Мини сочинение повествование на любую тему с кульминацией

Сочинение

Кто? Где? Когда? — вот 3 краеугольных камня, на которых стоит экспозиция., Кто участвовал в событии?, Где оно происходило?, Когда оно случилось?

Завязка

С чего всё началось?

Сами собой напрашиваются слова и фразы: «Однажды…», «В один прекрасный (ужасный) день…», «Как-то раз…»

Действие развивается, становится всё более напряжённым и достигает своей кульминации.

Кульминация

Это событие находится в центре повествования и должно быть выделено. Хорошо, если событие будет необычным, запоминающимся. Описывается оно более подробно.

Что необычного случилось?, Что я чувствовал при этом?

Как себя вёл?

Напрашиваются слова: «Внезапно…» и «Вдруг…», После самого важного события напряжение постепенно спадает и достигает развязки.

Развязка

Чем дело закончилось?

Разберём структуру повествования на примере сказки про курочку Рябу.

Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко, да не простое, а золотое.

Дед бил, бил — не разбил. Баба била-била — не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, баба плачет, а курочка кудахчет:

  • Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко, не золотое, а простое.

А теперь структура:

Экспозиция . Кто? Где? Когда?

Дед, баба, курочка Ряба , везде, всегда, как водится в сказках. Кстати, почему не сказано, когда и где происходят события?

Завязка .

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. В этом вся проблема.

Развитие действия.

Дед бил. Баба била. Мышка бежала, хвостиком махнула.

Кульминация.

Яичко упало и разбилось.

Спад действия.

Плачет дед. Баба плачет.

Развязка.

Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба: я снесу вам яичко не золотое, а простое.

http:// /2017/02/blog-post_27.html

Какие советы можно дать себе и другим, чтобы написать сочинение «Как я однажды…»? Соберём их вместе.

7 стр., 3251 слов

Варианты и версии сказки «Курочка Ряба»

... издательствами. Текст этот таков: Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое ». Не всё так просто обстояло с «Курочкой Рябой» в 20-е годы ... список одобренной литературы по темам ГУСа. А.В. Луначарский, возглавлявший тогда Наркомпрос, которому подчинялись все три ведомства, потребовал объяснений, и они были доставлены Главсоцвосом: «Сказка «Курочка Ряба» помещена в ...

1. Вспомните самое яркое, интересное событие, которое можно описать в сочинении. Если оно интересно вам, то вы сумеете интересно его описать.

2. Описывайте не столько событие, сколько отношение к нему.

3. Из череды событий выбирайте только важные. Не стоит писать об очевидных мелочах:

«Утром я встал, позавтракал, почистил зубы…», «Мы сели в самолёт. Во время полёта нас кормили».

4. Помните, что кульминация — это главное событие. Оно должно быть описано более подробно. Покажите не только то, что происходило, но и то, что вы при этом чувствовали. Тогда сочинение получится эмоциональным.

5. Чтобы повествование не было монотонным, можно включить в текст диалог.

6. Хотя мы пишем сочинение-повествование, помните, что предложения бывают не только повествовательные. Стремитесь к разнообразию.

Заглавие сочинения у всех будет начинаться одинаково, а продолжаться у каждого по-своему.

Как я однажды…

заблудился в лесу

проводил урок литературы (математики, физкультуры)

помог другу

преодолел свой страх

выступал на сцене

участвовал в конкурсе (в соревнованиях)

сходил к зубному врачу

Задание

Найдите экспозицию, завязку, кульминацию и развязку в сочинении ученицы 9 а класса Дарины Липатовой.

Найдите в сочинении достоинства. Не скупитесь на добрые слова!

Посоветуйте, как можно его усовершенствовать? Нет предела совершенству!

Как я однажды пряталась под лестницей

Это произошло 8 лет назад. Я тогда была первоклассницей и только-только узнавала, каково просыпаться каждый день в 7 часов утра.

Однажды утром мне так хотелось спать, что я решила не отзываться на слова родителей, пытающихся меня разбудить.

  • Ни за что не встану! — решила я.

Но им всё же удалось меня поднять. Завтракала я медленно, надеясь разжалобить родителей и не пойти в школу. Началось неравное противостояние. Двое против одного. Сначала я просила, потом мои просьбы превратились в протест. Тогда папа использовал главный аргумент — достал ремень и стал меня им запугивать. Пришлось идти в школу.

Злющая, с красными от слёз глазами я шагнула на порог школы. Звонок уже давно прозвенел. Сдав одежду в гардероб, я побрела в класс. Сердце бешено колотилось. Я боялась гнева учителей, и мне было стыдно за опоздание.

Шагнула на лестничную площадку и… спряталась под лестницей.

  • Нет, нет, ни за что не пойду в класс!- кричал внутренний голос.

Под лестницей было тепло и безопасно. Здесь никто не мог меня заметить.

— Просижу здесь все уроки, а потом как ни в чём не бывало вернусь домой. Никто ничего не узнает,- решила я.

Прозвенел звонок с урока. Тишина прервалась криками первоклассников и топотом их ног. Я замерла и молилась, чтобы никто не вздумал заглянуть под лестницу. Хотелось стать невидимой.

2 стр., 749 слов

Обдумайте основную мысль своего сочинения решите как она будет развиваться

... навести порядок. Основная мысль должна исходить из темы сочинения Тема может ... решил за тебя и задал тему, в которой есть и предмет речи и его признак, то больше ничего не остается, как начать развивать готовую главную мысль. ... революционерки в русской литературе. Тогда главная мысль будет формулироваться так: “Образ ... прославится она будет руководствоваться девизом: цель оправдывает средства. Она не ...

Снова звонок, крики умолкают, и я вновь наслаждаюсь тишиной. С облегчением вздыхаю и убеждаюсь, что смогу осуществить свой замысел.

Вдруг замечаю, что по лестнице спускается уборщица. Мои мысли путаются, я с ужасом смотрю на неё и жду, что будет дальше. Я пропала!

  • Из какого ты класса? — интересуется уборщица. — Давай я тебя провожу.

Её голос звучал так ласково, что я решаюсь довериться и теперь чувствую себя под защитой. Мы идём в мой класс.

  • Что сейчас будет?- думаю со страхом.

Я вижу улыбку на лице учительницы. Никаких упрёков! Она берёт меня за руку и провожает до парты. Продолжается урок, и можно вздохнуть с облегчением.

Так счастливо заканчивается это сумасшедшее утро. Я хорошо запомнила его и с тех пор больше ни разу не опоздала.

Вот и наступило время создания собственного шедевра. Удачи и творческого вдохновения!