План-шаблон написания сочинения ОГЭ
15.1
15.2
15.3
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
В заключение хочется сказать, что…
Образцы сочинений ОГЭ
Текст
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках.
(3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
(4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске.
(5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала прическу, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармошке.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках.
(7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сохраняя для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
(10)Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
(11)Отсутствие однообразия и было Машиним образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
Введение
В данной статье будет рассмотрена тема женственности и красоты в произведениях А. Алексина. Алексин Анатолий Георгиевич — известный писатель и драматург, чьи произведения часто описывают мир юности.
Тема Родины в лирике Есенина (в творчестве, стихах, произведениях)
... сам признавался, что свою «кроткую родину» ставит выше всего. Тема родины в лирике Есенина Несколько интересных сочинений Образ Демона в одноименной поэме М. В. Лермонтова представлен падшим ангелом, который, ... стихи, а Демьяна Бедного. Он с горечью констатирует, что его поэзия никому не нужна, и сам он здесь никому не нужен. Тема Родины в творчестве Сергея Есенина В творчестве Есенина тема Родины ...
Анализ текста
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться — и я обороняла от них Лялю.
- (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле — покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
– (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама.
- (23)Это, по-твоему, плохо? — удивилась я.
– (24)Сиять отражённым светом? — (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:
- Смотря чьим светом!
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Выводы
Из анализа текста можно сделать вывод, что в произведениях А. Алексина особое внимание уделяется женственности и красоте. Главная героиня Ляля считается первой во всем, кроме женственности и красоты. Красивые женщины не забывают о своей красоте даже во сне и привыкают к поклонению. Ляля не замечала восхищенных взглядов, что делало их еще более восхищенными. Главная героиня оборонялась от поклонников, а автор защищал ее от них. Мама говорила автору не жить чужой жизнью и не восхищаться не своими успехами. Автор гордилась красотой Ляли и талантами Маши больше, чем своими достоинствами. Мама сказала, что автор сияет отраженным светом, и автор согласилась, смотря чьим светом.