Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени

Сочинение

Происхождение и отношение к женщинам Печорина и Грушницкого

Печорин – это аристократ, получил светское воспитание. Он особо не беспокоится по поводу своей внешности, но выглядит всегда опрятно. Лермонтов неоднократно обращает внимание читателя на внешние проявления аристократизма Печорина. Для него любовь – это забава, ни одна дама не смогла завоевать его сердце. Дерзкий, неприступный и загадочный – эти черты характера привлекают внимание противоположного пола.

Юнкер Грушницкий воспитывался в простой семье. Это самый обычный парень, который мечтает о любви и продвижении по службе. Но амбициозный юноша стремится любым путем выбиться в люди. Ему важно произвести на окружающих положительное впечатление о себе. Внешний вид имеет для Грушницкого особое значение, ему хочется выглядеть эффектно. В присутствии женщин это качество проявляется очень сильно. Парень верит в настоящую любовь, он романтик и стремится угодить женщинам.

Характер Печорина и Грушницкого

Основные черты характера Печорина:

  • уверенность в себе и рассудительность;
  • хорошо разбирается в людях и отношениях;
  • аналитический склад ума;
  • циничность, язвительность и желание манипулировать другими людьми ради развлечения.

Основные черты характера Грушницкого:

  • умен, но не видит манипуляций других людей;
  • стремление к показательной деятельности и подражание другим людям;
  • романтичность и восторженность;
  • склонен драматизировать и преувеличивать чувства;
  • пародийная разочарованность в людях. Грушницкому нравится чувствовать себя человеком, который много страдает, и изображать одинокого, разочарованного романтичного героя.

У этих двух персонажей романа есть общие черты характера – отсутствие простоты, самолюбование и эгоизм. Но в Печорине все настоящее, он ничего не выставляет напоказ. Это эгоистичная натура, но вместе с тем сложная и противоречивая. Под многочисленными масками Грушницкого скрывается жестокий человек, в котором побеждают ненависть и злоба. Это себялюбивая и мелкая натура.

Сравнительная характеристика

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов показал совсем разных персонажей. Храбрый, но скрытный Печорин, и трусливый, но открытый Грушницкий. Эти герои полностью разные, но даже их что-то связывает.

8 стр., 3795 слов

Проблема равнодушия в произведении герой нашего времени. : Эгоизм ...

... индивидуализм Печорина. И в закладках появилось готовое сочинение. Григорий Печорин - это и есть самый настоящий «герой нашего времени» (да ... Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом «честные контрабандисты», погибает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина ... душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость - маска самозащиты. Печорин все-таки является человеком ...

Детство и воспитание

он стал замкнутым в себе и предпочитает одиночество

Грушницкий родился в деревне. Он обычный парень из народа, провинциал. Его родители были настоящими трудоголики, которые все свободное время проводили на работе. Сам парень всегда мечтал уехать из деревни и добиться настоящего успеха. Он сумел получить неплохое образование. Благодаря своей простоте Грушницкий был открытым человеком, но закомплексованным.

Внешность товарищей

Внешность товарищей 1

Григорий — это молодой и статный юноша. В его облике проскальзывает сплошная грация и изящество. У него блондинистые волосы, но черные усы и брови. Высокий лоб. Карие, «стальные» глаза, которые всегда грустные. Средний рост. Хорошо сложенное, мускулистое тело. Кожа бледная. Руки короткие, но с длинными и тонкими пальцами.

Одежда мужчины всегда была богатой и изысканной. Но он никогда не придавал особого значения своему внешнему виду. Грушницкий — черноволосый мужчина со смуглой кожей. Хорошо сложен и худой. Имеет густые черные усы. Черты лица острые, но выразительные, благодаря чему солдат производит положительное впечатление на окружающих.

Его одежда была простой, но довольно изысканной. Мужчина всегда следил за своим внешним видом.

Характер и статус в обществе, Главные черты характера Печорина:

  • рассудительный и уверенный в себе;
  • хорошо разбирается в людях;
  • обладает большим умом и аналитическим мышлением;
  • остроумный и саркастический человек. Любит манипулировать другими;
  • самолюбив;
  • сдержанный и холодный;
  • хорошо пользуется своим статусом.

Главные черты характера Грушницкого:

  • романтик;
  • эмоциональный;
  • им манипулируют окружающие;
  • склонен все драматизировать;
  • умен;
  • самолюбив;
  • злобный и завистливый;
  • стремится всем угодить;
  • часто предает окружающих.

Печорин всегда бросал вызов, даже самому миру. Он был разочарован жизнью. Не мог найти свое место на этой планете и деятельность по душе. Эти вечные поиски сделали его пустым и грубым. Аристократ идет против общества и самой жизни.

Грушницкий всегда наслаждался светским обществом и всеми его составляющими. Ему всегда были по душе богатые вечера, где он мог показать себя и рассказать удивительные истории о своей жизни. Его пародия на образованного человека сделала его уважаемой личностью. Для мужчины светская жизнь — это как воздух.

Роль Печорина и Грушницкого в обществе

Печорин постоянно конфликтует с самим собой и обществом. Он разочаровался в идеалах прошлого поколения, но предложить что-то свое он не может. Не найдет для себя достойной деятельности. Из-за этого у героя появляется чувство одиночества и усталости. Он постоянно противопоставляет себя обществу и смеется над столичными аристократами. Тонкий психолог, видит все пороки современных людей.

Печорин и Грушницкий: обзор главных героев

Михаил Юрьевич Лермонтов был одним из выдающихся русских писателей, и его роман «Герой нашего времени» остается до сих пор одной из самых популярных книг в России и в мире. Данное исследование посвящено обзору двух главных героев этого произведения — Печорина и Грушницкого.

2 стр., 674 слов

Сочинения | Сочинения 9 класс. Как Печорин относится к проблеме ...

... «Неужели… мое единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды? …судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, ... текст романа, можно заметить, что Печорин постоянно упоминает судьбу. «И зачем было судьбе кинуть меня в ... Грушницким. Но ярче всего мотив предопределения звучит в последней части произведения – в главе «Фаталист». Возвращаясь домой пустыми переулками станицы, Печорин ...

Аристократ Печорин

Главный герой романа, Григорий Печорин, был представителем знатной семьи и волею судьбы оказался военным. Внешне он был привлекательным и красивым молодым человеком с необычными глазами, которые всегда отражали его эмоции. Однако, Печорин был не обычный аристократ — его характер и поступки иногда удивляли и шокировали окружающих.

Печорин был интеллектуальным и остроумным, с тонким чувством юмора, что позволяло ему легко общаться с людьми, особенно с женщинами. Но он не следовал моральным нормам своего времени и постоянно оставлял разочарованными своих поклонниц, не давая им никакой надежды на отношения.

Печорин путешествовал по Кавказу и встречал много новых людей, он никогда не старался заводить долгосрочные отношения, вместо этого наслаждался настоящим моментом и оставлял за собой полную свободу в выборе своих поступков.

Простолюдин Грушницкий

Константин Грушницкий был далеким родственником Печорина и служил в армии. Ему было свойственно жизнерадостное настроение и желание просто жить настоящей жизнью. Грушницкий чувствует себя как свой среди молодежи своего времени, когда в моде были романтические идеалы и разочарованность в жизни.

Грушницкий отличался от Печорина положительным настроением и умением находить радость в простых вещах. Он не был так интеллигентен, как Печорин, но умел быть общительным и доброжелательным, что привлекало ему много друзей.

Константин Грушницкий не пытался следовать стандартным моральным нормам общества, но в отличие от Печорина он искренне стремился к настоящей любви и по-настоящему раним в сердце.

Выводы

Печорин и Грушницкий — это два полностью разных человека, которые репрезентируют разные мнения и образ жизни. В то время, как Печорин стремился к полной свободе от общественных норм и правил и жил жизнью, полной приключений и опасностей, Грушницкий искал свое место в жизни в эпоху, когда считалось модным быть разочарованным во всем и одиноким.

Оба героя прописаны писателем настолько глубоко, что их характеры кажутся полностью реальными, а их поступки — правдоподобными. Наслаждаясь романом Лермонтова, можно оценить сложность человеческой натуры и научиться не судить ближнего своего по первому впечатлению.

Введение

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель, автор знаменитого романа «Герой нашего времени». Этот роман, написанный в 1839 году, до сих пор остается одним из культовых произведений русской литературы и изучается в современных школах и вузах. Главным героем романа является офицер Григорий Печорин, чьи качества и характер писатель раскрывает через противопоставление ему других персонажей, включая юнкера Грушницкого.

Тело работы

Кто такой Грушницкий?

Юнкер Грушницкий предстаёт перед читателями в главе «Княжна Мери». Это эмоциональный человек, которому никогда не удавалось сдерживаться. Грушницкий поддавался окружающим, благодаря чему им постоянно манипулировали. Лермонтов описывает его как молодого человека из простого народа, с толстой солдатской шинелью, которая стала для него нарядом, помогая представить себя романтическим героем, разжалованным в солдаты за дуэль.

10 стр., 4824 слов

Печорин после дуэли с грушницким. Лермонтов М.Ю

... Григорий вызывает клеветника на дуэль. Печорин после дуэли с грушницким. Сочинение Лермонтов М.Ю Печорин ночью лазил к своей возлюбленной ... в характер столь неоднозначного персонажа. В главе «Княжна Мери» Печорин встречает своего давнего приятеля Грушницкого. Молодой ... Печорина Всем, что тщится продемонстрировать Грушницкий, обладает Печорин. И разочарованностью в жизни, и богатым прошлым, и властью над ...

Печорин, в свою очередь, чувствует, что Грушницкий – это его конкурент для сердец женщин, что стало причиной неприязни между героями. Из журнала Печорина мы узнаём о Грушницком, что у него под маской:

«Он – эгоист и злоумышленник до мозга костей: увы! его доброта, его неподдельное чувство благодарности только утверждает меня в этом заблуждении. Может ли он помешать моим замыслам? А если попытается – сумею ли я остановить его? Где же грань в человеческой сребролюбивости?…»

Это явно указывает на то, что Грушницкий – не человек, с которым можно легко разбираться.

Сравнение Грушницкого и Печорина

Персонажи Грушницкий и Печорин имеют некоторые сходства, но главно — это то, что они оба находились на службе в Кавказском регионе.

Однако уже по происхождению они различаются: Печорин был аристократом, а Грушницкий – простым парнем из народа. Это отразилось и на их поведении: Печорин был более уверен в себе, более горд и не пренебрегал использованием масок и ролей, чтобы избрать сердце дам. Грушницкий же, поскольку был не от роду дворянском, придумал свою солдатскую маску и стал ею пользоваться, чтобы показывать женщинам свой «романтический» образ.

Хотя Грушницкий и был моложе Печорина, но выглядел старше. Это можно объяснить их отношением к повседневной жизни: Печорин был великолепно обучен, часто путешествовал и больше видел мира, чем Грушницкий, который, как мы знаем, вырос на деревне.

И ещё одно различие между ними заключается в характере: если Печорин может казаться жестоким в определенный момент, то Грушницкий – это скорее истеричный и взрывной человек, который с трудом может сдерживать свои эмоции.

Заключение

Грушницкий – это интересный персонаж романа Лермонтова, чем-то схожий и чем-то отличающийся от главного героя, Печорина. Однако он, безусловно, не обладает той угловатостью и загадочностью, которые имеет Григорий Александрович. Грушницкий слишком ожидаем, у него нет гадкой тайны на спине, нечасто в нем отсеки мерзости. Именно благодаря тем чертам характера и маскам, которыми обладает Печорин, он становится основоплотителем целой эпохи в романе Лермонтова, а Грушницкий остаётся несколько поодаль от происходящих событий.

Список литературы

  • Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени».
  • Васильева Е.В. Хронотоп «Героя нашего времени» Лермонтова: традиции и новаторство. — М. : Издательство Московского университета, 1993.
  • Гельдерн Р.В. Лермонтов. Книга для чтения. — СПб.: Евразия, 2017.

Грушницкий был ярким представителем молодых людей своего времени. Он всегда следил за своим внешним обликом и старался производить впечатление на окружающих. Брюнет с выразительными чертами лица, он был хорошо сложен и всегда носил усы, как и Печорин.

Однако, несмотря на внешнюю схожесть, Грушницкий и Печорин отличались во многих аспектах, особенно в своем темпераменте. Грушницкий был говорлив, страстен и эмоционален, в то время как Печорин был сдержан, холоден и не выражал никаких эмоций.

Что касается характера, Грушницкий был отличался от Печорина своей скромностью, сентиментальностью и трусостью. Он был неопытен в общении с людьми и не умел пользоваться своим положением, в отличие от дерзкого и храброго Печорина, который знал, как обращаться с женщинами и использовать свое положение в своих интересах.

21 стр., 10490 слов

«Дуэль в русской литературе»

... в случае попадания противник не остался в живых (вспомним дуэль Печорина и Грушницкого в «Княжне Мери»). Парадокс: когда наконец-то количество дуэлей в России пошло на ... определяет на основе классической русской литературы место дуэлей в составе произведений. Узнайте, влияет ли дуэль на ... рефератом, я поставила перед собой ряд задач: Познакомиться со значением слова «дуэль». Он говорит о дуэли ...

Однако, несмотря на все различия, Грушницкий имел и свои «добрые свойства». Печорин оценивал его объективно и видел в нем не только негативные черты, но и его милость, остроту на язык и храбрость, которая проявлялась даже в бою с зажмуренными глазами. Кроме того, Грушницкий не играл чувствами женщин, как это делал Печорин, а просто стремился возвыситься в глазах окружающих.

Таким образом, хотя у Грушницкого и Печорина были некоторые сходства, в целом они представляли собой абсолютно разных людей. Именно через Грушницкого Михаил Юрьевич смог показать всю глубину души Григория Печорина.

Черты характера Грушницкого

«Добрые свойства»

Надо отдать должное Печорину, он оценивает Грушницкого объективно, видя не только его негативные черты, но и «добрые свойства». Когда Грушницкий перестаёт играть свою роль, «он довольно мил и забавен» в общении с женщинами, «довольно остёр» на язык и слывёт храбрецом (хотя и бросается в бой с зажмуренными глазами).

Да и добиваясь любви княжны Мери, он не играет её чувствами, как это будет выглядеть в исполнении Печорина, а всего лишь хочет возвыситься в глазах окружающих.

Позёрство

Образ Грушницкого в «Герое нашего времени»

Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» создал портрет общества своего времени и показал негативные качества главного героя Печорина, а также его соперника Грушницкого.

Позерство Грушницкого

Главной отрицательной чертой образа Грушницкого является его позерство. Он не проявляет искренности и истинных чувств, а старается произвести эффект на окружающих. Всегда готов красиво говорить и использовать пышные фразы. Он не ищет красоты и чуда в жизни, а создает и представляет необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Так же Грушницкий не влюбляется настоящими чувствами, а просто ценит внимание, которое ему оказывают.

Самовлюбленность Грушницкого

Одна из наиболее вылаженных особенностей характера Грушницкого — это его самовлюбленность. Он думает только о себе, игнорируя опасность, исходящую от Печорина. Грушницкий не слушает других, не умеет конструктивно спорить, давая взамен только длинные тирады. Он считает себя неотразимым, и не считает Печорина конкурентом.

Подлость Грушницкого

В конце главы мы узнаем, что Грушницкий не такой безобидный и милый, каким он казался вначале. Он способен на подлость и жестокость. Это показывает дуэль Печорина и Грушницкого, в которой оставленный Грушницким пистолет был не заряжен. Этот коварный план удалось раскрыть только благодаря случаю, и Грушницкий не смог извиниться за клевету о княжне Мери.

Вывод

Образ Грушницкого в романе является отрицательным, он наполнен самовлюбленностью, позерством и отсутствием искренности и душевности. Поэтому он не обладал героизмом в дуэли и даже подло сражался.

Анализ дуэли Печорина и Грушницкого

Дуэль между Печориным и Грушницким является одним из ключевых событий в произведении Тургенева. Она отражает сложные взаимоотношения между этими двумя персонажами и позволяет нам лучше понять их характеры и мотивы.

11 стр., 5301 слов

Мое отношение к Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

... привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени. Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, ... него честь дамы – священна. Именно поэтому он вызывает Грушницкого на дуэль. Он не терпит вранья. С другой стороны, Печорин очень эгоистичен и самовлюблен. Он делает только то, ...

Конфликт между Печориным и Грушницким начинается из-за обиды, которую Грушницкий испытывает по отношению к княжне Мери. Он распускает лживые слухи о ней, что вызывает негодование Печорина. Поскольку Печорин человек недоверчивый и скептически настроенный, он сразу же видит черты характера Грушницкого, которые ему не нравятся, и не считает его своим настоящим другом.

Печорин решает вызвать Грушницкого на дуэль, чтобы защитить честь княжны Мери. Он узнает о том, что Грушницкий задумал сжульничать и предоставить ему незаряженный пистолет. Печорин раскрывает этот план и приносит свой собственный пистолет.

Перед началом дуэли Печорин предлагает Грушницкому последний шанс остановиться и прекратить этот бессмысленный спор. Однако Грушницкий отказывается и, вследствие дуэли, погибает.

Анализируя эту дуэль, мы видим, что Печорин, будучи проницательным и скептическим человеком, сразу замечает негативные черты характера Грушницкого. Он не торопится называть его своим другом. С другой стороны, Грушницкий понимает, что его раскрыли, и испытывает ненависть к Печорину.

Таким образом, дуэль Печорина и Грушницкого является результатом сложных взаимоотношений между этими двумя персонажами. Она позволяет нам более глубоко понять их характеры и мотивы, а также их отношение друг к другу. Мнение, выраженное в данном анализе, является субъективным и может быть предметом дальнейших исследований и интерпретаций.

Грушницкий – отражение Печорина

В образе Грушницкого угадываются все те черты, которые присущи и Печорину, и именно в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны, и ему не нравится собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет злых намерений, играет с людьми, но от скуки, а не от желания сделать их несчастными. Тем не менее его эгоизм так же, как и самовлюблённость Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не потому ли он не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело сослуживца между скал? Как будто там лежит он сам.

Тест по произведению

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Бек-Агамалова в повести Поединок

    А. И. Куприн в своей повести «Поединок» показывает все особенности армейского быта русских офицеров и их окружения, не скрывая всю жестокость, невежество и грубость, что царят в этой среде

  • Сочинение-описание по картине Жатва Пластова (для 6 класса)

    Одна из многих работ А. А Пластова «Жатва» имеет свое содержание. Здесь природа неотделима от человека. На ее фоне люди живут, действуют и наслаждаются жизнью.

  • Анализ сказки Маленький принц Экзюпери

    Сказка «Маленький Принц» известного французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери оправданно считается одним из лучших творений мировой литературы. В произведении поднимается много важных вопросов

Кто такой Грушницкий?

