Конспект в 4 классе «Мой любимый писатель»

Когда появились детские писатели?

Не только мы с вами ищем ответы на эти вопросы. Наши близнецы тоже размышляют об этом.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II . Развитие умений.

1. Чтение авторского текста. Работа с текстом.

1) Чтение материалов учебника, с. 29–31.

2) Обсуждение прочитанного:

Может ли профессор Рождественский помочь нам и близнецам найти ответы на поставленные вопросы? Почему вы так думаете?

  • Какой ещё вопрос волнует Олю и Игоря, да и Николаю Александровичу он кажется очень интересным и важным?

Просто ли ответить на этот вопрос?

Попробуем сначала ответить на более лёгкие вопросы:

1. Что такое детская литература? Литература для детского чтения?

(а. Литература, специально написанная для детей. б. Литература, написанная для взрослых, но понятная детям, любимая ими.)

2. Назовите своих любимых детских писателей и их произведения.

3. Можно ли этих писателей назвать современными? Почему?

Выполнение заданий в тетради (урок 9, II.1).

Дополнительные задания:

1) подчеркнуть незнакомые фамилии, проверить по оглавлению, встретимся ли мы с этими писателями в 4-м классе;

2) обвести красным карандашом фамилии известных детям писателей;

3) обвести зелёным фамилии современных писателей;

6 стр., 2635 слов

Печорин и Бэла в романе Герой нашего времени (вопросы и ответы)

... жизни. Сочинение на тему: Почему любовь Бэлы к Печорину закончилась трагически? ... вопрос: насколько человек сам является строителем своей жизни? Ответ на этот вопрос сможет объяснить Печорину ... Печорин является человеком обеспеченным и избалованным, однако умеющим любить и не лишенный чувствительности, что делает его одним из самых неординарных и неоднозначных персонажей в художественной литературе. ...

4) обвести синим фамилии писателей, живших сто и более лет назад.

4. Вспомните писателей, чьи «взрослые» произведения мы с удовольствием читали во 2–3-м классах. Что вам больше всего запомнилось?

5. Назовите основные темы детской литературы и произведения, написанные на эти темы. Выполнение задания в тетради (урок 9, II.2).

6. Ответы на другие вопросы учебника (по выбору учителя).

2. Сочинение «Мой любимый детский писатель».

1) Обсуждение темы сочинения, выделение ключевых слов:

«мой» – когда я впервые прочитал книги этого писателя? Какая это была книга? и т.д.

«любимый» – за что я люблю этого писателя?

2) Составление примерного плана сочинения (см. тетрадь, урок 9, задание III.3).

3) Обсуждение вариантов концовок сочинения.

4) Обсуждение вариантов возможного начала сочинения.

5) Написание сочинения.

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

ли?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.

Коммуникативные УУД

1. Р

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. У мение работать в паре и в группах.

2 стр., 578 слов

Всероссийский конкурс сочинений. : «Уроки французского» ...

... С этим фильмом я познакомилась на уроке литературы, когда изучали по программе рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского». Мне этот фильм очень понравился, особенно ... предлогом занятий французским языком приглашает его к себе домой. Я с интересом смотрю этот кадр из фильма. В роли ... образ Володи, деревенского мальчика. Я внимательно смотрю на героя: вот он, почти мой ровесник, строгий взгляд, но ...

ΙΙΙ. Итог.

Что вам показалось на уроке самым интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

ΙV. Домашнее задание.

Закончить сочинение.