Сочинения по произведению «Дубровский» А. С. Пушкина

Сочинение

Образ Дубровского в романе А. С. Пушкина , Вариант 2

В романе «Дубровский» А. С. Пушкина, главный герой Владимир Дубровский предстает перед нами как молодой и уверенный в себе дворянин. Он является гвардейским корнетом и не задумывается о деньгах, так как всегда получал их из родительского дома.

Владимир никогда не сталкивался с проблемой нехватки денег, так как его отец, Андрей Гаврилович Дубровский, хоть и был небогатым дворянином, всегда обеспечивал своего сына всем необходимым. Из-за этого Владимир позволял себе роскошные прихоти, увлекался азартными играми и входил в долги, не задумываясь о будущем.

Однако, несмотря на свою беззаботность и расточительность, Владимир Дубровский был честным и порядочным человеком. Он имел врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества, которые не изменились даже после его пребывания в кадетском корпусе.

Когда Владимир узнал о болезни своего отца, он немедленно отправился в поместье, не колеблясь в своем решении. Он очень сожалел о том, что не удосужился заранее узнать о здоровье отца и самостоятельно позаботиться о нем.

Таким образом, Владимир Дубровский в романе «Дубровский» предстает перед нами как молодой человек, который, несмотря на свою беззаботность и расточительность, обладает честностью, справедливостью и порядочностью. Он готов прийти на помощь своему отцу и не колеблется в своем решении помочь ему в болезни.

Родина и семья в романе «Дубровский» А.С. Пушкина

В романе «Дубровский» А.С. Пушкина родина и семья играют важные роли в жизни главного героя, Владимира Дубровского. Для него родина — это не просто слово, а что-то, что вызывает у него трепет и боль при каждом возвращении. Он с волнением наблюдает окружающие его места, знакомые с детства, и видит, как они меняются и растут вместе с ним. Высокие ветвистые деревья, которые раньше были маленькими березками, и двор, некогда украшенный цветниками, теперь вызывают у него умиление и жалость.

Особое место в сердце Владимира занимает его няня Егоровна. Он обнимает ее с нескрываемой любовью при каждой встрече. Это показывает, что его сыновнее сердце не остыло за все время разлуки, оно полно жалости, любви и сострадания. Встреча с отцом также вызывает у Владимира жаркие чувства, он обнимает его с жаром и радостью. В этих нескольких словах автор передает характер Владимира — прямой, сдержанный и немногословный, точно копию своего отца.

Узнав о причине болезни отца и о том, как обошелся с ним Троекуров, Владимир решает мстить. Он не сносит обиды, но при этом не ослеплен обидой. Он выбирает цель своей мести — тех, кто из-за денег лишился своих человеческих качеств. Но Владимиру также присуще чувство товарищества. Когда он поймал приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а вернул их обратно. При встрече с матерью офицера он говорит, что Дубровский сам был гвардейским офицером и не захочет обидеть товарища.

5 стр., 2464 слов

Характеристика Владимира Дубровского из романа Пушкина А. С. «Дубровский»

... Владимир Дубровский смел и решителен. Чтобы дом его отца не перешел в руки Троекурова, он его поджигает. Неоконченный роман Образ Владимира, созданный Пушкиным, ... пути назад нет, Владимир с некоторыми своими ... Дубровский не смог осуществить. Почему он и не отомстил Троекурову? Сочинение 3 Александр Сергеевич Пушкин прослыл не только как гениальный поэт, но он также занимался написанием романов, ...

Благородство и доброта Владимира Дубровского проявляются и в том, что все жители его бывшего имения тут же перешли на его сторону и были готовы сложить свои головы за него. Однако Владимир не позволяет им пожертвовать своей жизнью. Он понимает обреченность своего и их положения и в конце повести приказывает крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что он может сделать для них.

Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.

Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Вариант 2

А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». тому подтверждение. Это роман о молодом человеке, который решает отомстить за несправедливое оскорбление своего отца.

Владимир Андреевич Дубровский, 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было.

Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».

Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.

Тема «Благородство против подлости» по роману Дубровский

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Роман «Дубровский» А. С. Пушкина является идейно-художественным произведением, которое в своем своеобразии раскрывает проблематику существования и нравственности русского общества. В основе сюжета лежит конфликт между самодурством знатного барина Троекурова и преданным крестьянским народом, который назревает в душах крестьян Дубровского.

