Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой

Сочинение

­Почему удалось спастись Жилину?

Прослужив почти три года на Кавказе, Л. Н. Толстой сумел отразить свои впечатления об этом времени в военных повестях и рассказах. В произведении “Кавказский пленник” он поделился с читателями одной историей, которая чуть было не произошла с ним и его другом. Сам автор был против войны и резко высказывался против национальной розни, поэтому для него татары, чеченцы и другие жители местных селений были одинаково равны.

То же отношение к войне он передал своему главному герою – офицеру Жилину.

Это

был отважный вояка, который не страшился неприятелей. Враг для него был таким же человеком, как и все остальные. Возможно, именно поэтому ему удалось выжить в плену у татар. Его вместе с другом, еще одним офицером, поймали по пути к русской границе.

Жилин, прослужив некоторое время на Кавказе, хотел побывать дома, повидать престарелую и одинокую мать. На пути их схватили татары, во многом из-за суетливости и трусости Костылина. На них надели кандалы и заперли в сарае.

Открытая натура Жилина и его смекалка не остались незамеченными. Даже татары вскоре его зауважали и стали называть джигитом. Однако у них

были другие цели.

Они приказали Жилину и Костылину написать домой письма с просьбой о большом выкупе. У Жилина никого кроме бедной матери не было, поэтому он указал на конверте неверный адрес. Так как Жилин был на все руки мастер, он сумел расположить к себе хозяйскую дочь Дину.

Она поначалу побаивалась пленных, но потом стала приносить лепешки, жареное мясо и другие яства. Жилин в благодарность лепил для нее глиняных кукол.

Помимо этого, он все время чинил сломанные вещи, за что татары его ценили и уважали. Благодаря своей смекалке и смелости, Жилину вскоре удалось спастись из плена. Один раз он пытался бежать вместе с Костылиным, но так как тот всю дорогу жаловался на ноги и отставал, их быстро схватили и вернули обратно.

11 стр., 5275 слов

Жилин и костылин разные судьбы 5 класс

... Тема урока: «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы». Тип урока: развитие речи. Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев. Задачи: ...

На этот раз меры были ужесточены. Офицеров посадили в глубокую яму, а на ноги надели тяжелые колодки. Костылина эта неудача сразу же выбила из колеи.

Второй раз он бежать не решился, но Жилин не сдался.

У этого героя, на мой взгляд, была огромная воля к жизни. Даже с колодкой на ноге он сумел добраться до границы, где служили казаки, и был, таким образом, спасен. А Костылина освободили только через месяц еле живого, и то за большой выкуп. На примере этого рассказа мы видим, что в трудных ситуациях спасают только храбрость, смекалка, выдержка и сила воли.

Главная задумка автора была в том, чтобы показать, как разные люди ведут себя в одних и тех же условиях.

Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой 1Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой 2Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой 3Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой 4Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)