Прочитайтетекст и выполните задания(1)На этого человека нельзя было смотреть без

Сочинение

Прочитайте

текст и сделайте задания

(1)На этого человека нельзя было глядеть без смеха.

(2)Низенький, толстенький, нос — картошкой, на голове — пучок коричневых волос,

схожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то

каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то

жарко возмущается. (4)Одевался бог известие как: человеку теснее за сорок, а у него

то майка из-под рубахи торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он

шапку задом наперёд нахлобучит. (5)Беспутный — так с ворчливой укоризной

именовали его пожилые дамы. (6)Беспутный жил один в старом домике, работал

кочегаром в школьной котельной, после смены он, достаточно усмехаясь, прогуливался по

деревне, демонстрируя всем своё удовлетворенное лицо, испачканное сажей.

  • (7)Сашка, ты бы помылся, что ли! (8)Чего ты чумазым

по улице ходишь, деток пугаешь! — кричали женщины и сердито качали головой.

(9)Не только семейные дамы, взыскательные хранительницы морали, — хоть какой

обитатель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке

какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его … жизнью,

снисходительно поучить уму-уму. (10)Родители, браня собственных деток за недобросовестную

учёбу, обязательно поминали школьного кочегара:

  • (11)Вот не будешь обучаться — станешь таким, как этот

Сашка Бозин!

(12)Погиб Бозин, как и жил, как-то вздорно. (13)Когда

были 1-ые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком.

(14)Несколько дней ходил, чувствуя неприятное головокружение, но все, кому он

жаловался, только смеялись:

  • (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у

тебя пустопорожняя. (16)На работе растерял сознание, пока бежали за фельдшером, он

помер. (17)Местный плотник на иной денек сколотил крест, начал вырезать имя

погибшего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в

школу, отыскали трудовую книжку покойного, выяснили, что по священнике его именовали

Григорьевич.

(19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина,

чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В малюсенькой каморке были печь,

8 стр., 3968 слов

Проблема внутреннего противоборства в характере героя повести ...

... повести Вячеслава Кондратьева "Сашка". 4 Фаза реализации Развитие умения сотрудничать в группе; развитие речевых навыков при построении устных и письменных высказываний. Анализ характера героя, работа над ... напоминает ему дружка Димку. Немец также ведёт себя совершенно неагрессивно, за что получает расположение Сашки. Больше всего героя беспокоит свалившаяся страшная власть над другим человеком, ...

пружинная постель, накрытая пикейным одеялом, у окна древесный стол. (21)А над

столом великая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и светлое, как взгляд

ребёнка. (23)Посреди неба — пушистое, мягкое скопление, в котором, словно в перине,

лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а

иной кому-то машет, словно зовёт к для себя либо, напротив, прощается. (25)И вся

картина: и ровная синева, и белое облако, и пухлое лицо ангела —

освещена невидимым золотистым светом,

как будто лучи

закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда

у Бозина эта картина — покупал он её, нашёл где-то либо, может быть, сам нарисовал

  • никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как прибывал

Бозин домой, как садился за стол, ел суп либо пил чай и на него, закутавшись в

мягенький пух облака, своими незапятнанными и добросердечными очами глядел ангел, будто

сыночек, дождавшийся собственного отца. (28)А сейчас эти голубые очи глядят в

комнату и не могут отыскать родного лица. (29)Женщины не выдержали и в глас

зарыдали, а пришедший с ними директор школы опустил голову. (По С. Качалкову)

Задания

1. Посреди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

2. Посреди предложений 1-6

найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер

этого предложения.

3. Посреди предложений

2 — 10

найдите предложение с

обособленным прибавленьем. Напишите номер этого предложения.

4. Посреди предложений 9-12 укажите предложение с обособленным

Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 13- 19 укажите предложение с

Напишите номер этого предложения.

6. Посреди предложений 19-23 найдите предложение с

Напишите номер этого предложения.

7. Посреди предложений 19-23 найдите предложение с

обособленными одиночными определениями. Напишите

номер этого предложения.

8. Среди предложений 25-28 найдите предложение с обособленным, Напишите номер

этого предложения.

9. Посреди предложений 26-29 найдите предложение с

необособленным распространённым определением. Напишите номер

этого предложения.

Задать свой вопрос