В романе «Герой нашего времени» Грушницкий предстаёт перед нами в главе «Княжна Мери». Это юнкер, который служил вместе с Печориным и так же, как и он, оказался на лечении на водах. Мы сразу же узнаём, что Грушницкий «носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель». Эта шинель – его маска, «трагическая мантия», которая помогает предстать ему в глазах женщин романтическим героем, разжалованным в солдаты за дуэль. Печорин, который сам не раз играл ту или иную роль, чтобы овладеть сердцем дамы, «понял его», и Грушницкий за это его не любит. Да и Печорин его не жалует. Он чувствует, что этот юноша – в какой-то мере его конкурент и что «когда-нибудь они столкнутся на узкой дороге». Характеристику Грушницкому в романе «Герой нашего времени» даёт в основном Печорин. Из его журнала мы узнаём, что у этого персонажа под маской.

3 стр., 1242 слов

Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены

... Эта сцена показывает героя времени таким, каким видел его автор Сочинение на тему Дуэль Печорина и Грушницкого При помощи описания дуэли Лермонтов ... дуэли на сердце Печорина было тяжело. Он прекрасно понимал бессмысленность гибели Грушницкого и чувствовал свою вину, но изменить ничего не мог. Дуэль Печорина и Грушницкого Несколько интересных сочинений Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в ...

Сочинение 2

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого описываются Лермонтовым в главе «Княжна Мери» романа «Герой нашего времени».

Герои встречаются на Кавказе, как старые друзья, так как вместе проходили службу. Они практически одновременно встречают княжну Мери, и между ними начинает расти пропасть. Романтик Грушницкий увлекается ей очень серьезно, а Печорин же просто от скуки. Грушницкий хочет стать героем романа, он любит пышные фразы и жесты. Печорин же в свою очередь, давно изучил женщин, и ему просто наблюдать за развитием отношений Мери и Грушницкого, и самому в этом участвовать, он прекрасно знает, к чему это все приведет.

Однако, в душе герои не так уж тепло друг к другу относятся, и Печорин в свою очередь, решает сыграть на чувствах Грушницкого, что и повлекло за собой необратимые последствия. Печорин вызывает Грушницкого на дуэль за то, что тот его оклеветал. Всю ночь он размышляет о своем назначении в жизни и переживает, что утратил смысл жизни и ему не за чем жить.

В данной статье рассматривается характер Грушницкого, одного из главных персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Грушницкий представлен как двойственная личность, обладающая как положительными, так и отрицательными чертами характера.

Добрые свойства

Печорин, основной рассказчик романа, признает и оценивает «добрые свойства» Грушницкого. Он отмечает, что когда Грушницкий не играет роль и не стремится показаться лучше, он может быть милым и забавным в общении с женщинами. Также он обладает острым языком и славится своей храбростью, даже если его действия иногда кажутся необдуманными. В своих стремлениях вызвать любовь княжны Мери, Грушницкий не играет с ее чувствами, как это делает Печорин, а просто стремится подняться в глазах окружающих.

Таким образом, Грушницкий проявляет «добрые свойства» в своем общении с женщинами, остроте языка и храбрости.

Позёрство

Однако, помимо «добрых свойств», Грушницкий также обладает чертой позёрства. Он часто играет роль, стремясь показаться лучше и важнее, чем он есть на самом деле. Это проявляется в его поведении и стремлении вызвать восхищение окружающих. Он не всегда действует искренне, а скорее играет определенную роль, чтобы достичь своих целей.

Таким образом, Грушницкий представляет собой двойственную фигуру, в которой сочетаются как положительные черты, так и позёрство. Это делает его интересным и сложным персонажем в романе «Герой нашего времени».

Развитие конфликта

Дуэль между Печориным и Грушницким стала кульминацией их конфликта. Печорин, чувствуя, что его репутация и честь находятся под угрозой из-за клеветы, решил взять справедливость в свои руки. Он вызвал Грушницкого на поединок, чтобы доказать свою непричастность к княжне Мери и защитить ее честь.

9 стр., 4409 слов

Печорин как герой своего времени

... мой реферат. Печорин как герой своего времени. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" ...

Дуэль была запланирована на открытом пространстве, чтобы все могли наблюдать за поединком. Печорин и Грушницкий стали стоять на расстоянии друг от друга, готовясь к выстрелам. Напряжение в воздухе было ощутимо, все присутствующие с ужасом ожидали исхода дуэли.

Когда звучал сигнал, Печорин и Грушницкий одновременно выстрелили. Однако, к удивлению всех, пистолет Грушницкого не выстрелил — оказалось, что он был незаряжен. Это было откровением для всех присутствующих, которые осознали, что Грушницкий пытался убить Печорина, используя коварство и подлость.

Печорин, несмотря на то, что он мог отомстить Грушницкому, решил не продолжать дуэль. Он понял, что Грушницкий уже понес достаточное наказание за свои действия, и решил простить его. Это было проявлением Печориновой высокой морали и силы характера.

После дуэли Грушницкий осознал свою ошибку и понял, что его поступок был недостойным. Он попытался извиниться перед Печориным и княжной Мери, но было уже поздно. Репутация Грушницкого была окончательно испорчена, и он стал изгоям в глазах общества.

Таким образом, конфликт между Печориным и Грушницким достиг своего разрешения через дуэль. Печорин продемонстрировал свою силу характера и моральные принципы, а Грушницкий понес наказание за свою подлость и клевету. Этот эпизод стал важным поворотным моментом в романе «Герой нашего времени», отражая сложность и многогранность человеческой природы.

Дуэли стали причиной многих бед и несчастий не одной семьи. Порой причинами для такого непритязательного решения конфликтов ставали самые банальные вещи.

Так как пагубное влияние дуэлей было очевидно, то такой способ разрешения конфликтов был вскоре запрещен, но это не мешало время от времени прибегать к подобному способу выяснения отношений.

Развитие отношений между Грушницким и Печориным вскоре зашло в тупик и, по мнению Грушницкого, единственным путем разрешения конфликта могла быть исключительно дуэль.

Ночь перед дуэлью выдалась не простой для Печорина. Его одолевали, мыли, он размышлял: «для какой цели я родился?». Грушницкий же задумал подлость. Он собирался подложить Печорину незаряженный пистолет. Он долго сомневался, но все же решился на подлость. Ночь для него была беспокойной и бессонной.

