Мой любимый герой в книге «Война и мир»
- Толстой Л. Н.
- Мой любимый герой в книге Война и мир
Моим любимым героем романа «Война и мир» является Пьер Безухов. Этот выбор обусловлен многими критериями. Несмотря на то, что юноша описан как человек несколько робкий, бесхарактерный, мягкотелый и наивный – его образ имеет множество плюсов.
Во-первых, Безухов резко контрастирует с напыщенными и высокомерными представителями высшего света. Он достаточно умен, образован и интеллигентен. Мало того, этот тучный молодой человек обладает такими качествами характера, как честность и порядочность: он неспособен предать друга либо изменить любимой женщине.
Обидно, что молодой граф является завидным женихом не из-за своих положительных качеств, а лишь потому, что его легко обмануть, обвести вокруг пальца, облапошить. Признаться честно, Безухов не заслуживает тех событий, которые выпадают на его долю – это касается как ситуации с Элен, так и более серьезных событий.
Пьер великодушен – ведь, несмотря на обман, он отдает бывшей супруге немалую часть своего состояния. Склонен молодой человек и к философии. Довольно часто он размышляет о предназначении человека и тщетно пытается найти собственную миссию.
Также герой не может оставаться в стороне от страданий народа. Основной его доктриной становится мысль, что любая личность не может испытывать состояние простого, человеческого счастья, покуда на земле существуют нищие, обездоленные, бесправные люди. Действительно, крайне сложно наслаждаться жизнью, видя, что другой человек погибает от голода, холода и лишений.
Война меняет склад характера Пьера. Мягкотелость и робость куда-то исчезают, повышаются решительность и мужественность. Такое впечатление, что служба стала неким испытанием для интеллигента, закалила его волю и сделала «настоящим мужчиной».
Очень приятно осознавать тот факт, что пройдя через череду неудач, Безухов все же обрел свою любовь и счастье в личной жизни. Произошло это с Наташей Ростовой. В браке герой посвящает отношениям всего себя, относится к любимой с нежностью, трепетом и благоговением.
Конечно же, Безухова нельзя назвать образцом брутального мужчины. Но исходя из всего вышеперечисленного, он имеет свою уникальную харизму и неповторимый шарм, он совершенно не похож на остальных. Подобное очень сильно подкупает.
Люди войны и люди мира в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
... Это сердечные, храбрые люди, главным представителем которых в романе стал Платон Каратаев. Он олицетворяет простой, малограмотный, но добродушный русский народ. Герой любит всех окружающих и идет на войну только ради того, ...
Анализируя образ Пьера можно сказать, что люди его склада достаточно часто оказываются непонятыми обществом, непризнанными – их положительные качества не исследованы до конца в силу человеческого нежелания.
Многие видят лишь оболочку – робкого и застенчивого человека, при этом упуская всю суть и многогранность героя – который, на деле, не уступает «любимцам женщин» вроде Болконского.
Огромное эпическое полотно романа Льва Толстого «Война и мир» населяют десятки самых разнообразных героев. Одни из них появляются лишь изредка, в эпизодах, другим же посвящены целые главы и части. В этом, конечно, нет ничего необычного: чем масштабнее действие произведения, тем больше в нем персонажей. Но герои Толстого все как на подбор замечательны и интересны. Как же определить, кто твой любимый герой в таком разнообразии? Здесь важно впечатление от прочитанного, система ценностей читателя и… наверное, случай. Потому что многие перечитывают этот прекрасный роман по нескольку раз, а человеку свойственно меняться.
Личность Пети Ростова
Попав в партизанский отряд, Петя раскрывается как личность. Рассказывая Денисову о своем участии в бою под Вязьмой, Петя упоминает, «как там отличился один гусар», умалчивая о своих (настоящих ли, вымышленных ли, но своих) подвигах. А это не совсем обычно для шестнадцатилетнего подростка, согласитесь?
