Мой взгляд на искусство живописи
Мой взгляд на искусство живописи
Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: «Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.
Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.
Живопись для меня – это способ выразить свои мысли, эмоции и переживания. Каждая картина, созданная мной, содержит частичку моей души. Я стараюсь передать на холсте то, что сложно выразить словами. Краски, формы, линии – все это помогает мне передать свое внутреннее состояние и вызывает отклик у зрителя.
Однажды, рисуя пейзаж, я почувствовала, как сливаюсь с окружающей природой. Я видела каждую травинку, каждый лепесток цветка, каждое облачко на небе. Моя кисть танцевала по холсту, словно она обладала собственной жизнью. Это был момент полного погружения в творчество, момент, когда я забывала о мире вокруг и сливалась с процессом создания.
Живопись – это не только способ самовыражения, но и способ восприятия окружающего мира. Когда я рисую портрет, я вникаю в каждую черту лица, каждое выражение глаз. Я стараюсь уловить эмоции и передать их на холсте. Каждый портрет – это история человека, его внутренний мир, его душа. И мне невероятно интересно погружаться в этот мир, пытаясь уловить и передать его на холсте.
Особенности художественного восприятия произведений изобразительного ...
... изобразительное искусство и художественное восприятие. 2. Выделить особенности курса МХК. * Волков Н.Н. Художественное восприятие. М., 1997, с 283. Глава 1. Художественное восприятие Понятие “ эстетическое восприятие”*, ... Волков Н.Н. Художественное восприятие. М., 1997, с. 281. для полноценного восприятия, заметил Волков, является понимание “языка живописи”. К внешним условиям восприятия относится ...
Живопись – это мое призвание, мое хобби, моя страсть. Она помогает мне раскрыть свои творческие способности, развить воображение и креативность. Каждая новая работа – это вызов, который я беру на себя с радостью и увлечением. Я никогда не перестаю учиться и совершенствоваться, исследуя различные техники и стили живописи.
Искусство живописи – это вечное, оно переживает время и сохраняет свою актуальность. Оно способно возбудить эмоции, вдохновить, заставить задуматься. Картина может передать наместность, настроение, эмоции. Она может помочь нам увидеть мир по-новому и расширить наше восприятие.
Для меня живопись – это способ выразить себя, поделиться своим внутренним миром с другими людьми. Каждая моя картина – это часть меня, мои мысли, чувства, мечты. И я надеюсь, что они найдут отклик в сердцах зрителей и подарят им радость, вдохновение и новые эмоции.
Искусство живописи: творческий процесс и эстетическое восприятие
Живопись – одно из самых древних искусств, которое пришло к нам из далекого прошлого. Живопись – это не просто преобразование материалов в изображение, это процесс, который начинается в душе художника и заканчивается новым миром, заснятым на холсте.
Труд художника и эстетическое восприятие
Все процессы создания картины начинаются с того, что художник берет кисть в руки. Но чтоб до этого дойти, художник проводит много времени и сил на изучение материалов, практику, изучение классических техник. Во время создания картины, он должен прочувствовать ее каждой клеточкой своего тела перед тем, как передать это чувство на холст. У зрителя же происходит уже другой процесс. Смотря на картину, он переживает эстетические эмоции, получая настроение радости или печали, не задумываясь о количестве бессонных ночей, что тратил будущий шедевр на свое создание.
Любовь к живописи побуждает зрителя смотреть на картины дольше, ближе. Хочется рассмотреть каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли художника при создании этого произведения. Труд художника, всесожжающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.
Интерпретация изображения: море на картинах Айвазовского
Представляя все изображенное на картинах «ожившим», зритель вдумывается в произведение искусства и переживает все, что показывается на картине. Так, например, картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает у зрителя бурю эмоций. Зритель наслаждается этим предметом, глядя на море. Он воображает попадание на картины с героями в шторм. Эмоции зрителя сжимают сердце и возникают чувства страха и тревоги из-за бросающихся на берег огромных волн и воющего ветра. И вдруг на картине появляются лучи, а надежда на спасение уже ненадолго возвращается.
Искусство живописи – связь времен и поколений
Искусство живописи – это связь времен и связь между поколениями, ведь оно не знает ни границ, ни политических и религиозных убеждений. При помощи искусства живописи мы сможем попасть в прошлое нашей страны или заняться предчувствием будущих событий.
Художественно-графический факультет Кафедра живописи «Передача ...
... по пейзажной живописи, может развить у школьников способность восприятия изобразительного искусства; любовь, интерес и потребность в общении с ним; дать школьникам начальный опыт полноценного художественного творчества. Тема дипломной работы: ... своеобразие (фактуру), пространственную глубину, световоздушную среду - изображаемую картину в целом. При этом художник использует составные элементы средств ...