На место дуэли взволнованный Грушницкий приехал первым. Волнение читалась на его лице, внутри шла какая-то борьба. Печорин же был на вид спокойный, но пульс у него бешено бился. Он, пытаясь избежать дуэли, предлагает Грушницкому отказаться от клеветы и просить извинений. Но гордый Грушницкий, веря в свою правоту и победу, не отказывается от своих слов.

Тогда Печорин усложняет условия дуэли, теперь дуэль должна закончиться смертью одного. Каждый встанет на обрыве скалы даже небольшое ранение закончиться смертью (падением со скалы).

Печорин, зная о подлом замысле соперника, решил проверить его великодушие. Печорин предоставил Грушницкому все выгоды и по решению жеребья Грушницкий стреляет первым. И, правда, Грушницкий весь побледнел, его колени дрожали, он даже опустил пистолет. Но, колеблясь, он все же выстрелил. Промахнулся, лишь оцарапал колено Печорина.

Теперь Грушницкий стоит на краю скалы. Печорин еще раз просит, раскается и отказаться от клеветы. Но Грушницкий непоколебим, он лучше выберет смерть, чем откажется от своих слов. Тогда Печорин требует зарядить свой пистолет. Грушницкий признал, что хотел нечестной дуэли. Печорин еще раз просит Грушницкого раскается. Грушницкий впадает в ярость: «Стреляй! Я себя презираю, я вас ненавижу!» Печорин выстрелил. Конечно же, он не мог промахнуться. Грушницкий, раненый в руку, упал со скалы.

11 стр., 5130 слов

» Печорин — герой своего времени» (9 класс)

... благородство Грушницкого, несмотря на то, что тот готовился убить его на дуэли. Печорин виновен ... мне душа испорчена светом». В конце жизни Печорин понимает, чем обернулась для него ... больше подчеркивают противоречивость натуры Печорина.Характеристика Печорина У Михаила Лермонтова в романе "Герой нашего времени" главным героем выступает Печорин. ... подчеркнуть, что жизнь превыше всего и что в жизни ...

После дуэли для Печорина мир потерял краски, а на сердце лежал тяжелый камень.

Грушницкий – отражение Печорина

В образе Грушницкого угадываются все те черты, которые присущи и Печорину, и именно в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны, и ему не нравится собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет злых намерений, играет с людьми, но от скуки, а не от желания сделать их несчастными. Тем не менее его эгоизм так же, как и самовлюбленность Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не потому ли он не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело сослуживца между скал? Как будто там лежит он сам.

Тест по произведению

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова вышел отдельным изданием В Петербурге весной 1940 года. Роман стал одним из необычайных явлений в русской литературе. Эта книга вот уже на протяжении полутора веков служит объектом многочисленных споров и исследований, и нисколько не потеряла своей жизненной остроты и в наши дни. Белинский писал о ней: «Вот книга, которой суждено никогда не стариться, потому что, при самом рождении ее, она была вспрыснута живою водою поэзии».

Главный герой романа — Печорин — жил в тридцатые годы девятнадцатого столетия. Это время можно охарактеризовать, как годы мрачной реакции, наступившей после разгрома декабристского восстания 1825 года. В это время человек передовой мысли не мог найти приложения своим силам. Неверие, сомнение, отрицание стали особенностями сознания молодого поколения. Идеалы отцов они отвергли еще «с колыбели», а вместе с этим усомнились и в нравственных ценностях как таковых. Вот почему В.Г. Белинский сказал, что «Печорин глубоко страдает», не находя применения необъятным силам своей душу.

Создавая «Героя нашего времени», Лермонтов изображал жизнь такой, какой она являлась в действительности. И он нашел новые художественный средства, каких еще не знала ни русская, ни западная литература и которые восхищают нас по сей день соединением свободного и широкого изображения лиц и характеров с умением показывать их объективно, «выстраивая» их, раскрывая одного героя сквозь восприятия другого.

Давайте же подробнее рассмотрим двух героев романа – Печорина и Грушницкого.

Развитие характеров Печорина и Грушницкого

Печорин и Грушницкий являются двумя главными персонажами романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Каждый из них представляет собой определенный тип человека и имеет свои особенности и противоречия в характере.

Печорин — аристократического происхождения, он получил светское воспитание и наслаждался всеми возможными удовольствиями. Однако, его легкомысленная жизнь вскоре стала ему надоедать, и он начал задумываться о смысле жизни и проблемах добра и зла. Печорин обладает незаурядным умом и критически оценивает окружающий мир. Он не удовлетворяется поверхностными отношениями и дает уничтожающие характеристики столичным аристократам. В повести «Княжна Мери» мы видим наиболее полное и глубокое раскрытие внутреннего мира Печорина, его размышления о любви и дружбе.

Грушницкий, в свою очередь, является обыкновенным юношей, мечтающим о любви и приключениях. Он стремится произвести впечатление на окружающих и играет роль разочарованного героя. Однако, его поведение выглядит жалким и подчеркивает благородство Печорина. Грушницкий является пародией на главного героя и не приятен ему из-за своей посредственности и фальши.

Не смотря на различия в характерах, Печорин и Грушницкий имеют некоторые схожие черты. Оба они привлекают внимание красотой и страстью, но у каждого из них они проявляются по-разному. Печорин использовал княжну Мери для борьбы с Грушницким, что не является благородным поступком, и он сам осознавал свою негодность в глазах современников.

Раскрытие характера Грушницкого и Печорина в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова Грушницкий и Печорин предстают перед нами как два разных типа личности, отражающих противоречия и проблемы своего времени. Грушницкий изначально не понимает отношения Печорина к нему, считая себя проницательным и значимым человеком. Однако, события развиваются не по его замыслу, и он начинает проявлять свои негативные черты.

Изначально юнкер казался безобидным, но под влиянием страсти, ревности и негодования он становится способным на месть, бесчестность и подлость. Это проявляется в сцене дуэли, где Грушницкий хладнокровно стреляет в Печорина, отвергая примирение и погибая в результате.

В то время как Грушницкий проявляет свою истинную сущность, Печорин задумывается над смыслом своей жизни и приходит к выводу, что он давно играет роль в руках судьбы. Он осознает противоречия своей натуры — между высокими стремлениями и мелкими поступками, желанием любить весь мир и приносить людям лишь зло и несчастье.

Печорин ощущает свою обреченность и одиночество, его положение трагично. Лермонтов называет его «лишним человеком» и называет его «героем своего времени», не воспевая романтические идеалы, а отображая портрет, составленный из пороков всего поколения.

Итак, образ Грушницкого и его значение

Образ Грушницкого в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова играет важную роль в раскрытии главного героя, Печорина. Грушницкий, будучи кривым зеркалом Печорина, оттеняет истинность и значимость переживаний этого «страдающего эгоиста», а также позволяет увидеть глубину и исключительность его натуры. Однако, в ситуации с Грушницким, с особой силой становится явной опасность, которая скрывается в глубине этого человеческого типа, разрушительная сила, присущая индивидуалистической философии, характерной для романтизма.

Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. Он только с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием. Печоринство, представленное в романе, стало типичной болезнью того времени. Именно о таких людях поколение 30-х годов прошлого века говорило в знаменитой «Думе» М.Ю. Лермонтова: «Над миром мы пройдем без шума и следа, набросив векам ни мысли плодовитой, ни гениям начатого труда».

Актуальность романа «Герой нашего времени»

Роман «Герой нашего времени», написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, вышел весной 1940 года и стал одним из самых интересных и необычных произведений в отечественной литературе. За полутора века существования книга не теряет своей остроты и актуальности. Еще в свое время Белинский писал о ней, что она никогда не состарится.

Спустя столько времени, мы также обращаемся к этому произведению и пытаемся внести свой вклад в его исследование. Грушницкий и Печорин — очень интересные персонажи, которые позволяют нам лучше понять и проанализировать главные темы и идеи романа.

Дуэль и ее значение

Один из ключевых моментов романа — дуэль между Грушницким и Печориным. Под действием ложных сплетен, Грушницкий решает опозорить Печорина, предложив ему дуэль с незаряженным пистолетом. Однако, Печорин случайно узнает о коварных планах Грушницкого и не оставляет события на волю случая. Он обдумывает план по предотвращению несправедливости, которая готовится ему устроить.

Когда бывшие друзья встречаются на месте проведения дуэли, Печорин вновь предлагает Грушницкому отказаться от поединка и раскрыть правду о Печорине и Мари. Однако, в этот раз Грушницкий отказывается принять предложение Печорина.

Дуэль становится значимым событием, которое подчеркивает конфликт между главными героями и отражает их характеры и взаимоотношения. Она также служит символом опасности и разрушительной силы, которая присутствует внутри человека, особенно в индивидуалистической философии, характерной для романтизма.

В главе «Княжна Мери» Лермонтов представляет нам отношения между Печориным и Грушницким, которые постепенно переходят от дружбы к вражде и заканчиваются дуэлью. Понимая, что обоим им не выйти живыми из поединка, Грушницкий показывает свое истинное отношение к Печорину. Он утверждает, что ненавидит Печорина и трагедии в их взаимоотношениях невозможно избежать. Если они разойдутся мирно, то Грушницкий не оставит попыток лишить Печорина жизни, и в крайнем случае, он подстережет и нападет на поручика ночью в темноте.

Печорин осознает, что дуэль может быть наилучшим вариантом для окончания их конфликта и требует предоставить ему полноценное ружье. Обескураженный Грушницкий не имеет другого выбора, кроме как выполнить это требование. Печорин также меняет место дуэли, решив, что дуэлянты должны стреляться на краю обрыва. Таким образом, смерть одного из противников становится неизбежной – даже незначительное ранение приведет к тому, что человек упадет вниз и спровоцирует свою смерть. Грушницкий получает ранение и погибает.

Последствия дуэли

Так как дуэли были запрещены, Печорин должен был понести наказание за участие в незаконном действии, если бы об этом инциденте стало известно общественности. Вследствие смертельного исхода дуэли для Грушницкого, огласка была ожидаемым действием. После обнародования информации о дуэли Печорину назначают наказание – его переводят по службе в крепость N. Именно здесь Печорин знакомится с Максимом Максимовичем и Беллой.

Для новых знакомых Печорина взаимоотношения с дуэлянтом стали губительными – он привнес в их жизнь кардинальные изменения, причем не самые положительные.

Таким образом, Печорин, несмотря на свою откровенную негодность во многих вещах, все же обладает благородными чертами характера. Он несколько раз призывал решить возникший конфликт мирным путем, не из-за страха или робости, а потому что не видел веских причин устраивать трагедию. Кроме того, Печорин готов отвечать за свои поступки и слова – он человек слова, в то время как Грушницкий привык действовать исподтишка и боится признавать свою неправоту.

Дуэль Печорина и Грушницкого в романе «Герой нашего времени»: конфликт, причина дуэли

4.2 (84.44%) 9 голосов

В главе «Княжна Мери» Лермонтов показывает нам отношения между Печориным и Грушницким, их дружбу, постепенно перешедшую во вражду и закончившуюся дуэлью.

Два образа героев

Григорий Александрович Печорин является главным персонажем романа. Произведение показывает нам взаимоотношения героя с другими людьми, в разных жизненных ситуациях.

Грушницкий совсем юн, он романтически настроен, хочет добиться славы, ожидает пламенной любви, любит позировать на публику. Печорин, порождение общества того времени, является эгоистом, уставшим от жизни, он скептик, чаще всего пессимистично настроенный. Григорий наделен силой духа, которой он нигде не может найти применение, в результате чего страдает от тоскливого течения жизни. Если Грушницкий не искушен в жизненных перипетиях, то Печорин закален в психологических баталиях.

От друзей до врагов

Отношения двух этих героев развиваются от положительных до полного неприятия друг друга. Именно в этом взаимодействии раскрываются темные стороны характера Печорина.

Встретив Печорина на водах, Грушницкий рассказывает ему о своей влюбленности в юную княжну, тем самым указав свои слабые места. Печорин не имеет глубоких привязанностей в дружбе, поэтому он от скуки решает развлечь себя некрасивой игрой с юнкером и княжной. Он довольно подло рассказывает некоторые ситуации из жизни Грушницкого, старается сделать из себя печального и непонятого другими романтического скитальца. Неопытная девушка влюбляется в рокового героя, а Печорин тем временем спокойно делится с Вернером своими похождениями и насмешками над бывшим другом.

Холодность и равнодушие к другим людям разбивают видимость дружбы между двумя юношами. Вспыльчивый Грушницкий жестко и грязно мстит Мери.

От друзей до врагов 1

Дуэль как зеркало героев

В момент схватки герои раскрывают свою истинную сущность. Грушницкий вдруг показывает, что на самом деле труслив — он соглашается не заряжать пистолет пулями, зная, что это обязательно приведет к смерти Печорина.