Петя отчаянно желает выглядеть взрослее, сильнее и жестче, но не может совладать с собственным добрым сердцем и обостренной любовью к правде. Подавая казаку свою саблю, чтобы тот ее заточил, мальчик хотел было сказать «затупилась», но не смог соврать и выдавил: «она никогда отточена не была». А когда к ним в плен попадает мальчик-француз, ровесник юного Ростова, Петя жалеет его и, переступив через собственное желание казаться сильным и жестким, спрашивает, нельзя ли покормить пленного…
В процессе более тесного знакомства с героем романа «Война и мир» становится ясно, что у этого мира есть будущее. Петя восхищает своей добротой, открытостью и чистотой! Он верит всем, считает всех своими друзьями; даже маркитанта, который «дерет» втридорога, считает очень-очень честным.
Для полного раскрытия личности героя Лев Николаевич использует прием внутреннего монолога. Именно из размышлений Пети читатель узнает, насколько велика его любовь ко всему миру и к людям, как сильно этот мальчик хочет послужить своей стране и стать героем. Также героя раскрывает его «внешний» диалог. Речевая характеристика выдает в Пете свойственные всем подросткам порывистость и романтизм: парень говорит короткими, емкими фразами, часто переключается с одного на другое.
Прочитав роман «Война и мир», я обнаружил, что Лев Николаевич крайне пристрастно относится к своим героям и пытается навязать свое восприятие персонажа читателю. Он использует различные приемы, такие как внутренний монолог и «внешний» диалог, чтобы полностью раскрыть личность героя. Это помогает читателю понять, насколько велика любовь Пети к миру и к людям, а также его стремление стать героем и служить своей стране.
Сочинения по роману-эпопее «Война и мир» Л. Толстого
... взаимосвязанность, даже взаимозависимость войны и мира – явлений, идущих бок-о-бок. История создания романа Роману «Война и мир» Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда. 5 ... романа на полвека в глубь истории, Толстой решил провести через важнейшие для России события не одного, а многих героев. Толстой назвал свою идею: искусно запечатлеть полувековую историю страны ...
Экранизация романа «Война и мир» от Би-Би-Си вдохновила меня на перечитывание этой бессмертной эпопеи. В процессе чтения я заметил, что Лев Николаевич крайне пристрастно относится к своим героям и старается привить свое восприятие персонажа читателю.
Например, Наташей Ростовой положено восхищаться — ах, как она пляшет, ах, как она любит, ах, как она полна жизни. И мало кто задается вопросом: а чего такого удивительного в том, что здоровая, абсолютно ничем не занятая 16-летняя девчонка полна жизни? Наташе посчастливилось родиться в дружной семье, она с младенчества окружена заботой и любовью, она не знает никаких проблем, так вполне естественно, что она порхает и хохочет. Вот если б Наташа в свои 16 кормила всю семью, например, давая уроки музыки, да еще помогала матери по хозяйству, да еще волонтерила в какой-нибудь богадельне, и при этом была весела, ласкова и жизнерадостна — вот тогда восторги автора имели бы под собой основания. А про финал я вообще молчу: замужняя Наташа засралась по уши опустилась, имея штат помощниц из нянюшек, мамушек, сенных девок, горничных, прачек, кухарок и судомоек, а преподносится это так, словно она зашивалась в гордом одиночестве :).
Еще больше вопросов вызывают другие любимые герои Толстого — семейство Болконских. Про княжну Марью говорить не буду — ее просто жалко. Но вот ее брат и отец — по Льву Николаевичу, очень достойные люди — как они себя ведут? Князь Андрей затравил свою первую жену так, что она тупо его боится, а потом отправил рожать в медвежий угол без нормальной медпомощи. Почему она не могла остаться в столице? Потому что его сиятельству так захотелось, и за самодурство муженька «маленькая княгиня» платит жизнью. Сыном Андрей не занимается, ему некогда — он, видите ли, прыгает туда-сюда, как вошь по гребешку ищет приложение своим талантам, хотя в чем состоят эти таланты, автор до конца так и не поясняет. Князь Андрей симпатичен разве что на фоне своего папаши, садиста и скандалиста. Старик издевается на безответной дочерью и затаскивает в постель ее компаньонку, пользуясь тем, что и Марья, и Амели Бурьен полностью от него зависят. Как-то слабо верится, что Амели Бурьен, какая б она не была (а какая она, кстати? несчастная девка, не имеющая ни родных, ни друзей, ни профессии, живущая в чужой стране у чужих из милости, и не более того), от большой любви занималась сексом с дряхлым стариком. Если старик Болконский чем-то и отличается от старика Карамазова, то только титулом :).
Зато нелюбимые персонажи Льва Николаевича выглядят, если посмотреть на них объективно, далеко не такими мерссссскими сволочами и лузерами, какими их выставляет автор. Начнем с Элен — одного из самых привлекательных персонажей эпопеи. Она очень красива, отлично одевается, умеет себя держать, умеет общаться с людьми — ведь репутацию «умной женщины» в высшем свете заслужить было не так легко. Может, Элен и не гений человечества, но глупостей она делает всяко меньше, чем Наташа :).
Да, она вышла замуж без любви, но в ту пору в среде аристократов так было принято, и во всяком случае в первое время честно выполняла супружеские обязанности (так что Пьер потом спал до полудня и ходил как в тумане).
А потом ей надоело, и ее можно понять: секс с бегемотом — то еще удовольствие :).
Возможности применения творческих средств социальной реабилитации ...
... в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями; осветить основные вопросы библиотерапии в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и оценить возможности арт-синтез терапии как комплекса реабилитационных ... и адаптация детей в социуме при помощи занятий искусством. Суть метода заключается в лечебном воздействии посредством художественного творчества, которое позволяет ...
И автор ни единым словом не намекает: а что делал Пьер, чтобы сохранить привязанность жены? Подозреваю, что ничего :).
Но если ты ешь и толстеешь, толстеешь и ешь, стоит ли удивляться, что тебя больше не хотят? :)) Опять же, «открыв» брак со своей стороны, Элен не мешала Пьеру жить, как он хочет (и с кем хочет), а если б Толстой ее не уморил, и вовсе добилась бы развода, оставив Пьера счастливым холостяком. Ну ладно, свободный образ жизни Элен давил на пуританскую мозоль автора. Но за что он так опускает двух совершенно приличных девушек — Веру и Соню Ростовых? Веру Толстой изображает каким-то пятном на белой скатерти: она якобы все говорит и делает невпопад, хотя ее реплики можно пересчитать по пальцам :).
На самом деле у Веры одна проблема: ее не любит мать, а за что — тоже непонятно. Но несправедливее всего Толстой обошелся с Соней. В сущности, Николай над ней поиздевался: морочил голову много лет, а потом взял и женился на богатой. Но к Соне у автора нет и тени сочувствия: она и «пустоцвет», и привязывается не людям, а к месту, и чего-то ей не хватает. На самом деле Соне не хватает только двух вещей: приданого и любящих родственников. Ростовы таковыми не являются: они сломали ее, внушив девочке вечный комплекс неполноценности. Всю жизнь Соня верит, что ее облагодетельствовали, и что она по гроб жизни обязана этому семейству, хотя никаких подвигов Ростовы не совершили. Взять в дом, где за стол ежедневно садилась куча совершенного левого народу, который кормили просто так, близкую родственницу — это не подвиг, это норма, тем более в те патриархальные времена. Вот если б Ростовы выделили Соне приданое… но с приданым там тема тоже темная. Какими бы бедными ни были родители Сони, они явно ей хоть что-то, да оставили — хоть пару тысяч рублей или несколько крепостных. Ну не фавелах же она обитала, прежде чем попасть в дом Ростовых :)).
