Миниатюра «От А до Я»

Сочинение

Разделы:

Разделы:

При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных выпускников. Она проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли аргументировать свою точку зрения. Это немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для профессионального образования выпускника, становления его как гражданина. На основании сочинения можно составить представление и об общем развитии ученика, о его нравственной и социальной зрелости, о его общей культуре. Поэтому готовиться к этой работе целесообразно с 5 класса, где закладываются основы написания сочинения-миниатюры.

Чтобы достичь положительного результата, нужно приложить много усилий, как учителю, так и ученику. Компетентный словесник в этом творческом процессе должен опираться на личностно-ориентированное обучение, которое позволяет обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию.

В совместной деятельности с учителем ребята не только усваивают новые для себя знания, но и переживают этот процесс как субъективное открытие каких-либо явлений. Учебная деятельность осознается учениками как личностная ценность, что развивает познавательную мотивацию, интерес к предмету.

Личностно-ориентированная технология обеспечивает анализ и оценку, прежде всего, процессуальной стороны работы ученика наряду с результатом.

Сочинения-миниатюры могут быть очень оригинальными. Например, при подготовке к написанию сочинения-миниатюры в форме рассказа с заранее определенным началом и концом учащиеся развивают умение работать самостоятельно со словарями и дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.

Примеры работ.

Исследование использования аккордеона в различных сферах жизни

Музыкальный инструмент аккордеон широко используется в различных аспектах жизни современного общества. Он был и остается неотъемлемой частью фольклорных музыкальных традиций, а также используется в профессиональной музыке.

8 стр., 3518 слов

Роль сочинения-миниатюры в развитии речи учащихся

... характера, темперамента, воли, чувств, мотивов деятельности, способностей. Я могу себя назвать Личностью. Методика преподавания сочинения-миниатюры в школе Методика преподавания сочинения-миниатюры в школе кажется простой, но ... размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями: Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его ...

Аккордеон в фольклорном исполнении

В различных культурах мира аккордеон быстро стал популярным инструментом в фольклорных музыкальных традициях. В России он часто использовался для исполнения народных песен на свадьбах, праздниках и других мероприятиях. Также аккордеон широко применяется в исполнении танцевальной музыки, которая очень популярна как народного, так и профессионального уровня

1. Для исполнения балетных номеров в фольклорных ансамблях.

2. Как объединительный символ в музыкальных постановках родных и зарубежных композиторов. Например, композиция японского композитора Дзё Хисаиши «Восхитительное море» успешно соединяет звуки аккордеона и оркестра.

Аккордеон в мировой профессиональной музыке

Как профессиональный музыкальный инструмент аккордеон широко применяется в различных жанрах. Он используется как сольный инструмент или часть оркестра в различных жанрах, таких как:

1. Классическая музыка. Известно, что многие известные классические композиторы, в том числе Бах и Вивальди, использовали аккордеон в своих музыкальных произведениях. Современные композиторы также используют аккордеон для создания разнообразной музыки в классическом жанре.

2. Этническая музыка. Аккордеон часто используется в мировой этнической музыке, например в традиционной ирландской музыке. Он играет важную роль в многих культурах, и позволяет создавать специфические традиционные звуки.

3. Джаз. В мире джазовой музыки аккордеон часто используется как сольный инструмент или в составе джазового ансамбля наравне с фортепиано, контрабасом и ударными.

Вывод:

Таким образом, аккордеон широко используется в различных сферах жизни. Он является фаворитом многих любителей фолклора и традиционной музыки, а также востребован профессионалами в исполнении разных жанров. Аккордеон можно смело отнести к вечным музыкальным инструментам, многие поколения будут ценить его звук и красоту исполнения.

Проект «Сочинение-миниатюра “От А до Я”” в уроках развития речи

Старцев и Инякин, в своих сочинениях-миниатюрах, погрузили своих читателей в мир звуков. Они описывают, как музыка создает волшебство в воображении, заполняя пространство радостными и щемящими звуками. Это прекрасный пример того, как культура искусства может вдохновлять и приумножать творческий потенциал каждого учащегося.

В своем проекте «Сочинение-миниатюра “От А до Я”” учащиеся шестого класса создавали свои собственные тексты-миниатюры, используя методы личностно-ориентированного обучения. Этот подход способствует развитию чуткого отношения к художественному слову и помогает укреплять и развивать веру в себя.

Учащимся предоставлялась возможность самостоятельно избирать слова для своих текстов. Они подходили к данному делу творчески, вдумчиво, что в разы улучшало качество и суть их работ.

Преимущества личностно-ориентированного обучения в развитии речевых навыков

  • Развитие воображения и творчества учащихся;
  • Развитие самосознания, укрепление веры в свой творческий потенциал;
  • Развитие чуткого отношения к художественному слову;
  • Укрепление желания создавать собственные словесные произведения.

Общение в классе, поддержка со стороны педагога иыл пообщение почти со всеми участниками проекта помогли каждому из учащихся реализовать свой потенциал и развиться в качестве творческой личности.

32 стр., 15565 слов

» Использование музыки в различных видах дошкольной деятельности»

... музыкальных инструментов, исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до нас не дошли. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных ... она развивалась там и тогда, где борьба различных направлений и течений педагогической мысли сопровождалась ... рекомендации по воспитанию вежливости, по обучению домашним работам и ремеслам. Во второй половине XVII ...

Мы с радостью преподаватели рекомендуем использование методов личностно-ориентированного обучения в учебном процессе, в частности, в уроках развития речи в школе, как одного из наиболее эффективных и перспективных подходов к познанию культуры языка.

В результате проекта «Сочинение-миниатюра “От А до Я”” учащиеся получили знания и навыки описание окружающего мира через художественные тексты, развили свой творческий потенциал и почувствовали стимул к самовыражению.

Презентацию можно получить у автора статьи., Литература.

  1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе – Ростов н / Д: Феникс, 2006.
  2. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задание типа С) – М., Айрис Пресс, 2006.
  3. Дьяченко Н.В. Личностно-ориентированный урок: научно-методические аспекты внедрения в образовательную практику школы // Инновации в образовании. – 2007, № 2.
  4. Единый государственный экзамен по русскому языку: эта непростая часть С…: Метод. пособие для учителя. – Воронеж: – ВОИПКРО, 2003.
  5. Колупаева О.В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Практикум для подготовки к выполнению задания с развернутым ответом (часть С) – Томск: ТПУ ЦДП, 2005.
  6. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.

16.03.2012