому что они уступили свою очередь детям, но он не написал об этом. Не написал он и о том, как ели эту кашу голодные дети. Он выбрал умолчание – и это потрясает до глубины души.

А 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью

(предложения 14, 27)

1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.

2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.

3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.

4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

  • В военные годы голод настигал и детей, и взрослых. Для детдомовских сирот еда была главной доминантой жизни. Контакт со взрослыми начинается с этого: не отнял, а накормил, значит, «хороший», можно довериться.

А 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).

1) не тугой, не плотный

2)некрепкий, ненасыщенный

3) отличающийся малой силой, мощностью

4) плохой, неискусный

Самостоятельная работа учащихся.

В 1. Из предложений 7-9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ударением.

В 2. Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В 3. Из предложений 7-12 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

В 4. В предложениях 2-9 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и –Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». Выпишите найденное слово.

В5. Определите тип односоставного предложения 22.

В 6. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.

Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

В 7. Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

В 8. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА(предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

В 9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ.

Там шевелилось что-то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Ближе к нам,(3) прямо на рельсах, (4) стояли, (5) сидели, (6) лежали люди.

В 10. Среди предложений 8–13 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В 11. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВЫ.

В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 23.

(Слайды).Ответы:

А1 2
А2 4
А3 3
А4 3
В1 вокзал, ресторан
В2 раздавали, вздергивает
В3 многотысячная
В4 медленно
В5 назывное
В6 1,4,5
В7 потом встал
В8 от кислородного недостатка
В9 3,4
В10 10,11,13
В11 было тепло, раздавали
В12 3

V. Работа по написаниюсочинения-рассуждения.

1.-Вспомните, что помогает определить проблему текста? На что необходимо обращать внимание в первую очередь? (

На заглавие: «Человеческий коридор», на ключевые слова во вступлении и в финале

«Почему рассказ назван «

Человеческий коридор

»?

  • Назовите ключевые слова («Человеческий коридор», «страдая от голода», «больших и верных людей», «отвалили по целой порции жизни»).

проблемы текста.

В таких жестоких условиях дети получали уроки вечных ценностей: человечности, нравственности, добра, справедливости, сострадания.

2.ШАГ 1. Формулируем

(Слайды).

а) -Как можно оформить вступление? Какие способы вы знаете? (В виде риторических вопросов, в виде лирического отступления, в виде прямого заявления проблемы).

  • Попробуйте написать вступительную часть сочинения, работая по группам. Самостоятельная работа учащихся. (

Первая – в виде риторических вопросов, вторая – в виде лирического отступления, третья — в виде прямого заявления проблемы).

человечность

и примерами-аргументами из указанного текста (и вашего жизненного опыта); в тексте названо несколько отличительных признаков слова

человечность

, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста.

человечность

, избегайте такой формулировки:

  • человечность — это когда … ;

в)- Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие

(человечность)

, б) назвать более широкое понятие

например,

проявление)

, в) указать отличительный признак

например,

проявление чего…);

  • г) (Слайды).Другие варианты определения слова

человечность

:

  • Человечность

    – гуманность, человеческое отношение к окружающим.(

    Толковый словарь русского языка Ушакова).

  • Человечность

    – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.

    (Философский словарь).

  • Человечность

    — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.

Словарь русских синонимов).

  • Челове́чность

    — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Человек — социальное существо, то человечность — это требуемое поведение в социуме.

д) -Сформулируйте тезис.

Самостоятельная работа учащихся. (Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому.) (Слайды).

е) -Итак, тезис сформулирован, теперь необходимо его прокомментировать.

Что входит в комментарий? Попробуйте ответить на вопросы:

  • Насколько актуально то, о чём пишет автор?
  • Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

-Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете не изложение, а сочинение, поэтому необходимо передать идеи автора своими словами. Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, как действуют герои, а комментируя, мы говорим о том, что стремится донести до нас автор.

Комментарий.

(К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по отношению к другим равнодушие, черствость, эгоизм. Такого быть не должно!

(Слайды).

-Логически свяжите эту часть сочинения с последующей. Аргументируя свой ответ, приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.)

Вступление.(

(Слайды).

  • Проверим по критериям оценивания.

Самостоятельная работа учащихся.

С3К1 Толкование значения слова. (Слайды).

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его –

1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует –

0 б.

3.ШАГ 2. Приводим

(Слайды).

Аргумент 1.(

Клише:обратимся к тексту А.Приставкина. В нём повествуется о…; во-первых, в отрывке из рассказа

…) . Самостоятельная работа учащихся

Аргумент 1.

