Мысль формирует себя без утайки во всей полноте сочинение рассуждение

Сочинение

Еще одно сочинение на ваш суд, коллеги!

Цитата: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте: поэтому она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Сочинение

«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте: поэтому она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются», — писал известный писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Как я понимаю это высказывание? Не могу сказать, что согласен с первой ее частью, так как, на мой взгляд, далеко не всегда и не у всех мысль находит «ясное для себя выражение». Далеко не все мысли можно выразить совершенно точно, «во всей полноте», и далеко не всегда это выражение ясно. Наверное, в полной мере это доступно только крупнейшим мастерам слова. Но так или иначе выразить свою мысль нам, безусловно, помогает и грамматика, и синтаксис, и пунктуация.

Грамматика включает в себя следующие разделы языка: морфемику, морфологию и синтаксис. Эти разделы «отвечают» за то, чтобы слова стояли в определенной форме, были правильно связаны друг с другом, расставлены в соответствующем порядке и т.д. Без знания определенных правил построения предложений и связи слов в предложении невозможно создать связное высказывание. Пунктуация – раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания – тоже, несомненно, помогает выразить свою мысль более точно. Все знают о проблемах, которые может принести одна только лишь запятая. (Вспомним знаменитое: «Казнить нельзя помиловать»).

Докажем эту мысль примерами из текста. Очень показательно, на мой взгляд, предложение 9: «Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и ее медведями». Здесь мы видим придаточные сравнительные, которые позволяют автору будто бы между делом рассказать о нелегкой жизни главного героя. А противительный союз «А» позволяет передать гордость мальчика, ставшего вдруг кому-то нужным.

32 стр., 15792 слов

Л.С.Выготский о соотношении мысли, речи и языка и о психологической ...

... функции затем вращиваются в его сознание. Важная роль в развитии ребенка, по мысли Л.С.Выготского, принадлежит кризисам, которые ребенок испытывает при переходе от одной возрастной ступени ...

Предложение 17: «Но мороженое!»

Предложения 35-39 короткие, либо нераспространенные, либо с очень небольшим количеством второстепенных членов. Они, идущие одно за другим, создают отрывистый текст, похожий на плач. Слова будто прерываются вздохом. Так Т.Устинова изображает переживания своего героя. Последнее предложение «Навсегда!» отделено от всего текста, выделено в отдельный абзац, что позволяет думать о том, что вера мальчика в добро, любовь, верность, преданность тоже уходят из его души. Навсегда!

Таким образом, мы видим, что грамматика, синтаксис, пунктуация, действительно, помогают выразить мысль как можно более точно, позволяют читателям и слушателям понять прочитанное или услышанное как можно более правильно.