Ранняя весна.
Нежно улыбнулось солнышко, осветило крыши домов. Оттаяли тонкие сосульки и заплакали прозрачными слезами. Светлые капельки упали в рыхлый снег. Обрадовался ручеек солнышку и весело побежал к оврагу. Растаяло снежное покрывало, оттаяли ледяные мосты на реках и озёрах. Ветер качает верхушки деревьев. Они приветливо машут ветвями и радуются прилёту грачей. Птицы на крыльях принесли Весну – красну. Вот на проталинках появилась первая зелень, нежная, хрупкая. Проснулись мухи, божьи коровки. Небо с каждым днём становится ярче. По нему весело плывут кучевые облака. Светло и радостно на душе от тёплого весеннего солнышка. Природа оживает от зимнего холода.
Тема урока: Николай Иванович Рыленков «Весна без вещуньи – кукушки»
Цели урока: Познакомить с содержанием произведения.
Отрабатывать выразительное осознанное чтение стихотворения.
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений.
Мотивация учащихся к учению.
Ход урока.
. I Оргмомент. Ну- ка, посмотри, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Сели ровно, успокоились!
II
Рядом с вами ваши друзья.
Все желают вам добра.
На уроке вы должны стараться!
III
ВОКНЕЛЫР ЧИВОНАВИ ЙАЛОКИН 1969 – 1909 ТЭОП
КНИГА – НАШ ….
БЕЗ …….. – НЕТ ЗНАНИЙ
Чтобы наша речь была чёткой и ясной необходимо тренировать свой речевой аппарат. Проговаривание скороговорка по парам, хором.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Чтение слов – перевёртышей: шалаш, довод, потоп, еле – еле, дед и др.
Гимнастика для глаз.
Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...
... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... собственного практического опыта я разработала и применяю на уроках различные виды работ, упражнений при изучении текстов, ... располагать, составлять план и писать по плану. Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются по источникам ...
IV
Словарная работа: Лелеять – заботливо, с большим вниманием ужаживать за за кем –либо, чем – либо. Межа – граница земельных участков. Здесь: граница в жизни – детство, юность, отрочество.
Какие черты характера могли появиться у мальчика от людского невнимания?
Прочитайте строчки, где поэт говорит о том, чем стал для него лес.
Определите главную мысль стихотворения.
V
На предыдущих уроках мы с вами наблюдали за тем, как русские поэты и писатели, очарованные природой, открывают для читателей красоту окружающего мира, богатство переживаний, вызванных этой красотой. Стихи, рисующие картины родной природы, находят особенный отклик в душе каждого человека. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Н.И.Рыленкова «Весна без вещуньи – кукушки»… и научимся читать его выразительно.
Отгадайте загадку.
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку – подругу.
О каком времени года загадка?
Правильно, о весне. Весна – самое долгожданное время года. Природа стремительно пробуждается от зимнего сна. Часто поэты пишут о весне.
Словарная работа:
Вещунья – предвестница, предсказательница.
Не в пору – не вовремя.
Грянет – последует, неожиданно возникнет.
Беспечные – беззаботные.
Прочитайте первые 3 столбика стихотворения.
— Как ведут себя растения и птицы до прилёта кукушки?
— С кем сравнивает поэт берёзки?
-Прочитайте ещё раз эти столбики. Передайте настороженность, боязнь природы в начале весны.
— Прочитайте последние 2 столбика стихотворения.
-О чём говорит прилёт кукушки?
-Какие чувства испытываете вы при чтении этих строк?
-Передайте при чтении радость и торжество, когда весна полностью вступила в свои права.
-О какой народной примете вы узнали из этого стихотворения?
VI
Фикультминутка. Долго тянется урок — много вы читали.
Не поможет тут звонок, раз глаза устали.
Упражнение один – на край парты книжки сдвинь.
Урок развития речи 2 класс. – описание зимней птицы. Снегирь
... на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды. Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы ... оперение, размеры). Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать. Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно ...
Упражнение два – тренируй свои глаза:
Занимаемся все сразу: прикрой веки, зажмурь глаза, открой веки.(4раза)
VII
VIII
-О каких особенностях русской природы написал Н.И.Рыленков?
-О какой народной примете вы узнали из этого стихотворения?
-Как ведут себя растения и птицы до прилёта кукушки?
IX
X
XI
(Вещунья = ведунья = предвестница).
Выставление оценок.
Чему учат в школе?
Мы сегодня в школьном зале всех друзей своих собрали.
Игорь, Лена, Петя, Коля – всех нас подружила школа.
Скука в дом наш не войдёт, потому что в этом доме юность звонкая живёт.
Детством, юностью заполнен наш любимый интернат.
Парус поднят, ветром полный.
Мы в грядущее идём.
Песня «Школьный корабль»
Мчимся мы под парусами вместе с добрыми друзьями.
Штурман вновь команду дал.
Новый впереди причал.
На причале всё как в сказке,
Остановка эта – «Краски».
Танец с зонтиками.
Наш корабль уже в пути-
Много миль пришлось пройти.
Корабли под парусами-
Вы плывите вместе снами.
Не спеши теперь, волна,-
Здесь волшебная страна.
Слышите, звенит звонок!
Начинается урок.
Танец «Дважды два – четыре».
Люблю я весёлый школьный звонок,
Учителя строгость и ласку
И пусть превращается каждый урок в сказку.
Танец «Морячка».
Дальше мчится наш корабль.
Штурман смело смотрит вдаль:
Впереди страна большая –
Остановка «Трудовая».
Игра «Завяжи бант».
Песня «Ветер с моря дул».
А корабль наш дальше мчится
История спортивного бального танца
... вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а ... после I-ой мировой войны - румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно ...
Где б ему остановиться?
Осторожно, поворот,
Остановка «Мы и спорт».
Спортивный танец.
Ветер мчит корабль вперёд.
Где наш маленький народ?
Мы его охотно примем
И на наш корабль поднимем.
Руку мне подай, дружок,
Остановка «Малышок».
Танец «Кукла».
Мы желаем вам счастья.
Пусть будет прекрасным ваше детство!
Песня «Школьная пора».
До, ре, ми, фа, соль, ля, си-
Ты у паруса спроси,
Где живут семь дружных нот?
Осторожно, поворот –
Вот где музыка живёт.
Игра на металлофоне.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Танец «Дружба».