Сочинение многоточие своеобразный антоним точки

Сочинение

Задание 9.1. Сочинение-рассуждение , ОГЭ-2020 Русский язык.


Задание 9.1.

КОММЕНТАРИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Внимательно прочитайте, как сформулирован вопрос к заданию, определите, какое слово в нём ключевое, ведь от этого зависит успех вашей работы. Обратитесь к печатному тексту и подумайте, какое из языковых явлений вы можете выбрать в качестве аргумента и какое предложение можно использовать для примера. Определите, какой из ваших мысленных ответов показался вам более развёрнутым, аргументированным, интересным. Если почувствуете, что для хорошего ответа на вопрос вам не хватает знаний для определения сути этого лингвистического явления, оставьте его и переключитесь на другое. Иными словами, помните, что вы сами выбираете языковые явления для их описания, то есть, если вы не знаете, например, что такое заимствованная лексика или обособленные члены предложения и не можете ничего сказать об их роли в языке, ищите в тексте те лексические или грамматические явления, которые вы способны проанализировать (если они, конечно, соответствуют заявленной теме).

своего, оригинального текста

Важно! Каждая из указанных частей сочинения-рассуждения представляет собой новый абзац.

истолковать

Высказывания, предлагаемые вам для написания сочинения, предполагают в основном рассуждения по основным разделам языкознания — лексике и грамматике.

Лексика — это словарный состав языка, а также совокупность слов того или иного языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов. Словарный состав языка — наиболее подвижная его часть. В него постоянно входят новые слова и постепенно уходят старые, изжившие себя. Новые приобретаемые знания человека прежде всего закрепляются в словах и их значениях, благодаря чему лексических значений в языке становится всё больше.

Какие же явления относятся к разряду лексических?

Лексические явления для аргументации:

  • многозначность;
  • лексика с точки зрения стилистической окраски;
  • слова одной тематической группы;
  • лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
  • лексика с точки зрения происхождения;
  • лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
  • синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;
  • фразеологизмы;
  • тропы (метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, сравнение, синекдоха, литота, эпитет, аллегория, перифраза и др.);
  • стилистические фигуры (антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора и др.).

    10 стр., 4781 слов

    Связь грамматики и лексики в русском языке

    ... научная лексика С точки зрения соотношения значений слов омонимы, антонимы, синонимы, паронимы Грамматический уровень языковой системы Грамматика как раздел науки о языке изучает грамматический строй русского языка и ... прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2., Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога, Приводя примеры, указывайте ...

Этот список может быть продолжен.

Грамматика, Грамматические явления для аргументации:

  • словосочетания с разными видами подчинительной связи — согласованием, управлением, примыканием;
  • предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные);
  • предложения по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные предложения);
  • простые предложения;
  • дву- и односоставные предложения;
  • неполные предложения;
  • распространённые и нераспространённые предложения;
  • обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие и поясняющие члены, вводные слова и предложения, вставные конструкции;
  • прямая речь;
  • косвенная речь;
  • диалог;
  • сложносочинённые предложения;
  • сложноподчинённые предложения;
  • бессоюзные предложения.

Синтаксические средства художественной выразительности

  • риторические вопросы;
  • риторические восклицания;
  • риторические обращения;
  • синтаксический параллелизм;
  • анафора;
  • эпифора;
  • инверсия;
  • парцелляция;
  • многосоюзие/бессоюзие;
  • градация.

Этот список также может быть продолжен. Подробнее с лексическими и грамматическими средствами аргументации вас должен познакомить на уроках учитель.

опора на исходный текст

речевые клише

Клише для сочинения 9.1

Задание 9.1. Сочинение-рассуждение

Часто высказывания, которые надо прокомментировать, довольно длинны, могут даже состоять из нескольких предложений. Полное цитирование (этот подход встречается в ваших работах в подавляющем большинстве случаев) делает вступительную часть громоздкой: очень часто в самой цитате содержится 30 и более слов (а ваше сочинение должно содержать не менее 70 слов).

Поэтому необходимо сжать цитату-высказывание.

Обратите внимание!

  • Часто вы задаёте вопрос о том, где в сочинении должен располагаться тезис. Согласно требованиям к сочинению-рассуждению, важно только само наличие структурных элементов. Чаще сочинения построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление — аргументация — тезис (вывод).

    2 стр., 541 слов

    Тезис: пример для школьного сочинения

    ... Затем следует четкий и понятный вывод, который завершает рассмотрение указанного тезиса. Необходимо составить план своего сочинения. Важно выделять в нем логические части. Для того чтобы не возникало повторений, ...

  • Некоторые выпускники считают, что количество примеров-аргументов (3—4) может помочь им заработать дополнительные баллы по этому критерию. Такое мнение ошибочно.
  • Запомните: аргументами не считаются примеры из текста, если отсутствует тезис, который необходимо проиллюстрировать.
  • Называя языковое явление, необходимо обязательно привести пример, т.е. указать слово или словосочетание, если это касается лексических явлений. В ваших сочинениях можно встретить, например, такого рода высказывания: «В предложении 21 используется метафора». Эксперту этого указания совершенно недостаточно, т. к. предложение состоит, например, из 15 слов.

Перейти к другим комментариям части 3 ОГЭ:

Основные средства связи между предложениями в тексте Выразительно-изобразительные средства лексики и синтаксиса Задание 9.2. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ Задание 9.3. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ


ОГЭ-2020 Русский язык.