«И коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет» — образ русской женщины в поэме Некрасова «Мороз красный нос»: аргументы для сочинения

Эссе

Рисунок 1. Н. А. Некрасов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Многообразие женских характеров в творчестве Некрасова на протяжении длительного времени привлекает внимание литературоведов. Произведения поэта по праву занимают особое место в лирике XIX века.

Некрасов оставлял глубокий след в сердцах читателей описывая русскую женщину в своих творениях. Практически в каждом из его произведений присутствует великолепный образ русской женщины, который таит в себе некую загадку. И каждый раз, создавая новую героиню, Некрасов открывал для себя маленькую частичку загадочной женской души.

Его женские характеры неизменно отличаются ярко выраженной индивидуальностью, ни один образ не похож на другой. Пространство его произведений наполнено как сильными, волевыми женщинами, которые готовы перенести все беды на своём жизненном пути, так и слабыми, робкими, нежными.

Размышления о нелёгкой женской судьбе проходит красной нитью через все произведения Некрасова. Он не только изображает их нелёгкую долю, но и олицетворяет их прекраснейшие качества: трудолюбие, стойкость, выносливость. Николай Некрасов не просто писал о женщинах того времени, об их непростой судьбе, но и особым способом подачи оживлял образ русской крестьянки в своих поэмах.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Сочинения

Некрасов — певец жизни нашего народа, писатель, что посвятил свои работы теме борьбы за свободу и счастье. В его произведениях мы прослеживаем мотивы крестьянской жизни, видим душу крестьян, восхищаемся русской природой. И вот среди всех этих мотивов, среди всех созданных образов и тем, невозможно не заметить описание судьбы русских женщин в творчестве Некрасова, когда читаешь его работы и делаешь их анализ.

Работая над творчеством Некрасова и темой русская женщина в его творчестве, хочется написать в сочинении о том, что он один из первых стал писать о женщинах. Он один из первых стал создавать и раскрывать образы женщин, где мы видим не только описание судьбы крестьянок, но и видим женщин из высшего общества. Писатель проникает в душу как обычной крестьянской женщины, так и в душу падшей женщины и даже женщины из высшего общества, которой предначертано было стать женой декабриста. В творчестве писателя мы видим, насколько несправедлив был мир, несправедливы правила и устои, касающиеся женской половины и их прав, где даже в высшем свете женщины были в подчинении.

3 стр., 1029 слов

Образ музы в лирике Некрасова (в творчестве) 10 класс

... талантливых последователей, взявших на вооружение опыт великого поэта. Сочинение Образ музы в творчестве Некрасова Николай Алексеевич Некрасов – величайший русский писатель, вдохновлённый революционер и демократ. Именно этот ... Волконская» и «Княгиня Трубецкая». Автор, всегда и везде, уважал женщин и их нелёгкий жизненный путь. Благодаря его работам, люди видели истинную черту характера женщин, и их ...

Некрасов: образ русской женщины

В своих замечательных жизненных произведениях Некрасов раскрывает образы русских женщин, показывая читателям, насколько они могут быть сильными, самоотверженными личностями, готовыми на все ради счастья, ради семьи, ради любимых.

Вот только недавно мы изучили на уроке поэму писателя Русские женщины, где главными персонажами выступили княгини, жившие в достатке, роскоши. Вопреки уговорам, осуждению, картинам сложной жизни, они бросают все и сломя голову идут за мужьями, что были сосланы в Сибирь. Мы видим, насколько стойкой, сильной может быть русская женщина, чей образ раскрывается в работах Некрасова.

Некрасов представляет читателям горькую судьбу женщин, описывает, какие сложности они испытывают в их бесправном положении. Например, в стихе Тройка автор пишет об озорной веселой девчонке, с мечтами и грезами. Она еще не знает, что ждет ее впереди. А вот автору известна ее судьба, ведь она такая же, как и у большинства других женщин. От сложной женской доли не убережет ни ее красота, ни ее нрав. Ждет ее неряха мужик, который будет поднимать руку на нее. Ждет ее передник, тяжеля работа, свекровь со своими нравоучениями.

Такая приблизительно судьба описана и в Еду ли ночью по улице темной, где из-за несправедливости, что живет в мире, русскую женщину ждет тяжелая судьба, где приходится терпеть побои, терпеть лишения. Но, женщины сильные. Взять бы образ Матрены в произведении Кому на Руси жить хорошо. Тяжести судьбы не смогли сломить ее, все испытания выдержала, а они были очень сложными. Достаточно познакомиться с разделом Крестьянка, чтобы это понять. Женщина не поддалась отчаянию, не озлобилась, а просто несет свой крест. При этом мы понимаем, что в образе Матрены автор показывает судьбу многих русских женщин, тем самым раскрывая образ женщины в своем творчестве.

Образ русской женщины в творчестве Некрасова

А какую оценку поставите вы?

