Отчёт по проведению итогового сочинения по литературе

Сочинение

Отчёт

по проведению итогового сочинения по литературе

в 11 классе в 2019-2020 учебном году.

Цель: допуск выпускников к государственной итоговой аттестации.

Дата: 04.12.2019г

Время написания сочинения-3ч аса55 минут. Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения. Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка по шкале в системе «зачёт-незачёт»).

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утверждёнными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Из 14 обучающихся 11 класса работу выполняли все.

Результаты :

3

Получили зачёт

Не получили зачёт

14

0

4

% успеваемости

100

Тема 512 – 5чел, тема 213 – 9 чел.

Получили зачёты по критериям:

Итоговое сочинение 04.12 2019 года написано лучше, чем пробное ИС.

В работах выделены следующие виды ошибок:

  1. Логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, так и в пределах целого текста.

  2. Речевые ошибки.

  3. Грамматические ошибки

  4. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Анализ сочинений по критерию №1 «Соответствие теме».

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен осознать предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировать тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть. С этой задачей справились 100% учащихся. Выпускники размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на текст и при этом избегая пересказа.

3 стр., 1484 слов

Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления

... гл.21, стр.234) Список слов, «запрещенных» употреблению в школьных сочинениях по литературе (Создан в сообществе «Методическая копилка» учителями и экспертами, проверяющими сочинения в школах и вузах, с надеждой быть услышанными ... не живут люди, а Всё примеряются…» Дополнительные материалы Как написать на «зачёт» итоговое сочинение 1 . А. Что такое великодушие ? Великодушие – одно понятие, вокруг ...

Анализ сочинений по критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Без зачёта по этому критерию невозможно получить положительную оценку за работу. По этому критерию зачёт получили 14 обучающихся. Выпускники умело и обстоятельно аргументируют свои тезисы , опираясь на тексты художественных произведений. Уместное упоминание имён персонажей, анализ микротем, приведение значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании литературных произведений. В некоторых работах прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему через призму литературного произведения, через его героев и события. В некоторых работах имеются фактические ошибки, приводящие к искажению литературного материала.

Анализ сочинений по критерию №3 «Композиция и логика рассуждения»

По этому критерию зачёт получили 14 учащихся. Сочинения построены логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. В первом абзаце сформулированы тезисы общего характера, во втором и третьем анализируются конкретные примеры. Следует отметить логику рассуждений, связанную общей идеей и опирающуюся при этом несколько художественных произведений. Вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой.

К характерным логическимошибкам экзаменуемых относятся:

  1. Нарушение последовательности высказыания;

  2. Отсутствие связи между частями высказывания;

  3. Нарушение причинно-следственных связей.

Анализ сочинений по критерию №4. «Качество письменной речи»

По данному критерию были зачтены 14 работ. Выпускники в целом понятно выражают мысли, используя разнообразные синтаксические конструкции и богатую лекиску. Но в некоторых работах прослеживается наличие речевых штампов, примитивность речи. Имеются речевые ошибки:

  1. Нарушение лексической сочетаемости;

  2. Плеоназм (употребление лишних слов);

  3. Повторение или двойное употребление лексических синонимов без оправданной необходимости (тавтология).

    2 стр., 707 слов

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения , связанную с анализом ...

    ... часть, 0 баллов 3 4. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой ...

Анализ сочинений по критерию № 5 «Грамотность».

По данному критерию получили «зачёт» 11 учащихся, 3 (……………….) получили «незачёт».

Родители и обучающиеся своевременно ознакомлены с результатами итогового сочинения.

Справку составила __________ Калашникова Г.П. , учитель русского языка и литературы.