- Гоголь
- Творчество Гоголя
За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.
Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.
Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.
Многие высказывания из «Тараса Бульбы» стали крылатыми выражениями. Например, «Я тебя породил — я тебя и убью», «Есть ещё порох в пороховницах!».
Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», про произвол власти. Писатель высмеивал пороки современного ему общества. Например, алчность, глупость, скудоумие, презрение к образованию, глупость, ханжество. Таких произведений у писателя очень много. Это и «Петербургские повести», и комедия «Ревизор», и поэма «Мертвые души», с которыми нам только предстоит познакомиться в будущем.
Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.
Сочинение на тему любимое произведение гоголя
…Великие произведения искусства становятся вечными спутниками человечества. С. Машинский Николай Васильевич Гоголь – один из великих писателей XIX века. Моим любимым произведением является поэма “Мертвые души”. Это произведение – самая значительная работа Николая Васильевича Гоголя, вершина его творчества. Читая его, видишь, какая страшная была жизнь на русской земле. “Крик ужаса и стыд”, – так назвал Герцен эту поэму. В поэме “Мертвые души” писатель показал, что старая патриархальная дворянская Россия начинает разрушаться. Сюжет состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Образы помещиков, в частности Плюшкина: “Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух.
Аргументы : доброта и жестокость в произведении «тарас бульба» (н. в. гоголь)
... произведению Тарас Бульба, Гоголь Характеристики главных героев произведения Тарас Бульба, Гоголь Краткое содержание Тарас Бульба, Гоголь Краткая биография Николая Гоголя Источник: http://www.sdamna5.ru/vzaimootnosheniya_taras «Верность и измена» в произведении «Тарас Бульба»: итоговое сочинение к ЕГЭ 2018: тезисы, примеры Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» ...
Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук” – яркие тому свидетельства. Появление людей иной жизненной ориентации вызвано неумолимым ходом истории. Таков Павел Иванович Чичиков, “не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод”, – человек новой формации, делец-приобретатель. Характер Чичикова непрост, понять его читателю нелегко. В начале повествования автор рисует внешний облик героя: “человек средних лет”, “не красавец, но и не дурной наружности”, – подчеркивая неопределенность и непредсказуемость этого образа. Раскрывая читателю главного героя как социально-психологический тип, Гоголь повествует о происхождении, воспитании и жизненных условиях формирования личности Чичикова. Павел Иванович – единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях, всесторонне художественно исследована.
Он относится к типу “сквозных” героев, хотя с его биографией мы знакомимся лишь в конце первого тома. Что же за человек Чичиков? Входит ли он в общую картину российской жизни или выпадает из нее? Хотя Павел Иванович отчасти чиновник и отчасти помещик, Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяя к Руси “с одного боку”. Своеобразие героя заключается в том, что он являет собой существо новое, в своей новизне неясное, возможностей своих не исчерпавшее, как помещики и чиновники. В одиннадцатой главе поэмы писатель открывает перед нами историю жизни Чичикова. Автор отмечает “темное и скромное” происхождение героя. Его начальное воспитание и обучение протекали в “маленькой горенке с маленькими окнами”, которые никогда не открывались. Отец оставил в наследство Павлуше полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам, сторониться друзей, и самое главное – беречь и копить копейку. В завещании батюшка ничего не сказал сыну о моральной ответственности перед людьми, о чести и достоинстве. Идя по дороге жизни и вырабатывая свои житейские принципы, Чичиков понял, что эти понятия только мешают достижению корыстных целей. Свое благополучие Павел Иванович строил за счет других: оскорбление учителя, обман повытчика и его дочери, взяточничество, присвоение казенного, махинация на таможне.
Новгородцев Павел Иванович: «учение о правовом государстве»
... Сочинения//Сост. вступ. статьи и прим. М.Я. Колерова, Н.С. Плотникова. - М : Раритет, 1995. - с. 5. Творческая жизнь Новгородцева началась в эпоху ... права” Павлу Ивановичу Новгородцеву. Именно он был учителем И.А. Ильина, Б.П. Вышеславцева, Г.В. Флоровского и других, чьи труды составляют гордость русской юридической науки. Новгородцев П.И. ...