12 стр., 5687 слов

Спицын в повести дубровский пушкина характеристика образ

... и робким предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Любовь к девушке так велика, что Владимир отказывается даже от ... Характеристика Дубровского Источник: http://home-task.com/xarakteristika-dubrovskogo/ Образ Владимира Дубровского в романе «Дубровский» (сочинение) Владимир Дубровский впервые предстает перед нами как молодой человек, который уверен в себе и ...

Главным героем романа является молодой дворянин Владимир Дубровский, который идеализирован Пушкиным как герой-освободитель и борец за правду и справедливость. Он обладает чертами типичного романтического героя: умом, образованием, благородством, храбростью, добротой, статностью и красотой. Владимир устанавливает отношения с крестьянами на основе преданности и доверия.

Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Он испытывает чувство мести за смерть своего отца и ненавидит государственных чиновников, работающих только на богатых и нечестных местных «идолов».

Бунт в душе народа неизбежно перерастает в реальную борьбу. По законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание принимает подпольный характер. Неизвестная шайка благородных разбойников начинает грабить и сжигать помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский, влюбленный в дочь своего врага, отказывается от мести Троекурову.

Пушкин усиливает конфликт, организовав свадьбу Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского, которую поддерживает отец девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, а Дубровский получает ранение. Эта последняя деталь становится сюжетным оправданием для массового вступления в войну повстанцев.

Пушкин в своем романе «Дубровский» раскрывает быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставляет честность подлости, щедрость жадности, любовь ненависти, сдержанность разгулу.

В романе также раскрывается паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство должны побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя надежду на то, что когда-нибудь она снова встанет на защиту угнетенных.

Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский», Вариант 1

Принято считать, что «Дубровский» — это роман, хотя по объему он скорее похож на повесть.

Различие между героями романа «Дубровский»

Роман «Дубровский» А.С. Пушкина является одним из наиболее выдающихся произведений писателя. В нем представлены такие герои, как Владимир Дубровский, Маша Троекурова и Кирилл Петрович Троекуров. Хотя все они являются сильными и незаурядными личностями, между ними существует определенное различие.

Владимир Дубровский и Маша Троекурова отличаются благородством, чистотой и искренностью своей натуры. Они обладают высокими моральными принципами и стремятся к справедливости. Владимир, будучи честолюбивым и беспечным молодым человеком, становится защитником угнетенных и благородным мстителем. Он представляет собой идеализированный образ романтического героя, лишенного реалистических черт. Маша, в свою очередь, является нежной и чувственной девушкой, которая верна своим идеалам и несет в себе искреннюю любовь.

Кирилл Петрович Троекуров, напротив, является самодуром-крепостником. В его характере развито чувство собственного превосходства и вседозволенности. Он не признает правил и норм, и его действия часто противоречат моральным принципам. Такой образ героя отлично обличает «барство дикое» и деспотизм.

11 стр., 5352 слов

Почему дубровский сжег дом отца. Почему владимир дубровский стал ...

... имение. Становление Дубровского на путь разбойника Преступную деятельность Дубровский начинает с того, что с помощью кузнеца Архипа поджигает Кистеневку вместе с людьми Троекурова, она сгорает дотла. Затем Дубровский собирает что ... из крепостных Дубровских не спал. Владимир приказал мужикам вывести своих людей, остававшихся в доме, натаскать сена и запалить дом. Не мог он позволить, чтобы дом, в ...

Таким образом, различие между героями романа «Дубровский» заключается в их моральных принципах и характерных чертах. Владимир Дубровский и Маша Троекурова представляют собой благородные и искренние натуры, в то время как Кирилл Петрович Троекуров выделяется своим самодурством и чувством вседозволенности.

Центральная проблема романа «Дубровский» А.С. Пушкина

Центральной проблемой романа «Дубровский» является защита человеческого достоинства, которая пронизывает все сюжетные линии произведения. Она непосредственно связана с каждым из персонажей.

Прежде всего, эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович Дубровский не смог выдержать неравной схватки с более мощным соседом и скончался, не дождавшись потери Кистеневки.

Защита семейной и личной чести легла на плечи молодого Дубровского. Не найдя справедливости в законе, который был подкуплен Троекуровым, Владимир вынужден был стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса, чтобы найти свое справедливое возмездие.

Однако чистая и искренняя натура Владимира не позволяла ему стать жестоким и беспощадным головорезом. По всей округе разносились слухи о том, что главарь этой разбойничьей банды справедлив и часто проявляет милосердие. Более того, он не трогает имущество самого богатого помещика в округе – Троекурова.

Оказалось, что Владимир полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и ради нее простил своего кровного врага. Маша в свою очередь полюбила Владимира. Однако эти герои не смогли быть вместе, так как Кирилл Петрович вынудил свою дочь выйти замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.

Таким образом, Пушкин в финале романа показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Ни закон, ни общество не могут защитить его. Он может полагаться только на свои собственные силы.

Поэтому я понимаю Дубровского, который стал разбойником. Ведь что ему оставалось делать? Не найдя защиты в законе, он решил жить по своим правилам – правилам силы и жестокости. Однако его благородная натура все же ограничивала его, делая его «благородным разбойником».

Из-за глупой ссоры Кирил Петрович Троекуров решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина.

Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.

Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.

5 стр., 2401 слов

А. С. Пушкин. «Дубровский». Герой — благородный разбойник

... На обратном пути им попадается Дубровский. Благородный разбойник предлагает Маше освобождение. Верейский ранит Дубровского. Маша обвенчана, поэтому отказывается бежать с Владимиром. Дубровский распускает шайку. «Как Дубровский стал разбойником» — сочинение 6 класс Вариант 1 ...

Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.

Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.

Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.

Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.

Повесть А.С. Пушкина «Дубровский» рассказывает нам о честном, благородном человеке, молодом дворянине Владимире Дубровском. На протяжении всего произведения мы видим его жизненный путь, и неизбежно возникает вопрос: почему же офицер гвардейского полка вдруг стал разбойником?

Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.

Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.

Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой», когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.

Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».

Развитие сюжета

Отец Владимира – Андрей Гаврилович Дубровский глупо поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Оба приятеля любили охотиться. Но Андрей Петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. И как-то Дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина. Из-за этого возникла серьезная ссора. После нее началось судебное разбирательство. Из-за этой судебной тяжбы Андрей Гаврилович серьезно заболел. Было принято решение сообщить об этом его сыну Владимиру, который в тот момент служил в гвардейском полку в Петербурге.

11 стр., 5483 слов

План . : Почему Дубровский стал разбойником?

... которые заставили стать Владимира Дубровского разбойником, был виноват его сосед – человек влиятельный, но крайне непорядочный и жестокий. Его звали Кирилла Петрович Троекуров. Он смотрел на ... преступника. С чего началась вражда между Дубровским и Троекуровым, и ее последствия Слуга Кирилы Петровича Троекурова нелестно отзывается об имении Дубровского, произнося слова: «иному дворянину не ...

Владимира можно назвать избалованным юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами. Молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. Его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. Нужно отдать должное Владимиру, несмотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. Он мгновенно выезжает в родную Кистеневку.

Когда Владимир приехал в Кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. После одной из встреч с Кирилой Петровичем Дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает.

После этого момента Владимир начинает считать Троекурова своим кровным врагом. Кирилу Петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. К тому же Троекуров плохо относится к сыну Дубровского старшего. В итоге Кистеневку со всеми людьми отдают во владение Троекурову.

Обзор исследования

Данное исследование направлено на анализ процесса эволюции морального облика главного героя романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина. Главная цель исследования — выяснить, каким образом герой меняет свои моральные принципы и ценности под влиянием обстоятельств и событий, происходящих в его жизни.

Теоретический фреймворк

В рамках исследования будет использована концепция морального развития, предложенная Лоуренсом Колбергом. Согласно этой концепции, моральное развитие проходит через шесть стадий, начиная с пре-моральной стадии и заканчивая пост-конвенциональной стадией. Каждая стадия характеризуется определенными ценностями и принципами, которые определяют поведение индивида.

Методология исследования

Для анализа эволюции морального облика героя будет использован метод комплексного анализа текста. Будут проанализированы ключевые эпизоды романа, в которых происходят существенные изменения в моральных установках главного героя. Для анализа будут использованы категории, предложенные Колбергом, такие как уровень морального развития, ценности и принципы поведения.

Анализ романа «Дубровский»

В начале романа герой, Владимир Дубровский, представлен как человек, страдающий от отсутствия домашнего тепла и уюта. Его печаль и одиночество объясняются потерей родителей и родового поместья. Однако, после прочтения писем матери, Владимир окунается в атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало. Этот эпизод становится поворотным моментом в его жизни.

8 стр., 3595 слов

«Дубровский и Троекуров» (сравнительная характеристика)

... сюжет (Иллюстрация Б. М. Кустодиева «Троекуров выбирает щенят») Помещики Троекуров и Дубровский, отец главного героя Владимира, являются соседями и дружат. Ряд конфликтных ситуаций разводят друзей ... сочинения. Подробнее: А.С. Пушкин «Дубровский»: история создания романа Маша и Дефорж Некоторое время Маша не обращала на Дефоржа особого внимания, но потом произошёл следующий случай. В доме Троекурова ...

Владимир осознает, что его враг, Троекуров, может получить наследство его предков, и решает сжечь дом, чтобы предотвратить это. Он не желает жертв и оставляет двери открытыми, чтобы люди могли спастись. Однако, его волю нарушает крепостной Архип, и в огне погибают приказные.

После этого Владимир уходит в лес с верными крепостными крестьянами, проявляя отеческое отношение и чувство ответственности за них. Он становится разбойником, но сохраняет свою благородность, не нападая на поместье Троекурова. Позже выясняется, что он был влюблен в дочь своего врага, Машу.

Не найдя защиты у закона, Владимир распускает своих людей и исчезает. Он желает им новой, спокойной и праведной жизни. Таким образом, герой проходит сложный путь эволюции своего морального облика, становясь «благородным» разбойником.

Выводы исследования

Анализ романа «Дубровский» позволяет сделать следующие выводы:

  1. Главный герой, Владимир Дубровский, проходит сложный путь эволюции своего морального облика под влиянием событий и обстоятельств в его жизни.
  2. Он начинает роман как одинокий и грустный человек, страдающий от отсутствия домашнего тепла и уюта.
  3. После прочтения писем матери он осознает свою истинную природу и решает защитить наследство своих предков.
  4. Он становится разбойником, но сохраняет свою благородность и моральные принципы.
  5. Он исчезает, желая своим людям новую, спокойную и праведную жизнь.

Таким образом, герой романа «Дубровский» представляет собой пример эволюции морального облика и демонстрирует высокие моральные принципы, превосходящие тех, кто позволил несправедливости в передаче имения в чужое владение.

Очень жаль, что именно таким образом повернулась жизнь доброго, отзывчивого, порядочного человека. Ведь теперь, чтобы выжить, он вынужден будет всю жизнь скрываться, скорее всего, никогда больше не увидит любимую девушку. Я думаю, что путь Дубровского – это не выход. Он решил самостоятельно вершить правосудие, не имея на это никаких прав. Разбой, каким бы благородным он не выглядел, — это не решение. Мне кажется, Владимир забыл про Высший суд, который действительно не ошибается, и который воздаст каждому за его деяния.

Вариант 3

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских.

Кирилл Петрович Троекуров – русский барин, самодур. Он привык, что все подчиняются ему и пляшут под его дудку. Троекурова боялись и избегали его соседи-помещики. И лишь один Андрей Гаврилович Дубровский мог общаться с этим самодуром, мог отвечать ему на равных противоречить. Да и Троекуров уважал Андрея Гавриловича.

Эти помещики были не только давними друзьями, но и соседями. Когда-то давно они служили вместе. Дубровский был беден, из-за своего расстроенного состояния он был вынужден уйти в отставку и поселиться в единственной своей деревне. Троекуров знал об этом и даже предлагал свою помощь Дубровскому, но тот отказался. Он предпочел остаться бедным, но независимым человеком.

5 стр., 2380 слов

Анализ произведения «Дубровский» Пушкина, образы героев

... угнетения крестьян помещиками. Образ Троекурова Чтобы обличить таких, как Троекуров, писался роман «Дубровский». Анализ произведения дает ... читатели пытаются понять, почему в финале повести «Дубровский» Марья Кирилловная не вышла из кареты: ... и интересна, что в ней заложены смыслы, которые могут по-разному проявляться спустя ... и свою дочь. Ради выгоды Троекуров обрек Машу на несчастливую жизнь в браке ...

Позже Троекуров, в чине генерала-аншефа, ушел на покой и вернулся в свои поместья. Они стали вновь общаться с Дубровским и были в хороших отношениях до одного момента.

Размолвка между Дубровским и Троекуровым

Оба приятеля, Дубровский и Троекуров, были страстными охотниками. Однако у Дубровского не было возможности содержать хорошую псарню, в отличие от Троекурова, у которого было всего две гончих. Однажды, перед очередной охотой, гости Троекурова решили осмотреть псарню Кириллы Петровича, которая была его гордостью.

При виде великолепной псарни у Троекурова, Дубровского охватила зависть. Хозяин заметил это и спросил, в чем дело. Дубровский, не сдерживаясь, ответил: «…псарня чудная, вряд ли вашим людям житье такое же, как вашим собакам». На эти слова обиделся псарь Троекурова и ответил, что некоторые дворяне могут позавидовать жизни собак хозяина. Все присутствующие рассмеялись такому дерзкому и находчивому ответу холопа, но Дубровский оскорбился и ушел.

Напряженные отношения и размолвка

Интересно, что Троекуров проявил свою неприязнь к Дубровскому только тогда, когда они сели за стол. Он нуждался в Дубровском только потому, что тот был отличным охотником и никогда не выезжал без него. Но когда Троекуров послал за Дубровским, тот отказался возвращаться, пока ему не привезут дерзкого псаря. Он хотел сам решить, что делать с ним – помиловать или наказать.

Троекуров был возмущен таким обращением. Его «самодурная» натура восстала против такой «наглости». Он, Кирилл Петрович, считал, что только он имеет право решать судьбу своих холопов. С этого момента Троекуров объявил войну своему соседу: «Наплачет он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»

Плачевное окончание для Дубровского

Размолвка между Дубровским и Троекуровым имела серьезные последствия для Дубровского. Разгневанный Кирилл Петрович решил лишить Дубровского самого дорогого его имущества – единственной деревни Кистеневки. И этому влиятельному помещику удалось осуществить свои планы.

Такое известие сильно подорвало здоровье и силы Дубровского. Он заболел и его няня решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Владимир рос в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира и никогда ему ни в чем не отказывал. Молодой Дубровский жил втягиваясь в долги и мечтал о богатой невесте.

Узнав о страшном известии, он немедленно отправился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кириллом Петровичем, Дубровский-старший не смог сдержать своих эмоций. С ним произошел сердечный приступ, и он скончался.

Развитие сюжета в романе «Дубровский»

В романе «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин рассказывает историю двух друзей, Кирилла Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, чьи судьбы переплелись в результате непредвиденных обстоятельств.

Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский были соседями и друзьями. Оба они были помещиками и имели по одному ребенку, оставшемуся после смерти их жен. Все шло хорошо, пока не произошла ссора между ними.

18 стр., 8695 слов

По роману Пушкина «дубровский» -честь и бесчестие . План : 1. ...

... Дубровским, единственным челове­ком, осмеливающимся в присутствии Троекурова сво­бодно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем ... дан­ный обет для нее — святое. В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ... приближает свадьбу. Несчастная доля не заставила Машу отступить от нравственных принципов. Когда Владимир предпри­нимает ...

Кирилл Петрович, будучи надменным и властным человеком, решил отобрать у Андрея Гавриловича его поместье через суд. Это решение сильно расстроило Дубровского, и его здоровье начало ухудшаться.

Однако, главными героями романа стали Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Маша, дочь Кирилла Петровича, и Владимир, сын Андрея Гавриловича, влюбились друг в друга. Их любовь была страстной и непреодолимой, несмотря на враждебность между их отцами.

Владимир понимал, что жить в мире, где Троекуров является царем и богом, ему не под силу. Он не хотел стать безнадежным и бесправным, поэтому решил выбрать путь разбойника. Он сжег свой дом, чтобы не оставить его Троекурову, и ушел в леса со своими верными крепостными.

Став разбойником, Владимир стал жестоким, но благородным. Он не трогал поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Это было удивительно, так как его благородная натура ограничивала его в жестокости и насилии.

Таким образом, Дубровский стал разбойником, исходя из отсутствия защиты у закона и желания жить по своим правилам — правилам силы и жестокости. Однако его благородство всегда оставалось присутствующим, делая его «благородным разбойником».

Женские образы в романе «Дубровский», Вариант 1

Любовь — это сильное чувство, которое заставляет людей совершать невероятные поступки. Каждая история любви уникальна и интересна, и в романе «Дубровский» мы увидим, на что способна любовь.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский стали главными героями романа. Они влюбились друг в друга, несмотря на враждебность между их отцами. Их любовь была страстной и непреодолимой.

Маша была дочерью Кирилла Петровича Троекурова, а Владимир — сыном Андрея Гавриловича Дубровского. Они столкнулись с преградами и испытаниями, но несмотря на все, они не могли отказаться от своей любви.

