2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему. |
Беседа, поощрение, повторение, художественно слово. |
Ребята, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке? Какое домашнее задание вам было дано? (Выразительное чтение «Описание леса»). Кто готов прочитать? Спрашиваю Лену, Ксюшу, Женю, Дашу, Богдана, Кирилла. Молодцы, ребята! У вас получились интересные рассказы. Для того, чтобы узнать какая будет тема нашего урока мы с вами будем отгадывать загадки. Что выше леса Краше света Без огня горит? (Солнце) Бежит бычок Золотой рожок, Бежит, журчит. (Ручей) Выросло то, выросло Из бороды повылезло Солнышко стало Ничего не стало. (Сосулька) Из занесённых снегом кочек Под белой шапкой меховой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) На какую тему эти загадки? (На тему- весна) Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Тема нашего урока: Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса». Кто может назвать цель урока? Цель урока: |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция ; оценка — выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: на учить анализировать литературное произведение, работать над правильным и выразительным чтением |
Беседа, поощрение, частично-поисковый, объяснение, демонстрация. |
Ребята, на слайде вы видите стихотворение. Сейчас каждый прочитает его про себя. Богдан прочитай это стихотворение выразительно, с интонацией, громко так, чтобы все ребята тебя слышали. Кто автор этого стихотворения ? (Ирина Бутримова) О чем это стихотворение? (о весне) Прочитайте мне строки из этого стихотворения, которые характеризуют признаки весны. Какое настроение передает это стихотворение? |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция ; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. |
4.Физ.минутка. Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений. |
Художественное слово, психологический прием. |
-Для того, чтобы продолжить работать дальше мы с вами отдохнем. Дождик песенку поёт, кап-кап (ходьба) Только кто её поймёт, кап-кап (хлопки перед собой) Не пойму ни я, ни ты, кап-кап (хлопки за спиной) Но зато поймут цветы, кап-кап (хлопки над головой) И весенняя листва, кап- кап (ходьба) И зелёная трава, кап-кап (сесть). Отдохнули , теперь садимся за парты. Какие звуки весны мы сейчас услышали в тексте физминутки? Звуки весны можно услышать не только в текстах, но и в музыке Петра Ильича Чайковского. Сядьте по удобней, закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка «Времена года. Весна») Что вы представили? |
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. |
6. Рефлексия деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. |
Поощрение, беседа. |
-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока. Вспомним, какая была тема урока? Цель? Мы выполнили нашу цель? С каким стихотворением мы сегодня познакомились на уроке? Правильно, весенний лес! Теперь открываем дневники записываем домашнее задание. Дома вам нужно будет оформить ваши сочинения, которые вы писали сегодня на уроке. |
Личностные УУД: самоопределение; обучающиеся осуществляют самооценку; Регулятивные УУД : осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; |