Знакомство с сайтом «Сочинение 11 рф »,просмотр видео с 28 минуты Наталья Солженицына комментарии к направлениям.
в течение сентября |
|
2) презентация «Итоговое сочинение. Работа над ошибками» автор Красовская Светлана Игоревна , доктор филологических наук, профессор, заведующая редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение» — чтение и анализ ошибок пробных сочинений учащихся прошлого года. 3)Разъяснительная работа по требованиям к содержанию и по критериям оценивания сочинения (рассматриваем алгоритм написания сочинения) |
в течение сентября |
4)Проведение уроков обобщения, подготовки к сочинению: — разбор конкретного литературного материала по каждому направлению тем; список примерных тем, список литературы (в течение уроков литературы дополняем список) — написание отдельных частей сочинения — работа с шаблоном написания сочинения-рассуждения;(сравниваем сочинения учащихся и учителя) — работа по орфографической грамотности учащихся. |
в течение сентября-ноября |
5)Проведение родительского собрания, где проведена разъяснительная работа по процедуре проведения итогового сочинения, по требованиям к содержанию и критериям оценивания итогового сочинения |
в течение сентября |
6) Написание домашних сочинений по примерным темам направлений |
в течение сентября-ноября |
7)Индивидуальные консультации с учащимися по конкретным замечаниям к его сочинению |
в течение сентября-ноября |
8) Работа с текстом сочинения. Редактирование своей и чужих работ |
В течение ноября |
9) Написание пробного сочинения 10) индивидуальные консультации по итогам пробного сочинения, анализ типичных ошибок 11) проведение тренировочных сочинений |
В урок включаю отдельные практические задания , связанные с
формированием как конкретного навыка, так и комплекса умений,
необходимых для написания сочинения.
Коммуникативное умение отбирать языковые средства для раскрытия темы, подбирать аргументы, формулировать выводы развивается при выполнении таких заданий:
Используя опорные материалы (подсказки), напишите сочинение на тему «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский).
Что такое любовь? Это одно из самых загадочных чувств, свойственных человеку. Кого-то она окрыляет, делает счастливым, а кому-то приносит боль и разочарование. Несмотря на это, каждый человек мечтает испытать это чувство, надеясь на то, что оно сделает его счастливым. Пожалуй, среди художников слова (поэтов и писателей) нет тех, кто не обращался бы к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему. Например, … в своём произведении…
Таким образом, …
Над вечной тайной любви размышляет и … в произведении…
Как мы видим,…
Итак, настоящая любовь … человека, очищает и возвышает его. Значит ли это, что она обладает чудодейственной силой воздействия? Да, любовь «перерождает нас самих», меняет. Способность … собой ради любви — это данный свыше удивительный дар, вызывающий неподдельное восхищение.
Президент Русского общественного фонда имени А.И.Солженицына Н.Солженицына справедливо полагает: «У всех, кто живет в России, есть бесценные сокровища, которые нам оставили в наследство. Это русская литература». Воспитание ценностного отношения к литературе, развитие устойчивого интереса к чтению – одна из приоритетных задач учителя. Именно поэтому расширяю список обязательной для прочтения литературы, включая в него не только программные произведения. Среди них небольшие по объему, но глубокие по содержанию рассказы А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.П.Платонова, А.Алексина, А.Грина и т.д. Освоение не только фактуальной, но и концептуальной информации помогает учащимся ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, присваивать их.
Итоговое сочинение в 11 классе – нововведение, продиктованное временем. Умение самостоятельно моделировать устное и письменное высказывание (в том числе и сочинение) поможет будущему выпускнику осуществлять речевой самоконтроль, генерировать идеи, общаться с людьми, вести конструктивный диалог.