Шишкин «лесные дали» описание картины, анализ,

Сочинение
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Шишкин

Не такая известная как «Рожь», «Корабельная роща» или «Утро в сосновом лесу», картина «Лесные дали» Ивана Шишкина тем не менее является настоящим шедевром. Русский пейзажист часто изображает лес на своих картинах: сосновый, еловый, дубовый, берёзовый. «Лесные дали» — это собрание всех деревьев, так любимых Шишкиным. Год создания – 1884. Размер холста – 112 на 164 сантиметра.

На полотне изображен уральский лес. Вид на лесные дали открывается с холма. Картина разделена ровно пополам. Сверху – голубое небо, розовеющее к горизонту, небольшие облака и одиноко парящая птица. Нижняя часть – это лес, перед ним – поляна. На переднем плане деревья хорошо просматриваются: сосны, ели, какие-то лиственные породы. Лес, зелёная трава, кусты и камни – всё, что характерно для уральской природы. Ближе к горизонту лес окутан дымкой. Там, вдалеке, холмы, поросшие деревьями. Ни малейшего намёка на присутствие человека. Тишина, спокойствие и глушь уральских лесов – вот главный мотив картины.

Летний солнечный день: трава ещё зелёная, хотя, кое-где уже подсохла, белеющие от лучей облака. Если приглядеться, на горизонте облака побольше, кучевые. На картине 2 момента, на которые сразу обращаешь внимание: одинокая сосна на переднем плане и лесное озеро вдалеке.

Сосна – любимое дерево художника. Она изображена на многих полотнах. В «Лесных далях» тонкое молодое деревце, одиноко стоящее отдельно от лесного массива. Озеро между холмов вроде рядом, но на самом деле до него далеко. В глади воды отражается небо. Кажется, что посередине озера островок, хотя, это может быть и вдающаяся в воду суша. Наверняка у водоёма есть название, но мы его не знаем.

Глядя на изображение, представляешь, что ты сидишь там, на том холме, с которого открывается такой красивый вид. Дышишь чистым воздухом, следишь за полётом птицы, любуешься бесконечными лесными далями.

Основные цвета картины – голубой, зелёный, коричневый. Лес и небо, камни и стволы. Это самые частые цвета, которые Шишкин использует в своих работах. Полюбоваться «Лесными далями» и другими полотнами художника-пейзажиста вживую можно в Москве, в Третьяковской галерее.

Сочинение 2

Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале, а там – сплошная тайга. Но и она может дать тему для картины. Шишкин писал картину во время душевного горя. Умерла его любимая жена.

3 стр., 1132 слов

По картине Мещерского У лесного озера

... что в будущем обязательно поеду на выставку его творений. Описание картины Полотно "У лесного озера" было представлено русским пейзажистом Арсением Мещерским в 1884 году. Данное произведение искусства известно своим ... на картине все компактно. Справа Мещерский представил во всей красе деревья, стоящие на берегу водоема. Небо творец сделал лазурным, кое-где можно заметить густые облака. Слева ...

Возможно, он и забрался так далеко от людей, чтобы побыть одному, подумать. Природа всегда помогает человеку в душевном горе. Возможно, художник сидел на пригорке на одном из нагретых солнцем больших камней, смотрел вдаль. Ему вдруг стало так спокойно и хорошо. Природа всегда приносит умиротворение и покой. И он запечатлел увиденное на картине.

Вот как будто стоим мы на пригорке, освещённом солнцем, а до самого горизонта простирается зелёное море тайги. Где-то там далеко, далеко видно водную гладь – то ли река, то ли озеро. Даль изображена не такими ярко-зелёными красками, а серовато-зелёными. Как будто она в дымке. По высокому небу плывут белые облака.

Летнее утро, тихо и спокойно, природа просыпается, полное отсутствие городского шума и человеческого жилья. Только небо, солнце и бескрайняя зелёная тайга. Возможно, она прерывается ещё такими же пригорками с полянками, но их не видно.

На переднем плане изображена полянка. На ней лежат какие-то огромные камни. Справа стоит одинокая сосна, лысая с одной стороны. С других сторон есть зелёная крона, ветки начинаются высоко от земли. Тут открытое пространство, наверное, постоянно дуют холодные ветра. Сосну некому защитить. Она растёт одна.

Возле леса растут невысокие кустарники. Это молодая поросль сосны. Они разбросаны по территории по одному. В одном только месте их сразу растёт несколько штук. Среди них есть два высоких и три низких. Пройдёт какое-то время, и на этой полянке будет шуметь тайга. И сосна уже не будет такой одинокой. Природа не терпит пустоты.

Высокой травы не видно. Лишь встречаются жёлтые пятна. Скорее всего, трава выгорела на солнце или её съел скот. В небе летает крупная одинокая птица. Она с высоты высматривает добычу. Значит, недалеко всё-же есть человеческое жильё.

Так и хочется остановиться на этой полянке, но поближе к лесу, чтобы спрятаться от солнца в его тени. Я думаю, что художник хотел сказать этой картиной следующее. Когда плохо и муторно на душе надо искать успокоения у природы. Она лечит. Даже обычный пейзаж – лес, река, полянка, цветы, могут оказаться лучшим доктором.

Другие темы: ← Корабельная роща↑ ШишкинЗима в лесу. Иней →

`

Популярные сегодня темы

  • Другие
  • Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс

    Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей

  • Пластов

    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание

    Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна

    Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев

    36 стр., 17958 слов

    Художественно-графический факультет Кафедра живописи «Передача ...

    ... живописи пейзажа, процесс художественного образования пейзажной живописи в начальной школе. Цели дипломной работы: Технологическая цель: создать серию пейзажей ... Природа изображается довольно условно и играет роль сопроводительного текста. С появлением портретов и исторических картин, пейзаж ... работа по написанию пейзажных работ проводилась на пленэре, в мастерской, дома. Практическая работа с ...

Популярные сочинения

  • Сочинение про Наречие

    Наречие препровождает собой неизменяемую независимую часть речи, какая означает признак, свойство воздействия и состояние объекта либо субъекта. Согласуется вопросами «как? куда? где? почему?

  • Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова

    Григорий Мелехов – один из главных и характерных героев произведения «Тихий Дон». Судьба его отражает всю драматичность в жизни донского казачества. Множество испытаний пришлось вынести Григорию в поисках своего жизненного пути

  • Анализ басни Квартет Крылова (с моралью)

    За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.

Обои на которых есть лесные дали

шишкин лесная даль картина

1920 x 1351, 391 кБ

живопись крыжицкий лесные дали картина холст пейзаж дорога кусты деревья поле луг небо облака стадо коровы

2000 x 1200, 445 кБ

клодт 1878 картина пейзаж лесная даль в полдень дорога повозка лошадь камни дерево жара

1983 x 1200, 427 кБ

лесной кот лесная кошка морда усы взгляд

1920 x 1280, 496 кБ

лесное озеро картина обои

1920 x 1080, 587 кБ

лесная красавица златка весеннее наваждение цветочный рай невероятное зрелище releasea красота сидит пень день привлекательная лицо длинные прямой волос брови губы нос голые плечи свет платье букет ру

1920 x 1279, 374 кБ

лесная природа лес деревья вечер лучи света солнце трава зелень стволы листья листва

