Конструкт литературного чтения : Устное « Мелодии весеннего леса»

Сочинение

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Формы организации деятельности обучающихся

Средства обучения:

Индивидуальные:

Тип урока:

1. Мотивация к учебной деятельности; (4 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы; (3 мин.)

3. Решение проблемы; (10 мин)

4. Первичное закрепление; (7 мин.)

Физминутка (2 мин.)

5. Организация самостоятельной работы; (5 мин.)

6. Информация о домашнем задании; (1 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)

1.Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.)

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

наблюдение

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию

— Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста.

Подровняйтесь, встаньте красиво.

-Хорошо, садитесь, пожалуйста.

-Какое у вас сегодня настроение?

-Для того, чтобы лучше работать на уроке повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Отлично.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

28 стр., 13835 слов

Организация исследовательской деятельности учащихся на х литературы ...

... его глубину. В ходе выполнения работы были поставлены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы и ... повести И. С. Тургенева "Ася"). Предметом данной работы являются методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы, ... меняющихся условиях, когда один и тот же способ работы может быть или методом, или приемом. На ...

Задача:

познакомить с героем русской народной сказки.

Метод формирования сознания личности

рассказ

педагогическое требование

создание ситуации успеха, поощрение

наблюдение

беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха,

поощрение и порицание,

Методы развития познавательного интереса

Стимулирование занимательным содержанием.

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Постановка проблемы.

Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?

(Выразительное чтение «Описание леса»).

Кто готов прочитать?

Молодцы, ребята! У вас получились интересные рассказы.Для того, чтобы узнать какая будет тема нашего урока мы с вами будем отгадывать загадки.

Что выше леса

Краше света

Без огня горит? (Солнце)

Бежит бычок

Золотой рожок,

Бежит, журчит. (Ручей)

Выросло то, выросло

Из бороды повылезло

Солнышко стало

Ничего не стало. (Сосулька)

Из занесённых снегом кочек

Под белой шапкой меховой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

(На тему- весна)

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса».

Кто может назвать цель урока?

Цель урока:

55 стр., 27144 слов

Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда

... соседей и неблагодарной родни. Солженицын говорит о несправедливости, а также о сла­бости характера, излишней доброте и о том, к чему это может привести. В уста автора ... «Печеркинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ «НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: Лапин Иван, учащийся 9- б класса. ...

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД:

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД

3. Решение проблемы

Задача:

Организовать словарную работу, прочитать сказку, ответить на вопросы с выборочным чтением.

Метод формирования сознания личности

рассказ

разъяснение

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

поручение,

создание воспитывающей ситуации,

педагогическое требование,

создание ситуации успеха,

поощрение

наблюдение

беседа

Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний

рассказ

беседа

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования.

Ребята, на слайде вы видите стихотворение. Сейчас каждый прочитает его про себя.

…… . прочитай это стихотворение выразительно, с интонацией, громко так, чтобы все ребята тебя слышали.

? (Ирина Бутримова)

(о весне)

Прочитайте мне строки из этого стихотворения, которые характеризуют признаки весны.

Какое настроение передает это стихотворение?

Обучающиеся проявляют личностные УУД:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД:

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжение

-Ребята, давайте немного отдохнём. Я прошу вас встать. Повторяйте движения за мной.

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

29 стр., 14068 слов

По родному(русскому) языку и литературе : » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ...

... следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных УУД учащихся. 2. Охарактеризовать особенности развития регулятивных УУД учащихся посредством применения проектной деятельности на уроках русского языка. 3. Экспериментально проверить эффективность применения проектной деятельности на уроках русского языка ...

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(демонстрируют физическую активность)

5. Организация самостоятельной работы

Задача:

способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех, создать в парах памятку.

Метод формирования сознания личности

разъяснение

создание ситуации успеха,

поощрение,

наблюдение,

результаты деятельности воспитанников.

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Поиск решения проблемы

Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ.

-Для того, чтобы проверить и закрепить знания о весне предлагаю выполнить самостоятельную работу. У каждого из вас на парте лежит небольшой лист бумаги. Ваша задача написать небольшое сочинение о весне. Можете приступать, у вас всего на это 5 минут.

-Итак, время уже закончилось, заканчиваем работу.

Есть желающие прочитать свое сочинение?

-Хорошо, молодцы, вы отлично справились с заданием.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД:

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:

6. Информация о домашнем задании

Задача:

Объяснить и дать ориентировочное действие на домашнее задание.

Метод формирования сознания личности:

Домашнее задание:

Дома вам нужно будет оформить ваши сочинения, которые вы писали сегодня на уроке.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:

7. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

28 стр., 13997 слов

«Внеурочная вокально-хоровая деятельность учащихся 1-4 классов ...

... спортивно-оздоровительная. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить следующие задачи: формирование саморазвивающейся личности, желающей и ... методы музыкального воспитания учащихся начальной школы; - проанализировать и обобщить формы внеурочной вокально-хоровой деятельности в общеобразовательной школе. Новизна данной исследовательской работы заключается в обобщении методов ...

Метод формирования сознания личности

рассказ

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

поручение,

создание воспитывающей ситуации,

педагогическое требование,

создание ситуации успеха,

поощрение,

наблюдение,

беседа,

результаты деятельности воспитанников.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.

Вспомним, какая была тема урока?

Цель? Мы выполнили нашу цель?

С каким стихотворением мы сегодня познакомились на уроке?

Правильно, весенний лес!

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД:

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: