Описание по картине Светлый день Млады Финогеновой (6 класс)

Сочинение
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

Млада Константиновна Финогенова – представитель русской школы изобразительного искусства. Основными направлениями ее творчества были пейзажная живопись, интерьер дома и жанровые картины. Млада Финогенова выросла в творческой семье, ее родители были художниками-живописцами. С детских лет она любила рисовать. Юность М.К.Финогенова посветила обучению изобразительному искусству.

Одной из наиболее известных работ Млады Константиновны является картина «Светлый день», на которой изображен уютный уголок веранды дачного домика. Работа просвещена ясному погожему деньку, скорее всего это середина лета. Картина очень детализирована, ничто не ушло от глаз внимательной художницы.

В центральной части полотна находится круглый стол, накрытой белой скатертью с синим орнаментом. На столе стоит самовар, букет цветов, помещенный в прозрачную вазу и небольшая вазочка со свежими фруктами. Эти детали интерьера создают гостеприимную теплую атмосферу. Вокруг стола расположились два деревянных плетеных кресла и небольшой диванчик.

Днем комнату озаряет солнечный свет, который проникает на веранду через огромные окна. В вечерние часы основным освещением этого уютного уголка служит лампочка, окруженная красивым абажуром. Абажур сделан из фиолетовой ткани, с краев изделия спускается легкая бахрома.

Пол, оконные рамы и потолок сделаны из светлой древесины. Шторы на окнах полупрозрачные, выполненные из ткани голубого цвета. Они не препятствуют проникновению солнечных лучей, желтовато-коричневые доски, из которых сделана веранда, также добавляют света этому замечательному уголку.

За огромными окнами веранды открывается превосходный пейзаж. Возле дачного домика разместилась березовая роща, Белые стволы деревьев отчетливо выделяются на фоне летней изумрудной листвы. Небольшой лес почти полностью залит солнечным светом. Между деревьями отсутствуют затененные участки, что говорит о теплой ясной погоде. Также за окнами веранды можно увидеть зеленый луг, который расположился в сторонке от березовой рощи, крыши соседских домов и голубое небо покрытое белыми пушистыми облаками.

Картина Млады Финогеновой «Солнечный день» наполнена теплой уютной атмосферой домашней беседы, дружелюбным настроением и душевным спокойствием. Глядя на нее, можно окунуться в ясный летний день, который вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным.

2 стр., 860 слов

По картине Светлый день Финогеновой 6 класс

... Описание картины Финогеновой Светлый день Млада Финогенова является яркой представительницей Союза художников и создала, наверное, много красивых картин. Об этом свидетельствует и работа «Светлый день», которая предлагает вниманию зрителя пустую веранду. Хотя, ... настроение. С другой стороны видно ещё крыльцо и край деревни – домики. Очень мило этот дом стоит, значит, на окраине около рощи. Это похоже ...

Сочинение-описание

Творческая деятельность М. К. Финогеновой – это большая работа, целью которой было желание показать отношение к облику предметов, которые существовали в жизни предыдущих поколений, красоту русской природы.

Подобное стремление помогло создать ей ряд шедевров, которые стали известны всему миру. Среди них картина, которая носит оптимистическое название «Светлый день». Через изображение предметов на полотне чувствуется богатая душа этой женщины, желание донести реалистичность во всей красоте до зрителя.

На картине представлена веранда, которую отличает избыток дневного света. Это связано с тем, что большую часть постройки занимают окна, через стекла которых зритель видит ясный погожий день. Полы и потолок веранды сделаны из дерева без обработки. В центре размещен круглый стол. По его сторонам расставлены два плетеных кресла. Белоснежная скатерть, накинутая на стол, привлекает внимание узорами необыкновенно чистого голубого цвета. Подобный оттенок принадлежит и занавескам на окнах, которых раскрыты в настоящий момент. Под яркие солнечные лучи попадает и банка с роскошным букетом полевых цветов, наполненная водой. Здесь также повторяется оттенок голубого цвета. Среди светлых сиреневых растений ярким пятном багровеет шапка неизвестного цветка. Старинный русский самовар и ваза на длинной ножке с фруктами являются дополнением стола. Над столом видна немаленькая ажурная люстра темно сиреневого цвета.