Но это что-то бесследно испарилось, и никто о Сонином наследстве — пусть символическом — не вспоминает. И живет умная, добрая, красивая Соня жалкой жизнью, прозябая в тени жизнерадостной Наташи. Посватался Долохов — отказала, надеясь на порядочность Николя, и проиграла. Если бы действие разворачивалось через сто лет, в 1912-м, у Сони был бы шанс пойти хотя бы в телеграфистки или сельские учительницы, а в то время идти ей некуда :(. Гувернантками брали француженок и англичанок, а для открытия пансиона нужен стартовый капитал. Кстати, характерно, что Наташа, разбогатев, даже не подумала отщипнуть от миллионов Пьера хоть 5 тысяч на приданое кузине и подруге детства. А нафиг? Пусть в благодарность за тарелку супа еще 30 лет поработает на Ростовых в качестве гувернантки и экономки :).
Вот такими видятся мне любимые и нелюбимые герои Льва Николаевича :)).
А вы что скажете?
Цель и задачи исследования
Цель данного исследования – выявить, какие мечты имеются у детей, особенно тех, кто страдает из-за своих физических особенностей. Задачи исследования:
- Проанализировать литературные произведения, в которых описаны дети с ограниченными возможностями и их мечты;
- Провести социологический опрос детей с ограниченными возможностями, чтобы выявить их мечты;
- Проанализировать результаты опроса и выявить основные тенденции и мотивации, которые подталкивают детей к мечтам;
- Предложить рекомендации по улучшению социальной среды и поддержке для детей, которые стремятся реализовать свои мечты.
Литературный обзор
В литературном обзоре исследовались произведения, которые описывают жизнь детей с ограниченными возможностями и их мечты. В результате было выявлено несколько главных мотиваций, которые подталкивают этих детей к мечтам:
Значимость театральной педагогики в воспитании ребенка с ограниченными ...
... деятельности может способствовать развитию коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями и способствовать интеграции их в микросоциум. Но кроме развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями ... по такому же пути. Самое главное-это захотеть как детям, так и их родителям, педагогам достичь желаемой цели. А ещё немаловажно привести ребёнка в театральный ...
- Желание быть признанным и любимым;
- Желание отличаться от других;
- Желание победить свои ограничения и докажи себе и всем остальным, что они могут чего-то достичь;
- Желание получить новые знания и опыт.
Исследование детей с ограниченными возможностями
Социологический опрос был проведен среди детей с ограниченными возможностями в возрасте от 6 до 12 лет. В исследовании приняли участие 100 человек.
Результаты опроса показали, что основными мечтами детей в данной категории являются:
- Хочу, чтобы меня любили и уважали;
- Хочу иметь больше друзей и общаться с ними;
- Хочу иметь возможность заниматься спортом и учавствовать в соревнованиях;
- Хочу иметь свой бизнес в будущем;
- Хочу научиться играть на музыкальном инструменте;
- Хочу стать актером/актрисой.
Анализ результатов опроса
В результате анализа ответов на вопросы опроса, можно сделать следующие выводы:
- Большинство детей мечтают о том, чтобы их любили и уважали. Это указывает на то, что дети в данной категории испытывают дискомфорт и незащищенность в обществе, что не позволяет им полноценно развиваться;
- Желание иметь больше друзей говорит о том, что дети хотят участвовать в общественной жизни и быть включенными в коллектив, но часто не имеют для этого возможностей;
- Неожиданно высокий процент мечтающих заниматься спортом говорит о возросшей самооценке в детях с ограниченными возможностями и желанием показать свои возможности и силу духа.
Рекомендации
Для того, чтобы создать более благоприятную среду для детей с ограниченными возможностями и помочь им в реализации своих мечт, необходимо:
- Повысить общественную осведомленность о проблемах данной категории детей и признать их проблемы;
- Повысить доступность и получаемость образования для детей с ограниченными возможностями;
- Создать специальные программы, направленные на поддержку и обучение данных детей;
- Расширять доступность к спортивным и культурным мероприятиям;
- Поддерживать общественные движения и проводить краудфандинг-проекты для финансирования мероприятий в этой области.