Отношение автора к онегину кратко. Отношение А.С.Пушкина к главным героям романа «Евгений Онегин». отношение пушкина к образу евгений онегин

Сочинение

История создания

Работа над произведением длилась более 7 лет, черновик неоднократно переписывался. Александр Сергеевич работу над ним называл подвигом. По мнению некоторых критиков, творение можно отнести к «энциклопедии русской жизни». Подробно показана жизнь той эпохи: как питались люди, о чём могли мечтать, во что одевались, их интересы. Особенно подробно отражена жизнь, судьба и условия быта народа России, сложившаяся атмосфера того времени — благодаря тому, что автору посчастливилось родиться в то время.

События в романе происходят после окончания войны 1812 года, общество взволновало предчувствие гражданских свобод.

Создавалось произведение, когда автор находился в ссылке, именно в этот период он перешёл к реалистическому направлению в написании. События происходят во время развития русского общества и во времена становления у власти Александра Первого. На фоне развития других событий показана любовная линия романа, переживания главных персонажей, влияние того общества на их судьбу, жизнь и мировоззрение.

Концовка романа выпала на период творческого расцвета Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта современности. В произведении отчётливо отражается пик его гениального мастерства, творческого подъёма, всё это придало этому гениальному творению величайшую глубину содержания.

Раскрытие образа автора в романе «Евгений Онегин»: план к сочинению

5 стр., 2460 слов

Современное общество показанное в романе «Обломов»

... Обломов, Роль сна Обломова , Гончаров И. А. Сочинение по произведению на тему: Роль сна Обломова Ничего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов ... преувеличивая ценность такого образа жизни. Современное ему общество не смогло ничего противопоставить ... чтобы показать истоки характера персонажа. В главе «Сон Обломова» подробно описывается ...

Раскрытие образа автора в романе «Евгений Онегин»

«Раскрытие образа автора в романе «Евгений Онегин»

I. Лицо, оперирующее рифмами как член общества и советчик — таково назначение автора в романе.

  • Произведение как отражение авторской души.

II. Пушкин как непосредственный участник событий.

  • Автор как внутренний голос.
  • Поэт сопереживает своим героям.
  • Автор выходит за рамки, чтобы описать жизнь родной страны во всех возможных проявлениях.
  • Композиционный параллелизм.
  1. 1. Взаимодействие Онегина и автора:
  • Презрение к высшему свету
  • Путь к лучшему
  • Любовь к тем личностям, чем ум охлажден
  • Книги и Онегин (он более поверхностно воспринимает их, чем автор).

  • Писательство (Онегин пробует себя в этом, но рукописи скучны ему и он не может ничего завершить, автор критикует это).

  • Отношение к поэтическим тонкостям (автор понимает их, Онегин поверхностен).

  1. 2. Автор как спутник и человек сопереживающий истории Онегина, созерцатель:
  • Любовь к Татьяне.
  • Письмо и его хранение.
  • Сопереживание Ленскому.
  • Жалость к Онегину.
  1. 3. Автор в роли героя:
  • Прошлое и отношение к нему.
  • Мысли рассказчика о деревенской жизни.
  • Вдохновение от подмостков театра (1 глава).

  • Порицание сентиментализма.
  • Надежды написать шедевр в прозе (3 глава).

  1. 4. Идеи автора, которые отражаются в повествовании:
  • Осуждение крепостного права.
  • Высмеивание людей помещичьего сословия.
  • Мысли, осуждающие позицию интеллигенции относительно некоторых вопросов.

III. Что меня восхищает в позиции рассказчика? Что можно опровергнуть?

Цитаты к сочинению:

«Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы».

«Мы думаем, что есть романы, которых мысль в том и заключается, что в них нет конца, потому что в самой действительности бывают события без развязки, существования без цели, существа неопределённые, никому не понятные, даже самим себе…»

В. Г. Белинский.

Тема и идея повествования

В основе лежит тема безответной любви девушки Тани к Онегину. Книга красочно говорит о жизни российского общества в то время, показывает все стороны его существования. Показывается русское село и его бытовой уклад, сравнение светского и простого народа, сопоставление героев как личностей, характеристика модных веяний и вкусовых пристрастий той эпохи.