1920 x 1200, 674 кБ

лесная нимфа шорты дерево корни

1920 x 1280, 345 кБ

лесной кот дикий кот трава природа

1920 x 1263, 338 кБ

лесная фея катя катюша веснушки цветочки георгий чернядьев

1920 x 1282, 362 кБ

лесная братва мультфильм животные

1280 x 1024, 320 кБ

лесной феи девочка рыжеволосая лес

1920 x 1408, 300 кБ

Ещё картинки

1→ 23

Облако тегов

небо, деревья, природа, взгляд, облака, лес, дорога, трава, пейзаж, свет, листья, солнце, обои, дерево, поле, камни, вечер, лицо, зелень, платье, девочка, картина, морда, букет, ножки, живопись, листва, губы, красота, луг, животные, лошадь, усы, кусты, день, сидит, цветочки, мультфильм, тело, шорты, красавица, нос, веснушки, волос, рыжеволосая, георгий чернядьев, холст, рай, яркий, плечи, жара, пень, корни, маникюр, стволы, длинные, коровы, ручной, повозка, лучи света, ботинки, цветочный, катя, стадо, катюша, брови, шишкин, привлекательная, златка, лесная, клодт, лесной кот, дикий кот, лиц, зрелище, голые, крыжицкий, весеннее, прямой, лесная кошка, лесная нимфа, наваждение, невероятное, releasea, лесная даль, лесное озеро, 1878, лесная даль в полдень, лесная природа, лесные дали, лесной феи, лесная фея, лесная братва

Загрузить обои на сайт

Политика конфиденциальности

Связаться с нами

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Картины Ивана Шишкина

Утро в сосновом лесу, 1889

Полдень. В окрестностях Москвы, 1869

Среди долины ровныя…, 1883

Иван Шишкин. Книга Ф.Мальцевой ‘ Мастера русского пейзажа ‘

Глава четвертая — Зрелый период творчества

На XII Передвижной выставке 1884 года Шишкин выступил снова с рядом картин. Особенное внимание обращали на себя картины «Лесные дали» и «Последний лист». В картине «Лесные дали» далеко не всеми современниками были оценены по-настоящему те новые черты и завоевания, которые обнаружил здесь Шишкин в изображении необычного для него мотива природы, хотя многие и выступали с похвалой по адресу художника. В.В.Стасов в своем обзоре XII выставки, отводя довольно много места произведениям пейзажной живописи, ограничился краткой и сдержанной оценкой этой картины. В картине «Лесные дали» Шишкиным раскрыта особенная, величаво-спокойная красота природы лесного края. Дальние планы с лесными массивами открываются перед глазами художника с высокой горы. Среди темной зелени, оживляя пейзаж, светлеет пятно лесного озерца или излучины реки. Выбранная художником точка зрения делает его задачу одновременно и очень трудной и особенно интересной, так как требует изображения сложного по рисунку и по колориту зеленого массива, образуемого густолистыми пушистыми кронами. В картине очень четко определены пространственные планы, которые номере удаления к горизонту приобретают все более суммарные очертания. Огромной удачей художника является колорит картины, при помощи которого он передает и зелень деревьев, и легкую дымку утреннего тумана, окутывающего дали и объединяющего все разрозненные цвета. Восьмидесятые годы дают еще одно капитальное творение Шишкина — его большую картину «Дубовая роща». По своему содержанию это произведение — одно из наиболее сильных в творчестве художника. Шишкин предварительно создал ряд этюдов с натуры. Два из них являются этюдами для левой части картины, где все пространство заполняют собой три могучих дуба с широко раскинувшимися по сторонам корявыми крепкими ветвями. Каждый из них уже в этюде получает свой портретный образ. «Портретные» черты дубов кажутся особенно выразительными в силу того, что они несут в себе глубокий след жизни, прожитой этими могучими «патриархами лесов». Изборожденные глубокими морщинами, но-сохраняющие былую красоту стволы этих дубов подобны лицам древних людей. Они выступают среди окружающих их более молодых деревьев как из глубины веков, словно свидетели жизни прошедших времен. Создавая картину, Шишкин строил композицию так, что — образ в целом получал ярко выраженные черты монументальности. Глядя на это произведение, нельзя не вспомнить описанные Шишкиным в письме к отцу первые юношеские впечатления от дубов под Сестрорецком. Кажется, всю долгую жизнь художник копил в себе творческие силы, чтобы поднять эту трудную тему, которая могла быть по плечу лишь зрелому мастеру.

