Тема: «Любовь сильнее смерти…»
Тема настоящей, идеальной и возвышенной любви, которая не требует награды и обязательной взаимности, красной нитью проходит по множеству произведений писателей классиков и современников. По непоколебимому убеждению литераторов, это чувство делает человека решительным, сильным, благородным и смелым. Любовь дает силы для преодоления преград, помогает сопротивляться всем невзгодам и бороться с несправедливостью окружающей действительности. Любящие не готовы мириться с бездуховностью, они готовы противостоять общепринятой морали обывателя, пусть даже пожертвовав своей жизнью. Вот почему любовь оказывается сильнее смерти. Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она – привилегия избранных, такая любовь дана не всем. Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой.
В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Повесть – А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него – единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью. Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Но героиня, до этого жившая разумом, в конце, получив прощальное письмо Желткова, понимает, что любовь, «какая бывает раз в тысячу лет, прошла мимо неё.
Сочинение сильные люди всегда просты
... такими, как Иешуа, государство погружается во тьму бездуховности». «Сильные люди всегда просты», - сказал Толстой. Таким и должен быть настоящий человек, не сделавший никому в жизни ни малейшего зла, научивший ... будет тебе... отныне покоя! Ни тебе, ни народу твоему... пожалеешь, что послал на смерть философа с его мирной проповедью». Да, сила Иешуа в простоте его учения. ...
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
В самом начале рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» чувствуется, как бьют часы, и как им в такт бьются сердца героев. Последние их удары часов – самые значимые в жизни. Интересно, что описание одного вечера занимает две трети рассказа, тогда как повествование о минувших тридцати годах – его последнюю треть. В первых двух третях повествования – герои живы, причем, и внешне, и внутренне, тогда как в последней трети – они внутренне мертвы, поскольку старая Россия умерла и для героини, и для автора. Героиня рассказа «Холодная осень» прожила все эти тридцать лет, будто в другой оболочке, совсем не так, как в России в тот вечер, где она была жива по-настоящему: «Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».
Отметим, что мотив омертвелости заложен уже в названии рассказа. Осень – время жатвы. Но в рассказе она холодная, враждебная человеку, поэтому осень здесь метафорически представлена как время «жатвы» юношей, ушедших на войну. Кроме того, именно осенью совершается революция, погубившая Россию. В целом же осень – пограничное время года, переход от лета к зиме, от жары к холоду. «Ни холоден, ни тепел», – так говорится о дьяволе. Он прохладен, как осень в рассказе, – холодящая, остывающая, тянущая из человека силы, саму жизнь. Таким образом, осень в рассказе Бунина имеет инфернальную сущность.
Анализ рассказа Бунина Жизнь Арсеньева
... этой земли. Новая страна ему кажется совершенно иной. Сочинение по роману Жизнь Арсеньева Жизнь Арсеньева, роман написан в пяти томах. В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия - высшее признание для литератора. ... назад от воспаления лёгких. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Жизнь Арсеньева Популярные сегодня темы В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» идет речь о нравственном явлении, ...
Мотив «любви и смерти» варьируется и в рассказе «Поздний час». Обращаясь к своей юности, к истокам жизни, лирический герой движется вспять по реке времени. Перед нами разворачиваются его «вхождение» в прошлое – юность, любовь, счастье, и – одновременно – «прохождение» сквозь бытие, возврат в ничто, в смерть. Основная тема рассказа – утрата любви. Эта потеря является следствием гибели возлюбленной, произошедшей еще до отъезда героя. Однако тема смерти героини неотделима для Бунина от темы насильственной утраты родной страны.
Для Бунина любовь и существование без нее – «два враждебных типа жизни». «В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с вечной природой. И прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил, как и природе, подлинный поэтический гимн».
Таким образом, такое чувство как любовь не подвластна разуму и ее никак не «подавишь» разумом. Любовь, действительно, может причинить и счастье, и боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/lyubov-silnee-smerti-silnee-straha-smerti/
-
Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 150 с.
-
Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – М.: 2014. – 170 с.
-
Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
-
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2016. – 334 с.
-
Штерн М. Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» (опыт системного анализа) // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 23-30.
, учитель русского языка и литературы. Страница 6