В момент дуэли раскрывается и двойственный характер Печорина. Держа бывшего друга на мушке, он говорит, что простит его, если он возьмет обратно свою подлую ложь. Он на самом деле был готов прекратить дуэль, но без раздумий стреляет в юнкера, отказавшегося исправить положение. Даже готовясь принять слова прощения, Печорин ни на мгновение не задумывается перед тем, как сделать роковой выстрел.

Продукт своего времени

Дружба, а затем и вражда двух героев закончилась смертью одного из них. Печорин не может спокойно принимать недостатки других — недалекость и пафос Грушницкого ему режут глаз и ухо. Не умея прощать и подстраиваться под других, герой губит немало людей. Взращенный жестоким высшим светом, он и сам жесток, в результате чего Грушницкий убит.

Эти отношения показывают темные глубины души Печорина — неспособность дружить, неспособность любить, равнодушие к жизни и смерти. Не боясь умереть, он живет лишь разумом, отринув чувства. Это положение ведет его еще к большей бездне отчаяния и тоски.

Читая произведение и знакомясь с работой автора на уроке литературы, мы видим, как раскрывается образ героя в отношениях с другими действующими лицами. Наблюдаем мы проявление характера Печорина и во взаимоотношениях с такими героями, как Грушницкий, княжна Мэри, Вера и Вернер. Со всеми вышеуказанными личностями, которые были придуманы, главный герой открывается с новой для нас стороны.

Взаимоотношения с Вернером

Если рассуждать об отношениях Печорина и Вернера, то скорее это дружеские отношения. Персонажей связывает наблюдательность, особый ум и находчивость. Вот только здесь мы видим пассивность к жизни со стороны Вернера, что является преградой Вернеру к поступкам, в то время как главный герой в постоянном поиске приключений. Печорин активен и любит испытать свою судьбу. В целом, в данных отношениях проявляется такая черта характера у Печорина, как эгоизм, где такого понятия, как дружба, герой не признает. Ведь здесь нужно самозабвение и жертвы, к которым он не готов.

Взаимоотношения с Грушницким

По иному проявляется характер Печорина в отношениях с Грушницким, с которым у него были сначала добрые отношения, переросшие затем в некую борьбу. Она привела героев к дуэли. Когда мы видим отношения Грушницкого и Печорина, то отмечаем, что для главного героя является нормой отсутствие таких понятий, как страх, злоба, жалость. Эти чувства напрочь исчезли, о чем говорит и сам герой, который перед дуэлью ничего из вышесказанного не почувствовал.

Взаимоотношения с княжной Мэри

В отношениях с Мэри проявляется противоречивость характера Печорина. С одной стороны он уже давно не живет сердцем, а с другой стороны, несколько раз почувствовал себя увлеченным. Но в целом, все у него продумано, все он взвешивает. Им управляет расчет и любопытный разум. Он уже давно ни для кого не открывается и быстро разочаровывается в спутницах. Этого разочарования он боялся и в случае отношений с княжной Мэри. Здесь герой предстает перед нами холодным и эгоистичным человеком, для которого увлечение Мэри является не более, чем игрой. Как по мне, то Печорин попросту боится обыденности, вот и отвергает женские чувства, напуская на себя холодность и равнодушие.

Взаимоотношения с Верой

Казалось бы, можно делать выводы о бездушности Печорина, может даже некой жестокости по отношению к другим людям, если бы не встреча с Верой. Да, эти отношения не имеют счастливого конца, однако мы видим, что герой не бездушен. Есть еще у него в глубине души небольшой, еле тлеющий огонек человечности. Жаль только, что у Печорина этот огонек, из-за его эгоизма и холодности, быстро затухает.

Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери

А какую оценку поставите вы?

Особенность поколения

Григорий Александрович Печорин, главный герой рассматриваемого романа, жил во времена Лермонтова, то есть примерно в тридцатые годы девятнадцатого века. Это время было периодом мрачной реакции, которая наступила после в 1825 году и его разгрома. Человек передового мышления не мог в ту пору найти применения своим талантам и силам. Сомнение, неверие, отрицание были особенностями сознания юного поколения тех лет. Идеалы отцов были отвергнуты ими «с колыбели», а затем эти люди усомнились и в нравственных нормах и ценностях как таковых. Поэтому В. Г. Белинский писал, что «Печорин глубоко страдает», поскольку не может применить могучие силы своей души.

Образ Печорина

Образ печорина 1

Печорин был по своему происхождению аристократом, получил стандартное светское воспитание. Выйдя из-под родительской опеки, он отправился «в большой свет» для того, чтобы наслаждаться всеми удовольствиями. Однако вскоре такая легкомысленная жизнь ему надоела, наскучило герою и чтение книг. Печорина после некоторой истории, нашумевшей в Петербурге, ссылают на Кавказ.

Изображая внешность героя, автор указывает несколькими штрихами на его происхождение: «благородный лоб», «бледный», «маленькая» рука. Этот персонаж — выносливый и физически сильный человек. Он наделен умом, оценивающим критически окружающий мир.

Характер Григория Александровича Печорина

Характер григория александровича печорина 1

Печорин задумывается о проблемах добра и зла, дружбы и любви, о смысле нашей жизни. Он самокритичен в оценке своих современников, говоря о том, что его поколение неспособно на жертвы не только для блага человечества, но и для своего личного счастья. Герой хорошо разбирается в людях, его не устраивает вялая жизнь «водяного общества», он оценивает столичных аристократов, давая им уничтожающие характеристики. Наиболее глубоко и полно Печорина раскрывается во вставной повести «Княжна Мери», во время встречи с Грушницким. и Грушницкого в их противостоянии — образец глубокого психологического анализа Михаила Юрьевича Лермонтова.

Грушницкий

Автор произведения «Герой нашего времени» не дал имени и отчества этому персонажу, назвав его просто по фамилии — Грушницкий. Это обыкновенный юноша, юнкер, мечтающий о большой любви и звездочках на своих погонах. Его страсть — производить эффект. Грушницкий отправляется к княжне Мери в новом мундире, пахнущий духами, расфранченный. Этот герой — посредственность, которой присуща слабость, простительная, правда, в его возрасте, — «страсть декламировать» и «драпироваться» в какие-то необыкновенные чувства. Грушницкий стремится играть роль разочарованного героя, модную в то время, изображая из себя существо, наделенное «тайными страданиями». Этот герой — пародия на Печорина, и вполне удавшаяся, ведь не зря молодой юнкер столь неприятен последнему.