Искусство живописи – это одно из самых замечательных чудес, которое люди создали на своей планете, и это, вероятно, будет продолжаться до конца времен.
Что значит слово живопись
Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.
И ,наконец, выскажу свой взгляд на проблему искусства и денег. Я считаю, что это две вещи несовместимые. Может быть, кому — то покажется, что я слишком категорична, но это мое мнение. Если тебе Бог дал какой-то талант, то его надо беречь и преумножать, а не гнаться за богатством. Еще Н.В.Гоголь в произведении «Портрет» поднимал данную проблему. В повести «Портрет» рассказывается о художнике, которого погубила страсть к деньгам. Писатель хотел до нас донести мысль о том, что без труда, старанья, творческого развития, без повседневной работы над собой художнику ничего не добиться. И я с ним полностью согласна.
Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: «Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».
Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева, г.п.п. Чистые Боры.
Развитие исследования
Как отмечает С. М. Волконский, наша эстетическая терминология нуждается в кристаллизации, особенно в сравнении с другими областями. Он справедливо указывает на то, что установление правильного значения слов лежит на обязанности каждого писателя. Это подтверждает необходимость обсуждения вопроса о живописности исторического образа Иоанна Грозного и событий его царствования, таких как московские казни и новгородские избиения.
Согласно мнению С. М. Волконского, все эти события были живописными, хотя не обладали красотой. Он признает живописность как одну из форм красоты, но я не согласен с тем, что безобразное или лишенное красоты может быть живописным. Однако оно может служить материалом и поводом для создания живописных и прекрасных художественных изображений, которые мало похожи на свой исторический материал, подобно тому, как прекрасные цветы и плоды не похожи на землю, из которой они растут.
Живописное искусство Германии
... немецкого искусства середины 19 в. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815-1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Художник ... стариков, резким контра- стом воспринемаются рялом с ним розовощекие дети, глядящие на мир широ- кооткрытыми глазами. Свое уважение перед человеком , озабоченность за ...
Если бы я сомневался в том, что Иоанн Грозный и его деяния были живописны только в художественном изображении, а не в исторической реальности, то ответ С. М. Волконского укрепил бы меня в этой мысли. Он утверждает, что упомянутые исторические сюжеты были живописными, но его объяснения придают этому утверждению обратный смысл и, следовательно, подтверждают мой взгляд.
На вопрос о живописности московских казней С. М. Волконский отвечает утвердительно, сравнивая их со светочами Нерона. Он также признает живописность девятитысячной массы утопленников, сравнивая ее с массой страждущих преступников, описываемых воображением Данта, флорентийской чумой в глазах Боккаччо, инквизицией и Торквемадой в глазах Виктора Гюго. Именно это и я утверждал. Иоанн Грозный и его дела являются живописными в воображении и в изображениях художников, подобно аду, изображенному у Данта, сжигаемым мученикам, изображенным у Семирадского, чуме, описанной Боккаччо, инквизиции, описанной Виктором Гюго, и, наконец, развивающейся проказе, изображенной у Флобера.
Живописность и прекрасное: поиск доказательств
В художественных произведениях часто можно встретить изображения различных предметов и явлений. Воображение художника воплощает их в живописных образах на картине, прекрасной по своей эстетической ценности. Однако, возникает вопрос: является ли предмет, изображенный на картинах, живописным в действительности?
Некоторые исследователи, например, как кн. Волконский, уверены, что картины не могут быть живописными, так как они являются всего лишь олегибкими воплощениями воображения художника. В то время как предмет, изображенный на картинах, является живописным только в реальности. Решительник заявив такое мнение, он указывает на живописность некоторых картины, как на пример тому, что жиллюстративные материалы берут свое начало из жизни.
Однако, автору этой статьи интересно узнать, где доказательства этой теории? Где логическая связка между живописностью предметов, отображенных воображением художника, и живописностью того же самого предмета в действительной жизни? Почему автор не пробует доказать, что ад, чума и другие ужасы действительно живописны, как они есть, и не просто получают эстетически ценные формы на полотне?
Пример разлагающегося прокаженного, приведенный автором, может сложиться твердой аргументацией в пользу живописности предметов в реальной жизни. Ведь многие знатоки признают такое изображение живописным в изображении Флобера. В таком случае, следует задать вопрос кн. Волконскому, считает ли он такое изображение живописным в действительности, или только на картинах.
Урок русского языка » – описание предмета». 5-й класс
... котором изображаются признаки предмета, явления? На какой вопрос отвечают описательные тексты? Верно. Тексты описательного типа отвечают на вопрос какой?, основным своим содержанием имеют описание словами признаков изображаемого словами предмета, явления, состояния. Описание признаков может быть ...
