Хочу и надо рассуждение 7 класс

Сочинение

Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка.

Но вот ребёнок начинает ходить в школу. И в его жизни появляется слово «надо». Надо рано утром, когда хочется понежиться в теплой постельке, вставать и идти в школу. Надо каждый день делать домашние задания, поднимать руку на уроках, отвечать на вопросы учителя. Надо подчиняться строгой школьной дисциплине. Плохо, когда «хочу» и «надо» вступают в конфликт между собой. Хочу идти гулять, а надо делать уроки. Хочу развлекаться компьютерными играми, а надо прибраться в своей комнате.

Дальше в жизни человека появляются новые «хочу» и «надо». Закончил школу, получил специальность, нашёл работу по душе. Надо каждый день работать, чтобы получить зарплату и жить достойно по своим средствам. Но вот это «хочу» не даёт спокойно жить. Хочу много денег, хочу отдыхать на море, хочу дорогую престижную машину. У некоторых людей « хочу» является стимулом их движения вперёд. Чтобы получать много денег, иметь престижную машину, находят высокооплачиваемую работу, получают второе или даже третье образование.

Находятся в постоянном поиске новых идей. В этом случае «хочу» и «надо» как бы совпадают, работают сообща, не находятся в противоречии друг с другом.

Плохо, когда « хочу» и «надо» вступают в противоречие, в конфликт. Хочу одно, а надо другое. Это, например, когда запросы человека не совпадают с его возможностями. Хочу много денег, а работать не хочу. Человек становится вспыльчивым, раздражительным, скандальным. Для удовлетворения своего «хочу» врёт, изворачивается, обманывает окружающих. Ищет порой криминальные пути для достижения своего «хочу». В этом случае человеку надо пересмотреть жизненные приоритеты. Ведь люди — не волки, которые чтобы удовлетворить своё «хочу» — пищевой голод, съедают больных и слабых животных.

Вариант №2

«Хочу» и «надо»

Не всегда и не все можно получить, чего хочется. С этой суровой истиной мы сталкиваемся еще маленькими детьми. Например, хочется тебе вкусное, освежающее и красивое мороженое. Но у тебя частые ангины и мама опасается тебе его покупать. Или все же купит. Но съешь ты его не на улице под лучами игривого солнышка, как все дети. А дома растопленным в тарелочке. И не съешь даже, а выпьешь. И навсегда запомнишь несправедливое несовпадение «надо» и «хочу».

7 стр., 3383 слов

Роль денег в жизни человека. Роль денег в нашей жизни

... здоровье, внутренняя гармония. Деньги в нашей жизни В жизни современного человека огромную роль играют деньги, и роль их с каждым годом всё растёт. Некоторые люди сводят всю свою жизнь к зарабатыванию денег, тратя на это все силы ...

Растет человек, растут его потребности и проблемы. Несовпадений становится больше. И становятся они еще обиднее. Ребята из класса едут летом на экскурсию в Нижний Новгород. А тебе нужно работать на огороде: сажать, поливать и пропалывать. Тебе самому это совсем не интересно. Да и не нужно. Не любишь ты огурцы и томаты, а любишь сладости и чипсы. Хоть и ешь редко. Они вредные. И снова здесь несовпадение. Но тебе нужно помогать бабушке на огороде, она же старенькая. Ей тяжело. Ты сам это понимаешь. И с болью в сердце от экскурсии отказываешься.

Иногда «надо» приносит пользу. И даже помогает в осуществлении некоторых «хочу». В будущем я хочу стать пилотом гражданской авиации. Но мне для этого надо будет много учиться. И для начала надо хорошо закончить школу, чтобы поступить в академию. Поэтому такие слабости как: «не хочу делать уроки» или «хочу спать до обеда в понедельник» придется исключить.

А еще я очень хочу собаку. Это самые верные и любящие животные – лучшие друзья человека. Но я не могу ее завести. Потому что у папы аллергия. И я не капризничаю, не требую и даже не обижаюсь. Я понимаю, что с появлением животного в нашем доме, у папы начнутся проблемы со здоровьем. Он каждый день будет чувствовать себя плохо. А значит надо потерпеть. Я вырасту, буду жить отдельно и заведу себе щенка.

