Образ Анны Монс в романе Толстого «Петр Первый»

Сочинение

Женским образам в романе Алексея Николаевича Толстого «» уделено значительное внимание. Софья , Наталья Кирилловна , Санька Бровкина – все эти дамы играют не последнюю роль в произведении. Особняком стоит только одна фигура – Анна Монс. В судьбе Петра I этой женщине так и не нашлось места, а вот сердце царя было ей отдано полностью.

Государь, не скрываясь, ездил к Анне в дом, который спешно, за два месяца, выстроили в Немецкой слободе, и куда так и не названная царица переехала вместе с матерью и братом Виллимом. Кирпичный особнячок так и называли – царицын дворец.

Образ жизни Анны Ивановны очень изменился, теперь к Монсам нельзя было заглянуть на кружечку пива, как бывало. Фаворитка завела мажордома, слуг в ливреях, разъезжала в каретах. Теперь к ней можно было попасть только лишь по приглашению. Все в этом доме было прилично, и, если и шутили, то без пошлостей, пристойно.

За прошедшие годы эта девушка сильно изменилась. Он стала красивой и важной дамой, у которой во владении находились деревеньки. На балы Анна Ивановна отправлялась, вся украшенная драгоценностями, была не хуже других, не знала нужды и отказа. Вот только в спокойном взгляде очей сквозила вселенская печаль. Возлюбленную Петра I постоянно что-то беспокоило, и это что-то – отношение к ней царя. Он с ней спал, и только. Ничего дальше быть не могло. Об этом государь даже не задумывался.

Посылочки и письма не вселяли надежды в сердце Анны Ивановны, она находилась в постоянных переживаниях по поводу того, что какая-нибудь другая барышня посягнет на сердце Петра I и добьется своего.

Ей не нужны были власть и трон, как думали многие, она хотела простого женского счастья, быть женой, жить в чистоте и приличии. Такое двусмысленное положение угнетало молодую женщину, сводило ее с ума.

В конечном итоге все эти бесконечные метания и страдания привели к тому, что Анна решила прибегнуть к последнему средству – привороту. Ворожба состояла в том, что женщина зашила спящему Петру в камзол маленькую тряпочку со своей кровью. Но царь больше не надевал то одеяние, и все старания были напрасны. Обратиться же к бабкам-ворожеям Анна боялась, колдовство смертельно каралось.

14 стр., 6813 слов

Архитектурные памятники Кремля: Царь-пушка и Царь-колокол

... И наконец, самое значительное произведение русских оружейных дел мастеров, одно из выдающихся творений Андрея Чохова - Царь- пушка. Она была отлита им в 1586 году по приказу царя Федора Ивановича на ... первоклассных пушек и великолепных колоколов. ... Царь-пушки знакомы миллионам людей по многочисленным фотографиям, открыткам, а ее описания известны по различным публикациям в книгах и журналах. И тем ...

Если бы полюбил Анну Монс кто-нибудь другой, пусть и без достатка и чинов, она с легкостью поменяла бы нынешнее жалкое существование на безмятежную жизнь. Она представляла чистенький домик, пусть и без мажордома, в котором блуждают солнечные лучи, пахнет кофе и жасминами.

Смерть Лефорта внесла совершенный разлад в душу Анны Ивановны. Эти отношения и странная любовь стали для нее мучительными. Оставшись одна, женщина заламывала руки и плакала от безысходности. Анна признавалась маме и самой себе, что не любит Петра, что она чувствует к нему лишь доброе расположение и благодарность.

С этим человеком, властным и сильным, Анна Монс теряла себя, как личность, не могла она изо дня в день утешать, выслушивать, шептать тихонечко. Да и терпеть свое неопределенное положение тоже больше не могла.

Понравилось сочинение? А вот еще: