Моцарт для нас 21 века. ​

Сочинение

Имя Вольфганга Амадея Моцарта у многих поколений связывается с представлением об абсолютной музыкальной гениальности. Его творчество исследовалось с различных позиций, в том числе — с точки зрения благотворного воздействия музыки композитора на организм человека. Существует ряд влиятельных монографий, посвященных творчеству композитора, на немецком и русском языках*. И все же искусство Моцарта продолжает скрывать в себе множество загадок. Приблизиться к раскрытию одной из них – задача данной работы.

Почему, спустя столетия, гений В.А.Моцарта продолжает нас удивлять, и его музыка только набирает популярность? Это один из ключевых вопросов, приблизиться к которому: основная цель проекта.

Основной целью будет анализ альтернативного взгляда на творчество и личность Вольфганга Амадея Моцарта, его сравнение с современной музыкальной культурой.

Был ли Моцарт гениальным ребенком?

  • Несомненно, он уже в 4 года сочинял произведения, а в 5 лет играл первые концерты!
  • Благодаря чему он стал так популярен?
  • Отец Вольфганга – Леопольд Моцарт – очень рано понял, что у сына огромный талант.

Для того, чтобы его развить, он обучал сына игре на скрипке и клавире, вместе с сестрой Наннерль.

  • Как думаете, Моцарт мог бы сам проявить свой талант?

— Любой музыкант должен много учиться, чтобы достичь совершенства. Гайдн делал это всю жизнь, сам. А Вольфганг получил великолепную школу. И кроме того, отец фактически стал его продюсером: он организовывал концерты, добивался встреч с влиятельными людьми.

Однако, известность Моцарта связана не только с тем, что он получил превосходное образование и возможность стать известным исполнителем с ранних лет. У композитора был гениальный мелодический дар – он сочинял такие мелодии, которые легко запоминались и прочно застревали в памяти у современников и потомков. Эта музыка не была шлягером в современном понимании, однако среди сочинений композитора есть множество музыкальных произведений, которые известны всем.

Из сведений биографов Моцарта известно, что Вольфганг очень заботился о собственной внешности. После смерти композитор оставил долги, однако его одежда всегда была дорогой, очень высокого качества. Знаменитый красный камзол, который он носил, в современном эквиваленте стоит 5 тысяч евро. Говоря современным языком, Вольфганга Амадея можно назвать «жертвой моды» — он заботился о том, чтобы всегда выглядеть привлекательно, даже если на это у него не хватало средств. «Погоня за модой», стремление привлечь внимание к собственной внешности – это отличительная черта характера современных популярных исполнителей, звезд. По природе непокорный, Моцарт пользовался музыкой, чтобы сопротивляться сильным мира сего. В его операх часто заметна симпатия к героям, которые не являются аристократами, но при этом много работали и добились многого. Так слуга Фигаро в одноименной опере – обаятельный, умный и изворотливый – намного превосходит своего хозяина, и в итоге оставляет его «в дураках». Сам факт создания оперы по книге Бомарше, которая была запрещена в Европе – вызов своей эпохе.

16 стр., 7784 слов

Кто дописывал сочинение реквием моцарта

... оценок, как его последнее произведение - так называемый «Реквием". Все сочинения В. А. Моцарт уже давно омрачен спорами и предположениями об этом музыкальном ... к его отцу Леопольду Моцарту: "Говорю вам перед богом, как честный человек, ваш сын величайший композитор, кого я знаю лично и ... симфоний, десятки концертов, сонат и мессы... В пять лет Вольфганг сочинил свой первый менуэт, в восемь он уже был ...

Те качества характера композитора, которые свидетельствуют о его стремлении эпатировать современников, очень хорошо запечатлены в фильме «Амадеус» Милоша Формана.

Он носит сумасшедшие парики, может позволить себе оскорбить любого аристократа, смеется над всеми условностями. Он увлечен женщинами, ценит женскую красоту и достаточно фриволен в личной жизни. Не случаен выбор сюжета одной из его опер – «Дон Жуан».

Гениальный драматург, талант которого проявил себя не только в композициях его симфоний и опер, а также в его умении ставить произведения для музыкального театра. Появление Царицы Ночи в опере «Волшебная флейта» было специально создано композитором для того, чтобы производить на публику ошеломляющий эффект.

В опере «Похищение из Сераля» действие происходит в гареме, что было невероятным вызовом благопристойной публике XVIII века, и одновременно – стремлением композитора показать на сцене другую культуру, сделать стилизацию, написать оперу с использованием элементов национальной музыки, которая расцветет в эпоху романтиков.

В опере «Волшебная флейта» Д.Вейс** находит черты увлечения Моцартом масонством на последних годах жизни. И одновременно – это зрелищная, потрясающе красочная опера, удивительные персонажи которой поражают и современного слушателя.