Первое впечатление Маши Троекуровой о Дубровском,и первое впечатление Дубровского о

Сочинение

Мое впечатление о Дубровском

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство — качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая: судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. «Береги честь смолоду» — эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме. Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но все же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошел! — Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского.

И мы вполне можем понять его чувства — он поражен состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несет за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский? Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.» Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. «Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не дает никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»).

4 стр., 1591 слов

Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”)

... of 5) Loading… Похожие сочинения: , Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) Благородство против подлости и бесчестия ... обвенчана, а он сам ранен. Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь ... честен в отношениях с Машей. Покидая дом Троекурова, он сообщает ей свое настоящее имя, не ...

Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков. «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не дает никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести. Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принужденная выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал ее как плаха, как могила». «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность.

Священник произнес «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их». Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечет за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», — говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты. Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстается со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берется за другой роман, и дает ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Петр Гринев блестяще разрешает его. Итак, это мое понимание романа А. С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.

Сочинение 6 класс.

Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме. Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский? Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..» Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»).

17 стр., 8349 слов

Сочинения по произведению «Дубровский» А. С. Пушкина

... против подлости» по роману Дубровский А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул ... полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ... для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Если собрать все вышесказанное о Дубровском ...

Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков. «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести. Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность.

Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их». Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», — говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты. Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его. Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.

Примеры сочинений

Краткое содержание и основная мысль романа позволят понять смысл произведения и написать сочинение «Образ Владимира Дубровского» для 6 класса. В работе необходимо придерживаться композиции: вступления, основной и заключительной частей.

15 стр., 7390 слов

История жизни владимира дубровского в романе “дубровский” пушкина: ...

... умирает, и воспитанием Владимира в детстве занимается отец. Позже герой отправляется в Петербург, где учится в Кадетском корпусе, а после выпуска зачисляется в гвардию в чине корнета. Служит в пехотном полку, расквартированном в Петербурге. Дубровский демонстрирует такие ...

Первый вариант

Владимир Дубровский — главный персонаж романа. Его можно назвать положительным героем, хотя он и был разбойником. Его жизнь была не простой. Он вырос без матери, а потом узнал о болезни отца. Владимир сначала показан повесой, который ни о чем не задумывается, но вскоре все изменилось. Смерть отца пробудила в нем чувство злости, желание отомстить.

нужно нести ответственность за тех, кто от него зависит

Вскоре ему пришлось отказаться от мести, так как он влюбился в дочь врага — Машу. Возлюбленные хотели пожениться, но отец девушки не допустил этого. Это опустошило главного героя. Он остался один, без отца и любимой девушки, все надежды рухнули, но в его душе еще было благородство. Владимир распустил свою банду, разделив с ними награбленное, а сам уехал в другую страну.

Можно сказать, что главный герой был хорошим человеком, способным на добрые дела. Он мог жертвовать своими принципами и желаниями ради благополучия других людей.

Второй образец

А. С. Пушкин показал Владимира Дубровского благородным разбойником, способным на хорошие поступки. С первых страниц складывается такое впечатление, что главный герой — самоуверенный человек. Он не был лишен достатка, поэтому жил «на широкую ногу». Кажется, что в будущем у него все сложится прекрасно, отчего проблемы людей его не будут интересовать.

Но первое впечатление сразу улетучивается, когда в дом Дубровских приходит беда. Владимир становится другим человеком, его легкомысленность исчезает. Перед читателем предстает повзрослевший герой. Мы видим, что он впитал самое лучшее от своего отца.

Дубровский имеет следующие качества:

  • благородство;
  • ответственность;
  • добродушие;
  • решительность;
  • справедливость.

Владимир хотел отомстить за смерть отца, но только месть не захватила его полностью. Он влюбился и потерял всякий интерес к ней. Автор показывает главного героя, как человека, которому доверяют и уважают.

понял, что ложь и любовь не могут существовать вместе

Таким образом, сочинение на тему «Владимир Дубровский» по литературе показало, что главный герой — благородный мужчина, обладающий мудростью и силой духа. Его судьба — пример того, что месть не изменит ничего, так как она бессмысленна.