Вид из окон веранды прекрасен. В одном из них красуются березы с пышной кроной. В другой в отдалении в лучах солнечного света купается луг, еле заметны крыши соседних домов. Каждый элемент интерьера содержит ноту прошлого, чувство гордости за их существование в современном мире. Это навеивает приятные воспоминания, определенный комфорт присутствующим. Цвета, использованные автором картины, говорят о жизнелюбии и хорошем настроении человека, который работал над этим полотном, желании приносить радость другим людям.

Название картины «Светлый день» служит выражением того, что светлые тона должны присутствовать в каждом доме, точно также, как и светлые мысли и чувства, которые делают наш внутренний мир богаче.

Другие темы: ← Портрет Арсеньевой Боровиковского↑ РазныеОт лица вратаря по картине Григорьева Вратарь →

`

Сочинение по картине В.Г. Никонова «Первая зелень»

1 вариант сочинения

На картине изображен удивительно нежный, трогательный весенний пейзаж. Художник запечатлел на полотне тот момент весны, когда она уже вступила в свои права, а природа проснулась и зазеленела. В картине использованы различные оттенки зеленого и синего. Их разделяет лишь немного коричневого и белого. Но она дышит жизнью, показывает невероятную красоту природы.

На переднем плане изображены березки. В центре они растут небольшой группой, совсем молодые. Их стройные белые стволы с черными черточками тянутся к небу. Рядом растет большое взрослое дерево с причудливо изогнутым стволом. На тоненьких веточках уже начали распускаться первые, клейкие листочки. Их нежная зелень перемешалась с сережками желтого цвета. Справа возле березы растет куст. Его верхушку усыпали пушистые желтые «котики».

3 стр., 1190 слов

По картине Остроухова Первая зелень

... смысла сочинения по замечательной картине Остроухова. Описание для 3, 9 класса Описание настроения картины Первая зелень Популярные ... и прохладой. Но где-то среди облаков пробиваются первые лучи ... деревья. Все холмы начинают зелень. На переднем плане изображены молодые березки, которые ... картине использовано очень мало цветов. В основном преобладает черный цвет. И от этого становится грустно, и картина ...

Слева виден край водоема, в котором отражается небо. Этот небольшой кусочек водного пространства освежает картину, разбавляет царство зелени. На его берегу растет куст ивы с темно-коричневыми ветками. Все вокруг густо поросло травой. Ей достаточно влаги, поэтому она сочная, зеленая. По длинным, темным, почти черным теням, которые отбрасывают деревья на ковер из травы, понятно, что светит солнце. Погода стоит чудесная: теплая, солнечная, безветренная.

На дальнем плане картины изображен густой лес. Стволы берез белеют тонкими полосами. Они и другие лиственные деревья еще только начинают зеленеть. Среди них темными силуэтами, словно стражи леса, возвышаются могучие ели. Все оттенки зеленого смешались в этой полосе деревьев.

Над этим буйством зелени раскинулось небо. Оно высокое, яркое. Такое небо бывает только в теплый период года. Передний край его насыщенного синего цвета постепенно смещается в нежный голубой оттенок. На дальнем плане оно переходит в белый цвет. По всему пространству неба разбросаны нечеткие силуэты облаков.

Картина очень гармоничная, в ней нет сильных контрастов. Глядя на нее, ощущаешь ту радость, которую испытываешь ранней весной. Солнце уже пригревает, но еще нет духоты, а воздухе чувствуется запах молодой листвы.

2 вариант сочинения

Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.

Перемены в природе отразил в своем произведении и всемирно известный русский художник В. Г. Никонов. Его картина под названием «Первая зелень» — это настоящий подарок любителям теплой, безветренной погоды, которая наступает после того, как земля освободиться от снега, а зелень начинает пробиваться и на земле, и на деревьях, радуя свое свежестью и ароматом.

Цветовая гамма пейзажа еще не в полную силу вобрала в себя сочный зеленый цвет. Но даже бледно-зеленый и коричневый цвета в сочетании с голубым вызывают ощущение пробуждения всего живого.

