«Мотивы лирики М. Цветаевой» для 11 класса

Сочинение

Марина Цветаева — поэтесса Серебряного века

Марина Цветаева – поэтесса Серебряного века. Ее лирике посвящено следующее сочинение. Сочинение предназначено, в первую очередь, для 11 класса.

Иногда судьба посылает поэтам тяжкие жизненные испытания, а иногда — самые благоприятные условия для развития природного дара. Вот такой яркой и красивой, хотя и трагической, была судьба Марины Цветаевой, которая является самобытным и значительным поэтом первой половины прошлого века. Ее личность и творчество резко выделялись из общепринятых представлений, взглядов и тогдашних литературных вкусов. В этом была и сила, и самобытность ее поэтического слова. Право на самобытность давалось Цветаевой нелегко, но силы и уверенности придавало ей четкое следование своим принципам, главному лейтмотиву жизни, который выработала она еще в юности: быть только самой собой, ни в чем не зависеть ни от времени, ни от среды. Смело, дерзко, но верно, хотя и породила такая принципиальность неразрешимые противоречия в личной судьбе поэтессы.

Родилась Марина Цветаева в Москве 26 сентября 1892 года:

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Рябина стала символом судьбы, тоже переходной и горькой. Через всю жизнь пронесла Цветаева свою любовь к Москве, отчему дому. Ее поэзия вошла в культурный обиход, сделалась неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Сколько цветаевских строчек, недавно еще неведомых и, казалось бы, навсегда угасших, мгновенно стали крылатыми! Стихи были для Цветаевой почти единственным средством самовыражения. Она поверяла им все:

По тебе тоскует наша зала,

Ты в тени ее видал едва –

По тебе тоскуют те слова,

Что в тени тебе я не сказала.

Новые, страстные стихи нравились многим, и победоносная слава шла к Цветаевой подобно шквалу. Если Ахматову сравнили с Сапфо, то Цветаева была Никой Самофракийской. Уже в 1912 г. выходит ее сборник стихов «Волшебный фонарь». Мягко и нежно обращение к читателю, которым открывался этот сборник:

Милый читатель! Смеясь как ребенок,

Волшебный фонарь, о котором пишет Марина Цветаева, встречает нас с радостью и весельем. Его свет наполняет нашу жизнь и приносит улыбку на лицо. В этих стихах автор выражает свою искреннюю радость и беззаботность, которые присущи детскому восприятию мира.

В поэме «Волшебный фонарь» Цветаева рисует образы своих близких и родных, обрисовывает места, которые она любит. Она описывает московские уголки и Тарусу, создавая яркие и живописные образы, которые помогают нам войти в ее мир.

6 стр., 2949 слов

О Марине Цветаевой

... напрасными. Стих Цветаевой стремительно взрослеет, это заметно уже в следующей книге — «Волшебный фонарь» (1912). Хотя ... разошелся с белой эмиграцией.) Семнадцатилетняя одиссея Марины Цветаевой за рубежом (в Германии, Чехословакии, ... на формировании личности и характера Цветаевой. Культура двадцатого века вошла в ее сознание как ... «28 апреля 1922 г., накануне моего отъезда из России, рано утром на ...

В небе — вечер, в небе — тучки,

В зимнем сумраке бульвар.

Наша девочка устала,

Улыбаться перестала.

Держат маленькие ручки синий шар.

В этих строках мы видим усталую девочку, которая уже не может улыбаться. Она держит в руках синий шар, который напоминает о волшебстве и радости. Мы можем почувствовать ее усталость и одновременно надежду на волшебство, которое может вернуть улыбку на ее лицо.

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я — поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Черед ее стихам пришел не сразу.

Цветаева в этих стихах говорит о своем творчестве и о том, как оно пришло к ней так рано. Она описывает свои стихи, как брызги из фонтана, искры из ракеты. Они ворвались в святилище ее души, где есть сон и фимиам. Цветаева сравнивает свои стихи с драгоценным вином, которое созревает со временем.

Стихи и поэмы Марины Цветаевой сложны и требуют внимательного и глубокого чтения. Они не могут быть прочитаны поверхностно, без размышлений. Ее поэзия требует усилия мысли и вдумчивого углубления, чтобы полностью ощутить ее смысл.

Последняя встреча

Белый был — красным стал: кровь обагрила.

Красным был — белый стал: смерть победила.

В этих простых и одновременно глубоких строках Цветаева передает суть последней встречи смерти. Она описывает, как белое стало красным, как кровь окрасила все вокруг. Но затем красное стало белым, и смерть победила. Эти строки вызывают сильные эмоции и заставляют задуматься о бренности человеческой жизни.

Поэзия Марины Цветаевой наконец-то нашла своего читателя, который так не хватало автору при жизни. Ее стихи и поэмы открылись перед нами, и мы можем полностью насладиться их красотой и глубиной.