История любви Маши и Владимира стала центральной темой романа «Дубровский». Автор показывает, что любовь способна преодолеть любые преграды и противоречия.

Анализ персонажей

Владимир Дубровский

Владимир Дубровский — молодой человек, который воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он был расточителен и честолюбив, позволял себе роскошные прихоти и не заботился о будущем, полагаясь на богатую невесту. Однако, узнав о болезни отца, Владимир приехал в родные места, где его отец скончался. Поняв, что поместье ему не достанется, Владимир сжег его и стал разбойником, с целью мести Троекурову.

Маша Троекурова

Маша Троекурова — дочь Кирилла Петровича Троекурова, который был вспыльчивым и избалованным человеком. Отношения отца с дочерью были сложными — он любил ее, но обращался с ней своенравно, стараясь угодить ее прихотям, но иногда проявляя жестокость. Маша рано потеряла мать и стала скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами.

Отношения Маши и Дефоржа

Когда в доме Троекурова появился молодой француз, Мария не обратила на него внимания из-за своих аристократических предрассудков. Однако, всё изменилось, когда Кирилл Петрович запер новичка в комнате с голодным медведем. Учитель Дефорж не растерялся и выстрелил в медведя, что вызвало изменение в мнении Маши о нем. Они стали больше общаться, и Дефорж предложил заниматься с Марией музыкой. Маша постепенно влюбилась в учителя, но не была уверена в его чувствах.

Исследование посвящено анализу чувства долга и преданности своему слову у героев литературных произведений. Особое внимание уделено роману «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина. В произведении рассказывается история Марии, которая столкнулась с выбором между любовью и долгом.

Главная героиня, Мария, встречается с Дефоржем, который оказывается Владимиром Дубровским. Он признается ей в своих чувствах и просит помощи. Мария обещает обратиться к нему, если ей потребуется помощь. Однако ее отец находит ей жениха, князя Верейского, и она вынуждена согласиться на брак, несмотря на свои чувства.

Мария понимает, что свадьба с князем неизбежна, и просит своего младшего брата положить кольцо от Владимира в дупло дуба, чтобы сделать сигнал для помощи. Однако во время этой операции возникает конфликт с рыжим мальчишкой, который хочет украсть кольцо. Садовник замечает драку и вмешивается, но рыжего отпускают, и он бежит отдать кольцо Дубровскому.

В день свадьбы Мария ожидает Дубровского, но он не приходит. Она ждет его до последнего момента, но священник произносит невозвратимые слова и они с князем уезжают в поместье. В это время на них нападают люди Дубровского, предлагая Марии свободу, но она отказывается, ссылаясь на клятву, данную перед Богом.

Интересно отметить, что герои проявляют сильное чувство долга и преданности своим словам. Они жертвуют своей любовью и возможным счастьем ради чести и долга. Однако стоит лила эти жертвы оправдано, остается открытым вопросом.

Анализ женских образов в произведениях А.С.Пушкина

Многие писатели пытались выявить сущность женщин и их характер, но наибольший успех в этом добился А.С.Пушкин. В своей исторической прозе писатель внимательно и подробно рассматривает женский характер, выявляя его главные черты.

Женский образ в романе «Евгений Онегин»

Одним из наиболее ярких женских образов в романе «Евгений Онегин» является образ Татьяны Лариной. Татьяна – это образ девушки, умной и чувственной, готовой к самопожертвованиям для своей любви. Она влюбляется в Онегина, утрачивает свою душевную равновесие и пишет ему страстное письмо. Однако Онегин отвергает её, и только после многих лет они вновь встречаются. Татьяна уже замужем за Печориным, но Онегин снова признаётся ей в любви. Несмотря на свои чувства, Татьяна остаётся верной своему мужу и продолжает с ним жить. Такой образ характеризует женщину, способную к чувствам и самопожертвованиям, но не менее приверженную моральным принципам и свято хранящую верность переданным обетам.

Женский образ в «Дубровском»

В повести «Дубровский» мы можем наблюдать образ Маши Мироновой, способной к самому бескорыстному подвигу. Маша – это образ девушки, которая не фальшивит, не выдумывает, а остаётся верной своему избраннику до конца. Отец распорядился замужеством Маши за нелюбимого, но богатого человека, а не за Дубровского, на которого сильно надеялась Маша. Когда связь с Дубровским становится опасной, Маша готова пожертвовать жизнью ради своей любви. Она оказывает помощь Дубровскому в борьбе против тирании, но погибает в этой схватке. Образ Маши характеризует женщину, способную к самопожертвованию за любовь, но также верную своим моральным принципам до последнего дыхания.