Перед зрителем представлен лес на равнине. Передний план занимают лишь несколько молоденьких деревьев, ствол одного из них резко изогнут. Светлые зеленые листочки сливаются в пока еще редкой кроне. Вся поверхность земли покрыта зеленой травой, от зимы давно не осталось следа. Причудливые рисунки вытянутых теней темнеют поверх растительности. Слева виднеется небольшое водное пространство, напоминающее застоявшийся пруд. Однако совсем недавно здесь был лед, поэтому вода будто ожила и радуется новой подаренной жизни. На берегу изображен безжизненный куст, который раскинул в стороны сухие ветки.

На заднем плане смешались кустарники и деревья. Из самой гущи лесного массива показались верхушки пышных темно-зеленых елок. Они будто манят в загадочные дебри. Из-за распустившихся почек между деревьями нет ни одного просвета. Небо по-весеннему высокое и яркое. Белоснежными вкраплениями по нему медленно плывут облака. Глядя на картину, не покидает ощущение, что над этой поляной стоит треск насекомых, свист птиц необыкновенный аромат, исходящий от земли, воды и растительности.

11 стр., 5436 слов

Борисов-мусатов «водоем» описание картины, анализ,

... 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору ... Картины Виктора Борисова-Мусатова Библиография [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-borisova-musatova-vodoem/ Виктор Борисов-Мусатов ... небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину ... увлекла брата по своим блеклым ...

На картине «Первая зелень» Никонов В. Г. изобразил лишь один небольшой природный уголок. Однако он является доказательством тому, что эта территория является частичкой нашей огромной страны, где есть место неповторимым пейзажам в любое время года. Работа вызывает умиротворение, чувство уважения к родному краю, нежности к явлениям окружающего мира. Наряду с природным оживлением пробуждаются в душе каждого человека жизнелюбие и любовь к близким людям.

3 вариант сочинения

Владимир Никонов – советский и российский художник, который родился в 1949 году. Никонов жив и работает до сих пор. На его картинах всегда лес в разное время года и суток: зимой, летом, осенью, весной, утром и вечером. Часто он изображает храмы и монастыри. А вот людей на полотнах у него нет. За долгие годы творчества он накопил в своей коллекции много прекрасных картин, одна из которых «Первая зелень». Интересно, что с точно таким же названием есть и полотно другого художника – Ильи Остроухова. Но картины совершенно разные.

Полотно Никонова разделено на 2 части: вверху — голубое весеннее небо с небольшими облачками, внизу — лес, деревья, поляна. На миниатюре изображена типично русская природа весной. Мы видим опушку леса. Среди лиственных деревьев виднеются вечнозелёные красавицы – ели. Они своим тёмно-зелёным цветом немного разбавляют краски первой зелени. Слева внизу изображена лужа, она также разбавляет оттенки. В ней отражается голубое небо.

Мы можем предположить, что это конец апреля, либо начало мая – именно в этот период в средней полосе России появляются первые листочки на берёзах. Солнечный, наверняка тёплый день. Деревья отбрасывают тени. На переднем плане видны совсем ещё молодые берёзки, стоящие радом, и одно дерево чуть в стороне. Эта отдельно растущая берёза имеет изогнутый ствол. Первая зелень везде: деревца, трава, кусты.

Любимые деревья художника – берёзы и ели. На большинстве полотен живописца изображены именно они. Не исключение и «Первая зелень». В картине художник использует несколько цветов. Основные — это зелёный, голубой, коричневый и белый. Белый – это цвет берёзок, оттенки зелёного – крона деревьев и трава. Голубой – это небо и отражение в воде. Коричневый – стволы и тени.

Во всех картинах художника-пейзажиста чувствуется любовь к нашей родной природе. Никонов видит красоту во всём, даже в самых обычных вещах, мимо которых мы пройдём и не заметим. Он мастерски переносит это на свои полотна. Простые, но очень красивые миниатюры Никонова разошлись по всему миру и даже побывали в космосе. Художник живёт и работает в Москве, а полюбоваться миниатюрами пейзажиста можно в Большом Кремлёвском Дворце.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Тараса Бульбы

    Тарас Бульба – это главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Его считают одним из противоречивых персонажей. В нем сосредоточенны абсолютно все черты и повадки украинских казаков. Его образ в повести многогранен и раскрыт полностью

    7 стр., 3388 слов

    Борис Годунов (опера)

    ... Бориса Шаляпин 1901 г. — Большой театр. Борис Годунов — Шаляпин, Самозванец — Л. Собинов 1904 — Мариинский театр. Дирижёр — Феликс Блуменфельд, Борис — Федор Шаляпин. Опера Зимина ... последующих дореволюционных постановках участвовали: Шаляпин (Борис, Варлаам, Пимен), Андреев, Рейзен, бр. Пироговы, Савранский, Политковский, Андрей Иванов (Борис), Собинов, Печковский, Нэлепп (Самозванец), Стравинский ...

  • Сочинение Лирика Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин – самый известный российский поэт, которого знают по всему миру. Именно его образ ассоциируется с образом всей России. Глубина его философских и лирических мотивов

  • Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс)

    Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже

«Сестрицы» в картинах замечательных художников

Этой публикацией мне хотелось отдать дань памяти, благодарности и глубокого уважения Воинам, проявлявшим героизм, бесстрашие и величайшее самопожертвование в невероятно трудных обстоятельствах во время войны. Часто этими героями были женщины, совсем еще — медицинские работники. В любых условиях они делали все возможное, а часто и невозможное, чтобы спасти, сохранить жизнь, возвратить в строй раненых. Не случайно героическая работа медиков приравнивалась к боевому подвигу.

В 1941 году стратегическая задача, стоящая перед медициной, формулировалась следующим образом: «Каждый возвращенный в строй воин — это наша победа, это победа Советской медицинской науки».

В годы Великой Отечественной войны в составе военно-медицинской службы трудилось свыше 200 тысяч врачей и около 500 тысяч медицинских работников. Доля женщин среди всех медицинских работников составляла 46%. Среди фронтовых врачей женщины составляли 41%, среди военных хирургов — 45%, медицинских сестер — 100%.

С. Уранова. Военная медсестра Наташа Михалева, Л. И.Вайшля. Наши сестры. 1982 г., Марат Самсонов. Сестрица 1954 г., Г. М. Шегаль. Медсестра (В свободную минуту).

О некоторых сестрах, изображенных на картинах, удалось найти информацию в интернете. Одна из них — медсестра Люда Молчанова, погибшая уже после Победы.

Борис Дрыжак. Медсестра Люда Молчанова

Но сначала немного о художнике:

Борис Николаевич Дрыжак родился в апреле 1927 г. в с. Нижняя Покровка Перелюбского р-на Саратовской области. В октябре 44-го он прибавил себе полгода возраста и ушел на фронт добровольцем. Его направили в Вольское авиационное училище. В училище обман раскрылся, но юношу не отправили домой, разрешили учиться. Но совсем скоро, через неделю перевели из Вольска в Воронеж в Особое училище химзащиты. Правда и там поучиться ему так и не пришлось. По воинским частям прошел набор солдат, умеющих рисовать – формировалось команда специального назначения. Оказалось, что обычный деревенский паренек Борис Дрыжак очень способен к рисованию, и он попал в эту команду. Из 400 человек команды было 50 военных инженеров и пятеро рисовальщиков. Задачей команды было обследование захваченных немецких секретных заводов, а художники сразу после этого должны были точно зарисовывать детали оборудования, техники и передавать их в секретный Центр советской группы войск. Потом заводы взрывали.

Через два месяца после того, как 17-летний Борис Дрыжак ушел из дома, он уже был сержантом и служил в составе 8-й команды в составе Второй танковой армии генерала Рыбалко. В начале 1945-го года команда была направлена в Европу. Сначала на немецкий ракетный полигон в Близне (Польша), потом в Бреслау, Кюстрин, Ландсберг, северный Берлин. Только карандаши художников-разведчиков сохранили детали сопла ракетных установок, ФАУ-3, лаборатории химических и отравляющих веществ. Рисунки считались секретными разведданными, им присваивался специальный гриф «Совершенно секретно».