Противостояние: Печорин и Грушницкий

Грушницкий своим поведением подчеркивает благородство Григория Александровича, но, с другой стороны, как будто стирает между ними всякие различия. Печорин ведь сам подглядывал за княжной Мери и Грушницким, что, конечно, не является благородным поступком. Княжну он, надо сказать, никогда не любил, а лишь использовал ее любовь и доверчивость для борьбы со своим неприятелем — Грушницким.

Последний, как недалекий человек, не понимает сначала отношения к себе Печорина. Он кажется сам себе самоуверенным человеком, весьма значительным и проницательным. Грушницкий говорит снисходительно: «Мне жаль тебя, Печорин». Однако события развиваются отнюдь не по замыслу Григория Александровича. Вот уже обуреваемый ревностью, негодованием и страстью юнкер предстает перед читателем в совершенно ином свете, оказавшись далеко не таким безобидным. Он способен на подлость, бесчестность и месть. Игравший совсем недавно в благородство герой способен сегодня пустить пулю в безоружного человека. Дуэль Грушницкого и Печорина раскрывает истинную сущность первого, который отвергает примирение, а Григорий Александрович хладнокровно в него стреляет и убивает его. Герой умирает, испив чашу ненависти и стыда раскаяния до конца. Таково вкратце противостояние, которое вели два главных героя — Печорин и Грушницкий. их образов составляет основу всего произведения.

Взаимоотношения мужчин

Отношения Печорина и Грушницкого всегда были сложными. Они были полны споров и конфликтов, но герои всегда были дружны. История их отношений богата и разнообразна.

Знакомство и общение

Впервые Печорин и Грушницкий встретились в полку на Кавказе. Первый в этот момент носил звание прапорщика, а второй — юнкера. Между ними сложились доверительные отношения, но не самые крепкие. Вскоре Грушницкого ранили в ногу, и он уехал на лечение в Пятигорск, через время туда отправляется и Печорин. Их встреча была душевной и милой.

Несмотря на крепкие и доверительные отношения, между ними всегда была пропасть. И возникла она не из-за разных социальных статусов, а из-за восприятия мира. Григорий Александрович не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он считает, что все это простая человеческая выдумка. У него нет друзей. Люди, с которыми аристократ хорошо общается, для него являются простыми приятелями.

Сам Грушницкий считал наоборот. Он верил в любовь и дружбу. Но крепких отношений с Печориным он сам не желал строить. Для него эта связь была выгодной. Солдат был выходцем из небольшой деревни, из-за чего у него было много финансовых проблем. Он не смог получить высшее образование, купить себе большой дом и завестись хозяйством. Грушницкий всегда завидовал Печорину.

Печорин всегда видел людей насквозь. В Грушницком он видел как положительные стороны, так и негативные. Со временем селянин начинает понимать, что Григорий слишком проницательный из-за чего у них начинаются споры.

Повод к поединку

В итоге между героями возникает конфликт из-за любви. Печорин и Грушницкий знакомятся с Мери. Они вдвоем становятся частыми гостями у девушки, что злит их обоих. Однако благодаря своему шарму Григорий захватывает женское сердце.

Огорченный Грушницкий решает поквитаться с возлюбленными. Солдат начинает мстить и распускать слухи об их нежных отношениях. Для Мери это могло иметь как положительную сторону, так и отрицательную. Ее могли начать считать легкомысленной особой, из-за чего ее никто бы не взял замуж.

Этот поступок не прошел без последствий. Узнав об этих слухах, мнение Печорина о бывшем друге изменяется. Он вызывает солдата на дуэль, чтобы защитить честь его возлюбленной. Сам же Грушницкий боится этой битвы и хочет ее избежать. Но из-за слабости он отказывается объясняться и решает пойти на дуэль.

Описание дуэли , Дуэль началась по нескольким причинам:

  • зависть и ненависть;
  • влюбленность в одну женщину;
  • самолюбие героев;
  • недоверие друг к другу.

Обычными сплетнями конфликт не завершился, и все переросло в дуэль. Грушницкий думал, что легко сумеет победить и опозорить имя Печорина без убийств. Но Григорий узнает о планах простолюдина и решает изменить правила игры в свою пользу. В следующий раз перед самой дуэлью Печорин предлагает бывшему другу прекратить поединок и уйти с миром. Но сам Грушницкий отказывается

Солдат начинает понимать неизбежность свой смерти, поэтому решает подорвать самолюбие своего противника, а потом его убить. Он начинает говорить, что ненавидит Печорина и если поединок не произойдет, он всегда будет донимать аристократа и в итоге избавится от него. Из-за этого содержания Григорий понимает, что дуэли быть. Аристократ сам выбирает, какой будет битва. Меняет оружие и место проведение. Теперь это край обрыва. В итоге проносятся выстрелы, и Грушницкий умирает от ранения в грудь. Месть привела к ужасным последствиям.

Последствия сражения

В то время дуэли были под запретом, и за их проведение приходилось нести уголовное наказание. Печорина могли легко посадить в тюрьму, если бы об этом узнала общественность. А так и случилось. Дуэль стала широко известной, и самого Печорина строго наказали. Его перевели по службе в неизвестную крепость N. С этого началась последняя глава его жизни.

Таким образом, у Печорина и у Грушницкого были как положительные, так и отрицательные стороны. Это разносторонние личности, которым было невозможно иметь друг с другом крепкие дружеские отношения. В итоге даже их общение привело к смерти.

Размышления Григория Александровича Печорина

Перед тем как отправиться на дуэль (Печорина с Грушницким), Григорий Александрович, вспоминая свою жизнь, задается вопросами о том, для чего он жил, зачем родился. И отвечает на него сам, что чувствует «назначение высокое», необъятные силы в себе. Тогда Григорий Александрович понимает, что уже давно является лишь «топором» в руках судьбы. Возникает контраст душевных сил и недостойных героя мелких поступков. Он хочет «любить весь мир», но приносит лишь несчастье и зло людям. Высокие, благородные стремления перерождаются в мелкие чувства, а стремление жить полной жизнью — в безнадежность и сознание обреченности. Положение этого героя трагично, он одинок. Дуэль Печорина с Грушницким отчетливо это показала.

Размышления григория александровича печорина 1

Лермонтов назвал свой роман так потому, что герой для него — это не образец для подражания, а лишь портрет, который составляют пороки современного автору поколения в их полном развитии.