Отцы и дети в романе пушкина дубровский

Сочинение

I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.

1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.

2. Болезнь и смерть отца.

3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.

4. Желание отомстить Троекурову .

5. Любовь к Маше и отказ от планов мести

6. Побег.

II. Заключение. Моё отношение к главному герою.

Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.

Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.

Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».

11 стр., 5230 слов

Сообщение дружба дубровского и троекурова. Из за чего прекратилась ...

... переросла в ненависть. Дружбу и ссору Дубровского и Троекурова показал в своем произведении ... Троекурова и Дубровского. Дружба Троекурова и Дубровского Раскрывая тему дружбы двух героев в своем сочинении, стоит упомянуть дружбу старшего Дубровского и Троекурова, ... крепостные, но и многие чиновники. Образ жизни Троекурова оставлял желать ... утверждать с полной уверенностью. Месть еще никому не приносила ...

А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова.

Тема:

А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова.

Цели урока

: 1)выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов; 2) развивать умение выделять главную мысль, делать выводы, сопоставляя описанные события с историей; 3) совершенствовать навыки составления плана текста, навыки текстологического анализа произведения; 4) работать над выразительным чтением; 5) воспитывать культуру связной речи; 6) совершенствовать умение выражать свое мнение.

Ход урока:

  1. Слово учителя

После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя. В рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «Том первый. Глава первая». Пушкиным были написаны только два тома. Как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года. В основу романа Пушкин положил случай, довольно характерный для отношений между помещиками и для судебного произвола, существовавшего в то время. Пользуясь своим влиянием, сильный и богатый помещик всегда мог притеснить бедного соседа и даже отнять у него законно принадлежащее ему имение.

Об одном таком случае рассказал Пушкину его приятель В. П. Нащокин, знавший некоего помещика Островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. Писатель заботился о реалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности.

2.Работа с текстом. Словарная работа

Прежде чем перейти к анализу романа, поясним:

  • Что такое роман?
  • Что такое сюжет?
  • Почему Пушкин нарушил последовательность изложения романа «Дубровский»?

Действие романа происходит в 1820 году, в годы молодости АС.Пушкина. Автор пишет о том, что хорошо знает, что его волнует. Постараемся понять, что роман не только о событиях почти двухсотлетней давности, но и о нашем времени.

А) Фронтальный опрос.

  • С какими героями вы познакомились, прочтя это произведение?
  • Что значит Троекуров имел «большой вес» в губернии?
  • Почему Троекуров уважал Дубровского?
  • Можно ли считать ссору Троекурова и Дубровского «нечаянным случаем»?

(Нет, она закономерна, т.к. Троекуров ко всем своим гостям относился как к холопам, а Дубровский не мог бесконечно быть исключением из этого правила)

  • Почему Владимир- сын Дубровского, искал возможность поселиться в доме Троекурова? И почему отказался от мести?

(желание отомстить Троекурову за то, что он лишился всего; а отказался от мести, когда полюбил Машу- дочь Троекурова)

  • Как относился Троекуров к своей дочери и как распорядился её судьбой?

(Троекуров относился к дочери как к собственности и без её согласия решил выдать замуж за князя Верейского , который старше в три раза)

11 стр., 5352 слов

Почему дубровский сжег дом отца. Почему владимир дубровский стал ...

... с Троекуровым Отец главного героя, Андрей Гаврилович Дубровский, долгое время был знаком со своим соседом — Троекуровым Кириллом Петровичем. Между ними завязались дружеские отношения. Однако Троекуров ... видел источник их бед, сгорели вместе с домом. У молодого Дубровского были свои планы. Возможно, он ... чем-то сходна с известными произведениями Вальтера Скотта о Робин Гуде, которые Пушкин знал безо ...

  • Каким вы представляете князя Верейского? Что роднит его с Троекуровым и в чем их различие?

(Князь Верейский всю жизнь провел за границей, жил на деньги, которые присылы приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение в 50 лет. Этим отличался от Троекурова, который жил в своем имении и сам распоряжался хозяйством. А роднит то, что они оба вели разгульный образ жизни и каждый из них заботился только о своем благополучии и считал, что все остальные созданы прислуживать им.)

  • Почему Владимир покинул своих крестьян?
  • И подводя итог вашим высказываниям, давайте определим главную мысль произведения.
  1. Проверка домашнего задания

Перейдем к проверке домашнего задания. Оно было распределено по творческим группам, каждая из которых должна была подготовить ответы на заданные вопросы.

Начнем с первой группы

  • Каким человеком был в домашнем быту Троекуров?
  • Что давало Троекурову власть?
  • Каким был Дубровский-ст. по своему характеру?

Перейдем ко второй творческой группе. «Маша Троекурова и Владимир Дубровский»

  • Что заставило Владимира Дубровского стать разбойником?
  • Как относится Маша к Дубровскому?
  • Какой у Маши был характер? А какой характер у Дубровского?

Третья творческая группа «Окрестное дворянство: Антон Пафнутьич Спицын и Анна Савишна»

  • С какой целью Пушкин вводит в повествование рассказы Спицына и Анны Савишны?
  • О чем рассказывают Спицын и Анна Савишна? Какую характеристику Дубровскому даёт Анна Савишна?
  1. Защита рисунков

Ученики нарисовали рисунки героев, которые им понравились. Каждый, выходя к доске, показывает свою работу, объясняет почему именно таким изобразил героя и в какой момент.

Сценка «Отказ Маши выходить замуж за князя Верейского», Подведение итогов.

Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).

Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев.

Домашнее задание.

Написать сочинение. Темы сочинений: «Отцы и дети в повести А. С. Пушкина «Дубровский», «Значимые имена героев повести», Смысл названия повести», «Дубровский» — повесть о любви», «Пейзаж в повести А. С Пушкина «Дубровский».