Любимая игрушка: какая она у детей в 21 веке?

Сочинение

Игрушек для детей сегодня не просто много, а очень много. Есть буквально на любой вкус и кошелек. При этом появились и такие современные варианты, которые направлены на развитие более глубинное, чем обычная мелкая моторика и воображение.

Так, в списке детских развлечений появились нейроскакалки, биззиборды, балансировочные доски и другие варианты. Все они работают на достижение тех или иных целей и отвечают определенным запросам со стороны как родителей, так и их детей. Но при этом есть ряд нюансов, которые надо учитывать при использовании таких девайсов. О том, что надо знать про новые виды развивающих игрушек, АиФ.ru рассказала педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая.

Необычные доски

Сегодня есть такие развивающие игрушки, как бизиборд. Это лучшие друзья детей в возрасте около года и старше. Бизиборды помогают малышам в познании мира. Благодаря им ребенок получает сенсорную информацию, которая стимулирует речевое развитие. Кроме этого, бизиборд способствует формированию и пониманию причинно-следственных связей: потянул — крутится, нажал — заиграла музыка. Бизиборд — одна из самых полезных и интересных игрушек для ребенка. Если нет средств или желания покупать такой девайс, сделайте его сами. Он не только простимулирует интеллектуальное развитие ребенка, но и подарит вам 20-30 минут свободного времени. Для его изготовления подойдет буквально все, что есть под руками: старые щеколды, замки, звонки, ключи и т. д. Понятно, что предметы не должны быть слишком мелкими.

Опасные игрушки. Каких кукол и мишек нужно остерегаться Подробнее

Размышления о современных игрушках

Главная / Здоровье / Размышления о современных игрушках /

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... противоречия позволили определить ПРОБЛЕМУ : поиск психолого-педагогических условий музыкально-творческого развития детей среднего дошкольного возраста через воспитание у них музыкально-творческих ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Детские психологи бьют тревогу: что вырастет из ребятни, с младенчества окруженной чуждыми символами?

Корреспондент «Культуры» отправилась на поиски отечественных конструкторов и родных плюшевых медведей

Казалось бы, что тут сложного, детские магазины на каждом шагу, полки ломятся от товаров на любой вкус. Но хотелось бы, чтобы игрушки были красивыми, умными, добрыми, а еще — родными, что ли. Ну и конечно, не без педагогического подтекста: чтобы давали ребенку возможность проявить фантазию, развить ум, сформировать верное представление об окружающем мире.

Открываю дверь ближайшего к дому «Детского мира», и меня встречает конструкция «Лего» размером два на два метра. Что пытался изобразить ее создатель, предположить трудно, но размеры впечатляют. В голове сразу включается счетчик, столько же это может стоить, если набор значительно меньших масштабов тянет за два десятка тысяч?

А есть конструкторы отечественного производства? — пытаюсь выяснить я у продавца. — Все, что есть, там… — дама машет рукой в сторону вывески «Игрушки для мальчиков».

Там — это на витрине. Начинаю изучать коробки и оторопь берет: мумии, скелеты, монстры, динозавры, жутковатые роботы из «Звездных войн». Такое приснится — не всякий проснется. Кто и зачем придумывает таких монстров, чему они должны научить, что развить?

Доказано: от того, какие игрушки окружали ребенка, в немалой степени зависит, чем он будет заниматься, когда вырастет. К такому выводу пришел еще германский канцлер Отто фон Бисмарк и приказал выпустить по государственному заказу игрушечные корабли, лодки, матросов… И что бы вы думали? Через 15 лет каждый второй мальчик, выросший на этих игрушках, пошел в моряки. Страшно даже подумать, что вырастет из ребенка, с детства раскапывающего гробницу с мумией. Вряд ли археолог.