Причем, всякий раз терпя поражение, он с еще большей энергией осуществлял очередное мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали гоголевского героя после неудавшейся сделки с контрабандистами. Чичиков сетовал на то, что все пользуются своей должностью, “все приобретают”, если бы не взял он, то взяли бы другие. Это Павел Иванович называет “угрызениями совести”, размышляя о своих детях, которым он не сможет оставить достойного состояния. Гоголь, пристально наблюдающий не только за поступками героя, но и за его мыслями, отмечает, что в чичиковских рассуждениях “была некоторая сторона справедливости”. Привычно звучит гоголевская ирония о том, что такое поведение чиновников в России было естественно. Мы не можем отрицать, что Чичиков – человек дела, не опускающий руки перед трудностями, что его судьба во многом драматична. Отрадно замечать в таких людях проявление искренних чувств. При встрече на балу с таинственной незнакомкой, губернаторской дочкой, с главным героем произошло “что-то такое страшное”. Однако грустно осознавать неразвитость души героя, ее неспособность воспринимать высокое и возвышенное. Гоголю удалось показать сложный характер, который выписан с такой психологической точностью и обобщенностью, что узнаваем и сегодня.
Называя Чичикова “подлецом”, писатель не только высказывает свое отношение к типу таких людей, но и ясно осознает, что приобретательство становится страшным бичом общества. Приступая к самому грандиозному проекту – покупке “мертвых душ”, Павел Иванович пытается учесть опыт предшествующих неудач, поэтому действия его неторопливы и в то же время целенаправленны и масштабны. Он постиг “великую тайну нравиться”, производя неотразимое впечатление на губернское дворянство. Ему не откажешь в знании людей, как тонкий психолог беседует он с помещиками. Наконец, Гоголь не отказал Чичикову в таких качествах, как энергия и воля, чего лишены совершенно “мертвые души” чиновников и помещиков. Однако “живая душа” героя “Мертвых душ” несет миру не меньшее зло. На смену косности и пошлости приходит воинствующая подлость. Николая Васильевича Гоголя всерьез тревожит глубокое проникновение Чичиковых в общество, что ведет к потере человечности. Исследование характера приобретателя автор заканчивает горьким раздумьем о том, что “миллионщик”, новоявленный Наполеон Чичиков живет в каждом человеке. И потому задача писателя – помочь избавиться людям от пороков. “Мертвые души” принадлежат к числу таких произведений, глубина мысли, немеркнущая художественная красота, поэзия которых чрезвычайно дороги людям.
Каждая эпоха по-новому прочитывает эти произведения и всякий раз открывает в них что-то новое и очень важное для людей, помогающее им глубже понимать прошлое и настоящее того мира, в котором они живут, то есть приобретать понимание жизни в ее непрестанном историческом движении. Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя – “Мертвые души”. Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в котором он воплотил свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, “Мертвые души”. Читая книгу впервые, я мало обращал внимание на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались неуместными в сатирической поэме. Перечитав недавно “Мертвые души”, я вдруг открыл Гоголя как великого патриота, убедился, как важен для всего замысла писателя исполненный образ Руси. В своей поэме Гоголь стремился создать всестороннюю картину национальной жизни. Россия XIX века – дворянская страна. Именно дворянское сословие определяло ее судьбу, ход ее развития. Ядром сюжета “Мертвых душ” была авантюра Чичикова. Она только казалась невероятной, анекдотичной; на самом же деле была достоверной во всех мельчайших подробностях.
Души мертвые в поэме «Мёртвые души» образы помещиков (Гоголь Н. В.)
... Душа Плюшкина полностью тверда и мертва. Всё дошло до такой степени, что Плюшкин питается объедками, а его же крестьяне просто сбегают. «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так изменится!» - Гоголь ... помещики навсегда духовно мертвы. Начав свое сочинение словами Николая Васильевича Гоголя, хочется ими и ... в этом только он. Дорога Чичикова потихоньку походит к концу и ...
Крепостническая действительность создавала весьма благоприятные условия для таких авантюр. Мертвые души становились обузой для помещиков, мечтавших, естественно, от них избавиться. И это создавало психологическую предпосылку для всякого рода махинаций. Одним мертвые души были в тягость; другие, напротив, испытывали нужду в них, рассчитывая при помощи мошеннических сделок извлечь выгоду. Именно на это уповал Павел Иванович Чичиков. Чичиков – единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях. Историческая новизна характера заставила писателя заняться его всесторонним художественным исследованием. Чтобы понять Чичикова как общественно-психологический тип, надо было осмыслить тайну его происхождения и постигнуть те жизненные условия, под влиянием которых формировался его характер. Манилов и Собакевич, Коробочка и Ноздрев показаны Гоголем более или менее статично, то есть вне развития, как характеры, олицетворяющие их уклад жизни. Статичность характера вполне соответствовала застойности бытия и всего образа жизни подобных людей. Среди крепостных крестьян мы не видим характеров столь же яркой художественной силы, как среди помещиков. Писатель отделяет помещиков и чиновников от народа.
Лично мне кажется, что неправильно толковать, будто все помещики и чиновники, да и сам Чичиков, и есть подлинные “мертвые души”. Так можно назвать из всех типов только Плюшкина, душа которого омертвела от жадности. Но и сам Гоголь поясняет, что подобное явление редко попадается на Руси. Само общество не видит странности, необычности, в конце концов ненормальности своего привычного образа жизни. Гоголь дает два угла зрения, два возможных восприятия устойчивого хода жизни. Одно изнутри – восприятие тех, кто привык к этой жизни и образует ее пласты, другое – автора, который видит все намного разностороннее, пытаясь найти способ пробудить людей. И вот, кажется, пробуждение готово произойти. Город узнает о том, что Чичиков скупал мертвые души. “Мертвые души” – произведение энциклопедическое по широте охвата жизненного материала. Это художественное исследование коренных проблем современной писателю общественной жизни. Здесь вскрыты ее самые острые социальные противоречия. В композиционном отношении главное место в поэме занимает изображение помещичьего и чиновничьего мира. Но идейным ее стержнем является мысль о трагической народной судьбе. Правда, “люди низкого класса” изображены не крупным планом и занимают в общей панораме событий скромное место. Великие произведения искусства становятся спутниками человечества. Они не знают старости и увядания. Каждая эпоха по-новому прочитывает эти произведения и всякий раз открывает в них что-то новое и очень важное для людей, помогающее глубже понимать прошлое и настоящее того мира, в котором они живут, то есть понимать жизнь в ее непрестанном историческом движении. “Мертвые души” принадлежат к числу таких произведений, глубина мысли, немеркнущая художественная красота, поэзия которых чрезвычайно дороги.
Образ Собакевича ( по поэме Гоголя «Мертвые души»)
... тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!». Безусловно, Собакевич — образ более живой, чем, например, Манилов или Коробочка. Изображая его, Гоголь ... о возможностях её духовного оздоровления. Источник: Школьные сочинения на "пятерку". Для школьников и абитуриентов. - М.: ... умерших крестьян, чтобы подороже сбыть «мёртвые души» Чичикову. В характере этого персонажа положительные качества ...
«Гоголь-XXI век»: Как Гоголь сочинил Россию, а мы досочинили Гоголя
Путь Николая Гоголя не оборван, а не завершен, недосочинен.
У Гоголя нет ни одного произведения, где бы не встречалось слова «сапоги». Да и в письмах, в какой бы загранице он не был, обязательно спросит у друзей, а какие в России носят сапоги. Наверное, это важно для будущих маркетологов.
В наше время Николай Васильевич и все, что связано с ним — становится брендом. Модный «Гоголь-центр», разнообразные корчмы «Тарас Бульба», бесчисленные сорта карамелек, появившихся еще в дореволюционные времена (кто не знает, что Гоголь обожал сладкое и мог в один присест слопать банку варенья).
Возможно, когда-нибудь на рынке появятся макароны «Гоголь» (Николай Васильевич и макароны очень любил), и обязательно — свечи от геморроя «гоголь» (ну кто не знает, что писатель собирал по всему миру рецепты от геморроя) и сапоги «Гоголь». А может быть и еще какие нибудь изделия под называнием, например, «Вий».
(И не я придумала, что Николай Васильевич был первым писателем, затронувшим тему либидо. Его «Вий» — это не Вий, а нечто хтоническое, явившееся мстить Хоме, покатавшемуся на панночке и укатавшего ее до смерти).
Как все гоголевские герои, возродившиеся после смерти и ставшие чем-то большим, чем они были при жизни, оживает и Гоголь. Еще несколько лет назад филолог Юрий Манн заметил, что упомянуть Николая Васильевича в числе любимых авторов становится хорошим тоном. (О любви к Гоголю говорят даже спортсмены).
Ну а оставлять в своих романах гоголевский след — излюбленный прием писателей. То у Иванова в «Блуда и МУДО» мелькнет слово «чичить» от Чичикова, то у Водолазкина в новом «Брисбене» появится герой по фамилии Яновский. Гоголем становится и то, что к Гоголю имеет очень мало отношения. Например, абсурдный сериал «Гоголь» с Сашей Петровым или текст «Дурной приговор», написанный нейросетью «Яндекса» про пекаря Харитона, заключившего нехороший договор с нечистой силой.
Художественное пространство «Страшной мести» Н. Гоголя
... выделяют в раннем творчестве Н. Гоголя фольклорные мотивы. В отношении "Страшной мести" наиболее частой и общепринятой является ... ср. пункт 3). Наиболее важным структурным элементом пространства "Страшной мести", организующим всё пространство данной повести, является противопоставление своя ... на свадьбе сына есаула Горобца, колдун не устоял против святой иконы и был изгнан ("Пропади, образ ...
Смешнее всего и трогательнее всего в этом смысле — попытка перенести гоголевские локации на российскую землю. А таких попыток — немало. В коттеджном строительстве существует тип дачного дома «гоголь», где-то в Подмосковье высится жилой комплекс «Гоголь-парк» и — как самое алогичное, элитный поселок Диканька в Тверской области, построенный в виде украинских хат и распроданный давным-давно. Ну да, некоторые гоголевские идеи, которые раньше казались абсурдными (вроде огромного моста через пруд, по краям которого должны стоять торговки) ныне оказываются востребованным бизнес-проектом. Однако поселок Диканька — это апофеоз идиотизма. О какой нормальной жизни можно говорить в поселке с таким названием…
Любимое слово Гоголя — поприще. В свой литературный опыт он вкладывал служение поприщу, служению некой дороге. Отсюда и патологическая любовь к сапогам и патологическая бесприютность.
Если сходить в Третьяковку на выставку Репина, можно увидеть там редко выставляющееся страшное полотно «Гоголь сжигает второй том «Мертвых душ»
Фото: Евгения КОРОБКОВА
Он выдумал Украину так, что она ею стала, он создал Петербург так, что Петербург стал собой. А потом он решил выдумать Россию, чтобы замкнуть космос, чтобы в нем стали частью общего пейзажа Малороссия и Петербург. И не смог. «Гоголь вывинтил какой-то важный винт из русского корабля», — вот самое, наверное, известное высказывание Розанова на эту тему.
Отличие гоголевской Украины от его же России не только в разнице между украинским «Вием» и хлипким петербургским «Носом». В мифе об Украине писателю удалось создать образ дома, но пытаясь создать миф о России, Гоголь этого дома не создал.
Если сходить в Третьяковку на выставку Репина, можно увидеть там редко выставляющееся страшное полотно «Гоголь сжигает второй том «Мертвых душ». Задолго до того как в моду вошли незаконченные романы, Николай Васильевич создал свой незаконченный роман. Никто не знает, каким он задумывал финал «Мертвых душ», но очевидно, что финала быть не может. Невозможно представить, что Чичиков со своим кучером Селифаном однажды приедут домой. Его Чичиков был Одиссеем без Итаки.
Путь Гоголя не оборван, а не завершен, недосочинен. И поэтому забавны и трогательны попытки воспроизвести гоголевские локации на Российской земле. Россия безмерна, в ней нет дома, но есть путь, долгий, бесконечный путь, в котором и заключен смысл.