(Слайды).

4 . ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.

(Слайды).

Аргумент 2. а) -Выберете аргумент, подтверждающий тезис ( должен подходить к примеру из текста).

Проявления человечности в повседневной жизни.

(Слайды).

  • Помощь нуждающимся. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.
  • Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
  • Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
  • Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.
  • Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.

Вариант. Крылатые выражения о человечности .

  • Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни. ( Георгий Александров)
  • Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта. ( Конфуций )
  • Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

(Василий Сухомлинский)

  • Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности. (Роберт Браунинг)
  • Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет.( Клод Адриан Гельвеций)
  • Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. (Жан-Жак Руссо)

б) -В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (Л.Толстой «Чем люди живы», М.Шолохов » Судьба человека», В. Короленко «Дети подземелья», Л.Толстой «Кавказский пленник», В. Распутин «Уроки французского», А. Платонов «Песчаная учительница», Ч. Ай, А. Адамович «Партизаны», В. Быков «Сотников» и др.) (Слайды).

  • Почему рассказ М.Шолохова подходит к теме сочинения?

Аргумент 2.

(Слайды).

(В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На юго-востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по-разному. Кто-то дает приют целым семьям беженцев, кто-то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто-то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.).

  • Критерий оценивания.

Самостоятельная работа учащихся

С3К2 Наличие примеров-аргументов (Слайды).

ШАГ 4. Формулируем, Клише:Таким образом,…….

(Слайды).

а) Самостоятельная работа учащихся. Вывод.(Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни. Мы должны помнить, что главное в жизни – оставаться Человеком с большой буквы в любой ситуации, так как человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием к другим людям.(27 слов)).

(Слайды).

  • Критерий оценивания.

(Слайды).

Самостоятельная работа учащихся

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2б.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста –

1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста –

0 б

  • В сочинении должно быть как минимум

В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста. 2. Аргумент 1. 3. Аргумент 2. 4. Вывод.

VI. Итоги урока. — Чему был посвящен урок?

  • Какие?

VII. Домашнее задание.

Написать 2 аргумент, повторить теоретический материал.

Ссылки:

  1. …сочинения-рассуждения в рамках подготовки кОГЭ…

infourok.ru›podgotovka…napisaniyu_sochineniya…oge…

  1. https://fb.ru/article/166868/nochevala-tuchka-zolotaya-pristavkin-analiz-povesti-nochevala-tuchka-zolotaya
  2. https://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2020 г.)
  3. Что такоечеловечность? (Сочинение по демоверсии2015…

капканы-егэ.рф›Сочинения2015года›Задание 15.3›Что такоечеловечность

Вводные слова для сочинения-рассуждения

Как писать сочинение, чтобы оно понравилось экзаменаторам? Рассмотрим возможные вводные слова для сочинения-рассуждения:

I часть. Введение

  1. Автор данного текста говорит о проблеме …
  2. Эта тема не потеряла своей актуальности и по сей день.
  3. Обратимся к предложениям (например, 1-7).

    Здесь раскрывается основной смысл всего текста.

  4. Чтобы доказать мои слова, обратимся к примерам.
  5. Многие писатели обращались к этой проблеме (пытались найти ее решения).

    Наиболее удачной, яркой иллюстрацией является (название произведения и автор).

III часть. Заключение

  1. Невозможно не согласится с автором в том, что…
  2. Проблема …. очень важна для нашего поколения.
  3. Пути решения этой проблемы заключаются в том, что….

Внимание!

Функции вводных слов.

Применение конструкций вводными словами

Используя вводными выражения говорящий может выразить практически любую свою эмоцию и показать отношение к предмету или объекту. Итак, для чего используются вводные фразы в письмах и в разговоре на английском языке:

  1. Для указания на положительное отношение

Например,

Doubtless, you can take this exam . – Несомненно, ты можешь сдать этот экзамен

  1. Для выражения собственного мнения

Например,

I am convinced, there are not people who can speak English, there are people who don’t want. – Я убежден, в том, что нет людей, которые не могут говорить на английском, есть люди, которые не хотят.

  1. Для отражения эмоции

К примеру,

Unfortunately, I can not visit my sick friend today. – К несчастью, я не могу навестить моего больного друга сегодня.

  1. Для демонстрации несогласия

Например,

Actually, it is not difficult to study 15 new English words every day. – На самом деле, не трудно выучить пятнадцать новых слов на английском каждый день.