3 стр., 1242 слов

Диалог с автором романа «Евгений Онегин»

... жизни Чаадаев Петр Яковлевич – русский офицер, участник войны 1812 года, философ, общественный деятель. Буду внимательнее читать дальше, я поняла, что для Онегина высший свет с ... А.С.Пушкин. А я уже увлеклась содержанием романа, герой его Онегин так странен, его болезнь, «русская хандра», ... Как совершенства образец, - подсказывает мне автор. - Конечно, Онегин – неординарная натура, критики Д.Писарев и ...

Основной персонаж — личность, которую разочаровала сама жизнь. Получив наследство дяди, он уехал в село, потому что жизнь в высшем светском обществе ему изрядно надоела. Там герой знакомится с семейством Лариных и Ленским. У Лариных есть две сестры, Оля и Татьяна. Ленский любит Ольгу, красивую и беззаботную женщину. Сестра, противоположность Ольги, влюбляется в героя своих грёз, представленного образом Онегина. В романе показывается проблема любовных отношений через чувство героев, их переживания отражают сущность общества, которое сильно подчиняется общественному мнению.

С-т-и-х-иЛирика, поздравления, проза, блоги

Роман в стихах «Евгений Онегин» – это вершина творчества А.С. Пушкина, его «нерукотворный памятник» и лучшее произведение русской словесности. Несмотря на незавершенность, этот роман стал «магическим кристаллом», отражающим русскую действительность начала XIX века. Сам автор называл его «собраньем пестрых глав» и результатом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Критик В.Г. Белинский, определив шедевр как «энциклопедию русской жизни», заметил также важную роль авторского начала в романе, ставшем, по его словам, «самым задушевным произведением Пушкина».

Действительно, авторское начало в романе настолько сильно, что невозможно точно определить, кто главный герой – Онегин или повествователь. Автор присутствует везде: его ироничные наблюдения за жизнью Онегина в деревне и столицах, его описания балов и театров, Петербурга и Москвы, рассуждения о жизни и чувствах героев создают целостный образ, который можно назвать центральным. А из многочисленных лирических отступлений мы узнаем об авторе так же много, как и об Онегине, которого Пушкин называет «добрый мой приятель» и с которым себя сравнивает:

  • Мне нравились его черты, Неподражаемая странность И резкий охлаждённый ум. Я был озлоблен, он угрюм;
  • Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас, В обоих сердцах жар угас…

С Онегиным связаны многие авторские суждения и оценки. Например, рассуждая о дворянском образовании и воспитании Онегина, автор с иронией делает вывод:

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть.

Так автор становится участником событий, персонажем своего романа, действующем лицом. Хорошо знакомый с Онегиным, он хранит письмо «милой» Татьяны, сочувствует «бедному» Ленскому, называет этих героев «моими». Представляя современную жизнь во всем ее многообразии, автор упоминает реальных лиц: Дельвиг, Чаадаев, Вяземский. И сравнивает Онегина с персонажами известных произведений:

…Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал.

Подчеркивая близость к изображаемой в романе среде, к своим героям, автор часто перебивает свое повествование замечаниями о собственных впечатлениях и сожалениях:

Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума.. Увы, на разные забавы Я много жизни погубил!

Разочарование Онегина в светской жизни и его тяга к уединению также близки автору:

Условий света свергнув бремя, С ним подружился я в то время.

Возможно, их дружба основывалась на отрицании пустой жизни светского общества:

Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей…

Тем не менее, говоря о своей схожести с героем, вышедшим из той же дворянской среды и получившим типичное для того времени и круга образование, автор устанавливает границу между ним и собой, подчеркивает различия во взглядах на жизнь:

3 стр., 1109 слов

Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни

... в сказках, обычаях, обрядах. Поэтому описание природы наполнено в романе картинами народной жизни, что придает ему национальный колорит. Роман “Евгений Онегин” — это сложное и многоплановое произведение, в котором А. ... Описывая один обычный день Онегина, автор формирует у читателя полное представление о том, как проводили время молодые столичные дворяне 20-х годов прошлого века. На первый взгляд день ...