«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Женщины в русской классике

Русская литература отлична от остальной классики тем, что авторы всегда стремились ставить перед персонажами и читателями важные жизненные вопросы, заставлять искать пути их разрешения, ответы на них, предельно реалистично описывать окружающую действительность. Хорошо эта тема раскрыта в произведениях Некрасова.

Писатели выносили на суждение читателей то, что сопровождает человечество из века в век: людские чувства.

И женскому образу в русской классической литературе уделено особое значение. Писатели-классики стремились изобразить женскую суть, сложные женские переживания максимально реалистично. Он, женский образ, проходит сквозь всю русскую литературу с начала XVII века – образ сильный, гармоничный, горячий и правдивый.

13 стр., 6405 слов

Женский почерк в современной прозе

... произведений, где женщина выступила главным действующим лицом, а не только выразителем авторской идеи. Сегодня можно говорить о том, что русская женская проза выделилась как устойчивый значимый феномен современной литературы, ...

Достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве», главную героиню Ярославну. Этот прекрасный женский образ, наполненный лиризмом и красотой, великолепно иллюстрирует и общий образ женщины. Ярославна была самым настоящим воплощением верности и любви. В разлуке с супругом Игорем ее одолевает тяжелая печаль, но в то же время она помнит о своем гражданском долге: Ярославна глубоко скорбит о гибели Игоревой дружины. Она отчаянно взывает к природе с горячей просьбой помочь не только ее «ладе», но и всем его богатырям.

Именно автор «Слова о полку Игореве» первым создал глубокий женский образ в русской литературе – настоящий, женственный, но в то же время сильный и несгибаемый.

Шолоховская эпоха

Женские образы, что были написаны пером М. А. Шолохова, ничуть не менее самобытны и прекрасны. Можно даже сказать, что он создал целую эпоху, целый новый мир, в котором женщины играют далеко не второстепенную роль.

Михаил Александрович писал о революции, о войне, об изменах и интригах, о смерти и власти. Есть ли среди всего этого место женщине? Женские образы в «Тихом Доне» весьма неоднозначны. Если одни героини являются главными, то другие на первый взгляд не играют значительной роли – но все же без них, без их судеб, характеров и взглядов нельзя до конца понять все то, что писатель хотел донести до читателя.

М. А. Шолохов создавал и порой откровенно противоречивые женские образы. «Тихий Дон» – прекрасное тому доказательство.

Непростая Аксинья

Любовная линия «Тихого Дона» строится на одном из самых ярких и впечатляющих женских персонажей – на Аксинье Астаховой. Ее образ в романе весьма противоречив. Если люди считают ее нехорошей, падшей женщиной, не имеющей ни совести, ни чести, то для Григория она – любящая, нежная, верная, искренняя, готовая пойти ради него на что угодно.

Аксинья – девушка с непростой судьбой и нелегкими отношениями с миром и людьми. Ее еще совсем молодой выдали замуж за казака Степана, однако этот союз не принес ей ничего – ни счастья, ни любви, ни детей. Аксинья невероятно красива, горда и упряма, всегда и во всем она отстаивает свои интересы, даже в своей «неправильной» с точки зрения общественности любви к парубку Григорию. Ее отличительной чертой является честность – вместо того чтобы скрывать правду ото всех, она предпочла открыто ее показать и стоять на своем до конца.

Девушка с ореховыми глазами

Лизавета Мохова – дочь купца Сергея Мохова. Каждым эта девушка воспринимается по-разному. И если для кого-то Лиза невероятно хороша собой и умна, то на других она производит противоположное впечатление: неприятный взгляд и мокрые ладони.

30 стр., 14606 слов

Эволюция женских образов в русской литературе

... русской литературы, как реальные мужчины не понимают женщин. Владимир Набоков комментирует: «Татьяна как „тип“ (любимое словечко русской критики) стала матерью и бабушкой бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских ... писал, что образ женщины в искусстве красивее самой женщины, поэтому и нужен элемент обожания, мечты и сознание симпатии любимой женщины. Женщина часто делает ...

Лизавету воспитывает мачеха, которая не особенно ее любит, и это так или иначе сказывается на девушке. Да и характер у мачехи не сахар: нервный. Лиза общается с поварихой, а та далеко не представляет собой образец благонравия и пристойности. Вследствие чего и Лиза становится довольно распущенной и фривольной девицей, и это в корне меняет ее жизнь.

Сочинение «Женские образы в романе «Тихий Дон» обязательно должно содержать в себе описание жизни Елизаветы Моховой. Сам автор М. А. Шолохов сравнивает девушку с кустом волчьей ягоды, показывая ее свободной и такой же опасной.

Лиза Калитина

Мастером в создании неподражаемых женских образов был и И. С. Тургенев. Он создал целый сонм прекрасных женщин, среди которых есть и героиня «Дворянского гнезда» Лиза Калитина – девушка чистая, строгая и благородная. В ней воспитано глубокое чувство долга, ответственности, честности и открытости – то, что делает ее похожей на женщин Древней Руси.