Женский образ в «Пиковой даме»

В романе «Пиковая дама» А.С.Пушкин создал женский образ Элизы, проявляющей настоящее чувство любви и верности. Элиза – это бедная девушка, которая влюбляется в Германа. Преданная и самопожертвующая Элиза всё равно не сумела спасти своего возлюбленного, утонувшего в кардовой игре. Однако даже после его смерти она продолжает любить его и желает смерти, чтобы тем самым быть вознесенной к нему на небеса. Образ Элизы характеризует женщину, готовую к самой высокой жертве за свою любовь, обладающую чистотой души и искренними чувствами.

Таким образом, в произведениях А.С.Пушкина мы видим женщин, способных к самопожертвованию, но верных своим моральным принципам и идеалам, обладающих самыми высокими духовными качествами, что отличает их как индивидуальности.

Вариант 3

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

Маша Троекурова — красивая и образованная девушка, дочь помещика. Она обладает привлекательной внешностью и обаянием, что привлекает внимание Владимира Дубровского. Маша отличается от своего отца и брата, которые жестоко обращаются с крестьянами, чувством сострадания и справедливости. Она не просто красива, но и добрая, заботливая и чуткая к окружающим.

Егоровна, няня Владимира Дубровского, является примером преданности и верности. Она всегда рядом с Владимиром, заботится о его благополучии и помогает ему в трудных ситуациях. Егоровна — женщина сильного духа и умения принимать решения. Она не боится выступать против несправедливости и защищать интересы Владимира.

Обе женщины олицетворяют важные черты настоящей русской женщины — справедливость, сострадание, преданность и сила духа. Они являются не просто декоративными персонажами, но активно влияют на события повести и оказывают значительное влияние на главных героев.

Анализ главной героини повести «Дубровский»

Главная героиня повести «Дубровский» — Марья Кирилловна Троекурова, вызывает ассоциации с образом Татьяны Лариной из другого произведения А. С. Пушкина. В «Дубровском» мы видим наброски этого излюбленного образа, который позднее станет для автора полноценной Татьяной. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, но в первом случае выполненный черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, с множеством оттенков.

Какой же была Маша Троекурова, чтобы так полностью завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего кадета Владимира Дубровского? Сказать, что она была просто красавицей — недостаточно, ведь вокруг много красавиц, скрывающих под маской бездушную душу. Марья Кирилловна была гармоничной личностью. Воспитанная в одиночестве на природе после потери матери, она с детства усваивала загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, рассказываемые няней-крестьянкой. Взрослея, она наслаждалась сладостью сентиментальных романов, которыми зачитывалась. Эти факторы сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Марья Кирилловна уважала своего отца, но не находила в нем друга и советчика, как это часто бывает между родителями и детьми. Кирил Петрович любил ее безумно, но относился к ней своенравно, то угажая ее прихотям, то пугая жестоким обращением. Он никогда не мог получить ее полного доверия, но был уверен в ее привязанности.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский» , Вариант 1

Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).

Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.

Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.

Что касается Кириллы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирил а Петрович выказывал все пороки человека необразованного”. А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем.

Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.

Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.

Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.

Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.

Дочь свою он “любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет. Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульный, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. “Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: “…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам”. Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость.

Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли. Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем кошельке, но и о вверенных ему крестьянах. Я думаю, что именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

Вариант 2

В повести «Дубровский» Пушкин изобразил два типа дворян. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства.

Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни пред кем не унижался и всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян.

Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких Троекуровых в России было много.

Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Не смотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положенные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух». Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.

Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».

И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.

По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это — лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны.

В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. — Папинька… папинька… — говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить — ее подняли и почти понесли в карету».

Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ.

Мне кажется, Пушкин думал, что Троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский.

О чем нас заставляет задуматься «Дубровский»?

Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А.С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров – сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.

Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».

Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – Троекурова.

Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.

Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.

Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».

Сочинение «Моё впечатление о Дубровском»

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В.И.Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая: судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. «Береги честь смолоду» — эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.

Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4‑ой читаем: «Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет…»

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. «Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»).

Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместимы с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.

«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять, и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: “Господи Боже наш, славою и честию венчай их”.

Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», – говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.