Функция №10. СРЕДСТВО УСИЛЕНИЯ ДРАМАТИЗМА
При использовании лексического повтора в литературных произведениях, он создает дополнительный эффект нарастания драматического напряжения. В словах, умело повторяемых автором, создается предчувствие замысла, усиливающееся с каждым повторением. Слова или фразы, повторяемые в критических моментах повествования, вносят яркость и усиливают драматизм событий.
Функция №11. СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ
В случае использования повтора в научной риторике или при формировании аргументации, повторение ключевых понятий или посылок способствует более глубокому пониманию сложных концепций. Это также помогает акцентировать внимание читателя на обсуждаемых предметах и установить наглядные связи между отдельными элементами аргументации.
Функция №12. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Повторение может использоваться как эстетический инструмент для создания определенной ритмической структуры, обогащения текста мотивами и образами. Это особенно типично для поэзии, но также может применяться в прозе для создания выразительного эффекта.
Функция №13. ФУНКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В устной и письменной речи повторение может быть использовано как инструмент для усиления памяти и помощи в усвоении информации. Повторяемые единицы речи лучше запоминаются и легче воспринимаются.
Функция №14. СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
В литературе и искусстве повтор часто используется для создания комичного или иронического эффекта. Временами, повторяя определенные слова или фразы, авторы могут создать выразительные и уморительные образы и ситуации.
Функция №15. ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬНОСТИ ТЕКСТА
Лексическое повторение может служить как средство связи между различными частями текста, например, между введением и заключением. Такой повтор помогает соблюдать семантическую последовательность и связность всего текста.
В лесах попадались большие луговиныи глухие озера с огромными старыми соснами по берегам.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена ...
... Школьная программа основными видами работ по развитию называет изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ... учащихся через анализ текста. Предмет исследования: анализ текста как средство развития речи. ... только тексту и является его основным признаком. Содержанием любого законченного текста ...
(No Ratings Yet)