Женские образы в романе «Дворянское гнездо» поражают своим великолепием и простотой – светлые и глубокие, они заставляют читателя живо сопереживать героям.

Такие разные судьбы, такие сложные судьбы

У каждой героини романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» своя непростая судьба, свой характер. Если писать по нему сочинение, женские образы нельзя упускать, ведь они составляют немаловажную его часть и делают таким, какой он есть.

Все героини отличаются друг от друга. Если описанная выше Аксинья твердая, честная и гордая, то Дарья противоположно другая – подчас резкая, нетерпимая, любящая легкую жизнь и не желающая признавать какие бы то ни было правила. Она не желает подчиняться – ни обществу, ни его правилам, ее не интересуют домашние дела, семья и каждодневные обязанности. Дарья любит погулять, повеселиться, выпить.

А вот Ильинична, мать Петра, Дуни и Григория, являет собой настоящее воплощение хранительницы домашнего очага. На первый взгляд может показаться, что ее роль в романе довольно незначительна, но именно в этот образ Шолохов вложил всю многогранность понятия «мать». Ильинична не только хранит очаг, но и сохраняет саму семью, поддерживает спокойствие, мир и взаимопонимание.

Любовь к врагу

Гражданская война унесла много жизней и поломала много судеб. Не стала исключением и Дуня Мелехова. Свое сердце она отдала Михаилу Кошевому, который был другом семьи. На войне он предпочел встать на сторону большевиков, и именно от его руки погиб старший брат Дуни Петро. Григорий же вынужден пуститься в бега и прятаться от него. Но ни это, ни даже запрет матери не смогли заставить Дуню разлюбить Михаила – потому что настоящая казачка влюбляется только раз в жизни и любовь ее всегда верная и преданная. Михаил Кошевой, виновник гибели одного из членов семьи, становится ее законным супругом.

2 стр., 552 слов

Женские образы романа «Красное и черное» Ф. Стендаля

... фильма «Красное и черное» (режиссер К. Отан-Лора, 1954 г.) Мадам де Реналь - молодая женщина с провинциальной аристократии, искренняя и непосредственная, с ... - этими словами заканчивается роман. Матильда де ла Моль принадлежит к верхушке столичной аристократии и, что не менее важно, ... лишил ее жизни, женщина пытается стать ему опорой и отрадой в страшные дни ожидания приговора. Когда Жюльена не стало, ...

Женские образы войны вообще крайне неоднозначны. Можно пожалеть или даже полюбить врага – того, кто принес в дом горе. Невероятная стойкость и неприсущая женщине мужественность – вот что отличает женские образы в русской классической литературе.

Настоящие и живые

Значительную роль в успехе и популярности «Тихого Дона» сыграла жизненность – автор очень умело сплел художественный вымысел с реальностью. И тут стоит отметить, что без правдивых образов этого бы не получилось. В романе нет однозначно «плохих» и однозначно «хороших» персонажей, все они такие, каковы и настоящие люди – в чем-то отрицательные, в чем-то положительные.

Женские образы в романе «Тихий Дон» тоже достаточно трудно назвать строго положительными или строго отрицательными. Нет, шолоховские девушки самые что ни на есть обычные люди: со своими переживаниями, жизненным опытом, чувствами и характером. Они могут оступиться, совершить ошибку, они, каждая по-своему, реагируют на несправедливость или человеческую жестокость.

«Тихий Дон» является одним из самых популярных классических произведений именно благодаря настоящим, живым персонажам, в том числе женским образам в романе. Дон-батюшка формировал характер не только казаков, но и отчаянных казачек.

Роковая ошибка

Решившись пойти на рыбалку с Митькой Коршуновым, Лизавета совершает роковую ошибку. Парень, не сумев устоять, насилует ее, и по деревне мгновенно распространяются сплетни. Митька хочет жениться на Лизавете, но отец, Сергей Мохов, отсылает ее на учебу. И жизнь девушки идет, можно сказать, под откос. К 21 году Лиза становится окончательно распущенной и морально разложившейся. Она живет с врачом-венерологом, а после, устав от него, с легкостью меняет на казака Тимофея, предлагая тому жить вместе. Для тех времен, когда разворачивается действие романа «Тихий Дон», такое поведение считалось недопустимым и крайне осуждалось общественностью.

Но и Тимофея Лизавета терпит сравнительно недолго. Она находит свою прелесть в частой смене партнеров, а к отцу не испытывает искренней дочерней любви. Ей нужны от него только подарки и деньги. Любить, быть честной, открытой – не в характере Лизы. Ей свойственны совсем другие черты, такие, как самолюбие, зависть, злоба, грубость. Только свое мнение она считает единственно верным и не придает значение ничему другому.

41 стр., 20427 слов

Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон»

... заключается в том, что в работе обобщен материал по гендерной проблематике в литературоведении, а также по теме исследования – «Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон», который может быть использован для ... концептов, многочисленные научные исследования показывают, что женское и женщина, как правило, ассоциируются с природным, с тем, что человек (мужчина) стремится покорить, подчинить, направить ...