Перейдем к машинкам. Помню, как я завидовала соседскому мальчишке, у которого были почти настоящие «жигули». Иногда он давал мне залезть в это металлическое чудо, я нажимала на педали, и машина ехала. Хочется быстрее — работай ногами. Нагрузка, помнится, была — мало не покажется. Есть и сейчас подобные конструкции. Только развивают они не силу ног, а работу электросчетчика, поскольку в движение их приводят не ребячьи мускулы, а аккумулятор, который подзаряжается от розетки.

А вот еще чудо техники — радиоуправляемые машинки. Ползание на коленках с самосвальчиком в руках под собственное «ж-жжжж» осталось в далеком прошлом. Сейчас вообще ничего не надо делать: машинка сама едет, моргает фарами, открывает двери, только знай на кнопки жми. Или любимый атрибут мальчишек — «меч — голова с плеч»: нынешний только взмахни — сам издает лязганье и грохот, не нужно даже напрягать фантазию. Есть в продаже и игрушечные наборы различных инструментов: детские верстаки с электрическими отвертками, наборы строительной и автомобильной техники. Это, по сути, даже и не игрушки вовсе: ведь игра — это не тренировка навыков, а постижение смыслов человеческих отношений. В игре любая палочка может стать инструментом: и пилой, и отверткой, и дрелью. Навыки же лучше отрабатывать в работе с настоящими инструментами. Стоит ли говорить, что все эти чудеса изготовлены в Китае, Гонконге и на Тайване.

12 стр., 5686 слов

Игрушка как средство творческого воображения детей дошкольного возраста

... есть, с его интересами и потребностями. referat.yabotanik.ru Игрушка как средство творческого воображения детей дошкольного возраста Глава 2 1.1. Игра как способ отображения социальных отношений В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой ...

Наконец, добрались до конструкторов. Обходим «Лего» стороной и видим знакомый с детства набор. Металлические пластины, шурупы, гайки, отвертка, ключ и безграничный простор для фантазии. Хочешь — танк собирай, хочешь — велосипед или космический корабль. Производитель отечественный, материалы безвредные, цена доступная, и есть шанс, что мальчик научится творить, выдумывать, а не следовать заготовленным лекалам. Среди моделей танков, кораблей и прочей техники в мелком масштабе, которую надо собрать и склеить самому, выделяется подмосковная . Советский стратегический бомбардировщик «Ту-95» соседствует с немецким пулеметом «МГ-34». Здесь есть солдаты всех армий и родов войск. Каждый набор сопровождается исторической справкой. Хочешь, не хочешь, а думать надо, иначе игрушка не получится такой, какой ее задумали. Работает мелкая моторика, концентрируется внимание, развивается точность движений. Еще один плюс: самому ребенку сложно справиться с изготовлением этой модели, значит, не обойтись без папы — будет чем ему заняться в новогодние праздники.

Кукла Маша, кукла Даша…

Длинные ноги, высокая грудь, осиная талия, шикарные волосы и белозубая улыбка — все девочки хотят стать такими же, как Барби, все женщины переживают, что не такими стали. Глядя на замки, лошадей, машины, красивого, подтянутого Кена, девочка понимает: а жизнь-то у мамы не удалась! Нет среди Барби учительниц, библиотекарей, работников хосписов и младших научных сотрудников.

После многолетней Барби-мании мы имеем проблемы с девочками-подростками, помешавшимися на пропорциях этой куклы. В итоге — здравствуй, анорексия! Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к типу в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка. Однако вне конкуренции — обычный пупс. Стоит, правда, прилично, но похож на живого до безобразия. Реагирует на движения хозяев и чуть что — плачет, требует, чтобы «кормили», «поили», «укачивали». Когда засыпает — дышит как паровоз, гулит (правда, по-китайски, игрушка-то не наша), плачет. Затея понятна: воспитываем будущую маму. Но знакомые родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены по-тихому ее спрятать: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок, повинуясь материнскому инстинкту, рвался «укачивать младенца». А через месяц кукла наполовину прикрыла глазки и «зависла» в таком состоянии. Результат — невроз. И у ребенка, и у родителей.