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

По мере развития сюжета этих различий становится все больше. Если для Онегина балы – это обязанность и необходимость, то для повествователя это радости молодости, общения с друзьями, увлечений барышнями. Особенно ярко различие персонажей показано в отношении к театру: сначала автор дает свое представление «волшебного края», восхищаясь его драматургами и актерами, а потом, после авторских дифирамбов, входит опоздавший Онегин, пробирающийся меж рядов «по ногам», осматривающий сначала ложи и ярусы, а уж

….потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился – и зевнул.

Если Онегин не может отличить ямба от хорея, то для автора поэзия не только профессиональная деятельность, но сама жизнь.

Самая существенная «разность» между героями видна в отношении к чувствам, точнее, к любви. Для Онегина ее не существует, автор же глубоко и сильно любил раньше и не утратил эту способность, он готов страдать, разочаровываться и снова верить в светлые чувства: Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами!

Наконец, в авторе есть то, что отсутствует у Онегина, – жизнелюбие и оптимизм:

Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость…

Так формируется образ автора – человека образованного, с аналитическим складом ума, остроумного и обаятельного, проницательного и наблюдательного. Прекрасный психолог, автор хорошо разбирается в людях, его суждения и оценки очень тонки и метки, они воспринимаются читателем с большим доверием, их объективность не вызывает сомнений.

Поскольку автор знает гораздо больше своих героев, он позволяет себе комментировать их мысли и чувства. Например, он не уверен в искренности чувств Ольги к Ленскому и в двух строках высказывает свои сомнения в этом:

Он был любим… по крайней мере,

Так думал он, и был счастлив…

Итак, в «Евгении Онегине» образ автора проходит сквозь весь роман, его оценка сопровождает развитие действия, характеры героев, описания жизни столиц и провинции. Автор в романе – это не фиксирующий события наблюдатель, а еще один центральный (пожалуй, главный среди всех) персонаж с критическим отношением к действительности. Образ повествователя и близок Онегину, и противостоит ему, автор выше всех героев, ибо представляет их не только как конкретных людей, но и понимает их значимость как социальных типов, осознает не только «несовершенство мира», но и несовершенство самих онегиных.

Проблемы, поднятые в произведении , Проблемная область романа довольно широкая, охватывает большой спектр вопросов:

  • Общественно-политические.
  • Культурно-исторические.
  • Нравственно-этические.
  • Выбор пути дальнейшего развития России.
  • Проблемы истинных и ложных чувств.
  • Чести и бесчестия.
  • Внешней и внутренней красоты.

6 стр., 2752 слов

Почему «не состоялось» счастье Онегина и Татьяны? (по роману ...

... родные места. Онегин не находит счастья, потому что это цельная богатая натура, а таким личностям всегда не просто в жизни.» Сочинение на тему почему не находит счастья онегин? Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – ... в 17:01 Весьма не простой вопрос. Образ главного героя близок самому Пушкину. Он наделил его отличительными чертами современного ему поколения. Онегин умен, образован, начитан. ...

Центральная проблема романа — это цель и смысл жизни. Время после декабрьского переворота стало значимым периодом для развития России, за этот период поменялось значение материальных и моральных ценностей и сознания человека. В это время высшая роль и моральный долг творца — показать вечные ценности народу, направить на твёрдые моральные ориентиры. Все значимые люди пушкинского периода начинают жить по другим принципам: они или разочаровываются в прошлых идеалах, или начинают бороться с новыми жизненными обстоятельствами, воплощая желаемое в действительность.

Люди наступившего поколения с самого начала будут «поставлены на колени». Из-за жанровой особенности в произведении отражается вся сущность процесса смены нравственности и моральных принципов. Сочинение создано таким образом, что можно проследить духовное становление участников романа, читатель наблюдает, как они проходят становление, мучительный поиск правды, видят значимость своего бытия на этой земле, определяют своё место на ней.

Образ автора в романе

он и является одним из них

Лирический образ поэмы представлен 27 отступлениями, в которых показывается разговор и язык самого писателя. Отступления помогают выражать и характеризовать течение и странность того времени, раскрыть образ автора творения.

На протяжении всего произведения присутствует автор в роли рассказчика, старого друга Онегина, знакомого его отца. Его мысли носят философский характер, имеют своё мнение насчёт всех значимых ситуаций, эпизоды способны привлекать читателя своими воспоминаниями и лирическими отступлениями. Отношение автора к Онегину неоднозначно, с одной стороны, они имеют много общего, а с другой — они являются разными личностями.

