Сочинение на тему “Почему удалось спастись Жилину?”. Прослужив на Кавказе почти три года Лев Николаевич Толстой отразил свои впечатления в своих военных повестях. В рассказе ” Кавказский пленник“, написанном Толстым специально для детей, отразилось происшествие, случившееся с ним самим..
Лев Толстой выступал против всяких войн, осуждал жестокость горцев, выступал против национальной розни.
Поэтому писатель в рассказе написал коротко: “На Кавказе тогда война была”, не уточняя, какая именно. Всем своим произведением
толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей.
Писатель утверждает, что нет “хороших” и “плохих” национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… Главные герои повести “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого – офицеры русской армии Жилин и Костылин, участвующие в войне за присоединение Кавказа к России. Попав в плен к горцам, по вине Костылина, два “брата по несчастью” ведут себя в одинаковых обстоятельствах по-разному.
Жилину, как яркому представителю русского
народа, противопоставлен контрастный персонаж – товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, трусливый, ненадежный, нерешительный и малодушный человек.
В нем нет ни преданности, ни верности. А Жилин – скромный русский офицер, “хоть не велик ростом, а удал”, проявляет волю, мужество, находчивость, прямодушие и гуманность.
Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. А во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги.
В плену он показал себя выносливым, смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен.
“Не дамся же живой…”, “С ними что робеть, то хуже”.
Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный – так говорят о выносливом человеке. Ему не на кого было надеяться кроме себя, поэтому намеренно указал на письме о выкупе неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена.
Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник, Толстой
... характерами, как смелость и отвага могут помочь в нужный момент, а трусость и малодушие подвести. 1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Сочинение на тему: Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник, Толстой ... Одни называли его «джигитом», другие мастером. Когда настала пора бежать, Жилин, конечно же, взял с собой товарища. Однако Костылин и на этот раз подвел. Он столько ныл по ...
Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать (“С ними что робеть, то хуже”).
И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус.
Жилин проявляет волю, мужество, находчивость Он не пал духом, надеялся спастись, для чего предпринял много усилий.
В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви.
Она видела в нем настоящего доброго человека, а не врага. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепешки и, наконец, устраивает побег.
Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать.
А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена.
Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не таков. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой.
Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.
На мой взгляд, Главная идея рассказа – Научить людей не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды.
Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ “Кавказский пленник” потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
кавказский пленник 1" onmouseover="current_rating(66331, 1, '1 Star');" onmouseout="ratings_off(4.5, 5, 0);" onclick="rate_post();" onkeypress="rate_post();"> 2
Конспект «Классное «Жилин и Костылин: разные судьбы»» ...
... Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших. В рассказе два героя, но рассказ назван «Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между Жилиным и Костылиным. II. Постановка целей ...
votes, average:
4.50
out of 5)