  1. Для указания времени
After после
All of a sudden вдруг
At the present time в настоящее время
At the same time/ In the meantime в то же время
At this instant в этот момент
Before перед, прежде
By the time к тому времени
Eventually в конечном счете
In due time в срок
Later позже
Meanwhile тем временем, между тем
Now сейчас
Occasionally время от времени
Once однажды
Shortly вскоре
Since начиная с, с тех пор
Sooner or later рано или поздно
Then затем
Until до
Until now до сих пор
Up to the present time до настоящего времени
When когда

К примеру,

Until now it was easy to do laboratory work, but the final stages are more difficult that I thought. – До сих пор было просто выполнять лабораторную, но завершающие этапы оказались труднее, чем я думал.

  1. Для структурирования мыслей
First and foremost/ first of all в первую очередь
Firstly/ foremost во-первых
In the first place прежде всего
Primarily прежде всего
Secondly во-вторых
The first/ second reason for первая/ вторая причина
To begin with для начала, начнем с

Например,

Firstly, I would like to discuss the problems related to reproductive health. – Во-первых, я бы хотел обсудить проблемы, связанные с репродуктивным здоровьем.

  1. Для указания причины и условия

К примеру,

I will say you my secret, on the condition you should never say to someone about it. – Я скажу тебе свой секрет, при условии, что ты не должна сказать кому-либо о нем.

  1. Для вывода или заключения
Summing it up подводя итог
So, to sum it up итак, подводя итог
To crown it all в довершении всего
With this in mind с учетом вышесказанного
In conclusion/ Finally в заключение
As a result как результат
Accordingly исходя из этого
Hence следовательно
For this reason по этой причине
In the final analysis/ in the long run в конечном итоге
All things considered приняв всё во внимание
In summary в итоге
After all в конце концов

Например,

All things considered, I can say that smoking should be banned in public places. – Принимая всё во внимание, я могу сказать, что курение должно быть запрещено в публичных местах.

Сочинение для ОГЭ

выбрать на экзамене тему

  • тезис;
  • аргументация;
  • вывод.

Темы различаются по требованиям к ученику:

  • 15-1. Это задание опирается на знания ученика в области грамматики русского языка. Если вы выбрали это задание, то вам нужно знать определение какого-либо языкового явления и доказать достоверность какого-либо высказывания , где будет освещена его роль в жизни человека, в беседе, в книге, тексте и т.д. Затем вы должны подтвердить это примерами из текста.
  • 15-2. Здесь необходимо объяснить ваше понимание финальной фразы отрывка, приведенного в КИМе. Как правило, именно в ней заключается весь философский смысл текста. Ваши мысли должны быть подкреплены фразами из текста.
  • 15-3. Для блестящего выполнения этого задания, следует подготовиться заранее . Вам необходимо знать определения некоторых терминов: дружба, уважение, любовь, понимание, трусость, гордость, патриотизм, зло, измена и т.д. Докажите свои слова определенными предложениями из текста .

Как и писать и на какую тему, ученик выбирает самостоятельно, предварительно оценив свои возможности.

Схема построения сочинения-рассуждения.

Текст рассуждение. Примеры текстов

Я думаю, что автор данного текста хочет показать читателям проблему становления личности, роль семьи и атмосферы в доме, в этом сложном и длительном процессе.

дальнейшей судьбе человека

автор абсолютно прав

Л.Н. Толстого «Война и мир»

рос в любви и благополучии

становления личности

Подготовка к сочинению рассуждению ОГЭ

Общие рекомендации. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Итог

подготовиться к нему

заранее. Напишите несколько сочинений до экзамена, чтобы быть уверенным в своем успехе. Личные примеры отлично помогают

сосредоточиться

в нужный момент.

Вводные слова в английском языке (introductory words) применяются для того, чтобы устная или письменная речь стала более яркой. Таких слов в английском языке, как и в русском, имеется большое количество. Такие приемы используются в устной речи при возникновении пауз или приданию предложениям благозвучия, а в письме – для написания красивого и эмоционального эссе или письма.

Вводные слова названы так, поскольку они употребляются в начале конструкции предложения. Они не несут никакой смысловой и грамматической нагрузки. Вводные фразы на английском придают экспрессивность разговору, но, если их отбросить, смысл разговора никак не изменится.

When the weather is fine we can go to the sea or friends and at last stay at home. – Когда погода хорошая, мы можем поехать к морю или к друзьям, или, наконец, остаться дома. (наконец = и еще)

Также рассматриваемая конструкция может стоять в конце предложения. В этом случае говорят о «завершающих словах». Они помогают не только выразить отношение говорящего к разговору или событиям, речь о которых идет, но и направить диалог в нужное русло.