Описание «Ранняя весна»

Сочинение

Ранняя весна.

Нежно улыбнулось солнышко, осветило крыши домов. Оттаяли тонкие сосульки и заплакали прозрачными слезами. Светлые капельки упали в рыхлый снег. Обрадовался ручеек солнышку и весело побежал к оврагу. Растаяло снежное покрывало, оттаяли ледяные мосты на реках и озёрах. Ветер качает верхушки деревьев. Они приветливо машут ветвями и радуются прилёту грачей. Птицы на крыльях принесли Весну – красну. Вот на проталинках появилась первая зелень, нежная, хрупкая. Проснулись мухи, божьи коровки. Небо с каждым днём становится ярче. По нему весело плывут кучевые облака. Светло и радостно на душе от тёплого весеннего солнышка. Природа оживает от зимнего холода.

Тема урока: Николай Иванович Рыленков «Весна без вещуньи – кукушки»

Цели урока: Познакомить с содержанием произведения.

Отрабатывать выразительное осознанное чтение стихотворения.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений.

Мотивация учащихся к учению.

Ход урока.

. I Оргмомент. Ну- ка, посмотри, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Сели ровно, успокоились!

II

Рядом с вами ваши друзья.

Все желают вам добра.

На уроке вы должны стараться!

III

ВОКНЕЛЫР ЧИВОНАВИ ЙАЛОКИН 1969 – 1909 ТЭОП

КНИГА – НАШ ….

БЕЗ …….. – НЕТ ЗНАНИЙ

Чтобы наша речь была чёткой и ясной необходимо тренировать свой речевой аппарат. Проговаривание скороговорка по парам, хором.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Чтение слов – перевёртышей: шалаш, довод, потоп, еле – еле, дед и др.

Гимнастика для глаз.

28 стр., 13588 слов

Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...

... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... собственного практического опыта я разработала и применяю на уроках различные виды работ, упражнений при изучении текстов, ... располагать, составлять план и писать по плану. Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются по источникам ...

IV

Словарная работа: Лелеять – заботливо, с большим вниманием ужаживать за за кем –либо, чем – либо. Межа – граница земельных участков. Здесь: граница в жизни – детство, юность, отрочество.

Какие черты характера могли появиться у мальчика от людского невнимания?

Прочитайте строчки, где поэт говорит о том, чем стал для него лес.

Определите главную мысль стихотворения.

V

На предыдущих уроках мы с вами наблюдали за тем, как русские поэты и писатели, очарованные природой, открывают для читателей красоту окружающего мира, богатство переживаний, вызванных этой красотой. Стихи, рисующие картины родной природы, находят особенный отклик в душе каждого человека. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Н.И.Рыленкова «Весна без вещуньи – кукушки»… и научимся читать его выразительно.

Отгадайте загадку.

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку – подругу.

О каком времени года загадка?

Правильно, о весне. Весна – самое долгожданное время года. Природа стремительно пробуждается от зимнего сна. Часто поэты пишут о весне.

Словарная работа:

Вещунья – предвестница, предсказательница.

Не в пору – не вовремя.

Грянет – последует, неожиданно возникнет.

Беспечные – беззаботные.

Прочитайте первые 3 столбика стихотворения.

— Как ведут себя растения и птицы до прилёта кукушки?

— С кем сравнивает поэт берёзки?

-Прочитайте ещё раз эти столбики. Передайте настороженность, боязнь природы в начале весны.

— Прочитайте последние 2 столбика стихотворения.

-О чём говорит прилёт кукушки?

-Какие чувства испытываете вы при чтении этих строк?

-Передайте при чтении радость и торжество, когда весна полностью вступила в свои права.

-О какой народной примете вы узнали из этого стихотворения?

VI

Фикультминутка. Долго тянется урок — много вы читали.

Не поможет тут звонок, раз глаза устали.

Упражнение один – на край парты книжки сдвинь.

7 стр., 3318 слов

Урок развития речи 2 класс. – описание зимней птицы. Снегирь

... на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды. Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы ... оперение, размеры). Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать. Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно ...

Упражнение два – тренируй свои глаза:

Занимаемся все сразу: прикрой веки, зажмурь глаза, открой веки.(4раза)

VII

VIII

-О каких особенностях русской природы написал Н.И.Рыленков?

-О какой народной примете вы узнали из этого стихотворения?

-Как ведут себя растения и птицы до прилёта кукушки?

IX

X

XI

(Вещунья = ведунья = предвестница).

Выставление оценок.

Чему учат в школе?

Мы сегодня в школьном зале всех друзей своих собрали.

Игорь, Лена, Петя, Коля – всех нас подружила школа.

Скука в дом наш не войдёт, потому что в этом доме юность звонкая живёт.

Детством, юностью заполнен наш любимый интернат.

Парус поднят, ветром полный.

Мы в грядущее идём.

Песня «Школьный корабль»

Мчимся мы под парусами вместе с добрыми друзьями.

Штурман вновь команду дал.

Новый впереди причал.

На причале всё как в сказке,

Остановка эта – «Краски».

Танец с зонтиками.

Наш корабль уже в пути-

Много миль пришлось пройти.

Корабли под парусами-

Вы плывите вместе снами.

Не спеши теперь, волна,-

Здесь волшебная страна.

Слышите, звенит звонок!

Начинается урок.

Танец «Дважды два – четыре».

Люблю я весёлый школьный звонок,

Учителя строгость и ласку

И пусть превращается каждый урок в сказку.

Танец «Морячка».

Дальше мчится наш корабль.

Штурман смело смотрит вдаль:

Впереди страна большая –

Остановка «Трудовая».

Игра «Завяжи бант».

Песня «Ветер с моря дул».

А корабль наш дальше мчится

27 стр., 13260 слов

История спортивного бального танца

... вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а ... после I-ой мировой войны - румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно ...

Где б ему остановиться?

Осторожно, поворот,

Остановка «Мы и спорт».

Спортивный танец.

Ветер мчит корабль вперёд.

Где наш маленький народ?

Мы его охотно примем

И на наш корабль поднимем.

Руку мне подай, дружок,

Остановка «Малышок».

Танец «Кукла».

Мы желаем вам счастья.

Пусть будет прекрасным ваше детство!

Песня «Школьная пора».

До, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Ты у паруса спроси,

Где живут семь дружных нот?

Осторожно, поворот –

Вот где музыка живёт.

Игра на металлофоне.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Танец «Дружба».