Роль кино в нашей жизни

Сочинение

Сегодня фильмы доступны всем — их можно посмотреть по телевизору или онлайн, скачать в интернете, сходить в кинотеатр на премьеру. Какое-то время назад этот вид искусства не был столь развитым и общедоступным, однако, прошел путь стремительного становления, завоевав популярность и любовь зрителей. Сочинение на тему «кино в нашей жизни» отразит то, какое влияние творения режиссеров, сценаристов и актеров на экране могут оказывать на людей.

Зарождение кинематографа

Современное искусство съемки фильмов берет свое начало в далеком 1985 году, когда знаменитыми братьями Огюстом и Луи Люмьер был снят первый в истории видеоматериал. Коротенький черно-белый документальный фрагмент, известный под названием «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который не имел озвучки и длился всего сорок восемь секунд, стал сенсацией и первым перспективным изображением на плоском экране, так как в произведении было запечатлено приближение поезда к станции, что выглядело очень реалистично.

Реакция людей, увидевших машину, двигающуюся прямо на них с высокой скоростью, также нашла отражение в кино, но только уже в художественном видении создателей и являлась игровой постановкой. Сцену, где по аналогии с братьями Люмьер герой демонстрирует видеофрагмент собравшимся, можно узнать в вестерн — комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 года. По сюжету ковбои, смотревшие пленку, в ужасе выбегают из салуна, так как принимают происходящее на ней за реальность.

Актер запомнился миру одновременно и как сценарист

Если говорить кратко, кинематограф стремительно ворвался в мир искусства и продолжает совершенствоваться и сегодня. Спецэффекты, компьютерная графика, новые звуковые решения позволяют с каждым годом все больше удивлять зрителя. Любовь к такому жанру, как кино не только не угасает, но и отчасти вытесняет театр и литературу. Однако, будучи видением команды творцов, фильм не развивает воображения самого смотрящего, а значит фильмы, книги и театр будут продолжать сосуществовать параллельно друг с другом.

Разнообразие жанров , В мировом киноискусстве принято выделять следующие подкатегории:

  • комедии
  • триллеры
  • мелодрамы
  • фильмы ужасов
  • романтическое кино
  • историческая драма
  • фантастика
  • музыкальные
  • приключенческие
  • нуар
  • документальное кино
  • фильмы о войне
  • киносказки

Безусловно, каждый человек любит какой-то жанр больше других, но тем не менее определенная эстетика присуща каждому направлению, вот почему хотелось бы в рассуждении о кинематографе привести самые значимые и яркие образцы каждого стиля.

3 стр., 1231 слов

По фильму «О любви» истории особенных детей

... таких детей не усугубили процесс любви и обучения для своих детей-инвалидов. Яркий тому пример, девочка-инвалид без рук, которая может стать талантливым художником. Фильм показывает зрителю, что дети-инвалиды, не отчаявшись направленные на ... Именно поэтому они призывают нас: «Смотрите на нас как на равных! Любите нас и принимайте такие, какие мы есть». Ведь, когда у человека забирается его здоровье, ...

Если говорить о комедиях, то, наверное, самым любимыми для российского зрителя были и остаются советские картины мастеров юмористического сюжета Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова. Точно такой же бессмертной классикой, например, во Франции считаются киноленты с участием Луи де Фюнеса и Жерара Депардье.

Триллеры и детективы отлично снимают в США. Звездами этого жанра можно смело назвать Энтони Хопкинса, Николь Кидман, Николаса Кейджа и других голливудских актеров. Мелодрамы хорошо удаются режиссерам по всему миру. Из актрис романтического направления сразу вспоминается француженка Одри Тоту. Фильмы ужасов характерны для американского и японского кинематографов — в этих странах умеют создавать самые леденящие душу кинокартины.

Исторические и документальные фильмы неплохо делают и отечественные режиссеры, так снято немало сюжетов о царской России и интригах дворцовых переворотов. Фильмы о живой природе неповторимы на британском телеканале BBC «Живая Природа». Фантастика на сегодняшний день опять-таки является прерогативой киноиндустрии США.

Отдельно стоит выделить жанр нуар и легендарного Альфреда Хичкока. Его фильмы исполнены самобытности и неординарного узнаваемого почерка маэстро, неповторимой атмосферы, звукового и операторского решения.