Несовпадение этих слов дисциплинирует. И каждый ребенок должен понимать разницу.

Сочинение на тему Хочу и надо

У каждого из нас есть фантазии и желания. У кого-то они более скромные, а у кого-то имеют такой размах, что диву даешься о чем может мечтать человек. «Хочу» некоторых людей не знает границ, но зачастую такие люди любят получать все даром, не приложив ни малейшего усилия к тому, чтобы мечта осуществилась.

Моя мама всегда говорит: «Нет слова не хочу, есть слово надо». И ведь действительно, помимо желаний и хотений у нас есть еще и обязанности, которые нужно исполнять.

Наше «хочу» рождается вместе с нами на уровне рефлексов: хочу пить, хочу есть, хочу спать и естественные потребности – это физиология, от такого «хочу» никуда не деться, такими нас задумала природа. Хочу мороженое, хочу гулять, хочу новую игрушку – это детские хотелки, они свойственны всем. Конечно, родители купят, родители отпустят – как же не побаловать своего ребенка. Но потом «хочу» перерастает в большее – это уже айфон, дорогая и модная одежда, крутая машина, квартира в престижном районе. Разве ж кто против? Пожалуйста, но… Почему на эти «хочу» должен кто-то раскошеливаться? Заработай и купи айфон, машину, квартиру. Не получается, но хочется? Возьми подработку, кредит, ипотеку. «Хочу» у каждого свое, но часто за ним теряется слово «надо».

Человека с детства приучают к тому, что у него есть свои обязанности и надо их выполнять. В раннем возрасте ребенку объясняют, что надо убирать за собой игрушки, надо ходить в детский сад. Конечно, совсем не хочет вставать рано каждый день и в любую погоду куда-то тащиться. Но это надо. Когда ребенок подрастает, ему надо ходить в школу, делать уроки, заниматься в кружках и в секциях. Это не чья-то прихоть, это нужно для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, физически крепким. Это подготовка к взрослой жизни. Затем надо получить профессию, без этого никуда. И, в конце концов, приходит пора, надо идти работать, для того, чтобы иметь средства к существованию и реализовать все свои «хочу».

2 стр., 762 слов

Напишите дневник Базарова от 1 лица (по роману Тургенева «Отцы ...

... И плевать я хотел на его мнение. На что оно мне, Базарову, когда я имею свое собственное. Да-а, встряхнули мы их за ... И что же? Так и есть. Подумайте только, он обиделся на слово "аристократишко". А сам меня лекаришкой величает и лягушек моих презирает. Ну ... не выдержал аристократ и высказал мне все, что думает. С первого дня моего приезда было понятно, что я его сильно раздражаю, возможно, он ...

Если рассуждать логически, то «хочу» без «надо» существовать не может, а на практике получается, что многие сейчас знают только слово «хочу», пренебрегая своими прямыми обязанностями.

7 класс

Хочу и надо

Хочу и надо

Сейчас читают:

  • Картина Перова «Рыболов» для каждого ценителя живописи предстаёт в исключительном свете. Её пронизывают самые разные смыслы. Она как наполовину заполненный стакан: каждый воспринимает её исходя из собственного психологического состояния.

  • Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем.

  • Знаменитый русский писатель Островский назвал одну из своих популярных пьес «Гроза». В современном мире, услышав слово «гроза» многие понимают в первую очередь как некое природное явление, которое сопровождается молнией, разрядами грома и дождем.

  • Шишкин Иван Иванович – один из знаменитейших художников пишущих природу. Он написал немало работ, являющиеся шедеврами искусства, среди них есть картина «Парк в Павловске», написал он её в 1889 году.

  • К вопросу о том в коком жанре написана пьеса «Вишневый сад», обращались неоднократно, так как огромное количество приверженцев творчества этого удивительного писателя считают, что она чисто драматическая, но есть мнения, которые склоняются

  • Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, — несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем