Сочинение на тему мое место в обществе
Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право. В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли.
Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу. Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания. У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
Сочинение по обществознанию закон управляет людьми а разум законом
... сочинения: ← Доброе сердце↑ ЧеловекЧеловек часто сам себе злейший враг → Сообщение, эссе по обществознанию: план При подготовке к ЕГЭ, а также во время экзамена, нужно написать эссе на тему «Закон» ... но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон — наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок и произвол — наибольшее зло. ...
Восстание профессионалов против гениев
Революция октября 1917 года в России действительно стала, я считаю, воистину беспрецедентным по своим масштабам восстанием мастеров пера и кисти, токарей, слесарей, юристов, врачей, педагогов, инженеров, строителей, овощеводов, доярок, извозчиков, конструкторов, химиков, геологов, пекарей, продавцов, каменщиков, садовников, столяров, астрономов, маляров, почтальонов, машинистов паровозов, проводников, поваров, официантов, летчиков, дворников, агрономов, ассенизаторов, бухгалтеров, писарей, штукатуров, фармацевтов и других профессионалов против гениев. Вот в чем заключался ее истинный глубокий смысл, скрытый за поверхностными рассуждениями о классовой борьбе и эксплуатации человека человеком!
С этой точки зрения, думаю, глубоко заблуждаются те, кто в последнее время стали с некоторым пренебрежением отзываться о ней как о некоем лишенном особого значения перевороте, осуществленном узким кругом лиц, якобы не имевшим поддержки у населения и просто грубо узурпировавшим власть в стране. Название «Великая Октябрьская» этой революции вполне подходит. Только я добавила бы к такому словосочетанию определение «обывательская» вместо «социалистическая».
Сохранилось огромное количество документов, на основании которых можно сделать вывод, что революционно настроенные массы настоящую ненависть испытывали вовсе не к царю и членам его семьи, а к Григорию Распутину, в личности которого на тот момент воплотились наиболее гениальные черты русского народа: всклокоченная борода, растрепанная шевелюра длинных волос и угрюмый пугающий взгляд исподлобья. Ну и, конечно, еще эта манера в публичных местах вроде ресторана, где остальные посетители чинно сидят парами и ведут неторопливые беседы, неожиданно опускаться на пол и перемещаться по помещению на четырех конечностях, хватая всех за ноги. Таким он, по крайней мере, запомнился мне по советским и зарубежным фильмам. Неслучайно же он в глазах большинства иностранцев до сих пор остается чуть ли не олицетворением России и русских. В не меньшей степени, чем Достоевский, по крайне мере, а уж о Пушкине и говорить нечего. Вот против Распутина и ему подобных в первую очередь и готовилась тогда революция.
Все знают, что одним из первых решительных действий советского правительства стала высылка за границу отечественных литераторов и мыслителей на знаменитом «философском пароходе». Достаточно бегло пробежать глазами перечень их имен, чтобы убедиться, что на нем оказались главным образом те, кто был отмечен хотя бы малейшим проблеском гениальности.
И в дальнейшем художественные произведения в СССР проходили строгий цензурный отбор вовсе не только по идеологическим критериям, как многие до сих пор почему-то считают. В спецхраны библиотек, доступ к которым большинству читателей был закрыт, отправлялись практически все казавшиеся слишком необычными и непонятными книги. Не знаю даже точно, кто это решал, — но, скорее всего, тоже разного рода специалисты и профессионалы. Если же речь шла об иностранных авторах, то их обычно просто игнорировали и не переводили. А стоило кому-нибудь из членов политбюро, допустим, заподозрить, что кто-то из отечественных или же иностранных художников (в том числе и всемирно известных) не умеет рисовать — как их работы сразу попадали в реестр запрещенных к показу в Советском Союзе. Как это, в частности, и произошло с беспредметной живописью, «Черным квадратом» и прочими сомнительными с точки зрения основ художественного мастерства картинами.
Пять о книгах и читателях
... читают, но тогда мы все стали бы в десять раз счастливее и богаче. И если это приведет к тому, что наши книги перестанут ... что для простой души — материал, среда и действие, для читателя, приобщенного к культуре, — мастерство, слог, образованность автора, его ... и плодотворно рассмотреть царство нашего опыта под иным углом зрения, позволяющим установить, что каждый человек наделен чертами любого ...
Советские поэты, имевшие в то время массу всевозможных привилегий и преимуществ по сравнению с рядовыми гражданами, обязаны были слагать стихи исключительно в рифму. Чтобы ни у кого не было сомнений в их профпригодности опять-таки — иначе это невозможно объяснить. Балетные танцовщики должны были высоко прыгать и уметь энергично крутиться на одной ноге, совершая за раз несчетное число поворотов вокруг своей оси, а певцы, особенно оперные, — как можно громче петь. Иначе их всех ожидали серьезные неприятности, вплоть до исключения из профессиональных творческих союзов и лишения полагавшихся им по статусу льгот…
Почему признание для гения — грехопадение
Чем-то процесс самоутверждения гения в социуме даже напоминает мне фантастический библейский сюжет о грехопадении. Давно об этом читала, поэтому забыла уже многие детали и боюсь что-нибудь перепутать. Кажется, там то ли ангел повел себя неправильно и, упав с небес на землю, стал Люцифером, после чего начал вести подрывную деятельность против своих бывших союзников, оставшихся вверху. То ли люди сделали что-то не так, как изначально задумал якобы создавший их Творец, и за это были изгнаны из Рая — в смысле места, где всё было прекрасно обустроено и можно было ничего не делать, а просто сидеть в тени под деревом и наслаждаться пением птичек.
Вот так и гений получает признание обывателей, только изменив своему истинному предназначению и став профессионалом. Или же те по ошибке приписывают ему такие качества.
Как отчасти это и произошло с Селином, например. Откуда-то просочились слухи, будто он не просто лихорадочно в порыве чувств расставлял в тексте после обрывочных фраз свои знаменитые многоточия и восклицательные знаки, а по много раз тщательно переписывал каждую страницу своих рукописей, добиваясь нужного эффекта. Ну, чтобы у читателей возникала иллюзия, будто его переполняют эмоции. После чего все его пугающие поступки и странности, мизантропия, цинизм, коллаборационизм и прочее отошли на второй план. Его произведения были включены в программы вузов, стали объектом исследований литературоведов, а он сам обрел статус выдающегося стилиста и реформатора литературного языка типа Пушкина.
С этой точки зрения я вполне допускаю, что и Северянин был далеко не единственным в русской литературе, кто называл себя гением. Просто другие, еще более настоящие, экстраординарные и великие, так и остались никем не замечены и не признаны. И поэтому сегодня их никто уже не помнит.
Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя
... В произведениях Гоголя "маленькие люди" не оказывают влияние на изменение жизни в обществе. Они "сгорают" мелкой на работе. Их ухода не замечает общество. Сочинение Маленький человек в Петербургских повестях ... никто не пожалел. А второй – ждет полного поклонения его императорскому величеству. Также читают: Картинка к сочинению Маленький человек в Петербургских повестях ... младенца. Будто не имя ...
Присоединиться к клубу
Кто такие гении
Порой я даже думаю, что это абсолютно не похожие друг на друга биологические виды, один из которых появился на Земле в результате нашествия инопланетян.
Анненский служил директором гимназии — однако на звание «учитель года» вряд ли смог бы претендовать, в подобном качестве его невозможно себе представить. Язык не поворачивается назвать Хармса «блокадником», а Цветаеву − «многодетной матерью».
Луи-Фердинанд Селин участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен и получил боевую награду — но слово «ветеран» тоже сложно увязать с автором «Путешествия на край ночи». Подобные звания и амплуа, которыми большинство людей так гордятся, перечисленным мной выше личностям совершенно не подходят. Все они ускользают от определений и словно проваливаются в пустоту, где их практически никто не видит. До определенного момента, по крайней мере…
Так бывает, когда чересчур близко подходишь к картине. Твоему взору доступны только размазанные по холсту пятна краски, и, чтобы разглядеть, что хотел изобразить автор, необходимо отступить на несколько шагов назад. Вот и гениальный поэт, предположим, не просто рифмует и располагает слова в столбик, а будто прочерчивает всё время небольшие штришки, создавая таким образом нечто вроде живописного полотна, которое не способны до конца охватить взглядом зрители. И чаще всего только после его смерти его замысел становится им более-менее понятен. Тогда до кого-то, наконец, начинает доходить, что и гении, возможно, занимались чем-то серьезным, а не просто болтались в пустоте и ни фига не делали.
