Кто? Где? Когда? — вот 3 краеугольных камня, на которых стоит экспозиция., Кто участвовал в событии?, Где оно происходило?, Когда оно случилось?
Завязка
С чего всё началось?
Сами собой напрашиваются слова и фразы: «Однажды…», «В один прекрасный (ужасный) день…», «Как-то раз…»
Действие развивается, становится всё более напряжённым и достигает своей кульминации.
Кульминация
Это событие находится в центре повествования и должно быть выделено. Хорошо, если событие будет необычным, запоминающимся. Описывается оно более подробно.
Что необычного случилось?, Что я чувствовал при этом?
Как себя вёл?
Напрашиваются слова: «Внезапно…» и «Вдруг…», После самого важного события напряжение постепенно спадает и достигает развязки.
Развязка
Чем дело закончилось?
Разберём структуру повествования на примере сказки про курочку Рябу.
Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко, да не простое, а золотое.
Дед бил, бил — не разбил. Баба била-била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко, не золотое, а простое.
А теперь структура:
Экспозиция . Кто? Где? Когда?
Дед, баба, курочка Ряба , везде, всегда, как водится в сказках. Кстати, почему не сказано, когда и где происходят события?
Завязка .
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. В этом вся проблема.
Развитие действия.
Дед бил. Баба била. Мышка бежала, хвостиком махнула.
Кульминация.
Яичко упало и разбилось.
Спад действия.
Плачет дед. Баба плачет.
Развязка.
Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба: я снесу вам яичко не золотое, а простое.
http:// /2017/02/blog-post_27.html
Какие советы можно дать себе и другим, чтобы написать сочинение «Как я однажды…»? Соберём их вместе.
Варианты и версии сказки «Курочка Ряба»
... издательствами. Текст этот таков: Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое ». Не всё так просто обстояло с «Курочкой Рябой» в 20-е годы ... список одобренной литературы по темам ГУСа. А.В. Луначарский, возглавлявший тогда Наркомпрос, которому подчинялись все три ведомства, потребовал объяснений, и они были доставлены Главсоцвосом: «Сказка «Курочка Ряба» помещена в ...
1. Вспомните самое яркое, интересное событие, которое можно описать в сочинении. Если оно интересно вам, то вы сумеете интересно его описать.
2. Описывайте не столько событие, сколько отношение к нему.
3. Из череды событий выбирайте только важные. Не стоит писать об очевидных мелочах:
«Утром я встал, позавтракал, почистил зубы…», «Мы сели в самолёт. Во время полёта нас кормили».
4. Помните, что кульминация — это главное событие. Оно должно быть описано более подробно. Покажите не только то, что происходило, но и то, что вы при этом чувствовали. Тогда сочинение получится эмоциональным.
5. Чтобы повествование не было монотонным, можно включить в текст диалог.
6. Хотя мы пишем сочинение-повествование, помните, что предложения бывают не только повествовательные. Стремитесь к разнообразию.
Заглавие сочинения у всех будет начинаться одинаково, а продолжаться у каждого по-своему.
Как я однажды…
заблудился в лесу
проводил урок литературы (математики, физкультуры)
помог другу
преодолел свой страх
выступал на сцене
участвовал в конкурсе (в соревнованиях)
сходил к зубному врачу
Задание
Найдите экспозицию, завязку, кульминацию и развязку в сочинении ученицы 9 а класса Дарины Липатовой.
Найдите в сочинении достоинства. Не скупитесь на добрые слова!
Посоветуйте, как можно его усовершенствовать? Нет предела совершенству!
Как я однажды пряталась под лестницей
Это произошло 8 лет назад. Я тогда была первоклассницей и только-только узнавала, каково просыпаться каждый день в 7 часов утра.
Однажды утром мне так хотелось спать, что я решила не отзываться на слова родителей, пытающихся меня разбудить.
- Ни за что не встану! — решила я.
Но им всё же удалось меня поднять. Завтракала я медленно, надеясь разжалобить родителей и не пойти в школу. Началось неравное противостояние. Двое против одного. Сначала я просила, потом мои просьбы превратились в протест. Тогда папа использовал главный аргумент — достал ремень и стал меня им запугивать. Пришлось идти в школу.
Злющая, с красными от слёз глазами я шагнула на порог школы. Звонок уже давно прозвенел. Сдав одежду в гардероб, я побрела в класс. Сердце бешено колотилось. Я боялась гнева учителей, и мне было стыдно за опоздание.
Шагнула на лестничную площадку и… спряталась под лестницей.
- Нет, нет, ни за что не пойду в класс!- кричал внутренний голос.
Под лестницей было тепло и безопасно. Здесь никто не мог меня заметить.
— Просижу здесь все уроки, а потом как ни в чём не бывало вернусь домой. Никто ничего не узнает,- решила я.
Прозвенел звонок с урока. Тишина прервалась криками первоклассников и топотом их ног. Я замерла и молилась, чтобы никто не вздумал заглянуть под лестницу. Хотелось стать невидимой.
Обдумайте основную мысль своего сочинения решите как она будет развиваться
... навести порядок. Основная мысль должна исходить из темы сочинения Тема может ... решил за тебя и задал тему, в которой есть и предмет речи и его признак, то больше ничего не остается, как начать развивать готовую главную мысль. ... революционерки в русской литературе. Тогда главная мысль будет формулироваться так: “Образ ... прославится она будет руководствоваться девизом: цель оправдывает средства. Она не ...
Снова звонок, крики умолкают, и я вновь наслаждаюсь тишиной. С облегчением вздыхаю и убеждаюсь, что смогу осуществить свой замысел.
Вдруг замечаю, что по лестнице спускается уборщица. Мои мысли путаются, я с ужасом смотрю на неё и жду, что будет дальше. Я пропала!
- Из какого ты класса? — интересуется уборщица. — Давай я тебя провожу.
Её голос звучал так ласково, что я решаюсь довериться и теперь чувствую себя под защитой. Мы идём в мой класс.
- Что сейчас будет?- думаю со страхом.
Я вижу улыбку на лице учительницы. Никаких упрёков! Она берёт меня за руку и провожает до парты. Продолжается урок, и можно вздохнуть с облегчением.
Так счастливо заканчивается это сумасшедшее утро. Я хорошо запомнила его и с тех пор больше ни разу не опоздала.
Вот и наступило время создания собственного шедевра. Удачи и творческого вдохновения!