Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского

Сочинение
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского

В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной родителями, но и перед некоторыми учителями.

Этот рассказ безгранично тонко и трогательно раскрывает отношения между учителем и учеником. Можно смело сказать, что Распутин показывает уроки доброты, заботы, уважения к личности. И не важно, сколько лет этой личности…

Действие рассказа протекает в послевоенное время, в районный город из далекого села приезжает одиннадцатилетней мальчик. Понимая и ценя то, что для него сделала мама, он старательно учится, но постоянное недоедание заставляет мальчика играть на деньги в «чику». Только так он может купить себе немного молока.

Рассказ делится как бы на две части. В одной показывается мальчик и «пацанская» игра на деньги, голод, который его постоянно сопровождает, мальчишки, готовые «набить морду» из зависти, скука и одиночество деревенского паренька, а с другой стороны — занятия французским языком.

Лидия Михайловна, двадцатипятилетняя учительница, сотканная как показалось мальчику совсем из другого теста. Она чуть косоглаза, поэтому скрывает это постоянно щурясь, от нее приятно пахнет духами, которые герой принимает за самое дыхание. К тому же она ведет необычный предмет — французский язык, произношение которого ему с трудом подается.

Это автобиографический рассказ, Распутин описывает реальные события. Лидия Михайловна оказалось единственным внимательным, чутким человеком. В отличие от других учителей, привыкших подавлять личность школьников, она старается не затрагивая гордость мальчика, оказать ему услугу.

Вначале она зовет его к себе домой, якобы «подтянуть» французский язык, в действительности пытаясь его накормить. Но зажатый мальчик бежит от ужина как от огня. Узнав же про его игру на деньги учительница предлагает ему сыграть с ней, причем делает это так естественно, как только умеет.

По сути это молодая по нашим меркам женщина, дала будущему писателю уроки самой жизни: сострадания, понимания, искренности, уважения к каждому человеку, вне зависимости от его возраста.

4 стр., 1676 слов

Герои рассказа Уроки французского (образы и характеристика)

... он друг главного героя, но это далеко не так. Этот мальчишка «себе на уме», а соответственно уважает и любит только себя. Герои рассказа Уроки французского Несколько интересных сочинений Основным ... учительница Лидия Михайловна. Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря ...

Было бы замечательно в каждой школе иметь хоть одного такого учителя!

2 вариант

Составитель произведения «Уроки французского» Валентин Григорьевич Распутин начал свое произведения с подведения нас к размышлениям о таком чувстве, как вина. Он рассказывает о том, что такое чувство возникает не только перед своими родителями, но также и перед многими учителями.

Это произведение прежде всего рассказывает нам о трепетных и трогательных отношениях между учеником и учителем. Автор этого рассказа показывает нам некие уроки уважения, доброты и заботы исходящих от личностей разного возраста.

События рассказа происходят в послевоенное время, в город из деревни на учебу переезжает парнишка одиннадцати лет. Ценя то, что мама смогла его отправить в город, но к сожалению, они были очень бедны и мать не могла сильно помогать ему. Постоянные недоедания толкают мальчика на азартную игру с дворовыми мальчишками, называемую “чикой”. Только благодаря этим деньгам он смог покупать себе немного молока, которое ему было очень нужно.

Эмоционально рассказ разделен на две части. В первой рассказывается о бедной и достаточно трудной жизни главного героя, его скука и одиночество, со второй же представлены уроки французским языком.

Лидия Михайловна – это двадцатипятилетняя учительница французского языка, она была чутка и внимательна и сразу поняла, что у мальчика не все хорошо в жизни. Она была молода и красива, от нее приятно пахло духами, которые главный герой воспринимал, как ее дыхание. Считается, что это автобиографический рассказ, то есть Распутин рассказывает нам о настоящих событиях.

В отличии от многих учителей, которые привыкли к подавлению личности учеников, Лидия Михайловна пытается помогать ему так, чтобы это не ущемляло его гордость. Она была внимательна и чутка к мальчику, и даже под угрозой увольнения помогла ему.

Учительница французского пригласила мальчика к себе для того, чтобы под предлогом занятия с ним накормить его. Но главный герой был очень горд и не мог принять у учителя такой подарок. Узнав о том, что он играет на деньги она не стала ругать его, а предложила ему сыграть с ней. Таким образом она, не ущемляя чувств мальчика давала ему денег, чем очень ему помогла.

Таким образом она преподала мальчику настоящие уроки жизни: уроки сострадания, заботы, искренности и трепетности к людям. Так же она научила его тому, что нужно помогать людям, если они попали в трудные обстоятельства. Каждому в жизни нужен такой человек, который помог бы ему.

Также читают:

Картинка к сочинению Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского

Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского

Популярные сегодня темы

  • Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.

    2 стр., 532 слов

    Уроки французского — Смысл рассказа

    ... надежду на лучшее, веру в людей. Но главная цель учительницы была накормить голодного мальчика. Поэтому не сложно понять, в чем смысл рассказа «Уроки французского». Лидия Михайловна потеряла любимую ... стать хорошим человеком. Уроки французского - Смысл рассказа Несколько интересных сочинений Любое явление, связанное с весенним периодом, вызывает праздник на душе. Ведь именно в эту пору пробуждается ...

  • Я всю свою жизнь мечтал о собаке, но мне не разрешали ее заводить. Родители говорили, что я слишком маленький и не смогу за ней ухаживать. У многих моих одноклассников были собаки

  • Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом

  • Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.

  • Основным персонажем произведения является небольшая собачка по кличке Каштанка, через восприятие которой ведется повествование рассказа.