Способ работы над м. «Русский язык 11 класс»

Сочинение

Исходный текст

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.(20)Однажды она сказала мне:– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

21 стр., 10166 слов

Наука похвальна тогда когда приносит пользу. Цитаты о науке и ...

Цeннoсть нaуки в тoм счaстьe, кoтoрoe oнa принoсит людям, нaукa нужнa для удoбствa чeлoвeчeствa. Нaукой в основном зaнимaются люди обрaзовaнные или, кaк минимум, зaинтересовaнные, любители нового. Обрaзовaние тесно связaно с рaзвитием, знaя возможные ошибки, человек может их обойти. Мы можем сегодня пользовaться блaгaми цивилизaции, создaнными рaнее. Не будь учёных, изобретaтелей, исследовaтелей, ...

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

(По В.П. Аксёнову)

Сочинение по тексту В.П.Аксенова

Честь и достоинство – важнейшие чувства человека. Благодаря им человек приобретал славу и уважение как во время войны так и во время повседневной мирной жизни. Именно проблема чести и достоинства поднимаеться в тексте Василия Павловича Аксенова.

Автор приводит нам в пример случай из детства. Когда дети постарше чувствуя свое превосходство в силе угнетают младшее поколение. Леха, Казак и Он отберают у детей обеды, чувчтвуя беснаказанность, а, если вторые не подчиняются, то их могут припугнуть или даже покалечить. Это проявлялось до тех пор, пока автор набравшись смелости, не дал им отпор. Хотя рассказчик и потерпел поражение, он начал становление на путь истинного мужчины смелого, гордого и честного.

Автор считает, что человек всегда должен защищать правду, честь, свободу, достоинство, вне зависимости от сложившейся ситуации. Ведь именно эти качества опредиляет истинное лицо человека.

Нельзя ни согласиться с автором. Я полностью поддерживаю его позицию и считаю, что человек всегда должен защищать себя и других. Только в этом случае его души будет спокойна и чиста.

Примером служит роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Балконский, будучи смелым, статным и красивым мужчиной, не гнался за славой, прячась за спинами подчиненных. Он заслужил уважение к себе на поле боя. Перед лицом смерти он не дрогнул и повел войско в атаку, держа флаг в руках. Защищая свою честь и честь русской армии, он был признан многими офицерами, палководцами, и искренне любим солдатами.

В качестве следующего аргумента, поттверждающего позицию автора, приведу произведение Василия Быкова «Сотников». Главный герой рассказа – Сотников, не смотря на свое плохое самочувствие, отправился на поиски провианта для сослуживцев. Этим поступком он проявил своё мужество и отвагу. Проявил он свои наилучшие качества и во время пытки, не рассказав ничего о «своих» и их планов.

Аксенов призывает нас ценить честь и достоинство. Так как заслужить их намного сложнее чем потирять.