Культовые экранизации

В реферате о кино непростительно не вспомнить фильмы — сказки российского режиссера Александра Роу. Целые поколения в нашей стране выросли на добрых и красочных картинах «Морозко», «Варвара — краса, длинная коса», «Марья-Искусница», «Кощей Бессмертный», «Огонь, вода и медные трубы» и других замечательных произведениях киноискусства.

Помимо сказок, Роу снимал кинофильмы на популярные литературные источники: «Королевство кривых зеркал», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Конек-горбунок». Воплощение сюжетов из известных книжных творений требует отдельного внимания в свете эссе на тему киноиндустрии. Так, в отдельную группу можно выделить экранизации многочисленных произведений мастера мистики и ужасов Стивена Кинга.

Очень интересными и зрелищными являются киноленты о мировых катастрофах как документальные, так и художественные. Одним из таких киношедевров, несомненно, считается «Титаник» Джеймса Кэмерона, сюжет которого основан на трагическом столкновении гигантского непотопляемого судна с айсбергом в океане и гибели более двух тысяч пассажиров и членов экипажа.

Основной идеей фильма является то, что перед лицом фатума и смерти и бедные, и богатые равны, однако, именно алчность и продажность некоторых служащих корабля позволили спастись на шлюпках сильным мира сего, в то время как небогатые люди вместе с маленькими детьми были заперты на нижних этажах судна и погибли первыми. Сопереживая происходящему на экране, во время просмотра «Титаника» зрители не могут сдерживать слез, ведь, помимо прочего, в центре сюжета показана трогательная история любви молодой пары, которая была выше предрассудков и материальных выгод.

17 стр., 8083 слов

«Экранизация литературных произведений»

... задач, стоящих перед киноинтерпретацией литературы. Снова и снова возникали сомнения по поводу возможности экранизации вообще и, в частности, экранизации Пушкина. В 1925 году во время очередного дискуссионного прилива журнал "Советское кино" ...

можно считать кинокартины, снятые на сюжеты:

  • важнейших реальных событий;
  • книг великих писателей;
  • народно — фольклорной основы.

Фильмы и эмоции , Фильм возымел массу поклонников

Рассуждая о том, какое значение имеют фильмы для человека, конечно же, стоит сказать о том, какие чувства и эмоции вызывает просмотр той или иной картины, актеры и роли, которые они играют.

Порой героям кино хочется подражать, овладеть такими же умениями, развить в себе похожие качества личности. Подросток, не знающий куда себя в этой жизни деть, посредством персонажа кинофильма может обрести какую-то цель и смысл, найти для себя путь и ориентир, к которому нужно стремиться.

Каждый жанр киноиндустрии вызывает у людей разный спектр эмоций и несет определенный художественный смысл. Так, комедийные картины позволяют расслабиться и отдохнуть, научиться радоваться жизни. Глубокий посыл мелодрамы позволит чувствам выйти наружу, испытать некий катарсис и высвободить наболевшее в реальной жизни через сопереживание экранным персонажам. Иногда фильм совершенно любого стилевого направления может дать ответы на какие-то важные вопросы, просто воспроизводя в кадре похожую спорную ситуацию и ее решение.

Ужастики и триллеры могут изрядно пощекотать нервы, но даже психологи иногда советуют такой вид терапии, как страшные киноленты. Страх от увиденного позволит проще воспринимать какие-то события в настоящем, ведь они покажутся куда более решаемыми, нежели киношное гротескное воплощение зла, от которого нет спасения.

Влияние на человека

можно условно обозначить в следующие группы:

  • радость и восхищение;
  • эмпатия и сострадание;
  • вдохновение и ответы на волнующие вопросы;
  • страх, который помогает справиться с другими опасениями.

Фильмы — это, можно сказать, книги, прочитанные режиссером

Вот почему, в отличие от оригинальных литературных источников, кино зачастую имеет авторскую трактовку. Многие люди нередко предпочитают прочтение книги последующему просмотру ее экранизации, тем самым сохраняя свою способность к фантазии и вырисовке образов в собственном воображении. Конечно же, для воспитания гармоничной и независимой личности в ребенке, родителям на первых порах стоит отслеживать то, какие фильмы смотрит их чадо.

Тем не менее роль такого вида искусства как кинематографическое в современном мире, где у людей не всегда остаются силы и время на прочтение книг или походы в театр, огромна. Кино удобно и доступно, оно помогает радоваться вместе с персонажами, сопереживать им, находить ответы на какие-то волнующие вопросы, обогащать свои познания о мире и просто хорошо проводить время.