Музыкальная живопись и живописная музыка

Сочинение

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Музыкальная живопись и живописная музыка Презентация для 5 класса

Музыкальная живопись

и

живописная музыка

Презентация для 5 класса

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, - рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, — рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.

Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.

С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и в народном творчестве. И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы., Это отразилось и в народном творчестве.

И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

Д.Б. Кабалевский писал… «живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает настроения <a href=композитора от картины природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией. " width="640">

Д.Б. Кабалевский писал…

«живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает настроения композитора от картины природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией.

1 стр., 476 слов

Виды музыкального творчества

... дорогие читатели, цветной слух? Слушание музыки, Подбор музыки по слуху Музыкальным творчеством может заниматься каждый! Самое главное, что именно в творчестве может реализовать себя абсолютно любой человек. Чтобы быть творцом, не ... может быть, точно выразить именно то, что по их мнению вложил в произведение автор. Другие играют кавер-версии. Кстати, классная штучка эти каверы – это форма оживления ...

Мусоргский Модест Петрович. Родился в небогатой помещичьей семье в селе Карево Псковской губернии. С детства играл на фортепиано, обнаруживая при этом способности к сочинению музыки. Он поступил в школу гвардейских прапорщиков, которую окончил в 1852 году, одновременно занимаясь музыкой В 1858 году, отказавшись от военной карьеры, поступил на государственную службу и занялся любимым делом – сочинением музыки.

Мусоргский Модест Петрович.

  • Родился в небогатой помещичьей семье в селе Карево Псковской губернии.
  • С детства играл на фортепиано, обнаруживая при этом способности к сочинению музыки.
  • Он поступил в школу гвардейских прапорщиков, которую окончил в 1852 году, одновременно занимаясь музыкой
  • В 1858 году, отказавшись от военной карьеры, поступил на государственную службу и занялся любимым делом – сочинением музыки.

Модест Петрович Мусоргский «Рассвет на Москва – реке» ( вступление к опере «Хованщина»)

Модест Петрович Мусоргский

«Рассвет на Москва – реке»

( вступление к опере «Хованщина»)

Какое настроение передает музыка? Нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм.

Какое настроение передает музыка?, Нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм.

Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением от этой музыки? Весенней природы, восхода солнца, спокойной реки

Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением от этой музыки?, Весенней природы, восхода солнца, спокойной реки

Какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателю представить эту музыку? Плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо

Какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателю представить эту музыку?, Плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо

Ф.Тютчев Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.Тютчев

Не то, что мните вы, природа,, Не слепок, не бездушный лик., В ней есть душа, в ней есть свобода,, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества Всмотримся в картины известных художников

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества, Всмотримся в картины известных художников

В.Д.Поленов К.Моне

6 стр., 2675 слов

Курсовая работа влияние музыки на человека

... острым предметом. Музыка врачует, прежде всего, душу человека. Исследования роли музыки в древние века Музыка всегда вызывала восхищение миллионов людей. Люди давно заметили благотворное влияние музыки на настроение и ... моих одноклассников – П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, В.А. Моцарт, Ф. Шуберт, Л. Бетховен. Любимые произведения – балеты, фортепианный цикл «Времена года», П.И. Чайковского, « ...

В.Д.Поленов

К.Моне

«Впечатление» (Восходящее солнце) «Московский дворик»

«Впечатление»

(Восходящее солнце)

«Московский дворик»

Какими словами можно передать настроение этих полотен? Какая из картин созвучна настроению и характеру музыки М.П.Мусоргского? Какие средства выразительности роднят музыку и эти живописные полотна? Мелодия-рисунок Линия-ритм Лад-краска Тембр-колорит Форма-композиция

Какими словами можно передать настроение этих полотен?, Какая из картин созвучна настроению и характеру музыки М.П.Мусоргского?, Какие средства выразительности роднят музыку и эти живописные полотна?, Мелодия-рисунок

Линия-ритм

Лад-краска, Тембр-колорит, Форма-композиция

И композитора, и поэта, и живописца часто называют художником, мастером, а М.П.Мусоргского называют художником в музыке. Музыка Мусоргского – это чистый образ Родины. Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца. Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела её широкому раздолью.

И композитора, и поэта, и живописца часто называют художником, мастером, а М.П.Мусоргского называют художником в музыке.

Музыка Мусоргского – это чистый образ Родины., Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца.

Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела её широкому раздолью.

Музыка мусоргского это чистый образ родины  1
«Картинки с выставки». Фортепианный цикл (1874).</p>
<p>Цикл посвящен памяти друга Мусоргского, художника и архитектора В. Гартмана. Композитор поставил перед собой оригинальную задачу - отобразить инструментальными средствами содержание картин , рисунков и архитектурных проектов Гартмана. Цикл состоит из десяти пьес: «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга», «Ссора детей во время игры», «Балет невылупившихся птенцов», «Два еврея», «Рынок в Лиможе», «Старый замок», «Катакомбы», «Богатырские ворота в Киеве»

«Картинки с выставки». Фортепианный цикл (1874).