В музеях обычно даже бывает обозначена специальная линия, ближе которой посетители не должны приближаться к экспонатам. Это сделано по соображениям безопасности. Хотя выбранная дистанция гарантирует всем еще и хороший обзор. Примерно такая же незримая черта, я сказала бы, отделяет при жизни гениев от остальных людей. Правда, проведена она, наоборот, у тех за спиной.
Почему гении проигрывают профессионалам
Но почему так происходит? Профессионалы торжествуют, и перспективы на будущее у них самые радужные, а гении, несмотря на звучное слово, каким их обозначают в словарях, постоянно остаются непризнанными.
Просто гений так устроен, что всегда и везде выбирает нечто ускользающее от понимания подавляющего большинства людей. В том числе и в самых элементарных бытовых ситуациях, а не только в своем творчестве.
Ютится, допустим, многодетное семейство в коммуналке, и после долгих лет ожидания в очереди им предлагают просторную квартиру, где у каждого наконец появится своя уютная комнатка. И вдруг выясняется, что глава семьи в последний момент выбрал гораздо меньшую по размеру, куда они опять с трудом все поместятся, но зато с красивым видом на море. Поддался внезапному порыву и неожиданно подписал все бумаги, так что ничего поправить уже нельзя. Ясно, что у него в результате могут возникнуть серьезные проблемы со своими близкими, и он рискует остаться в один. Как бы он ни пытался всем объяснить, насколько красота важнее комфорта, достучаться до сердец остальных участников этой сделки ему будет нелегко. Детишкам в данном случае можно, наверное, даже посочувствовать: они ведь не виноваты, что их папаша оказался гением. Им бы так хотелось иметь свой уголок, где бы никто из взрослых их не доставал!
Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц
... Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, можно назвать множество военных. Именно простые солдаты рисковали собственной жизнью и здоровьем для того, чтобы спасти всех остальных, весь народ, который ... свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по ...
К счастью для обывателей, гении им в жизни встречаются крайне редко, часто вообще никогда. Одиночество — еще один характерный атрибут гениальности. Бердяев писал, что гении не размножаются. И это правильно. Хотя такое умозаключение можно расценивать больше как пожелание и мудрый совет, которому далеко не все, к сожалению, следуют. Однако такого количества друзей и знакомых, как у того же Пушкина, у гениев в принципе быть не может.
На работе у отмеченных гениальностью индивидов также неизменно возникает куча дополнительных проблем, мало способствующих их карьерному росту. Кажется, что тут и сложностей особых быть не должно: сочинил перед сном стихотворение, а утром отправился на службу в офис. Вечером же, если тебе днем что-то не понравилось, можешь даже отвести душу и написать: «И скучно и грустно, и некому руку подать», − в качестве сеанса психотерапии, так сказать. Но в реальности так, увы, не получается.
Большинство уборщиц, я заметила, с упоением водят тряпкой по полу, напевают песни, а когда их начальство похвалит, то они и вовсе на седьмом небе от счастья. Мне же такое занятие, когда я сама в молодости мыла полы по ночам в парикмахерской, не приносило абсолютно никакого удовлетворения. Грязь, вонь, пыль, бумажки и особенно кучи волос на полу вызывали у меня тошноту. Мне не то чтобы не нравилось их убирать, а наоборот, хотелось сбегать на ближайшую помойку, принести оттуда кучу мусора и повсюду там его рассыпать. Вот тогда бы, возможно, я получила удовольствие от своего труда. Хотя позволить себе этого я, естественно, не могла, о чем до сих пор жалею. Но я же не виновата, что родилась не такой, как все! Все люди в принципе вынуждены как-то зарабатывать себе на жизнь и часто оказываются в схожих ситуациях. Однако гениев от профессионалов всегда и везде разделяет настоящая пропасть!