По фильму «О любви» истории особенных детей

Эссе

Дети-инвалиды – эта проблема настоящего. Исследование детской инвалидности, ее распространенность, природа, лечение и последствия – все это связано с беспрецедентным числом увеличения таких детей.

Традиционно считается, что взрослые должны учить детей-инвалидов. Но если внимательно присмотреться, то мы поймем, что это они могут многому научить нас.

В фильме «О любви» У Т. Р. Шахвердиева, главный герой – реальный московский школьник-инвалид с его правом на любовь и обучение. Наблюдая за детьми с экрана, мы понимаем, как много того, что мы не умеем и не знаем, им удается легко.

Дети с инвалидностью рассуждают о жизни, чувствах, счастье, при этом, будучи определены как имеющие специальные медицинские и образовательные потребности. Однако Т. Р. Шахвердиев, ориентирует зрителя не на отдельных инвалидов (ДЦП и прочие), а на сквозную тему, которая применяется в более широком смысле к проблеме детей с инвалидностью – право на любовь, обучение и социализацию.

Сегодня такие дети имеют доступ к образовательным школам. Тем не менее, в достижении их целей, правительство обширно не сосредоточено. Но, родственники таких детей не усугубили процесс любви и обучения для своих детей-инвалидов. Яркий тому пример, девочка-инвалид без рук, которая может стать талантливым художником.

Фильм показывает зрителю, что дети-инвалиды, не отчаявшись направленные на достижение хороших результатов в обучении, в том числе с разнообразным спектром возможностей. Дома, они участвуют во всех бытовых работах. Этот процесс превращает ребенка с инвалидностью, изменяя способ, которым другие представляют его. Сами дети разнообразны как по отношению к себе, так и к и другим. Их жизненный опыт может свободно контрастировать в рамках рассуждений детей в норме.

Дети с инвалидностью искренние и непосредственные. Они всегда прямо говорят, что думают, не скрывая эмоций. Например, мальчик-инвалид, который не умеет ходить показывает глубокую осмысленность в вопросе о том, что такое любовь? Он говорит, о том, что сначала формируется дружба, потом происходит влюбленность, все чувства сопровождаются смущенностью.

Герои фильма умеют радоваться по мелочам. Их радует все, что им интересно, они могут быть счастливы просто потому, что им весело и хорошо, они полны оптимизма. Мы же радуемся дорогим вещам и редко оценим простые моменты жизни.

Четко можно увидеть организованное пространство детей-инвалидов в группе. Многие из детей в общеобразовательных школах, как правило, отделены от других детей, на протяжении большей части дня.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Наши герои фильма функционируют, как единое целое вместе в одном классе, под наблюдением педагога. Хороший пример того, как обучаются дети-инвалиды вместе, посредством речи и через практику. Из этого следует, что школьная среда может либо смягчить, либо обострить инвалидность ребенка.

Автор фильма позволяет зрителю принимать детей-инвалидов в свои души и сердца, в свое сознание и понимание. Он говорит публично об инвалидности и о том, что необходимо проявлять заботу и любовь к таким детям. Он хотел показать всем детям-инвалидам и их родителям, что все возможно. Поэтому, свой документальный фильм автор сделал о восхождении над инвалидностью. Ведь таким детям для достижения цели приходится затратить немало усилий. Они с самого рождения находятся в борьбе за собственное счастье, иначе говоря, им ни легко достичь поставленной цели. Именно преодолевая трудности, они развивают все свои способности и качества, одно из которых сильная любовь.

Образ учителя в фильме, это показатель пламенного и меткого слова для детей. У этих педагогов столько энергии, столько рвения, столько доброты, что их хватило бы на несколько десятков учеников здоровых, которые в жизни любят полениться. Но они выбрали другой путь добра и любви к детям с инвалидностью.

Учитель для детей в фильме – это вдохновитель. Он прекрасно поддерживает разговор, ищет темы для беседы с детьми, прислушиваются к каждому слову ребенка в классе, помогает ему. Какой заряд энергии получают педагоги после работы с такими детьми. Учительница невольно удивляется: откуда дети-инвалиды черпают свои силы, эту неописуемую энергетику, которая так и льется на нее целебными потоками и ни в коем случае не оставляет после ее равнодушной. А, силы эти от любви детей и от искреннего их желания жить в этом мире.

