Нужна ли детям школьная форма: -рассуждение

Сочинение

Недавно в учебных заведениях заговорили о необходимости ношения формы. В результате родители и учащиеся разделились во мнении, нужно ли её носить, или это лишнее бремя. Стоит заметить, что у такой одежды есть свои плюсы, но и минусов тоже предостаточно. Детям на уроках этики и литературы предстоит написать сочинение «Нужна ли школьная форма». Рассуждения на эту тему они смогут изложить в виде рассказа.

Темп обучения , Обучение в домашних условиях

Окружающая обстановка

школьного обучения

Порядок и выделение учащегося

имеются и другие плюсы:

  • отсутствие фактора зависти среди учеников по поводу одежды;
  • дифференциация учащихся.

К слову, в советское время форма использовалась во всех школах. По красному пионерскому галстуку сразу было видно, что идёт ученик. Школьнику приходилось быть ответственным и своевременно ухаживать за одеждой, бережно с ней обращаться. Это плюс, поскольку способствует организованности.

Отсутствие зависти

С появлением единой формы не будет проблем с таким вредным явлением среди школьников, как хвастовство собственной одеждой. Более бедные и плохо одетые ученики перестанут испытывать зависть к другим, что положительно скажется на их самооценке и, как следствие, на учебном процессе.

Когда все будут одинаково одеты, вполне возможно, что их способ самовыражения перекочует в более конструктивное русло. В любом случае одним объектом хвастовства станет меньше в их жизни.

При введении единой одежды для учебных заведений нужно многое просчитать. Главными условиям, которым она должна соответствовать, являются её качество и удобство в носке. Как известно, дети ведут очень подвижный образ жизни, на переменах они не сидят на месте, бегают по школе, веселятся, а иногда и дерутся. Если одежда будет сковывать их в движениях, это вызовет большие неудобства, и вскоре они откажутся от её ношения, предпочтя более удобные джинсы и футболки. Зачем им носить неудобные пиджаки, когда есть другие вещи?

23 стр., 11410 слов

Факторы возникновения состояния вовлеченности в учебную деятельность

... на общий результат, тогда как в данной работе речь идет об учебной деятельности и индивидуальных результатах. Также, ссылаясь на вышеизложенные условия вовлеченности, можно ... отметить, что в учебной деятельности, в отличие от организационной, отсутствует материальное (денежное) подкрепление. [27] Также ...

Требования к одежде

В тексте сочинения на тему «Школьная форма» следует рассказать, что важно учесть и эстетическую сторону одежды. Она должна более или менее отвечать современным тенденциям моды и выглядеть приемлемо. Иными словами, в ней должен присутствовать баланс между строгостью и свободным стилем. Тогда ученики будут с удовольствием её носить и не испытывать неловкости.

ученик станет аккуратнее

На введение школьной формы выделяются большие деньги, поскольку пошив одежды — это довольно затратное дело. В нашем капиталистическом обществе везде стараются извлечь выгоду, зачастую принося в жертву качество какой-либо услуги или товара.

Именно поэтому приходится наблюдать, как родителей заставляют покупать дешёвую и некачественную форму за относительно большие деньги. Конечно же, это абсурд, никто из детей не станет носить невзрачные и плохо скроенные пиджаки, брюки и юбки.

Пожалуй, это и является минусом формы. Но он больше относится не к самой идее формы, а к ее введению в массы. Из этого можно сделать вывод, что организация такого мероприятия — куда более серьёзное дело, чем кажется на первый взгляд.

Педагоги

заниматься с ребенком дома

Материальный вопрос

Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование. В реальности же школьное образование нельзя назвать полностью бесплатным, поскольку родителям приходится платить за пользование учебниками и питание в столовой, сдавать деньги в фонды школы/класса и на подарки учителям по праздникам. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники (именно покупать, а не оплачивать пользование) и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми.

Большие минусы формы , К недостаткам относятся:

  • необходимость в постоянном обновлении дизайна формы;
  • контроль за соблюдением дресс-кода в школах;
  • обеспечение доступности одежды для родителей.

В связи с тем, что часто в школах родителям приходится тратиться на учебники, различные ремонтные сборы и питание своих детей, одежда станет только дополнительным пунктом расходов, который будет похищать финансовые ресурсы взрослых. Поэтому и появляется необходимость в дешевизне производства с сохранением качества выпускаемой продукции. Ещё лучше будет переложить эти затраты на государство, чтобы оно обеспечивало детей нововведённой формой.

Материальная подоплёка этой стороны вызывает больше негодования, чем неидеальный стиль покроя и другие минусы. Особенно это характерно для России и стран СНГ, где наблюдается средний и низкий уровень жизни населения. При низких зарплатах и постоянном повышении цен на продукты питания, мебель и медицинские услуги дополнительные затраты на обучение и обеспечение ребёнка всем необходимым является тяжёлой ношей для многих родителей.