Автор часто называет главного героя верным приятелем, показывает минимальное различие между ними, а сходство прослеживается во многом. Пушкин также любил светские развлечения, его товарищ, как и он, получил дворянское воспитание. Несмотря на цинизм Онегина, он свыкается с привычкой язвить, шутить над приятелем, иногда небезобидно. Они даже запланировали путешествовать вместе, но пути их разошлись на долгое время, поскольку у Онегина скончался отец. Образ Пушкина в романе Евгений Онегин во многом совпадает с образом и характеристикой главного героя.

Но было и различие между ними, оно заключалось в разных типах натур, Пушкин — страстный, хотел стать полезным для общества, литература и творчество были его основным поприщем. Товарища кратко можно охарактеризовать как ленивого душой, скептичного и равнодушного.

6 стр., 2553 слов

Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А. С. Пушкина)

... на людей таких, как Евгений Онегин. Александр Сергеевич Пушкин оставил финал романа “Евгений Онегин” открытым, следовательно, мы читатели, каждый для себя, решим, каким мы хотим видеть дальше главного героя. Сочинение на тему какое впечатление произвел на меня роман евгений онегин Начиная читать роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин ...

Трепетное отношение к Татьяне Лариной: всё сочинение проникнуто чувством особенной нежности. Она очень симпатична ему, показана как человек пылкий, неопытный, она бережно хранит письмо, написанное для Онегина. Письмо почему-то находится у автора, тот его постоянно перечитывает, наслаждаясь его искренностью, стилям написания, слогом. Проникается большой любовью к ней и ее чувствам, во всех поступках ищет оправдание. Как оказалось у него письмо, читатель так и не узнает, а было предназначено оно для Онегина.

Часто сам поэт со стороны даёт оценку поступкам своего героя:

  • Вы согласитесь, мой читатель,
  • Что очень мило поступил,
  • С печальной Таней наш приятель.

В романе много лирических моментов, где автор делится своими размышлениями, не стесняясь, показывает читателю, о чём думает, что у него в голове. К примеру, на одной из страниц он пишет, что «волею небес» может увлечься прозой, а стихи перестать писать. Показано отношение к традициям общества того времени.

Подробно описывается театральная, бальная, деревенская жизнь, а на примере повествования о маме Татьяны зрителю показана ценность семьи. Светская жизнь в обществе показана ненастоящей, неискренней, а деревенская, наоборот, настоящей и без прикрас, со своими трудностями и радостями.

Автор очень любит природную красоту, это можно увидеть в цитате: «Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой».

Познавательно описание модных общественных веяний, таких как альбомы для дам, или чувство скуки и безысходности, частое тогда среди молодого поколения. Повествователь показывает похожесть мировоззрения и судьбы с героем: «Страстей игру мы знали оба, томила жизнь обоих нас».

В повествовании даётся оценка писателем модных веяний того времени и старины, мода выступает как что-то наружное и мелкое, для её описания используются определения — обветшалая, самовластная. Старина, наоборот, показана милой, умной, гостеприимной.

Образ рассказчика представлен как очень начитанного человека, использующего большое количество цитат и постоянных ссылок на произведения других писателей.

В начале произведения и в конце автора можно рисовать по-разному. В первой главе много рассказывается о его молодости, например, описание бала плавно переходит в воспоминания о его пристрастии к «прелестным ножкам». Рассказывая о себе, он даже забывает о главном персонаже своего сочинения. В последних же главах он сосредоточен на главных героях, мнение высказывает посредством небольших комментариев.

2 стр., 536 слов

Два письма в романе Пушкина “Евгений Онегин”

... письмо Татьяны читатель узнает о женственности и лиричности ее натуры. А в письме Онегина открывается больше информации об его отношении к миру, чем во всем романе. Первым было написано письмо Татьяны. В ... показать их самостоятельность и убедить читателя, что перед ним подлинные письма. Автор даже наделил каждое письмо заголовком: “Письмо Татьяны к Онегину”, “Письмо Онегина к Татьяне”. С одной ...

Чувство юмора автора прослеживается на протяжении всего романа. Встречается как сатира, так и дружелюбная ирония.

Отношение Пушкина к Онегину в первой главе романа

Пушкин представлял Евгения Онегина, личность, рожденную фантазией поэта, реальным человеком, более того – близким другом.

