Наблюдаем за облаками сочинение 3 класс гармония

Сочинение

Художественное описание облаков Вы можете написать просмотрев эти варианты сочинений.

Наверное, каждому из нас нравится наблюдать, как течет вода, горит огонь и … плывут в небе облака. Эти воздушные комки каждый раз заставляют отвлечься хоть на минуту и ​​поднять голову вверх.

Подует легкий ветерок и на голубом фоне появляются они — легкие, белоснежные, смешные. Плывут себе облака, словно волны. Когда я была маленькой, то думала, что это сладкая вата, которая играет со мной, образуя различные образы животных. А на что похожи облака?

Кажется, обычная тучка, некие элементы из водяного пара. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть и дракона, и африканского слоника, и корабль с воздушными парусами, которые несут его в неизведанные миры. Они как кусочки чего-то большого, таинственного. И не могут они соединиться, встретиться. А мы так и не узнаем, что это было с самого начала.

Облака всегда вестники хорошей погоде. Ведь, как известно, что после пасмурной погоды обязательно выглянет яркое солнышко. А когда наступит зима, то облака подарят нам снег. Покроет белый ковер крыши домов, леса, поля. Поэтому облака имеют очень важную роль — они основа влаги в природе. Летом защищают от палящего солнца, а зимой — от переохлаждения.

Поэтому, если вам станет грустно или одиноко, просто отвлекитесь от проблем, поднимите голову, рассмотрите облака, небо и помечтайте. Представьте вокруг себя сказку с рыцарями и принцессами. Не стесняйтесь, ведь все мы дети в душе.

Как можно описать облака?

Я люблю смотреть в небо и на облака, которые так похожи на большие воздушные замки. В этих замках живут необычные сказочные существа. Например, единороги, драконы, эльфы и пегасы. А ещё можно увидеть разных животных: крокодилов, баранов, лошадок, маленьких тигрят и львят. Можно подумать, что на небе целый, воздушный замок-зоопарк.

Мне нравиться наблюдать за облаками — это ведь так интересно!!!

Описание неба сочинение

Мое любимое занятие — смотреть в раскрытое окно и наблюдать за самыми разными облаками. Вот и сейчас, я расспахнула окно и любуюсь картиной надвигающейся грозы. Тяжелые, грозовые облака сгущаются на линии горизонта. Они мрачного темно-серого цвета. Вдалеке видно еще несколько небольших светло- серых облаков, уплывающих быстро-быстро из-за сильного порывистого ветра. Слышны раскаты грома, а вот и молния, освещающая фиолетовым оттенком пышные облака. Начался дождь. Облака стали почти черного цвета, они стали словно тени преследовать друг друга, убегая за горизонт. Хорошо, что гроза была недолгой. Вот первые солнечные лучики показались через тучки. Каждое облачко становится все светлее и светлее, пропуская все большее количество солнечных лучей. Облака становятся все легче и ажурней, некоторые из них напоминают смешных, диковинных зверюшек. Вот прошел еще час и облака как бы растворились в небесной синеве.

2 стр., 811 слов

Описание неба 3, 5 класс

... наблюдать подобные природные явления. Нужно быть только немного внимательнее, чтобы познакомиться с ним поближе. Также читают: Картинка к сочинению Описание неба ... может быть звездное небо. Выйдя на улицу ночью или смотря в окно, так и хочется посмотреть на небо. Звездочки, словно ... давая покоя мыслям. Таким образом, небо может менять цвет – от лазурного до серого, форму облаков очень часто. Но оно ...

Сочинение-этюд «Эти облака похожи на…»

Эти облака похожи на тучи белых птиц. Их миллионы и они разлетаются в разные стороны. Они взмахивают своими белоснежными крыльями, и ты знаешь, что они сейчас улетят. Ты их больше никогда не увидишь. Эти облака казались самым прекрасным, что у тебя было. (Филиппова Полина)

Эти облака похожи на яркий пышный зефир. Еще они бывают похожи на кролика, на собачку. Облака нежные, красивые. Каждый видит то, что хочет. Облака плывут, плывут, не зная куда. Никто не знает, куда плывут облака? (Ульянова Снежана)

Я лежал на поляне и вдруг… Передо мной появилось облако похожее на сапог. Потом появилось облако в виде рыбы. Я увидел облако похожее на голубя. Я подумал: а если их нарисовать… Я побежал за бумагой. Когда я пришёл, вдруг подул сильный ветер и облака разлетелись. (Михейкин Даниил)

Эти облака похожи на летающий пух. Это очень красиво. Но вдруг одно облако ожило. И ещё одно облако ожило. Вдруг они столкнулись своими белыми бочками и разлетелись в разные стороны. (Михейкин Даниил)

П о небу плыли облака. Эти облака похожи на лёгкие воздушные клубочки. Это потому что они играли, и им было весело. Вскоре они стали похожи на весёлых зверей. Звери стали играть в прятки, а прятались они за огромные серые тучи. (Шульгина Алиса)

Я проснулась утром, спустилась на 1 этаж своего дома. Позавтракала и пошла на поляну. Легла на траву и посмотрела на небо. Я увидела облака и мне стало забавно. Они покзались мне мягкими, воздушными комочками снега, синевато-розового цвета. (Кошкина Лиза)

В детстве, когда я был маленьким, ехал с мамой домой на закате. Я смотрел на облака. Эти облака на закате были похожи на розовых слонов и розовых медведей. потом, когда я лёг спать и мама тоже, я встал и пошёл смотреть в окно. Последние облака со звёздами были похожи на рыбок с блестящей чешуёй. Но самое большое облако было похоже на огромного кита с бриллиантовыми глазами. Я долго смотрел на этот необыкновенный океан. (Чепурко Нил)

На улице рано взошло солнышко. Эти облака похожи на утренние пушинки ваты. Одно облако похоже на оленя, а другое на пчелу. Но самые красивые, которые похожи на различных рыб. Это самые красивые облака, которые я когда-либо видела. (Скопинцева Саша)

Наблюдаем за облаками сочинение 3 класс гармония 1

Было лето. Я проснулась рано утром и увидела облака. Они были похожи на множество пушистых кроликов розоватого цвета. Они плыли по небу. Словно птицы в полёте. Это было самое прекрасное чувство. (Князева Настя)

Эти облака похожи на пушистых птичек с белыми лазурными крылышками. И таких пушистых птичек миллион. Дальше пошли розовые, синие, красные птички. Наступила ночь и пушистые птички больше никогда не появлялись. (Морозова Настя)

2 стр., 847 слов

Сочинение по русскому языку для 2 класса про облака

... варианты сочинений. Сочинение на тему: «На что похожи облака?» Наверное, каждому из нас нравится наблюдать, как течет вода, горит огонь и … плывут в небе облака. ... крастоты. Детство — это ты, детство — это ты! Я бегу по светлым улицам и паркам, закричать хочу. И на стареньких качелях ... Детство — это ты, детство — это ты! Я бегу по светлым улицам и паркам, закричать хочу. И на стареньких качелях ...

Облака похожи на всё, что нас окружает. Они могут быть похожи на животных, дома, цветы, людей и многое другое. Всё зависит от твоего воображения. Мне нравится смотреть на облака. Это так красиво! Я всегда могу увидеть своё любимое животное. Мне так хочется, чтобы оно было со мной рядом! (Тырнова Лиза)

Я проснулся рано утром, и когда увидел облака, подумал: эти облака похожи на зверюшек. Я оделся и побежал на улицу. Посмотрел на небо и увидел: облака сначала играли в догонялки, потом водили хоровод вокруг солнышка, а потом решили отдохнуть. Пока облака бегали, они раскраснелись, но после отдыха они опять побелели. А когда подул ветерок, они улетели далеко-далеко. (Тимофеев Дима)

Я проснулся рано утром и увидел восход. Восход был красив, но он не был бы так красив, если бы не облака. Они отражали лучи солнца и были такие красные и интересные. Эти облака похожи на самолёт или на рыбу, на корабль, на дельфина, ни птицу. Сначала они маленькие и ни на что не похожи. Потом в них можно рассмотреть всё что угодно. Затем они становятся такие большиеЭЭ, что похожи на дворцы, на замки. (Никонов Данил)

Александр Семенович Кушнер написал замечательное стихотворение «Облака». И под впечатлением от его стихотворения, а также в связи с необходимостью написать дочери этюд для урока литературы на тему «Эти облака похожи на…» я написал стихотворение, которое частично перекликается с упомянутым выше произведением А. Кушнера. Можете называть это переделкой или интерпритацией, как угодно. На лавры автора оригинала не претендую. Пишу для удовольствия, Вашего и моего.

По небу бесшумно плывут облака.

Похоже одно на большого быка.

Другое — на лошадь в белесом пальто.

А третье похоже не знаю на что.

Огромными, пышными машет краями,

Как будто танцует оно перед нами.

Как будто не ветер его подгоняет,

А с ветром оно в догонялки играет.

К нам прямо навстречу плывут корабли.

На каждом из них рулевой — капитан,

Приплывший из дивных, неведомых стран.

Хотел бы я с ним постоять у штурвала,

Но… мама домой из окошка позвала.

Антон Колоритный

Данное стихотворение предназначено для личного использования. Запрещается его использование в коммерческих целях. Перепечатка, размещение копий данного стихотворения в сети Интернет возможны только после личного согласия автора. Автор не несет любой ответственности за действия, которые будут выполнены читателем после прочтения этого стихотворения, а также за неверную интерпретацию его содержания.

На что похожи облака?

Облака «Mammatus clouds».

Редкий тип облаков был снят в 2004 году над Небраской (фото Jorn C. Olsen).

Облака были так названы из-за их формы, напоминающей отвислые мешочки в виде грудных желез (как вымя у коровы).

Мамматусы всегда связаны с грозовыми штормами и, следовательно, с кучево-дождевой облачностью.

Облака сохраняются на небе от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от размера капель.

Для образования мамматусов необходимо соседство влажной и неустойчиво стратифицированной воздушной массы в средней и верхней частях тропосферы над сухой воздушной массой.

6 стр., 2967 слов

Этюд эти облака похожи на 3 класс

... на тему эти облака похожи на 3 класс , Сочинение-этюд “Эти облака похожи на…” Сочинение на тему «Золотая осень» Главная › Сочинения › Сочинения на тему «Осень» › Сочинение на тему «Золотая осень» Сочинения «Золотая осень» 2 класс Сочинения «Золотая осень» 3 класс Сочинения «Золотая осень» 4 класс Сочинения «Золотая осень» 5 класс Сочинения ...

В таких условиях под опускающимися кристаллами льда «наковален» кучево-дождевых облаков возникает система небольших восходящих и нисходящих воздушных потоков на фоне общего нисходящего потока воздуха. Эти потоки и приводят к образованию характерной формы облаков.

Антон колоритный 1

Лентикулярные (линзовидные) облака.

Люди, которым нравится связывать ранее не виданные ими и непонятные природные явления с доказательством присутствия инопланетян на нашей планете, частенько называют их НЛО.

Антон колоритный 2

Так же ещё есть «Lenticularis» — чечевицеобразные кучевые облака.

Данный вид облаков так же можно принять за некий неопознанный летающий объект. Но «объект» этот не летает, да и вообще не двигается. Эти облака остаются неподвижными, как бы ни был силен ветер.

Антон колоритный 3

Чечевицеобразные облака очень часто служат определенными признаками ухудшения погоды.

Их появление свидетельствует о том, что в атмосфере — сильные горизонтальные потоки воздуха, образующие волны над горними препятствиями, что в воздухе достаточно высокое содержание влаги. Это связано обычно с приближением атмосферного фронта или с энергичным переносом воздуха из отдаленных районов, с юга или с севера.Жители гор и арктических районов прекрасно знакомы с этими «предсказателями погоды».

Антон колоритный 4

Старинные облака.Похожи на старинные полотна.

Это необычное явление сфотографировал 11 декабря 2003 года житель Алабамы Джоэл Кнэйн. Учёные полагают, что всё дело в кристалликах льда, образовавшихся вследствие эмиссии пролетевшего самолёта (фото Joel Knain с сайта NASA).

Антон колоритный 5

Эти необычные облака похожи на “врата в рай”, удивительное и странная дыра в небе.

Антон колоритный 6

Сигароподобное облако.

Британские рыбаки, рыбачившие в Ла-Манше, почувствовали себя персонажами фильма ужаса «Туман», когда на них внезапно накатило непонятно откуда взявшееся огромное сигарообразное облако.

Почти 30 минут их судно «Джимини» было окутано густым как кисель туманом в жуткой тишине. Случилось это в 30 милях от Дартмута (графство Девон).

Антон колоритный 7

Asperatus — вихреобразные кучевые облака.

Несколько другого рода грозовые облака представляют собой сложные завихрения воздушных потоков, и также предвещают о возможном возникновении торнадо.

Антон колоритный 8

Метеорологи уверяют, что ничего подобного они прежде не видели. Эти облака похожи то ли на бурное море, то ли на поверхность земли. Они темные с причудливыми завихрениями.Снимки таких облаков поступают со всего мира.

3 стр., 1081 слов

Сочинение природа вечно изменчивое облако

... к себе и воодушевляет только потому, что она естественна. Вильгельм Гумбольдт 12. Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой. Ралф ... не может существовать отдельно без природы. Земной шар – это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни: воздух, вода, еда. 5. Самая главная ...

Антон колоритный 9

Полярные стратосферные («перламутровые») облака Nacreous.

Эти облака, в отличие от своих тропосферных собратьев, которые мы можем видеть на небе каждый день, формируются на высотах от 15 до 25 км в холодных областях стратосферы (температура ниже –78°).

И появляются они редко.

Антон колоритный 10

Перламутровые облака, если повезёт, мы можем наблюдать, либо вечером сразу после захода Солнца, либо незадолго до появления дневного светила. Обычно они полностью подсвечиваются Солнцем в течение 20 минут после его захода или до восхода. Эти легкие и прозрачные облака нельзя перепутать с чем

Антон колоритный 11

Воздух в стратосфере очень сухой, поэтому облака в ней обычно не формируются. Но в зимний период температура стратосферы иногда опускается до таких значений, что в ней все-таки начинают формироваться облака.

Антон колоритный 12

«Рileus» — «Шапочка» на вершине кучевого облака.

Эта «шапочка» – облако вертикального развития, именуемое pileus, что с латыни можно перевести как маленькая легкая шапочка. «Пилеусы» обычно формируются над кучевыми и кучево-дождевыми облаками и образуются вследствие подъема сухого воздуха на высотах, который имеет более высокий уровень конденсации в отличие от лежащего ниже влажного воздуха в зоне кучевого или кучево-дождевого облака. Поэтому pileus выглядит как «капюшон» или «шапочка» над кучевым облаком, быстро меняя свою форму.

Антон колоритный 13

По наличию pileus можно судить о том, что в облаках конвекции сформировались сильные восходящие потоки воздуха, которые способны сформировать кучево-дождевые облака. Таким образом, «пилеусы» можно считать индикаторами скорой грозы. Хотя все может закончиться формированием отдельных кластеров кучево-дождевых облаков, которые прольются лишь локальными грозовыми дождями

Антон колоритный 14

Серебристые облака.

О серебристых облаках впервые сообщалось в 1885 году после извержения Кракатау. Это также очень редкое атмосферное явление, и наблюдалось оно только в глубоких сумерках, только летом, и в широтах между 50 и 60 градусов северной и южной широты.

Антон колоритный 15

Увидеть их можно, когда они освещены солнцем из-за горизонта, а более низкие слои атмосферы находятся в земной тени, днем их не увидеть. Облака настолько тонкие, что через них зачастую проглядывают звезды. Есть предположение, что эти облака — всего лишь оптический эффект, что-то наподобие миража.

Антон колоритный 16

Трубообразные облака (Funnel cloud)

Трубообразные облака имеют форму конуса и чаще всего встречаются во время грозы. Внешне они похожи на торнадо, но, пока не касаются поверхности воды или земли, в торнадо не превращаются.

2 стр., 989 слов

Скитания это путь приближающий нас к небу

... облаков, но главное, что небо важно каждому и думать, что это всего лишь небо, не стоит. 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 класс ` Небо Популярные сочинения Сочинения ... странствий. В вышине над нами есть дороги. Да, ... наблюдать за небом. Оно живет какой – то своей жизнью, в древние века люди верили в существование небесных созданий, которые населяли облака. ... Можно сказать, что небо тянет человека к звездам и ...

Антон колоритный 17

Всё меняется, когда во время грозы основание этого кучево-дождевого облака касается поверхности воды или земли — из красивого атмосферного явления оно превращается в опасное: стремительный воронкообразный вихрь вытягивается до высоты в 1,5 километра.

Антон колоритный 18

Внутри воронки воздух поднимается вверх, создается разрежение. Смерч проносится над поверхностью со скоростью 30-60 км/ч и примерно через 30 км теряет свою разрушительную силу. Бывают случаи, когда смерчи сохраняли живучесть на протяжении 500 км.

Антон колоритный 19

Облака «Morning Glory»

Это единственные облака, которые имеют имя собственное. «Morning Glory» — это как бы катящееся облако длиной до 1000 км, высотой 1-2 км, передвигающееся со скоростью до 40 км/ч.

Антон колоритный 20

Возникают эти облака, в основном, у берегов Австралии, в местах с повышенной влажностью и повышенным атмосферным давлением. Солнце нагревает переднюю часть облака и в нем возникает движение воздуха вверх, которое и закручивает облако. Представьте себе мощную волну, которая имеет единственный гребень и перемещается, не изменяя скорость или форму – именно так выглядит это облако.

Антон колоритный 21

Облака «Ac virga»

«Ac virga» — это высоко-кучевые облака с полосами падения. Такое облако находится на высоте около 4 км, его толщина около полукилометра, а столб осадков (полосы падения) свисает вниз приблизительно на полтора-два километра.

Антон колоритный 22

Полосы падения – это не обычный дождь, а дождь, который выпадает в отдельных зонах облаков, эти волокнистые полосы существуют не сами по себе, а направлены вниз от плотного материнского облака. Хотя облака «Ac virga»поднимаются довольно высоко, они достаточно прозрачны, и немного романтичны.

Антон колоритный 23

Вогнутые облака (Shelf clouds)

Вогнутые облака обычно можно увидеть перед грозой, хотя они могут предшествовать и любому хорошо выраженному фронту сравнительно холодного воздуха. Вогнутые облака всегда связаны с большей облачной системой, скрытой вверху.

Антон колоритный 24

Вогнутое облако снижается к одной из сторон грозы. При этом спад снижается прочь из области дождя, а не обратно в область дождя. Именно этим спадом и характеризуется shelf облако. По мере того как холодный воздух «выталкивается» из области осадков нисходящими воздушными потоками, теплый воздух скользит над порывистым фронтом, формируя вогнутые shelf-облака.

Антон колоритный 25

Окологоризонтальная Дуга.

Этот феномен также известен как «огненная радуга». Создаётся в небе, когда свет преломляется через ледяные кристаллы в перистых облаках. Явление это очень редкое, поскольку и ледяные кристаллы и солнце должны встать точно по горизонтальной линии, чтобы произошло такое эффектное преломление. Этот особенно удачный пример был запечатлён в небе над Spokane в Вашингтоне, в 2006-м году.

24 стр., 11964 слов

Никогда еще так не звонил старый михеич

... не поймать, не сорвать, не растоптать. Глубоко познавая законы природы, ребята и взрослые стараются не наносить природе никакого вреда. (По В. Соколову.) (167 слов. Задание Напишите сочинение ... потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались ещё пила ... богатырь железною шапкою. Тёмное небо сплошь усыпано звёздами, льющими ... ярки, а фигуры написаны были так, что долго надо было всматриваться, ...

Антон колоритный 26

Цели :

  • повторить образные представления о форме и цвете облаков;
  • развивать детскую картинную речь и наблюдательность;
  • развивать умение строить предложения;
  • учить использовать известные детям художественные средства в конкретной ситуации, а именно создавать свои сравнения, эпитеты;
  • составлять текст-описание по заданной теме;
  • развивать воображение учащихся с опорой на их личный опыт;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

1. Организационный момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

2. Актуализация знаний.

Сколько света, сколько солнца

И синеют небеса.

Это в гости к нам приходит

Долгожданная … (весна).

А. Кочергина

Наступает весна, потомутак хочется больше находиться на улице и наблюдать за ручейками, зеленой травкой, первыми цветами. А ещё интересно наблюдать …

Отгадайте загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

В синеве высоко разлилось молоко.

Расползалось ватой бело-синеватой. (Облако)

Без крыльев летят,

Без ног бегут, без паруса плывут. (Облако)

  • Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? О чем пойдет речь на уроке?
  • Днём и ночью путешествуют в небесном просторе облака.

Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники.

  • Что такое облака? Что вы знаете про облака?

– Облака – это вода, которая испарилась — превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от того места, где оно зародилось.

Облака

Облака, облака, пышные, белые,

Расскажите облака, из чего вас делали?

Может, вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть, из белой из бумаги мятой?

«Никогда! Никогда! – отвечали облака, –

Никогда не делали нас из молока,

Никогда из мела, никогда из ваты.

Никогда из белой из бумаги мятой.

Мы – дождевые, мы – снеговые.

10 стр., 4512 слов

Боже мой я никогда не была в крыму сочинение рассуждение

... моя мечта исполнилась в реальности. Я хочу ее исполнения искренне и всем сердцем, поэтому просто не буду ждать, пока путевка туда мне просто свалится с неба, ведь это нереально, в жизни ничего не ... насладиться всей красотой неба. Особенно если погода переменчивая, так как на небе можно увидеть кучевые и перистые облака, которые каждые красивы по-своему. Кучевые облака при переменчивой погоде, ...

Если летом мы плывем,

Мы с собой грозу несем,

Если мы плывем зимою,

Мы пургу несем с собой,

Вот мы какие!» (И. Мазнин)

  • Облака – важный природообразующий фактор. Они влияют и на режим осадков, и на температурный режим на Земле.
  • Откроем дневник наблюдений в рабочей тетради по окружающему миру и отметим, какая сегодня погода: облачность, осадки, сила ветра, температура.

На модели покажите облачность:

Какая ошибка допущена в изображении облачности? (Во втором изображении половинка должна быть черной)

3. Словарная работа.

Откуда произошло слово облако ?

Оборудование  1

Слово образовано от «обвлако» (то, что обволакивает).

Слово «облако» словарное, необходимо запомнить его написание. Образуйте однокоренные слова и выделите корень.

Облако, облачко, облачный, облачность, заоблачный, безоблачный, подоблачный.

Слова–помощники для запоминания .

витать в облаках?

Витать в облаках – предаваться мечтам, фантазиям, не замечая окружающего.

4. Повторение изученного материала на уроках окружающего мира.

Какие бывают облака? (Облака бывают разные.)

  • Какого цвета бывают облака на восходе и на закате? (Облака бывают черные и белые, сизые и голубые, розовые и алые, желтые или золотые, фиолетовые или лиловые, а иногда и бледно-зелёные).

    Показ фотографий.

  • От чего зависит цвет облаков? (Цвет облаков зависит от плотности облаков и их освещенности Солнцем.)
  • Почему их называют небесными странниками? (Облака по воле ветров могут плавать по небу то в одну, то в другую сторону, пока не выпадут на землю дождём или снегом).

Облака не похожи друг на друга и называются по-разному. Вспомните, как? (Перистые, слоистые, кучевые).

(Рисунки облаков)

перистыми.

перламутровые и серебристые облака,

Ученик 2., Ученик 3.

Ученик 4. Редкие кучевые облака – самые красивые. Эти облака располагаются на высоте 3-5км. Они напоминают крутые горы с ослепительно белыми вершинами, освещенными солнцем. За ними интересно наблюдать: бегут по небу веселые кучевые облака, постоянно изменяются. Они похожи на зверей, на людей на каких-то сказочных существ – на все, что подскажет твоя фантазия.

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Какие вы знаете приметы про облака?

Приметы.

  • Белые облака землю не смачивают.
  • Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
  • Синие вечерние облака – к перемене погоды.
  • Перистые облака – к вёдру.
  • Кучевые облака – предвестники хорошей погоды.
  • Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.
  • Если кучевые облака идут с запада – это к ненастью.
  • Слоистые облака, как правило, к ненастью.
  • Красные облака до восхода солнца – к ветру.
  • На закате облака колечками – к дождю.
  • Волнистые облака – к ненастью.
  • Облака идут низко – будет стужа.
  • Облака идут против ветра к снегу.
  • Ответьте на вопрос.

Предлагаются варианты ответов.

5. Формирование новых знаний.

7 стр., 3031 слов

Урок русского языка » по картине А.К Саврасова «Грачи ...

... Саврасова «Грачи прилетели» и будем учиться писать сочинение по этой ... Небо – невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое, местами грязно-синее, видны проблески солнца, рыхлые кучевые облака. Грачи ... использовать изобразительные средс тва языка для описания образов, ... становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. ... плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Небо ...

Обратите внимание на небо, вспомните, каким оно бывает в разное время суток, в разное время года. Пофантазируй!

  • Наблюдали ли вы когда-нибудь за облаками? С чем можно сравнить облака или тучки, плывущие по небу.
  • Посмотрите, как художники представляют облака.
  • Какие облака изобразили художники? (Кучевые)
  • Быстро ли изменяется форма облаков? (Чем сильнее дует ветер, тем быстрее изменяют свою форму облака.)

На что похожи облака …

На что похожи облака  1 На что похожи облака  2На что похожи облака  3

Как ты думаешь, о каком типе облаков говорится в загадке:

Невидимый пастушок белых барашков гоняет.

С чем ещё можно сравнить облака?