34 стр., 16517 слов

В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)

... в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я» ... P. S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. Классный ... Алексеевича, Наталью Борисовну, Галию Халитовну, Жанну Ивановну - словом, всех тех, кто помог мне уверенно шагнуть ...

Победу Борис встретил в 40 км от Берлина, ему только-только исполнилось 18 лет.

В июне 45-го команду перебросили на Дальний Восток на ликвидацию завода в Чуцине. Они добирались на верблюдах через пустыню Гоби и горы Хингана. Центр был ликвидирован. За день до капитуляции Японии Борис и медсестра Люда подорвались на мине. Девушка погибла, а Борис на полгода попал в госпиталь. Потом он нарисовал по памяти ее портрет, который так и назвал «Медсестра Люда».

Борис Дрыжак. Юность, Б. Казаков. Смерть санитарки 1964.

Следующая героиня, подвиг которой вдохновил нескольких художников — санинструктор Валерия Гнаровская. Она, наверное, любила жизнь, она, наверное, еще не успела многое понять в этой жизни, но поняла главное: нет ничего дороже жизни и любви. И заплатила за жизнь раненых самой дорогой ценой — своей собственной жизнью. Ей было 20 лет…

Марат Самсонов. Подвиг санинструктора Валерии Гнаровской, 1984

Серафим Володин. Эскиз к картине Валерия, посвященной подвигу 20-летней санитарки Валерии Гнаровской, 1970 г

Пентешин Иван Мильевич, Подвиг Валерии Гнаровской, 1961 г., Вот немного информации про Валерию: Б

Еще одна женщина-героиня, запечатленная на портретах — Раиса Ивановна Абакумова.

Анатолий Талалаев. Портрет участницы защиты героической Брестской крепости Р. И. Абакумовой, 1959 г

Художник П. С. Дурчин. Абакумова Р. И. 1961. К., пастель. 72х 54

Раиса Ивановна родилась в 1912 г., в семье рабочего. В 1932 году окончила Орловское медицинское училище и работала операционной сестрой в областной больнице. В октябре 1939 года по призыву была направлена в 125-й стрелковый полк фельдшером. В июне 1941 года Р. И. Абакумова — лейтенант медицинской службы, старшая операционная сестра 95-го медико-санитарного батальона.

Жила Р. И. Абакумова с шестидесятилетней матерью в крепости, в домах начальствующего состава на Кобринском укреплении. На рассвете 22 июня готовилась к выезду на учения. С первыми разрывами фашистских снарядов бросилась в сторону госпиталя, который находился на Волынском укреплении. Вокруг рвались снаряды, свистели пули, все горело. На ее глазах падали сраженные бойцы, повсюду лежали раненые. Санитарная сумка Абакумовой быстро опустела. И тогда она побежала в Восточный форт, здесь организовала импровизированный госпиталь. Раненых становилось все больше и больше. 29 июня на открытом партийном собрании, состоявшемся в форту, Р. И. Абакумова вместе со всеми проголосовала за решение стоять насмерть. Эту мужественную женщину хорошо помнят герои крепости, многим она спасла жизнь. …

«В то памятное предрассветное утро внезапный артиллерийский обстрел и разрывы бомб разбудили бойцов Брестского гарнизона. Началась героическая осада крепости, длившаяся больше месяца. С воспаленными глазами и потрескавшимися губами герои Бреста крепко держали в руках оружие. Они бились до последнего дыхания.

6 стр., 2962 слов

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество

... дорожил славой поэта, проявляя удивительное равнодушие к изданию и редактированию своих произведений. Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря (23 ноября) 1803 года в селе Овстуг Орловской губернии ... второй сборник его стихотворений не вызвал уже столь живого отклика в русской жизни. В конце 1872 года здоровье поэта резко ухудшилось, и через несколько месяцев ...

С первых минут войны приняла участие в боях за Советскую Родину военфельдшер 125-ого стрелкового полка Раиса Абакумова. С санитарной сумкой через плечо, полусогнувшись и по-пластунски, она добиралась до раненых и оказывала им помощь. А тех, кто не мог передвигаться сам, худенькая, хрупкая женщина осторожно подхватывала под руки и переносила в укрытие.