К дорогим куклам требуется еще и вся домашняя «инфраструктура» — девочка ведь будущая хозяйка. Печь микроволновая игрушечная — 2300 рэ, миксер — 1800, тостер — 860… Моя бытовая техника стоит примерно столько же.

О бедном медведе замолвите слово.

Девочки должны быть не только домовитыми, но еще добрыми и ласковыми. Что как не плюшевая кошка или собака поспособствует этому? Иду в отдел мягкой игрушки.

Нет, есть, конечно, очень натуральные котики. Сторожевые собаки. Не зеленые или фиолетовые, а обычные рыжие лисы. Но есть и неизвестной породы звери, рожденные явно где-то в районе Чернобыля. Как, например, белая, лохматая — шерсть более 10 см — лягушка.

В детстве моей самой любимой игрушкой был цигейковый медведь. Он достался мне по наследству от дяди, родившегося еще задолго до войны. Игрушка была затискана несколькими поколениями советских детей. Сейчас медведи тоже в тренде, Но другие — американские Тедди Если кто не в курсе, свое имя этот плюшевый мишка получил не от кого иного, как от президента США Теодора Рузвельта. Однажды он наведался в штат Миссисипи. Челядь захотела сделать приятное: нашли где-то медвежонка и привязали его к дереву. Президенту оставалось только выстрелить. Конечно, Рузвельт этого не сделал и отпустил несчастное животное. Через несколько дней в одной из газет был опубликован дружеский шарж с медвежонком и президентом. Газета попала на глаза владельцам магазина игрушек в Нью-Йорке. Они и придумали плюшевого мишку, который получил имя Тедди (сокращенно от Теодор) и мгновенно завоевал популярность А отечественных медведей, таких как был у меня, в магазинах нет.

11 стр., 5361 слов

Творческий проект «Народная кукла»

... 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал ... для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была ...

Кубик и соломка.

Практически во всех культурах существует традиция подвешивать над кроватями младенцев различные игрушки. Они качаются, тихо шелестят, отражают солнечные лучи. Есть поверье, что они отпугивают злых духов. Да и малышу не скучно. Изготовить традиционную куклу-оберег не проблема: в магазинах есть наборы белорусского производства. Все бы ничего, кроме цены: за несколько лоскутков — 850 рублей. Кстати, приверженцы модной сегодня в России вальдорфской педагогики говорят, что наибольшую пользу ребенку приносят игрушки, сделанные из натуральных материалов: дерева, шерсти, соломы и т.д. Они безопасны для здоровья и приближают к природе.

Многие педагоги и родители без подсказки исследователей знают, что часто дорогая новая игрушка из магазина уступает в борьбе за внимание ребенка простым стеклышкам или камешкам, деревянным брускам или неизвестного происхождения металлическим предметам, обломкам старой посуды или кускам поролона. Но этого добра можно набрать и дома, как и лоскутов для берегини. Остановила я свой выбор на кубиках Зайцева — пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста (1134 руб.).

Интересны и кубики Никитина — «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка. Сегодня выпуском игрушек в России занимается около 250 предприятий, порой даже вовсе не «игрушечного» профиля, как, например, Санкт-Петербургский завод прецизионного станкостроения. Но наши производители сильно отстают из-за отсутствия главного двигателя торговли — рекламы. На Западе этот двигатель работает шустро: в широком прокате прошел фильм про «людей-пауков», появились ролики на телевидении — тут же и игрушки подтянулись на прилавки, и полотенца, и мороженое с человеко-паучьими изображениями. Посмотрев кино, ребенок, конечно же, потребует купить ему весь этот набор.

А про наши игрушки никто и не знает. Между тем есть чем похвалиться. Например, российские производители наиболее сильны в изготовлении деревянных потех для детей от двух до пяти лет. При этом отечественный производитель, не уступая в качестве, дает возможность сэкономить. Кроме того, российские конструкторы порой эстетичнее и интеллектуальнее, чем зарубежные. Но лежат они в самых дальних углах магазинов: их не спрашивают — потому что про них никто не знает. А раз не спрашивают, то и торговля их не заказывает. Круг замкнулся. В итоге на прилавках из отечественной продукции лишь пара конструкторов (металлический и пластмассовый), несколько настольных игр, в том числе из дерева, набор для рукоделия, глина для лепки (да-да, просто глина — 185 рэ) и кукла — одна, но очень страшная!

7 стр., 3162 слов

Пишем рассказ про любимую игрушку на английском языке

... Поэтому каждая тема начинается с пополнения вокабуляра новыми словами, и вот какие термины и комбинации предлагает изучить английский язык по топику «Моя любимая игрушка» на 2 класс. Лексика Английская транскрипция Русское ... вас перед глазами был правильный образец того, как пишется по-английски сочинение «Моя любимая игрушка», мы составили несколько примеров. Отметим только, что у мальчишек и ...

Сколько замечательных цацек, бирюлек и забав не дошло до прилавков, не поддается учету. Обидно: стоит только к отечественной разработке приделать заграничные ноги, дело тут же идет на лад. Показателен случай с придуманной в России игрой «Мастер-шар». Идея полуконструктора-полумозаики понравилась некоему иностранцу, тот выкупил права, разрекламировал, и сейчас игра успешно продается по всему миру, в том числе и у нас. На упаковке проставлены реквизиты зарубежного производителя, а на вкладыше по-прежнему изобретателями и изготовителями значатся россияне. Все по-честному.

У российских игрушек есть два главных отличительных признака. Первый — они не травмируют психику ребенка, у наших мастеров рука не поднимется штамповать монстров и вампиров. И второй — в отличие от импортных они не наносят вреда физическому здоровью ребенка, безвредные технологии и трепетное отношение к чистоте материалов остались у наших производителей еще со времен СССР, когда игрушки делались строго по ГОСТу.

Действующее законодательство и сейчас обязывает изготовителей товаров для детей проводить сертификацию своей продукции. Поэтому для производства и дальнейшей реализации игрушки нужно обязательно получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Товары для детей проходят строжайший контроль в специализированных лабораториях на соответствие санитарно-химическим, физическим и токсикологическим показателям. Только после этого производителю или фирме-импортеру выдается удостоверение о гигиенической регистрации и сертификат соответствия. Наличие этих документов является единственной гарантией того, что вы приобрели безопасную для ребенка игрушку или одежду.

— Даже если у ребенка нет аллергии, к выбору игрушек следует подойти очень внимательно, — предупреждает врач-аллерголог Мария Сухотина. — Игрушки быстро становятся рассадником бактерий, особенно те, которые нельзя мыть, например, всякие плюшевые зверушки — это серьезная проблема для младенцев, имеющих обыкновение все засовывать в рот. Поэтому возьмите за непреложное правило регулярно обрабатывать и стирать все игрушки, которыми пользуется ваш малыш. Обратите внимание на покрытие — в краске могут содержаться вредные вещества, в том числе формальдегид — прямой виновник аллергических заболеваний. Разумеется, не все родители — химики, но способ первичной проверки прост. Вредный формальдегид имеет резкий неприятный запах. Так что не только рассматривайте игрушку, но и обнюхайте ее хорошенько. А лучше — попросите предъявить сертификат соответствия.

Еще совет: не дарите, особенно малышам, игрушки, которые могут сломаться и рассыпаться. Проглотит обломок — замучаетесь доставать, врачи «скорой помощи» знают немало таких историй. Глазки у мишек, собачек и белочек и другие детали мягких игрушек необходимо заранее проверить на прочность, чтобы ребенок не смог их оторвать.

Не следует увлекаться и «шумелками» — «почти как настоящие» бабахающие пистолеты или модели самолетов и машин с ревущими моторами способны повредить слух ребенка.

9 стр., 4220 слов

Пишем рассказ про любимую игрушку на английском языке — лексика, примеры

... мои друзья, с которыми, сейчас, играю в игрушки, будем защищать нашу малую родину, наш город, поселок, улицу и дом. Сочинение на тему любимая игрушка Кукла Барби (описание игрушки) 5 класс У каждой девочки есть любимая игрушка, ...

  • Выбирать следует игрушки, издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные, — подытоживает врач. Что купить малышу

— Приобретение каждой игрушки должно быть обосновано ее функциональной направленностью, — погружает нас в научные глубины кандидат психологических наук Алина Метелева. — Игрушки призваны развивать у ребенка сообразительность, внимание, логическое мышление. Они могут даже помочь справиться с некоторыми проблемами в развитии. Кстати, надоевшие, старые игрушки можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. Когда вы их достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать».

Рекомендуем последние новости

  • Здоровье 20.09.2020

    Тяжелые металлы: Как ртуть влияет на биохимию организма

  • Здоровье 07.09.2020

    Энергетический кризис: 7 основных причин вашей вечной усталости

  • Здоровье 02.09.2020

    Как негативные эмоции влияют на здоровье человека?

  • Здоровье 23.08.2020

    Признаки недосыпания, на которые следует обратить внимание

  • Здоровье 12.02.2020

    Первые признаки язвы желудка, которые нельзя игнорировать

  • Здоровье 16.02.2020

    Психология гастрита: какие эмоции живут в желудке?

Помять для успокоения

Есть на витринах магазинов и такой любимый детьми предмет, как подушки-мнушки. Это антистрессовые игрушки, доставляющие ребенку приятные тактильные ощущения. Подушки-мнушки помогают справиться с агрессией, раздражением, они отвлекают ребенка от дурных привычек (дети меньше грызут ногти).

Единственное, прошу помнить о возрастных ограничениях. Ребенок младше трех лет с большой вероятностью потащит эту игрушку в рот и начнет ее разгрызать. Он может подавиться частичками мнушки и задохнуться. Будьте осторожны!

Раскраски оживают

Промышленность из сферы детских развлечений активно использует современные технологии. И так появились «живые» раскраски. Речь идет о 3D-изданиях, при работе с которыми могут использоваться гаджеты. Скажу честно, у меня двойственное отношение к этой игрушке. С одной стороны, она стимулирует ребенка к разукрашиванию. Это улучшает моторику и положительно сказывается на владении карандашом, ручкой, в конце концов, почерке ребенка. С другой стороны, «живые» раскраски требуют использования мобильного приложения. А значит, ребенок в очередной раз потянется за гаджетом. Более того, не будет ли ваше чадо в будущем отказываться от обычных раскрасок?

Статья по теме

Не один дома. Чем занять ребёнка в самоизоляции

↑ Кукла Барби хорошему не научит

Столь популярная кукла Барби для ребенка вообще вредна. Для игры в дочки-матери Барби не подходит. Ее неудобно заворачивать в одеяла. В шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак». Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится. Получается, что играть с Барби никак нельзя. Поэтому для Барби придумали друга Кена. Играя с ними, дети копируют отношения взрослых (в том числе и сексуальные).

У куклы для самых маленьких не должен быть выражен пол! Иначе у ребенка раньше времени выработается интерес к собственному полу.

27 стр., 13290 слов

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

... в экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста; 4. Разработать занятия по формированию экономических представлений детей старшего дошкольного возраста; Методы исследования: теоретический анализ научно-педагогических, методических работ по изучаемой проблеме; анализ деятельности дошкольников. ...

В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью. Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные части тела. Достаточно только обозначить голову, руки, ноги. Голливудской улыбки тоже не нужно. Ребенок сам решит: смеется или плачет его дочка. Для ребенка постарше ноги, руки у куклы должны быть более оформленные. На такую куклу уже можно шить одежду.

Резюме: Купите ребенку Барби, и в подростковом возрасте получите сексуально озабоченного ребенка.

Пазлы

Ольга Николаевна Аринина показала мне два вида пазлов. В одном случае к таксе нужно прикрепить щенков, а во втором соединить собачье семейство.