Биография Гоголя
Николай Васильевич Гоголь
(1809-1852)
Н.В. Гоголь родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. В семье было шестеро детей. Детство его прошло в Васильевке (имение родителей), которая находилась рядом с Диканькой. Отец писателя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, служил при Малороссийском почтамте. Он писал стихи и комедии, был страстным поклонником искусства, любителем театра. Мать, Мария Ивановна Косяровская, происходила из помещичьей семьи и слыла первой красавицей на Полтавщине.
Получив начальное домашнее образование, Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем в 1821 году поступил в Нежинскую гимназию высших наук. Учась в гимназии, он пробовал себя в живописи, с успехом участвовал в спектаклях, исполняя комические роли, занимался музыкой. Большим увлечением его была литература: он принимал участие в выпусках рукописного журнала, сочинял стихи, написал трагедию, сатиру и поэму. Юноша Гоголь зачитывался Пушкиным: переписал в свои тетради «Цыган», «Полтаву», главы из «Евгения Онегина».
Литература 50-60-х годов ХХ века период «оттепели»
... ХХ века » (Визбор, Высоцкий, Окуджава, Цой, И.Тальков, Ким и т.д.). ^ и период послевоенных лет о ... произведение не было напечатано при жизни писателя? Почему писатель обратился к этим темам? В ... темы, идеи, образов героев, стиля и т.д. Подготовить реферат на тему: «^ » (Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, ... и его реформам неслучайно, т.к. 20-30-е гг. в советской России наблюдались алогичные ...
В этот период, находясь под влиянием профессора юридических наук Нежинской гимназии Белоусова (его обвиняли в вольнодумстве, и Гоголь давал показания в его защиту), Гоголь мечтал попробовать себя на юридическом поприще. Окончив гимназию в 1828 г., он вместе с другим выпускником, А.С. Данилевским, едет в Петербург. Однако столица встретила юного провинциала недружелюбно. Имея на руках рекомендательные письма, он долго не мог устроиться на службу, испытывал денежные затруднения. В это время Гоголь обретает свой первый литературный опыт: в начале 1929 года появляется стихотворение «Италия», а весной того же года под псевдонимом В. Алов он издает поэму («идиллию в картинах») «Ганц Кюхельгартен». Однако поэма вызвала резкие и суровые отзывы критиков. Тогда он скупил весь непроданный тираж книги и сжег его. После этого Гоголь уехал в Германию.
Однако в сентябре 1829 года он вновь возвращается в Петербург. После долгих мытарств ему удается наконец-то найти место мелкого чиновника. Гоголь поступает на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Однако вскоре он испытывает разочарование в чиновничьей службе. К тому же она не спасает его от нужды. «Умереннее меня вряд ли кто живет в Петербурге», — сообщает он матери.
Однако несмотря на денежные трудности, Гоголь посещает Академию художеств, занимается живописью, возобновляет он и литературные занятия. Вслед за первой повестью «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала», (1830) он издает ряд статей. Повесть «Женщина» становится первым произведением, подписанным его настоящей фамилией автора. В этот период Гоголь завязывает знакомства в литературной среде: встречается с В.А. Жуковским и П.А. Плетнёвым. Последний знакомит его с А.С. Пушкиным.
Осенью 1831 года выходит первая часть сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повести эти, проникнутые романтическим колоритом, воссоздают нравы, обычаи и поверья украинского народа, прославляют цельные, сильные чувства, торжество добра над злом, мужества над трусостью, благородства над подлостью. О сборнике одобрительно отзывается А.С. Пушкин: «Сейчас прочел «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность. Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился».
Так имя писателя становится известным. Материальное положение Гоголя улучшается: он занимается частным преподаванием, а с марта 1831 г., благодаря рекомендации Плетнёва, становится преподавателем истории в Патриотическом институте. Летом 1832 года в Москве он знакомится с С.Т. Аксаковым, М.С. Щепкиным.
В 1835 году Гоголь создает сборники повестей «Миргород» и «Арабески». Сборник «Миргород» отражает пошлость и серость, безжизненность существования обывателей. Исключение составляет повесть «Тарас Бульба», рисующая героическое прошлое украинского народа. «Арабески» открывают читателям страшный, абсурдный и противоречивый мир большого города.
К единому государственному экзамену по истории 2018 года по периоду 1921-1929 гг
... в 1924-1925 гг. К4. Оценка значения периода для истории России. Итоги НЭПа оказались противоречивыми, что предопределило и неоднозначность исторической оценки. Быстрыми темпами развивалась ... партии. Уже после смерти Ленина (21 января 1924 г.) борьбу против разногласий в партии повёл И.В. Сталин. Сталин, заведовавший в ... система 10) Мировая Общая итоговая сумма баллов по сочинению составляет 11 баллов.
Осенью же 1835 года Гоголь приступает к написанию «Ревизора», сюжет которого ему был подсказан Пушкиным. Писатель решил в этой комедии «собрать в одну кучу все дурное в России и за одним разом посмеяться над всем», чтобы «произвести доброе влияние на общество». Так возникает общественно-политическая комедия «Ревизор», где Гоголь рассматривает обобщенный, символический образ города как образ целого государства.
Комедия «Ревизор» оказала огромное влияние на развитие русской реалистической пьесы. Традиции Гоголя нашли затем свое яркое продолжение в творчестве А.Н. Островского, А.П. Чехова. Премьера пьесы состоялась 19 апреля 1835 года. Однако сам автор остался премьерой недоволен: актеры играли ее как легкий, забавный водевиль. После премьеры «Ревизора» Гоголь писал Щепкину: «Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня кет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают, не один человек, а целые сословия».
В июне 1836 г. Гоголь уезжает в Германию. Он жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, Италии (в общей сложности он прожил за границей около 12 лет).
В этот период Гоголь работает над поэмой «Мертвые души», сюжет которой также был подсказан Пушкиным. Поэма становится главным делом его жизни. Он писал Жуковскому: «Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем!.. Еще восстанут против меня новые сословия и много разных господ; но что ж мне делать! Уж судьба моя враждовать с моими земляками».
Однако работа идет сложно. Живя за границей, он получает известие о смерти Пушкина и тяжело переживает это событие. В мае 1842 года выходит первый том поэмы «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Он вызывает восторженный отзыв Белинского. С 1842 по 1845 год писатель работает над вторым томом поэмы. Однако работа по-прежнему идет очень напряженно. В начале 1845 года у Гоголя наступает душевный и творческий кризис. Он обращается за консультациями к различным медицинским знаменитостям, пробует лечиться. Летом 1845 года писатель сжигает рукопись второго тома «Мертвых душ», считая, что ему не удается воплотить свой художественный замысел — идею нравственного самосовершенствования («Четыре письма к разным лицам по поводу “Мертвых душ”» — «Выбранные места из переписки с друзьями»), Гоголь начинает заново работать над вторым томом поэмы. В этот период писатель совершает паломничество в Иерусалим (1848), а затем возвращается на Родину. Он живет в Одессе, Малороссии, Москве, Петербурге. Душевное состояние его по-прежнему очень напряженное, им овладевают религиозно-мистические настроения. В 1852 году он считает работу законченной. В этот период Гоголь много беседует с отцом Матвеем (Константиновским), протоиереем, фанатиком и мистиком, который не одобряет содержания некоторых глав второго тома поэмы. В ночь с 11 на 12 февраля Гоголь сжигает новую редакцию второго тома поэмы. А 21 февраля 1852 года он скончался и был похоронен на кладбище Свято-Данилова монастыря. После 1917 года был перезахоронен на Новодевичьем кладбище.
Сообщение гоголь сатирик. Н. В. Гоголь писатель-сатирик. Знания ...
... -velikiy-satirik/ МОУ «СОШ № 83» г. Барнаула Н.В. Гоголь – писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Знания на уроке: юмор и сатира ... наслаждаются всеми материальными и духовными благами, где они ведут великую борьбу со злом – и вдруг, вместо всего этого ... пишет свою основную книгу-поэму «Мёртвые души», там узнает о смерти Пушкина. В 1848 году Гоголь возвращается в Россию и ...
Здесь искали:
- биография гоголя
- сочинение про гоголя
- сочинение о гоголе