В форту под руководством Раисы Ивановны был организован небольшой госпиталь. Ухаживать за ранеными было положено женам командного состава. Когда кончились медикаменты и были израсходованы все запасы бинтов и индивидуальных пакетов, пошли в ход чистые армейские рубашки, простыни, наволочки, разорванные на ленты; вместо шин и гипса служили обломки досок, вместо лекарств — ласковое слово…

Раненые метались в жару… «Пить… глоток воды», — умоляюще просили они. Но воды не было. Неподалеку находился ледник. Рискуя жизнью, под сплошным ураганным огнем, Абакумова не раз переползала открытое пространство и приносила раненым кусочки льда.

Войска гитлеровцев рядом с фортом. Бомбы, снаряды разрушили часть бетонированного вала. Фашисты пустили дымовую завесу, затем – газы. В форт полетели гранаты. Силы гитлеровской армии превосходили. Устоять против них на таком маленьком участке было невозможно.

Бои становились все более ожесточенными. Бомбой разрушило часть форта. Группа людей, в том числе и Абакумова, оказалась отрезанной от гарнизона. Бойцы пытались прорыть завал и пробиться к своим, но безуспешно – фашистские танки преградили им путь. В гарнизоне решили, что вместе с другими Раиса Ивановна погибла…

…Плен. Побег… Опять плен… Наконец настал день победы. Враг был уничтожен в его собственном логове. Советские люди, заключенные гитлеровцами в тюрьмы и лагеря, получили освобождение. Была освобождена и Раиса Ивановна.

В одном из номеров журнала «Огонек» она прочла однажды сообщение о своей героической гибели. Раиса Ивановна не стала писать опровержение. Усмехнувшись, она сказала: «Ну и вечная память тебе, Рая».

Но вскоре по всей стране разнеслась весть о том, что славная защитница Бреста жива. В адрес отважной медицинской сестры стали приходить поздравления, приветы, письма…

Письма, открытки, телеграммы, поздравления с высокой правительственной наградой — орденом Красного Знамени, который был вручен Абакумовой за участие в легендарной обороне Брестской крепости, – все это свидетельствует о любви и уважении к славной патриотке, смелой советской женщине, спасшей жизнь многим людям, отважно боровшимся за Советскую Россию, против гитлеризма…» (Из очерка А. Вялкина «Героини Бреста» в книге «Наши славные землячки»).

Раиса Ивановна Абакумова награждена орденом Красного Знамени. Она жила в Орле, проводила большую работу по героико-патриотическому воспитанию молодежи.

Бут Н.Я. Боевые подруги., В.Пузырьков. Впереди мир. 1984г.

Отгремела война… И салюты Победы отгремели. Жизнь продолжается, а медики в любое время по-прежнему готовы к подвигу во имя Жизни.

Спасибо за внимание к публикации. Поздравляю с Днем Победы! Желаю мира, счастья, и пусть мы никогда не узнаем, что такое война.

Информация и репродукции найдены в Интернете.

Альбомы:

100 картин художников «Москворечья» (Москва, Внешторгиздат, 1992)

1000 русских художников (Москва, «Белый город», 2006).

13 стр., 6201 слов

Москва Ивана Грозного

... В то же время, по велению царя москвичам раздавали деньги, успокаивая недовольство горожан. Память об этих грозных событиях Иван IV сохранил на всю жизнь. Эпоха реформ Народные волнения в Москве ... был одним из наиболее просвещенных и мудрых деятелей своего времени. Ему принадлежит окончательная редакция «Домостроя» – важнейшего сочинения, определявшего как домашний уклад и быт, так и духовную ...

Образ Родины (М-Сканрус, 2007).

«Млада Финогенова. «Солнце в доме». Альбом (Москва, «СоюзДизайн», 2008).

Русская провинция. Пленэрная живопись (Москва, МСХ, 2009)

Романтический реализм. Собрание галереи Арт Прима (Италия, Papergraf S.r.I., 2015).