21 стр., 10438 слов

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного ...

... образования, предметом – декоративно-прикладное искусство. Цель выпускной квалификационной работы – Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить вопрос формирования у детей ... яркой, доступной форме с декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные ... проанализировали практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного ...

Отвлекающий фактор

Родителям и педагогам будет проблематично контролировать ношение детьми спецформы. Устоявшаяся привычка одеваться по своему вкусу будет ещё долго становиться препятствием в прочном закреплении дресс-кода в школе. Следовательно, появляется потребность в контролировании этого, что дополнительно обременяет руководство школы и отвлекает всех от учебного процесса.

Эту проблему не нужно игнорировать, поскольку в нынешней системе образования и так предостаточно моментов, которые призваны отвлечь детей от обучения и вызвать к нему негативное отношение. Дополнительная зацикленность на соблюдении дресс-кода учениками отодвинет на второй план проведение качественных занятий и доступную подачу материала.

Бессмысленность идеи , Вряд ли школьная форма будет иметь популярность в России

Назревает вопрос, почему стали проявлять интерес к форме именно сейчас, когда раньше никому не было до этого дела и все довольствовались свободным стилем одежды в школе.

Вполне возможно, что оказал влияние западный (английский) пример, где есть такое понятие, как school uniform. Большинство российских идей заимствуется именно оттуда.

Но мы видим только наружную сторону этого явления и слепо перенимаем её. В западных странах порядок осуществлён на всех уровнях, а не только на уровне дресс-кода в школах. Пытаясь безрассудно заимствовать эту идею, человек уподобляется холопу, который, надев фрак и белые перчатки, думает, что стал князем. Это не главное в учебном процессе, пусть даже и оказывает некоторое влияние на него. Особое внимание следует уделять преподаванию и учебному процессу, а не внешнему виду учеников.

Вывод

Домашнее образование

Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это «почти» бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни.

частной школе

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Причины ажиотажа

В докладе-сочинении на тему «Нужна ли школьная форма» нужно назвать причины заинтересованности в ней властей. Как известно, любой неожиданный всплеск какого-либо общественного явления имеет искусственное происхождение. Внезапная заинтересованность Министерством образования в ношении учениками школьной формы не является исключением. Никогда не приживётся и прочно не закрепится то, что было силой навязано людям. Общество должно само прийти к такой необходимости, тогда это будет естественным решением, а не навязанной необходимостью.

Основная причина такого ажиотажа объясняется целью обновлённой системы образования. Последняя призвана уничтожить обучение как таковое, потому что для неё характерно отсутствие домашнего образования и непосредственного контакта учителя с учениками.

8 стр., 3880 слов

Перемена в школе (школьная перемена)

... – час. Вернее, пять счастливых минут. Школьный репортаж Актуально Школьный репортаж Я веду свой репортаж из фойе школы №9 города Усть-Кута. На часах ... её любят. Продвигаемся дальше. Около раздевалок толпятся ученики. Все рвутся вперёд, толкаются, кричат, шумят и ... перемена» — это конкурс наоборот. Он не про школьные знания и оценки, а про индивидуальные интересы и способности подростков. «Конкурс ...

Составная часть замысла , К ним относятся:

  • балльная система оценок;
  • внедрение информационных технологий;
  • совершенно иная методика преподавания.

Одним из инструментов, с помощью которого пытаются достичь снижения внимания преподавателей к ученикам, является внедрение спецодежды. Это дополнительно загрузит учителей, станет их очередной головной болью в школе. Разумеется, что от этого ещё больше пострадает качество обучения детей.

Выражение недовольства

Принуждённость к приобретению плохой школьной одежды и заставило родителей выразить общее возмущение по этому поводу, писать письма в Министерство образования и оставлять сообщения на его сайте. Во многих школах они единогласно отказались от такого нововведения, ссылаясь на то, что товар не соответствует цене.

Когда выражает недовольство и выдвигает аргументы против большое количество людей, то их вряд ли будут к этому принуждать и принимать насильственные меры, в отличие от единичных случаев. Важным моментом в таких случаях является то, что нужно организованно принимать решение и оглашать его, чтобы бороться с проблемой. Нужно стремиться к диалогу с властью, а не к монологу с самим собой.

Подводя итог эссе-сочинению про школьную форму, становится понятно, что она не является главной составляющей эффективного образования, а призвана только подчёркивать его и вносить эстетический порядок в школу и жизнь учащегося. Если система образования оставляет желать лучшего, то не стоит надеяться, что ношение школьной одежды внесёт какие-либо существенные изменения, равно как и отопление не сделает дом теплей, если в нём нет течёт крыша, и зияют трещинами стены.