в 11 классе

Сочинение

C 2014-2015 учебного года в рамках ЕГЭ для учеников 11 классов введено итоговое сочинение (изложение) в качестве допуска к сдаче ЕГЭ .

в первую рабочую среду декабря, февраля и мая

Школьники с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо итогового сочинения писать итоговое изложение.

Результатами

Оценка «зачет» является необходимым условием допуска к сдаче всех остальных ЕГЭ. Для получения оценки «зачет» за итоговое сочинение школьник должен

  • правильно определить круг проблем, необходимый для раскрытия темы;
  • подобрать подходящий литературный материал;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/metodicheskie-rekomendatsii-k-itogovomu-sochineniyu-v-klasse/

  • привести убедительную аргументацию для объяснения своей позиции;
  • четко и грамотно изложить свои мысли.

Время , которое отводится для написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут .

5 направлений тем итогового сочинения

Направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года

  • «Война и мир» – к 150-летию великой книги

    – Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

  • «Надежда и отчаяние»

    – В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

    2 стр., 785 слов

    Дата проведения итогового сочинения в 2015 2016 учебном году

    ... по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В качестве первых ...

  • «Добро и зло»

    – Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

  • «Гордость и смирение»

    – Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

  • «Он и она»

    – Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Проверка и критерии оценивания итогового сочинения , Сочинение оценивается

пяти критериям:

  • соответствие теме;

  • аргументация, привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

Изложение оценивается

  • объем итогового изложения (рекомендуемое количество слов – 200);

  • самостоятельность написания итогового изложения.

пяти критериям:

  • содержание изложения;

  • логичность изложения;

  • использование элементов стиля исходного текста;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

Для получения оценки «зачет»

оценивается по пяти критериям

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям, причем по первым двум критериям в обязательном порядке.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном / региональном уровне.

сочинения направляются в единую базу данных

Направления тем итогового сочинения, особенности текстов итогового изложения, критерии оценивания итогового сочинения и итогового изложения

ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс