Аналитическая справка по результатам итогового сочинения по литературе в 11Б классе в МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

Сочинение

Аналитическая справка по результатам

в МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

5 декабря на основании приказа по МОУ «СОШ №1 г. Зеленокумска» от декабря 2018 года № _ в 11 Б классе МОУ «СОШ №1 г. Зеленокумска», в соответствии с письмом Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875, согласно Методическим рекомендациям по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, было проведено итоговое сочинение в целях получения допуска к итоговой аттестации.

Продолжительность проведения пробного сочинения составляла 235 минут.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации были представлены следующие темы сочинений:

п/п

Тема

Количество участников, выполнявших работу, Количество участников, получивших «незачет»

110

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

2

0

208

Всякая ли мечта достойна человека?

4

0

305

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

4

0

409

Как искусство помогает понять действительность?

0

0

506

Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

5

0

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения. Анализ работ показал,что:

— в большинстве работ определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

— большинство участников пробного итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты, подтверждающие тезис сочинения

Результаты выполненной работы :, Писали сочинение – 18 чел., Получили «зачёт» – 18 чел.

Кол-во

2 стр., 547 слов

Как правильно оформить цитату в сочинении (итоговом, вступительном ...

... печатается в традиционной орфографии (или в соответствии с индивидуально-авторским написанием), как было при жизни автора. Примеры: «чорт» (у Гоголя), «жолтый» («в ... в тексте, но и обойтись без них нельзя. Совет по цитированию:, Правило оформления цитаты из стихотворения без кавычек! МОЖНО изменять некоторые грамматические ... Концовка сочинения: «Симпатичны Вы мне, Базаров. Пусть и несвоевременный Вы, ...

уч-ся

Получили зачёт

Получили незачёт

Кол-

во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11Б

18

18

100

18

100

0

0

Предлагаемая форма оценки работы: зачёт/незачёт — возможность получить 10 баллов по разработанным критериям, которые будут учитываться вузами.

Написание сочинения проверило умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Анализ сочинений по критерию №1 «Соответствие теме»

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые нужно аргументировано раскрыть. С этой задачей справились 18 человек (100%), выпускники умеют размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, избегая при этом пересказа. Литературный материал грамотно используется как основа для собственных размышлений.

Анализ сочинений по критерию №2

«Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий №2 – один из двух важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения.

По этому критерию «зачёт» получили, Типичные ошибки, допущенные при написании сочинения:

  1. Тезисы, которые приводят выпускники, остаются нераскрытыми, примеры не прокомментированы. Некоторые работы представляют собой пересказ текста. Литературный материал привлечен формально. Аргументация подменяется общими словами, штампами. Очевидно использование заготовок под другие темы, которые выпускники решили применить и для написания данного сочинения.

  2. В некоторых работах имеются фактические ошибки, которые иногда приводят к существенному искажению литературного материала.

Анализ сочинений по критерию №3 «Композиция и логика рассуждения»

По этому критерию сочинения все работы были зачтены. Сочинения в основном построены логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. В первом абзаце высказаны тезисы общего характера. Второй и третий абзацы посвящены анализу конкретных примеров.

6 стр., 2622 слов

Критерии оценивания творческих работ обучающихся. Работа над м в начальной школе

... книгах, анализ. 4. Составление коллективного отзыва, его обсуждение и запись в тетрадь (с дополнениями и изменениями). Сочинения- отзывы это одна из самых перспективных работ по развитию речи в начальной школе. Сочинение в начальной школе является ...

Ошибки носят следующий характер:

  1. Композиционные недостатки. Имеются логические ошибки, нарушена последовательность мыслей. Вступление в некоторых работах представляется слишком абстрактным, во многих работах есть неоправданные повторы мысли.

  2. В некоторых работах суждения очень поверхностны, что свидетельствует о смещении нравственных оценок.

  3. Первый абзац не всегда логически сопряжен с остальными. Ответа на вопрос темы и заключения в некоторых сочинениях нет.

Анализ сочинений по критерию №4 «Качество письменной речи», По данному критерию были зачтены, Ученики демонстрируют богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций.

Но в некоторых работах следует отметить примитивность речи, наличие речевых штампов, переход на коммуникативную речь

Типичные речевые ошибки:

  1. употребление слова в несвойственном ему значении;

  2. неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств;

  3. нарушение лексической сочетаемости;

  4. употребление лишнего слова (плеоназм);

  5. повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология);

  6. необоснованный пропуск слова;

  7. бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность»

По данному критерию двое обучающихся: Тхагапсоев Руслан, Колодяжная Мария – получили незачет (11,11 %).

В работах имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

Среди орфографических ошибок следует выделить:

1. –н, -нн в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных (раненый, наполненный, избалованный, истинный)

2. раздельное и слитное написание не с наречиями (независимо, недаром, недолго)

3. НЕ с глаголами (не было)

4. приставки на з и с (бесчувственно)

5. приставки на пре-, при-

6. написание производных предлогов (несмотря на…, вследствие);

7. написание окончаний существительных, прилагательных, наречий (в эпопее);

18 стр., 8988 слов

«Работа со словарем на х русского языка и литературного ...

... начальной школе на уроках русского языка и литературного чтения Пополнение словарного запаса обучающихся – важный момент в работе учителя на уроках русского языка и литературного чтения. Для того чтобы словарный запас ... смогут совершенствовать и пополнять свои словарные запасы. Новые слова осмысливаются через употребление их в предложении, рассказе, слова известные порой раскрываются с неожиданной ...

8. –тся, — ться в глаголах (добиться, обходиться, старается относиться) ;

9. чередование корней (вырастает, расти, взрастило);

10. слитное написание союзов (чтобы, поэтому);

11. непроверяемая гласная в корне слова