Портфель для словесника

Сочинение

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ.

1. Вступление (2-3 предложения).

Во вступлении должен прозвучать К1(1 б.) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

данной

3. Продолжение основной части: б) далее надо отработать К4 (3 б)– изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты.

1 аргумент

2 аргумент

4. Заключение. Сделай вывод в 1-2 предложениях.

Обрати внимание: если неправильно сформулируешь проблему, то по критериям К1-К4 получишь 0 баллов, т.е потеряешь 7 баллов из возможных 23.

При этом будут еще учитываться К5 (2 б.) – смысловая цельность и последовательность,

К6 (2 б.) – точность и выразительность речи,

К7 (3 б.) – при одной негрубой орфографической ошибке,

К8 (3 б.) – при одной негрубой пунктуационной ошибке,

К9 (2 б.) – при отсутствии грамматических ошибок,

К10 (2б.) – при 1 речевой ошибке

К11 (1б.) – при отсутствии этических ошибок,

К12 (1 б.) – при отсутствии фактических ошибок в фоновом материале.

Всего можно набрать за сочинение 23 балла.

Шаблон.

1. Вступление + проблема

(ФИО автора) ставит в своем тексте очень важную проблему – проблему…

или Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …

или Что такое … ? …….? Именно об этом размышляет (Ф.И. автора) в своем тексте.

или В тексте, предложенном для анализа, автор (или Ф.И.автора) рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание он уделяет проблеме….

или Пишете ключевое слово проблемы (именительный темы).

Ставите многоточие. Пишите ассоциации, связанные с этим словом. «Именно этой проблеме …»

или Пишете 2-3 назывных распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. Заявляю проблему.

1 стр., 321 слов

По тексту Лихачева «Проблема ошибок»

... необходимо научиться признавать свои ошибки, раскаиваться в совершенных проступках. Вместе со статьёй «Сочинение по тексту Лихачева «Проблема ошибок» читают: Оценить сочинение: (оценок: 1, в ... литературный аргумент. Вспомним драму А.Н.Островского «Гроза». Катерина, совершив ошибку, смогла рассказать об этом своему мужу, перед которым ... Нет сомнения в справедливости слов автора. Я считаю, что тот, кто ...

или Текст, лежащий передо мною, я назвал бы «…», потому что проблема, поднятая (ФИО автора в Т. падеже), посвящена……..

Кстати!

ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.

ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте.

Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры

2. Комментарий проблемы + позиция автора

Кстати!

Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.

Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры, по его мнению…, как отмечает…

Для иллюстрации важности этой проблемы автор приводит историю о …

Авторская позиция — это ответы на вопросы:

Как он сам относится к поставленной проблеме?

Типовые конструкции для выражения авторской позиции

АВТОР

Разделяет мнение …

Отстаивает что?

Доказывает что?

Убеждает кого в чем?

Призывает к….

Открыто заявляет о своей гражданской позиции…

3. Собственное мнение

Кстати!

ВАШЕ мнение – маленькое сочинение-рассуждение внутри всего сочинения «С»:

— тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций, которая может совпадать с позицией автора);

— собственно 2 аргумента

— вывод (общий итог).

Я согласен с … ( в том, что…).

Во-первых, потому что … Во-вторых,…

или Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

или В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.

или В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

или С мнением автора трудно не согласиться

Для ввода примеров можно использовать:

Приведем пример…

Сошлемся, например, на…

Возьмем в качестве примера…

Сравним…

Сопоставим…

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда…

Никто не будет отрицать, что…

Никто из нас не будет возражать против того…

Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,…

Ярчайшими примерами тому могут служить не только…, но и…

4. Краткий вывод.

Эта история заставила меня задуматься о таких (вечных) вопросах, как…

Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать…

Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что….