Проблема определения понятия красоты. По З. Прилепину

Сочинение

Проблема определения понятия красоты. По З. Прилепину

Что такое красота? Что можно считать подлинной красотой? Может ли красота быть высшей целью человечества? Какие человеческие качества воплощает в себе красота? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Захара Прилепина, современного российского писателя и журналиста.

Раскрывая проблему определения понятия красоты, автор опирается на собственные рассуждения, литературные знания и жизненный опыт. Цитируя общеизвестные слова Ф. М. Достоевского о том, что красота спасёт мир, писатель поясняет, что речь, очевидно, шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной. Красивым он считает добро, милосердие, честность, нежность.

Подчёркивая, что наивысшую точку красоты можно называть гармонией, журналист с сожалением отмечает, что «сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок». Триединство мира составляют такие понятия, как имидж, комфорт и гламур, среди которых нет места красоте. Красота, по мнению Прилепина, это отвлечённое понятие, а современные люди привыкли к конкретной пользе.

Позиция автора заключается в следующем: во все времена красота была высшей целью человечества, она воплощала в себе доброту, милосердие, честность, подвиг, счастье, гармонию.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, что, хотя и красота – понятие широкое и требует точного определения, но всегда красивым считаются благородные человеческие поступки, прекрасные человеческие качества: доброта, честность, самоотверженность.

Таким образом, можно согласиться с мнением Достоевского о том, что мир спасёт красота. Прав Прилепин, говоря о высокой нравственной роли красоты в жизни общества.


Текст З. Прилепина


(1) Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З) Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

2 стр., 587 слов

Красота человеческой души

... и тянутся к прекрасному. Красота человеческой души Несколько интересных сочинений Тема выбора является одной из самых важнейших в человеческой жизни. Выбор заключается в том, чтобы остановиться на одном варианте из нескольких ... в жизни только плохое, страдают, отказываются жить дальше из-за одной ошибки. Люди часто, нервничают и грубят, нередко плачут, а душевные слезы горя нельзя назвать ...

(4) Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5) Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6) Мир преисполнен красотой как счастьем. (7) Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8) Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9) Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10) В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11) Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12) Мир искал гармонии.

(13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15) Для современного человека гармония — это комфорт. (16) Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.

(17) Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18) Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19) Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей.

(20) Подвига уже нет. (21) Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22) Естественно, нет и национальных героев. (23) Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала ком-фортом, так и подлинность заменил имидж. (25) Имидж — это под-линность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26) Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27) Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28) Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29) Они неразрывны и взаимосвязаны. (30) Имидж и комфорт создают гламур. (31) Гламур и комфорт делают имидж. (32) Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(ЗЗ) Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34) Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35) У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

6 стр., 2544 слов

Сочинение 15 3 красота по тексту катаева

... понятиям. (42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по ... отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком ... стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. ( ... очень непросто. 3. ДОБРОТА — ...

(36) А отвлечённые понятия занимают слишком много места.

(37) Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38) Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39) Мы изгнали их. (40) Мы желаем жить конкретно. (41) По конкретным понятиям.

(42) Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43) Красота неконкретна. (44) Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45) Надо отвлечься от конкретных понятий. (46) Слишком много серьёзных людей вокруг. (47) Слишком мало красивых.

(По 3. Прилепину*)