Конечно, в герое, глубоко симпатичном своему создателю, отразились некоторые черты великого гения. Однако важно понимать: это совсем другой человек.

Описывая Онегина, Пушкин старательно подчеркивает разницу между ними:

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной, Чтобы насмешливый читатель Или какой-нибудь издатель Замысловатой клеветы, Сличая здесь мои черты, Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет…

Это совершенно разные люди, которых объединила именно непохожесть.

Один – разочарованный во всем, скучающий, хандрящий. Другой – полный жизни, увлеченный, романтически настроенный, истинный творец.

Разница проявляется во всем, например, в отношении обоих к деревенской жизни. Так Пушкин пишет о Евгении:

  • Два дня ему казались новы Уединенные поля, Прохлада сумрачной дубровы, Журчанье тихого ручья;
  • На третий роща, холм и поле Его не занимали боле;
  • Потом уж наводили сон;
  • Потом увидел ясно он, Что и в деревне скука та же, Хоть нет ни улиц, ни дворцов, Ни карт, ни балов, ни стихов. Хандра ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена.

А вот его личное отношение, описанное в красивом лирическом отступлении:

  • Я был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины;
  • В глуши звучнее голос лирный, Живее творческие сны. Досугам посвятясь невинным, Брожу над озером пустынным, И far niente мой закон. Я каждым утром пробужден Для сладкой неги и свободы: Читаю мало, долго сплю, Летучей славы не ловлю. Не так ли я в былые годы Провел в бездействии, в тени Мои счастливейшие дни?

Казалось бы, Пушкин должен относиться к своему герою с неким осуждением и недоумением, но на самом деле это совсем не так.

Читая первую главу романа «Евгений Онегин», мы видим: автор симпатизирует Евгению.

Он относится к нему, как к лучшему другу: где-то с восхищением, где-то с иронией, где-то даже с недоумением, однако всегда готов принять и понять его поступки.

Пушкин не раз заметит в тексте, что не стоит торопиться с осуждением поведения Онегина. Да, он желчный, насмешливый, саркастичный, но все его поступки имеют определенное объяснение и происходят вовсе не со зла.

Для того чтобы читатель лучше понимал этого неоднозначного, но, без сомнения, интересного персонажа, великий русский поэт дает подробное описание его становления: рождение, детство, юность.

Автор рассказывает, как Онегин привык проводить время, чем наполнялась его столичная жизнь, как формировался внутренний мир.

4 стр., 1953 слов

Пушкин а. с. — Евгений онегин и александр пушкин

... рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины... Этим сравнением Пушкин все-таки пытается “отделить” себя от Онегина. На протяжении всего романа автор сравнивает взгляды свои и Онегина. Да, в произведении автор и его герой ...

Евгений – человек высокоинтеллектуальный, вдумчивый, способный к рефлексии. Это очень развитая, сильная личность, которой просто не нашлось места в существующем обществе.

И конечно, он не может без презрения относиться к окружающим, чей ум не так цепок и остер, а стремления гораздо более приземлены:

  • Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей; Кто чувствовал, того тревожит Призрак невозвратимых дней…

Из текста читателю становится понятно: Пушкину интересно с другом, он восхищается многими чертами его характера, но не забывает и иронизировать.

Именно такие отношения обычно и выстраиваются между хорошими, близкими приятелями.

Благодаря творческому гению поэта, Онегин предстает живым человеком со всеми внутренними противоречиями и метаниями души, интересным, неординарным – именно таким, каким его и видел в своем воображении Александр Сергеевич Пушкин.

Характеристика автором персонажей , Характеристика на примере сестер Лариных:

  • Ольга Ларина — черты лица и фигура были очень привлекательными, белокурые локоны, бледная кожа и лёгкий румянец на щеках придавали образу нежность и невинность: «Улыбка, локоны льняные, движенья, голос, лёгкий стан».
  • Татьяна Ларина — автор относится к героине с особенной нежностью, переживает за трагедии в её жизни, сочувствует, цитата из произведения это ярко показывает: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью; ты в руки модного тирана уж отдала судьбу свою».

Поэт выступает как подруга, которая способна эмоционально принимать все события и быть впечатлительной и сочувствующей.