C 2014-2015 учебного года в рамках ЕГЭ для учеников 11 классов введено итоговое сочинение (изложение) в качестве допуска к сдаче ЕГЭ .
в первую рабочую среду декабря, февраля и мая
Школьники с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо итогового сочинения писать итоговое изложение.
Результатами
Оценка «зачет» является необходимым условием допуска к сдаче всех остальных ЕГЭ. Для получения оценки «зачет» за итоговое сочинение школьник должен
- правильно определить круг проблем, необходимый для раскрытия темы;
- подобрать подходящий литературный материал;
- привести убедительную аргументацию для объяснения своей позиции;
- четко и грамотно изложить свои мысли.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/metodicheskie-rekomendatsii-k-itogovomu-sochineniyu-v-klasse/
Время , которое отводится для написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут .
5 направлений тем итогового сочинения
Направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года
-
«Война и мир» – к 150-летию великой книги
– Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
-
«Надежда и отчаяние»
– В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
2 стр., 785 словДата проведения итогового сочинения в 2015 2016 учебном году
... по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В качестве первых ...
-
«Добро и зло»
– Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
-
«Гордость и смирение»
– Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
-
«Он и она»
– Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Проверка и критерии оценивания итогового сочинения , Сочинение оценивается
-
объем итогового сочинения (рекомендуемое количество слов – от 350);
-
самостоятельность написания итогового сочинения.
пяти критериям:
-
соответствие теме;
-
аргументация, привлечение литературного материала;
-
композиция и логика рассуждения;
-
качество письменной речи;
-
грамотность.
Изложение оценивается
-
объем итогового изложения (рекомендуемое количество слов – 200);
-
самостоятельность написания итогового изложения.
пяти критериям:
-
содержание изложения;
-
логичность изложения;
-
использование элементов стиля исходного текста;
-
качество письменной речи;
-
грамотность.
Для получения оценки «зачет»
оценивается по пяти критериям
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям, причем по первым двум критериям в обязательном порядке.
Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном / региональном уровне.
сочинения направляются в единую базу данных
Направления тем итогового сочинения, особенности текстов итогового изложения, критерии оценивания итогового сочинения и итогового изложения