Послушайте, как поэты изображают облака. С чем сравнивают?

***

Облака поставили паруса свои,

В зыбь небес свой бег направили белые ладьи.

Тихо, плавно, без усилия

В даль, без берегов

Вышла дружная флотилия

Сказочных пловцов. (В. Брюсов)

***

Надо мною проплывают

Друг за другом облака.

Ну и ну! Как их тут много!

Наплывают, как волна.

Это – вроде носорога,

Это – вроде кабана,

Пять овечек я считаю,

К какой иллюстрации подходит это стихотворение?

Прочитайте стихотворение Якова Акима. Подумайте, какой образ подобрал поэт к небесному чуду. Попробуйте подобрать слова, являющиеся рифмами для последних слов. Почувствуйте себя поэтами, творцами прекрасного.

Облака

Облако за облаком по небу гналось –

За облаком-лодкой облако – __________ (лось).

Лось шагает ходко, не хочет отстать,

Но рогами лодку не может __________ (достать).

А ветер гонит, гонит, торопит облака,

То с налета тронет, то шевельнет __________ (слегка).

Стала меньше лодочка, вытянулся лось…

И от лося облачко вдруг __________ (оторвалось).

Где же лось прыгучий? Позабудь о нем!

Обернулась туча скачущим __________ (конем).

А ветер пуще, пуще поднялся,

И выросли у лодки __________ (паруса).

Я лежу у речки, я гляжу из-под руки,

И бегут надо мной в небе __________ (облака) (Я. Аким)

  • Прочитайте стихотворение И. Коневского, подчеркните слова, которыми пользуется поэт, чтобы изобразить облака.

Вот, поморьями, морями, островами

Небо, словно мир весь, надо мной

По раздолиям его, над деревами

Носится табун шальной.

Белоснежные развеялись гривы,

Мчатся вплавь по синим озёрам.

Гонит ветер их, погонщик их ретивый,

К отдалённым облачным горам.

А с земли ковыль широкий шум доносит,

Сосен устремляются стволы –

И все в тот же край табун лихой уносит,

В край, где реют белые валы. (И. Коневский)

***

Бегут по небу разные зверушки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

Плывут по небу снежные утесы

И даже корабли, на них – матросы.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята. (Н. Гугняр)

  • К какой иллюстрации подходит это стихотворение?

Чтение отрывков из упражнения 535. Представьте несколько картинок, нарисованных писателями.

  • Спишите тот отрывок, который больше всего понравился.

6. Физкультминутка.

Звучит песня «Облака» (выполняются танцевальные движения под музыку)

7. Самостоятельная работа. Сочинение этюда.

Этюд – небольшое сочинение о природе, его чувствах; зарисовка, которая построена на выделении какого-либо интересного, необычного признака описываемого предмета или явления. Важная особенность этюда: незавершенность; он может быть частью другого произведения.

  • А сейчас сядьте поудобнее, включите свою фантазию, представьте, что в теплый весенний день вы пришли на берег реки или озера. Дует легкий ветерок, над вами проплывают легкие, игривые фантастические облака.

Попробуйте описать все возникшие картины. Кому трудно, воспользуйтесь подсказками, данными в упражнении 536.

Вот плывёт по небу … . А вот … . Чуть дальше … . Но вскоре … уже нет. Облако стало похоже на … . Кажется, будто … . …, словно … .

Следующим этапом может быть этап чтения этюдов учеников в классе (по желанию детей, выступающих в роли авторов сочинений).

Каждая работа оценивается учениками в соответствии с заданными особенностями жанра. Кроме того, обязательно выносятся критерии для оценивания творческой работы:

  • оригинальность в раскрытии темы;
  • умение создать интересный образ;
  • необычность авторского языка.

Примеры детских работ.

8. Домашнее задание.

По пути домой посмотреть на небо, понаблюдать за облаками и создать свои рисунки красками и словами.

9. Рефлексия.

Что больше всего понравилось и запомнилось?

В чем вы испытали затруднения?

Литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/nablyudaem-za-oblakami-klass-garmoniya/

  1. Матвеева Е.И. Литературное чтение. Учим младших школьников писать сочинения разных жанров. Москва, «Эксмо», 2007.
  2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду». Ярославль, «Академия развития», 1998.
  3. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2007.
  4. Поглазова О.Т. Рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса, 2 часть. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2007.
  5. Соловейчик М.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса, 2 часть.
  6. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2007.
  7. Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2007.