  • Эти пазлы хороши, в отличие от покупных, тем, что, во-первых, они деревянные, а во-вторых, изображение отдельных животных в них не рассыпается, т.е. нужно соединить таксу со щенками, но само изображение таксы и щенков остается целостным.

Резюме: Большинство пазлов нарушают представление о целостности предметов. А если ребёнок просит?

Как показывает практика, ребенок до шести-семи лет не зациклен на покупке новых игрушек, если с ним играют. То есть скандал малыша в «Детском мире» — это его способ привлечь к себе внимание родителей. Так что, покупая новую безделушку для своего чада, вспомните советы педагогов. Действительно ли вы хотите сделать ему приятное или просто в очередной раз «откупаетесь» от него?

Доцент ВГПУ Ольга Аринина.

Прыгать со смыслом

Любимый предмет для улицы детей всех возрастов — скакалка — претерпел серьезные изменения. И сегодня детям доступен такой вариант, как нейроскакалка. Она представляет собой кольцо с одной стороны, негнущуюся палку из него и колесико, которое светится на другом конце. Задача — надеть на ногу в зоне кольца и прыгать, чтобы палка делала оборот вокруг тела. Такая скакалка найдется в арсенале практически каждого практикующего нейропсихолога. Эта игрушка служит тренажером, стимулирующим развитие детей с проблемами в речи, мышлении, с плохой памятью, рассеянным вниманием.

Секрет лечебного эффекта нейроскакалки заключается в необходимости разнонаправленной работы ног: скакалку нужно крутить вокруг ноги и одновременно прыгать. Это непростая задача. Она требует жесткого самоконтроля. Тренируется мозжечок, укрепляются нейронные связи, улучшается взаимодействие полушарий мозга. Это важно для профилактики трудностей в школе. Нейроскакалка снижает риск дисграфии и зеркального письма. Кроме этого, этот тренажер помогает «прокачать» нужное полушарие. Когда ребенок научится скакать на нейроскакалке, усложните ему задачу. Попросите его называть дни недели или названия городов, это будет стимулировать развитие левого полушария. Если же вы включите музыку и предложите ребенку прыгать в ритм, то поспособствуете развитию правого полушария мозга.

Нейроскакалка тренирует не только мозг, но и тело. В период самоизоляции не только взрослые, но и дети стали заложниками гиподинамии. Поэтому, если нас снова отправят в режим самоизоляции, рассмотрите нейроскакалку как вариант физической нагрузки.

3 стр., 1059 слов

«РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» материал

... предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним. Роль истинной игрушки может получить любой ... Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Что такое игрушка? Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не ...

Через силу. Как получать удовольствие от игр с ребенком Подробнее

Нюансы для учета

Несмотря на обилие и разнообразие вариантов, всегда при выборе нужно помнить о безопасности игрушки. Важно понимать, что нейроигрушки — это «лекарства» для детей. «Передозировка» может иметь нежелательные последствия при чрезмерной активации мозжечка. Например, для гиперактивного ребенка это чревато еще большей возбудимостью. Именно поэтому нейропсихологи рекомендуют использовать такие игрушки не чаще 3 раз в неделю. Если ваш ребенок хочет проводить с ними больше времени и у него есть проблемы с усидчивостью, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не навредить своему чаду.

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения).

Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

Ирина Кузьмина, детский и семейный психолог

2) Покупать такие игрушки «под давлением» — и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

42 стр., 20863 слов

Безопасность книгоиздания для детей

... безопасности книгоизданий для детей 2.1.1. Полиграфическое оформление и исполнение книжного издания 2.1.2. Основные нормативные документы по гигиенической экспертизе изданий для детей 2.1.3. Содержание основных ... регламентом «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и со специальным регламентом «О безопасности игрушек». В качестве практической части дипломного исследования ...

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).

  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, — или стать «пылесборниками». Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен. У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых. А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции. Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте.

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».