  • Цикл посвящен памяти друга Мусоргского, художника и архитектора В. Гартмана. Композитор поставил перед собой оригинальную задачу — отобразить инструментальными средствами содержание картин , рисунков и архитектурных проектов Гартмана.
  • Цикл состоит из десяти пьес: «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга», «Ссора детей во время игры», «Балет невылупившихся птенцов», «Два еврея», «Рынок в Лиможе», «Старый замок», «Катакомбы», «Богатырские ворота в Киеве»

Художник Виктор Гартман Русский художник, архитектор, дизайнер (1834-1873) Внезапная смерть друга (Гартман умер в 39 лет) очень опечалила Мусоргского. В память о Викторе Гартмане была организована выставка его работ. Однако лучшим памятником художнику стал фортепианный цикл, написанный его другом.

7 стр., 3149 слов

Анализ произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»

... 3 -- «Тюльерийский сад», № 5 -- «Балет невылупившихся птенцов», № 7 -- «Лимож. Рынок», № 9 -- « ... компании. С Мусоргским Гартмана связывали теплая ... курьих ножках, щипцы для раскалывания орехов. Здесь представлены были жанровые сцены и типы, нарисованные Гартманом ... от многих других сочинений этого жанра, ... чистой лирики («Старый замок») через характерно-драматические ... каждая из пьес цикла законченна и ...

Русский художник, архитектор, дизайнер (1834-1873)

Внезапная смерть друга (Гартман умер в 39 лет) очень опечалила Мусоргского. В память о Викторе Гартмане была организована выставка его работ. Однако лучшим памятником художнику стал фортепианный цикл, написанный его другом.

Избушка на курьих <a href=ножках «Избушка на курьих ножках» - жилище лесной колдуньи. Композитор сделал домик обитаемым. У В. Гартмана – это эскиз часов. " width="640">

Избушка на курьих ножках

  • «Избушка на курьих ножках» — жилище лесной колдуньи. Композитор сделал домик обитаемым. У В. Гартмана – это эскиз часов.

Русский художник 2
Фортепианная сюита «Картинки с выставки» Сюита состоит из 10 пьес: Гном Старый замок Тюильрийский сад Быдло Балет невылупившихся птенцов Два еврея, богатый и бедный Лиможский рынок Катакомбы. Римская гробница. Избушка на курьих ножках Богатырские ворота

Фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  • Сюита состоит из 10 пьес:
  • Гном
  • Старый замок
  • Тюильрийский сад
  • Быдло
  • Балет невылупившихся птенцов
  • Два еврея, богатый и бедный
  • Лиможский рынок
  • Катакомбы. Римская гробница.
  • Избушка на курьих ножках
  • Богатырские ворота

Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенное общим замыслом. «Прогулка»

Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенное общим замыслом.

«Прогулка»

Музыкальная живопись Модеста Петровича Мусоргского Своё изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенёс в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента.

Музыкальная живопись

Своё изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенёс в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента.

« Картинки с выставки » М.П.Мусоргского по рисункам В.А. Гартмана вызывают у слушателей яркие зримые картины. Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии (эскиз не сохранился, так как выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно, в том числе и «Старый замок»).</p>
<div class=8 стр., 3544 слов

Французские сюиты Иоганна Себастьяна Баха

... произведение. К средствам, объединяющим цикл, в первую очередь относится тональность, сохраняющаяся на протяжении всей сюиты. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные ... Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы. Рассмотрим влияние творчества И.С. Баха на примере Французских клавирных сюит. Целью ...

В сопроводительной программке к сюите Мусоргского Стасов написал, что в этой пьесе изображен «средневековый замок, перед которым трубадур поет свою песню». Но у Гартмана ни на одной из двух картин, изображающих средневековый пейзаж с замком, трубадура не было. Его придумал Мусоргский, оживив пейзаж. Задумчивая, плавная мелодия звучит на фоне размеренного, однообразного аккомпанемента. Она вызывает созерцательное лирическое настроение. От песни трубадура веет рыцарским средневековьем — музыка передает то, что художник изобразил красками. " width="640">

« Картинки с выставки » М.П.Мусоргского по рисункам В.А. Гартмана вызывают у слушателей яркие зримые картины.

Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии (эскиз не сохранился, так как выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно, в том числе и «Старый замок»).

В сопроводительной программке к сюите Мусоргского Стасов написал, что в этой пьесе изображен «средневековый замок, перед которым трубадур поет свою песню». Но у Гартмана ни на одной из двух картин, изображающих средневековый пейзаж с замком, трубадура не было. Его придумал Мусоргский, оживив пейзаж. Задумчивая, плавная мелодия звучит на фоне размеренного, однообразного аккомпанемента. Она вызывает созерцательное лирическое настроение. От песни трубадура веет рыцарским средневековьем — музыка передает то, что художник изобразил красками.