Дети с инвалидностью быстро перестраиваются и не огорчаются из-за пустяков. Они живут и радуются. Взрослые же собирают образ годами. Может, стоит поучиться у детей отпускать злобу? Возможно, эти дети слабые физически, но сильные духом. Они абсолютно убеждены, что должны развиваться, учиться. Как видим, у них хорошо развит голос, самодисциплина, пространственная ориентация, домоводство, музыка и другое. Стоя на коленях, мальчик с ДЦП поет песенку и, упав не отчаиваться.

В фильме «О любви» нет агрессии, ярлыков «не такой» ребенок, отметки за обучение не отождествляется с личностью, не рассматривается психологическое состояние ребенка как отклонение от нормы. Учителя следят, чтобы без внимания не осталась ни ребенок.

Педагоги создают атмосферу безопасности, в которой отсутствует внешнее оценивание. Учитель не может решать за ребенка-инвалида ее проблемы, но он помогает ему определить личную позицию, сформировать независимость от внешнего влияния, научить опираться на себя в преодолении жизненных препятствий. Ребенок, научившийся адекватно оценивать свое положение и не унижать свое «Я», достигает душевного и психического здоровья, становится социально полноценной личностью.

2 стр., 502 слов

«Как привить детям любовь к чтению»

... В наше время она повсеместная. Очень важно прививать детям интерес к чтению с раннего детства, чтение развивает воображение. Покупая книги, выбирать яркие по оформлению и интересные по содержанию. ... человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким? Прививайте любовь к чтению.

Зритель удивляется тому, как дети с инвалидностью умеют смотреть на мир по-новому. Для них каждый день – это новый день, новые возможности, новые приключения. Они придают значения таким вещам, на которые взрослые внимания не обращают. Бабушка безрукой Ани говорит: «Другие без мозгов живут, а мы лишь без рук…», чем и очаровывает зрителя. Уже в девочке Ане, можно увидеть готовность в эмоциональной и моральной стабильности. Но сможет ли каждый из нас так поступить? Найдет ли, в себе силы? А дети-инвалиды живут. И для них очень важно понимать, что они не одиноки, есть люди, которым они не безразличны. У детей адекватное восприятие других людей. Изоляция от внешнего мира – не выход для них: они живут и гуляют, общаются с другими детьми и взрослыми, читают книги, слушают музыку и поют, познавая окружающий мир. Живут любя и танцуют ламбаду. Даже с явными признаками инвалидности осознают свое отличие от здоровых сверстников лишь в «цвете глаз».

Через свое умение любить они высказывают доверие к людям и окружающему миру, проявляют возможность общаться с другими, развиваются как личность и открывают новые стороны жизни, не погружаясь в болезнь и одиночество. А это значит, у них есть самое главное качество – вера в себя, способного преодолеть любые ограничения.

Фильм сильный и многозначный. Он глубинный. Герои – обычные взрослые и необычные дети, которые живут рядом с нами.

Эти дети – не другие, они обычные. Но в силу своих особенностей, они требуют немного больше внимания от общества, в котором живут.

Каждый из нас может помочь детям с инвалидностью быть счастливыми. Каждый из нас, наверное, сейчас задает себе вопрос: «А что я могу сделать, чтобы помочь им быть счастливыми?». В фильме «О любви» есть ответ – любить! Они особенные. Почему? Они родились в этом мире. Для чего? Возможно, чтобы сделать нас добрее, человечнее.

Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развития специальных умений и навыков. Именно поэтому они призывают нас: «Смотрите на нас как на равных! Любите нас и принимайте такие, какие мы есть». Ведь, когда у человека забирается его здоровье, обязательно дарится что-то другое. Как правило – это очень доброе сердце и невероятный талант любить. Поэтому, герои фильма Т. Р. Шахвердиева любят, радуются, учатся, и, как могут, решают свои проблемы. Но, самое главное – это то, что у них есть талант! Большой талант – любить мир, привносить в него частичку добра и света. Они любят и умеют творить, они сердцем чувствуют красоту, и очень ценят огромный дар – жизнь!