Выводы
Таким образом, живописность является важным критерием не только для картин, но и для реальных предметов. Это свойство, описываемое в художественных произведениях, придает ценность и эстетическое значение не только самой картине, но и объектам, изображенным на ней. Однако, необходимо установить точную связь между живописностью предмета на картинах и его живописностью в действительности.
В книге С. М. Волконского он высказывает свое мнение о действительной живописности различных отвратительных предметов, которое представляется скорее опровергаемым, чем подтверждаемым его историко-литературными указаниями. Он связывает это мнение с более общим тезисом, согласно которому живописными могут быть только действительные предметы, в то время как сами художественные изображения не могут называться живописными, а только прекрасными. Автор опирается на сделанную им выписку из трех словарей в качестве основания для этого терминологического утверждения.
Однако данное основание является весьма непрочным. Словоупотребление, которое может найти отражение в словарях, может быть как верным, так и ошибочным, правильным и неправильным. Представленное определение взято из словаря Даля и гласит: «Живописный — достойный быть списанным, картинный». Однако это определение служит скорее примером плохого определения. Слово «картинный» является только синонимом для понятия «живописного». Выражение «достойный быть списанным» слишком широко для определяемого понятия, так как в любом отношении предмет может быть достоин списывания. Кроме того, данное определение может рассматриваться как тавтология, если под «достоинством» в данном случае понимается специфическое эстетическое достоинство именно в отношении живописи.
Следовательно, необходимо отметить, что мнение автора о живописности различных предметов, которые он именует отвратительными, не получает должного подтверждения на основе его собственных историко-литературных указаний. Представленное им основание в виде определения из словаря также является весьма сомнительным, поскольку оно не предоставляет четкого и точного определения понятия «живописности». Для установления более надежных и объективных критериев, следует обратиться к более обширному исследованию различных источников и авторитетных мнений в данной области.
Развитие исследования
Важным аспектом в области правильной и точной терминологии является обращение к этимологическому происхождению слова и его логической связи с соответствующими понятиями. Например, слова «живописный» и «живописность» производные от слова «живопись», аналогично как «музыкальный» и «музыкальность» относятся к слову «музыка». Подобно тому, как последние слова означают определенную сторону красоты, а именно красоту, выражающуюся в звуках, первые обозначают другую сторону этой же красоты, а именно проявление ее в зрительных очертаниях, сочетании цветов и красок.
Таким образом, живописность является частным эстетическим понятием, подчиненным общему понятию красоты. И хотя не все прекрасное можно назвать живописным, все живописное, в свою очередь, является прекрасным. Аналогично не все животные являются млекопитающими, но все млекопитающие являются животными. Предметы, обладающие зрительной привлекательностью, то есть живописные, не утрачивают этого качества в своем изображении. Однако предметы, не обладающие никакой привлекательностью, такие как ад, чума, кровавые казни, могут вызывать в воображении художника такие зрительные сочетания, воспроизведение которых на полотне или в мраморе будет прекрасно в смысле живописности.
Слово способно не просто назвать предмет действие качество
... могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл ... Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был ...
Кроме того, художественные произведения, не относящиеся к области зрения, могут быть в переносном смысле живописными или картинными, поскольку они вызывают в воображении прекрасные образы виденных предметов или прекрасные сочетания таких образов.
Для подтверждения правильности своей терминологии автору Волконскому следовало бы опровергнуть эти элементарные аксиомы, начиная с того, что слово «живописность» происходит от слова «живопись», которое означает некоторое изобразительное искусство. Однако, даже если бы правильность терминологии автора Волконского была доказана, это было бы бесполезно для его позиции относительно реальной живописности различных ужасных и отвратительных явлений. Если бы живописность была свойством только реальных предметов, а не их изображений, то не следовало бы, конечно, что каждый реальный предмет является живописным. Следовательно, утверждение автора о живописности реального ада, чумы и Торквемады остается неподтвержденным парадоксом.
В работе поднимается вопрос о принципиальных разногласиях относительно понимания живописности, которые могут свидетельствовать о более серьезных разногласиях по поводу отношения красоты к действительности и признания реальной объективности прекрасного. Этот вопрос предполагает систематическую постановку философских наук: метафизики и эстетики, и не может быть решен в рамках беглой заметки.
Публикация рецензии на сочинение кн. С. М. Волконского послужила поводом для проведения этого дискурса, однако следует отложить его дальнейшее рассмотрение на неопределенный срок. В завершение остается подчеркнуть, что книга заслуживает полного внимания и успеха, и с нетерпением ожидается новое, дополненное издание этих прекрасных очерков.