1.
2. /Русский язык, 7 класс/2 вариант.doc 3. /Русский язык, 7 класс/Инструкция РЭ.doc |
Пробный региональный экзамен по русскому языку в 7 классе фио учащегося Наименование учреждения Класс Инструкция по выполнению работы 14. 03. 2012 года Математика, 8 класс |
Пробный региональный экзамен по русскому языку в 7 классе, ФИО учащегося ______________________________________________, Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16).
К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами , разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение).
Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!, Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
-
несколько яблонь
-
по обоим сторонам
-
по возвращении из командировки
-
более сложные способы решения
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
-
ра..ровнять, и..правительный, ра..тягивать
-
пр..слониться, пр..морский, пр..кратить (разговор)
-
и..датель, бе..следно, бе..вольный
-
пр..стегнуть, пр..мерный, пр..усадебный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) развлеч.. гостей, сильно похож..
2) подаренная брош.., пустился вскач..
3) назнач.. встречу, следы пожарищ..
4) удалиться проч.., около крыш.. домов
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) колебл..мый ветром
2) несгора..мый шкаф
3) слыш..мый всеми
4) леле..мые мечты
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Шарманка была стари..ая, перенесшая на своем веку не один десяток починок.
2) Он глядел на мальчика жалкими, растеря..ыми глазами.
3) На широком дворе было расположе..о несколько построек.
4) Огромное море тихо и торжестве..о раскинулось перед ними.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) о вчерашн..м происшестви..
2) из-за излишн..й предосторожност..
3) о переполнявш..м чувств..
4) с укоряющ..м выражени..м
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Издали слышался шум (не)угомонного ручья.
2) (Не)разборчиво крича, быстро спускался вниз по тропинке мрачный дворник в розовой рубахе.
3) (Не)истовый, срывающийся лай собаки сразу наполнил весь сад.
4) Сергей, (не)помня себя от испуга, пустился бежать прочь.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) всё(таки), (по)нашему уговору
2) поступил (по)деловому, связать крепко (накрепко)
3) глядеть (в)упор, (во)время занятий
4) где(либо), (по)нашему мнению
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Он н(1) разу н(2) оглянулся назад, н(3) помахал н(4)кому рукой.
-
1) 1, 4
2) 2, 4
3) 2, 3
4) 1, 3, 4
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ручей (1) сбегавший с камня на камень (2) однообразно и вкрадчиво журчал (3) завораживая (4) кого-то своим усыпительным лепетом.
-
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
-
1) коснувшись рукой
3) лежавший на полу
2) среди перепутавшихся теней
4) плотно закрыты
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения., Ознакомившись с правилами игры,
-
мне захотелось тоже принять в ней участие.
-
мы начали своё состязание.
-
необходимо их неукоснительно соблюдать.
-
наступило начало нашего поединка.
Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.
(1)Однажды, когда падал первый, ещё не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы пошли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.
- (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?
(5)Мы живём на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает. (8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.
- (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.
- (11)Кто такой Коржиков?
- (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
(13) В её классе все люди были просто замечательными, и поэтому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что.
(15)Когда ни один человек в школе не смог ответить на вопрос о том, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.
(16)Но это далеко не главное.
(17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся посередине школьного двора. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..
- (19)Коржиков, должно быть… – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…
- (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь.
– (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!
(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котёнку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.
- (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!
(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.
(30)Снег ещё лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок и, оглянувшись по сторонам, – не видит ли кто – со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.
(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!
(По С.Г. Георгиеву)
Сергей Георгиевич Георгиев (род. 1953г.) – детский писатель, кандидат философских наук, автор книг «Кораблик» и «Добрый бог джунглей». Рассказы и сказки С. Георгиева публиковались в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки».
А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»
1) – (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
2) – (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким!
3) – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…
4) – (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.
А14 Какой тип речи представлен в предложениях 29-32?
-
-
описание
-
рассуждение
-
повествование
-
рассуждение и повествование
-
А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «взявшись» из 1 предложения текста.
-
-
наречие
-
деепричастие
-
причастие
-
прилагательное
-
А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15: «Когда ни один человек в школе не смог ответить на вопрос о том, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру».
-
сравнение
-
метафора
-
фразеологический оборот
-
антитеза
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова «окончательно» (предложение 30).
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 17 выпишите производный предлог .
Ответ: _________________________________________________________________
В3 Из предложений 16-20 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова .
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 29-31 найдите предложения с деепричастными оборотами . Напишите номера этих предложений.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).
С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Таня уважала своего одноклассника Коржикова?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.