В 1889 году была написана картина «Утро в сосновом лесу», ставшая впоследствии одним из самых популярных произведений Шишкина. Медведи в картине написаны, как известно К.А.Савицким. Почему же время утвердило за этой картиной авторство только Шишкина? Картина появилась впервые на XVII Передвижной выставке 1889 года. В течение года выставка была развернута в Петербурге, Москве и других городах. В каталоге московской выставки «Утро в сосновом лесу» значилось как картина И.И.Шишкина и К.А.Савицкого. С выставки картина была приобретена П.М.Третьяковым, и в опись Галереи П. и С.Третьяковых, изданную в 1893 году т.е. при жизни обоих художников, она вошла как картина Шишкина под названием «Медвежье семейство в лесу», даже без указания участия Савицкого в работе над картиной. В каталогах Государственной Третьяковской галереи издания 1917 года, а затем 1947 года восстановлено ее первоначальное название «Утро в сосновом лесу» и указано, что медведи написаны К.А.Савицким. Таковы внешние факты, сопутствовавшие жизни этого произведения. Если обратиться к эскизу данной картины, имеющему авторскую подпись на обороте холста, и сравнить его с самим произведением — станет особенно ясным, что в нем, начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину. Подлинным содержанием картины является жизнь природы, и художник открывает перед нашими глазами глухую чащу леса, куда не ступает нога человека, где спокойно может резвиться семейство медведей. Поэтому присутствие здесь этих обитателей леса кажется вполне естественным. Внимание привлекают к себе могучие сосны, разбитые грозой и вырванные с корнем буреломом и заросший овраг, над которым стелется утренний туман. В чащу леса проникают первые лучи солнца, золотя верхушки деревьев, — и во всем, что изображено в картине, раскрывается богатая и могучая жизнь природы. Группа играющих медвежат, изображенных Савицким, оказывается лишь дополнительным элементом, органично слитым со всем пейзажем. Разобранные картины 80-х годов составляют лишь небольшую часть всех работ, которые были исполнены Шишкиным в это десятилетие. Не считая его многочисленных этюдов, даже только то, что относятся к области большой композиционной картины, может составить галерею. «Дебри», «Березовый лес», «Полесье», «Туманное утро», «Пески», «Бурелом» и многие другие — все они принадлежат к его капитальным творениям 80-х годов и являются свидетельством неутомимого труда и огромного напора творческого темперамента, который помогал художнику не только находить в природе все новые и новые мотивы, но и создавать на их основе содержательные произведения искусства. Большая часть произведений этого десятилетия отличается богатым и сложным языком живописи. В них видны звучный и сильный колорит, пластическая ясность формы и стремление от начала до последней черты сохранить в картине верность природе.

«…Шишкин плоть от плоти нашей и картины его сразу переносят нас в симпатичные нам места, — он умеет схватывать самую суть русского пейзажа, передать душу родного соснового бора. Вспомните его чудную картину — «Каму». Мягкий летний колорит, роскошная ширь реки, обрывчатый берег, — никаких эффектов, все просто; а вы чувствуете как то легко на душе, точно и в самом деле перенеслись на родную реку и вдыхаете ее свежие испарения. А его пасека в лесу, его роскошный таинственный бор, песчаный берег какой-то речки, лесной ручей, — все это целиком наша родина без прикрас и румян, во всей своей симпатично-простой красоте». Зрелый период творчества Шишкина падает на годы политической реакции. И на этом фоне еще ярче выступает прогрессивное содержание его искусства. Важнейшая особенность творчества Шишкина восьмидесятых годов заключается в том, что художник сумел не только сохранить, но и углубить прогрессивное содержание своего искусства. В это десятилетие влияние творчества Шишкина было еще более действенным, пробуждая «великое чувство свободы» и жажду дела на благо любимой страны и народа.

продолжение…